Киноафиша Москвы

Фильм «Впусти меня. Сага»

Let Me In (2010, Великобритания, США)

5.2
0:00 / 0:00
0:00

Впусти меня. Сага

Впусти меня. Сага (англ.)

Смотреть трейлер

Американский ремейк выдающейся шведской вампирской сказки

У Оуэна (Коди Смит-МакФи, «Дорога»), мальчика-изгоя, над которым все постоянно зверски издеваются в школе, появляется новая соседка — загадочная двенадцатилетняя девочка Эбби (Хлоэ Морец, Убивашка из картины «Пипец»). Забитый и одинокий, Оуэн очень сильно привязывается к своей новой соседке, замечая, однако, ее некоторые странности. Когда же его родной город в штате Нью-Мексико сталкивается с серией жутких убийств