Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 1411

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 82
Юрий Сапрыкин

461 рецензия · 181 оценка · 539 спасибо

Оптимистический реквием по гламуру нулевых

Молодой банкир Макс в свободное от инвестиционной аналитики время спит с длинноногой певицей, нюхает кокс и строит карьерные планы. Налаженный ход жизни ломает неудачная попытка войти в клубный бизнес, а также общее ощущение духовной пустоты. Выход из тупика подсказывает симпатичная политактивистка — банкир пока не готов присоединиться к ней на баррикадах, но совместные прогулки по парку все же открывают некоторые перспективы.

Экранизация книги Сергея Минаева подоспела к моменту, когда описываемый ею кусок жизни — на стыке большого бизнеса и мелкого криминала — утратил энергию, драйв, прыть, а также страсть к самолюбованию. Будущие историки должны быть благодарны создателям фильма: можно не тратить сотни часов на просмотр корпуса постсоветских фильмов «про гламур», а ограничиться одним. «Духлесс» — это энциклопедия штампов, банальностей, общих мест, которыми принято описывать жизнь обеспеченных горожан 2000-х: тачка, блондинка, офис с белой стенкой, вернисаж со светской хроникой и неизменная спутница банкира/бандита/блондинки — белая дорожка через стодолларовую купюру. Как и положено в «кино про гламур», «Духлесс» своих героев одновременно воспевает и осуждает — но здесь колебания между двумя эмоциями настолько стремительны, что стрелка кажется застывшей на середине шкалы, где-то рядом с отметками «Апатия» и «Скука». Иногда в монохромно-стальной гамме случаются проблески подлинного чувства (к примеру, когда депутат Государственной думы РФ от «Единой России» Мария Кожевникова кричит: «Пидорасы, бл…дь, е…аные!») — в это почему-то веришь; в остальном это двухчасовой гимн людям, равнодушно занимающимся неинтересным делом, и безотказный клипмейкерский автоматизм, с которым снято это кино, оказывается удивитель­но адекватным материалу. Впрочем, линию с группой протестных активистов ­занесло в фильм не из литературного первоисточника, а, так сказать, свежим ветром перемен — по ходу дела группировка превращается из ячейки движения PETA в подобие арт-группы «Война», а под конец вообще строит баррикады в Столешниковом. К сожалению, проблема с этой сюжетной линией — примерно та же, что и с протестным движением в целом: политактивисты не спешат вернуть жизни героя-банкира утраченный смысл, а вместо этого хватают его за груд­ки и сообщают, что он говно. И вместо упоения новыми невиданными далями, которое как бы обещает финальный побег героя к подруге-активистке, «Духлесс» оставляет какое-то элегическое послевкусие, звенящую ноту тоски по красивой, но уже недоступной жизни — примерно в том же ключе герои русского шансона тоскуют по былому из-за воображаемой решетки: «Тачки, шмотки из коттона, видеомагнитофоны, ах, как было клево той весной!»

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • «Духлесс» — это энциклопедия штампов, банальностей, общих мест , написанная банальным, штампованным языком начитанного графомана .. это про книжку, в фильме может хоть картинки красивые

  • По-моему фильм вообще про другое. Судя по трейлеру.

  • Очередной российский кинокал.

  • В общем, смотреть не стоит

    • очевидно - наоборот!:)

      • Не стоит. я пожалел - набор банальностей и штампов без какой-либо внятной мысли. Ни одна линия, кроме пожалуй героини Кожевниковой и Белоголовцева (минут 5 из всего фильма) непродуманная, нестройная, непонятная, а главное ненужная.

        • Ну так про нулевые ж фильм. Документальный, считайте.

          • сомневаюсь что в нулевых люди были такими дебилами. Фильм ни о чем! Зря потраченное время и деньги

  • Жалко тратить время на эту книгу, лучше схожу на фильм.

    • это разные вещи....как примерно если местный гопник-шутник начнет изображать героев Охолобыстина

  • только не "весной", а "зимой"

  • тот кто не читал духлесс много потерял в понимании современной жизни. книга без вектора. книга просто описательная. вектор должен найти сам читатель. но конечно с тех пор когда она была актуальна прошло слишком много времени. герои того поколения сейчас уже другие люди.
    судя по описанию фильм тоже без вектора. пойду посмотрю.

    • Ну списана же книжка. С 99-ти франков слово в слово с русским концом. Целлофановая литератора совершенно. Если фильм также срисован с 99-ти франков, то не удивляюсь.

      • А мне кажется, Минаев заимствует стилистику и манеру у Брета И́стона Э́ллиса. Пестрить ярлычками фирм на страницах и препарировать гламур он начал еще в 90-ых.

    • "тот кто не читал духлесс много потерял в понимании современной жизни..."

      Все, что можно прочитать у Минаева, можно прочитать даже у авторов 18-19 веков, только написанное гораздо лучше. Потому что человечество с того времени почти не изменилось и ничего нового написано не было. А реалии вроде названий клубов и прочих радостей жизни, пониманию современной жизни добавляют мало.

  • Скажем так - отвращения особого я не испытал, удовольствия большого тоже не получил. Есть несколько смешных моментов, особенно про явление герою ВВП. Ожидал большего. Лично я вообще ждал показа начала нулевых, а не нашей современной хрени. Минаев как писатель-то (лично по мне) любитель. Для него - это хобби. Но именно как журналист - наблюдатель он как раз на высоте. Чего ожидал от фильма (хотелось увидеть 2003 год) я не увиидел. Деньги тратить не стоит, потом в интернете посмотрите забесплатно.

  • Да все ок, нормальный фильм

  • политактивисты не спешат вернуть жизни героя-банкира утраченный смысл, а вместо этого хватают его за грудки и сообщают, что он говно.

    Можно так подумать, что политактивисты в принципе способны вернуть утраченный смысл хоть кому-то, включая самих себя. Говорить, что все говно - это их суть и смысл. Но это так, лирика.

    Проблема фильма лежит первоисточнике. Меня на работе попросили пересказать книгу - чтобы понять, есть ли смысл смотреть фильм. В пересказе все вышло как то совсем уныло - менеджер среднего звена нюхает хороший кокс, его кидают друзья с открытием клуба, и еще он мается от ощущения бессмысленности...и это вся книга. Хоть бы просветление какое, б..дь, в конце появилось, хотя б на уровне мысли "есть что-то большее, чем кокс и бабло". Но просветления нет, поэтому и чтение книги, и просмотр фильма суть действия совершенно лишние.

    • Свинья-копилка и обыватель конечно гораздо лучше политактивиста. У свиньи-обывателя ведь за душой нет ни веры, ни убеждений, а так жить гораздо комфортнее и приятственней.

  • Свинья-копилка и обыватель конечно гораздо лучше политактивиста. У свиньи-обывателя ведь за душой нет ни веры, ни убеждений, а так жить гораздо комфортнее и приятственней.

    А кто говорил про свинью-копилку? Эх, вот правильно Сапрыкин сказал про политактивистов - они выгодно смотрятся только на фоне свиньи-копилки, и поэтому все время онанируют на нее, говорят, что она говно. Только проблема в том - что отрицание - это хреновая идеология, потому что по большому счету любой не совсем глупый человек и без крикливых полиактивистов знает все про бездушное гавно) . Впрочем, у всех своя работа - а сидение в окопах, как известно, платят гораздо жирнее, чем простому обывателю-бюджетнику, загнанному за еду на акцию в поддержку Едросов. Впрочем, это все лирика, мало имеющая отношение к фильму.

  • * за сидение в окопах

  • В сравнении с остальным шлаком современного российского кино (есть, конечно,и исключения), Духлесс - нормальный фильмец, без смысла, но для свиданки сгодится, посмеяться можно. Пошла из-за подруги, но в середине сеанса уйти, как минимум, не хотелось.

  • ок, через пару лет можно будет с чистой совестью генерировать мифы про "нулевые". а трейлер ничего, похоже что фильм занятней минаевской поделки, что само по себе недурно

  • книгу не читал, но фильм полный шлак. Зря потратил деньги и 1,5 часа жизни (ладно, час - последних пол часа просидел в интернете на планшете).
    Никому не рекомендую!

  • фильм сильный,
    Данила Козловский прекрасен! наконец- то у нас появились интеллигентные лица на экране )) меняю мнение о российском кино

  • А мне показалось, что кино-то вполнезлободневное, даже со смыслом, правда сильно отдаёт "99 франками", если кто смотрел! Вам так не кажется?

  • АНТИГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

    Не хотел я смотреть фильм «Духless 2», но таки посмотрел. В целом фильм мне понравился: профессиональная работа режиссёра и оператора. Если бы не возникающее недоверие к происходящему на экране, кинокартину можно было бы назвать удачной. Как бы там ни было, но такие фильмы нужны – они вселяют хоть какую-то пусть даже призрачную надежду.
    Ранее я прочитал интервью с исполнителем главной роли в фильме «Духless 2» Данилой Козловским, где его называют героем нашего времени. Данилу ещё именуют «секс-символом» и «лицом нового поколения».
    Однако после просмотра фильма «Духless 2» я вышел с твёрдым убеждением написать статью об антигерое нашего времени.
    Каков же он – нашего времени антигерой?

    Два года назад я написал рецензию на первый фильм «Духless», снятый по книге Сергея Минаева. Я писал о том, что главная проблема – в отсутствии героя нашего времени. Нельзя же назвать таковым топ-менеджера Макса Андреева, который с презрительной усмешкой говорит о духовности и при этом называет себя «дерьмом».

    Нелишне будет напомнить, что роман Сергея Минаева «Духless» имеет подзаголовок: «повесть о ненастоящем человеке».
    Макс Андреев человек действительно гнилой: пьёт, курит, балуется наркотиками, ведёт беспорядочную половую жизнь, нарушает закон и готов на любые махинации, чтобы добиться успеха. Он с лёгкостью подвергается вербовке и становится «стукачом». Новоявленный сексот входит в доверие к своему начальству, чтобы собрать компромат на него, а когда требуется, сдаёт своего босса, чтобы потом без лишних вопросов занять его место.
    Человек без принципов! – это ли «герой нашего времени»?

    Великая русская литература говорит об обратном. Ни Чацкий, ни Онегин, ни Печорин не были успешными людьми и к общественному признанию не стремились. Они были чужими для своего времени и среды. Наиболее часто употребляемые слова для характеристики тех «героев нашего времени»: чужой, странный, непонятный, необыкновенный, чужак.

    Макс Андреев не такой. Это скорее антигерой своего времени.
    Или «герой нашего времени» это завербованный провокатор и сексот?

    Меня тоже пытались завербовать, но я выскользнул из цепких лап коррупционеров.
    «То, что вы на свободе, не означает, что вы невиновны, это лишь следствие нашей недоработки, – сказал следователь. — Бороться с системой бесполезно. С правоохранительными органами нужно сотрудничать. Мы вас если не так, то иначе, но всё равно посадим, если захотим.
    — Я знаю, вы можете на любого сфабриковать дело, особенно если человек «заказан».
    — Мы хотим всё по закону.
    — А привезли вы меня сюда по закону? Или, может быть, по закону выудили у меня объяснения?
    — Если вы всё понимаете, зачем противиться судьбе? — Следователь издевательски улыбнулся. — Не вы первый, не вы последний.
    — Наверное, невозможно оставаться честным человеком, работая в этой системе?
    — Если бы вы вели себя порядочно и признались во всём, мы бы, возможно, и не арестовали вас.
    — Значит, вы арестовали меня за то, что я вел себя не порядочно?
    Следователь только ухмыльнулся».
    (из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

    Для государства мы все преступники! «Божоле (компромат – Н.К.) есть на всех», – говорит московский адвокат в фильме «Левиафан».

    Самая интересная тема фильма «Духless 2» это коррупция. «Вчера был «за стеной», – говорит генерал полиции, отвечающий за борьбу с коррупцией и требующий 20% за «крышевание». Кому-то этот продажный генерал и его подчинённая (по совместительству любовница) напоминают Сердюкова с Васильевой.

    В последние годы своей жизни А.А.Собчак говорил: «Наша правоХРАНИТельная система превращается в правоХОРОНИТельную».

    Всё борются с коррупцией, борются, но никак победить не могут. Недавно по подозрению в коррупции арестовали сахалинского губернатора Александра Хорошавина.

    Почему же коррупция в нашей стране непобедима?

    Хороший ответ дан в одной из новелл фильма Михаила Сегала «Рассказы». Коррупция стала составной часть

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Новое русское кино Анкета «Афиши»: о чем думают и что снимают молодые режиссеры

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Ресторан, бар, чайная, театр и библиотека Синиши Лазаревича и Егора Кандюрина, китайская еда...

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...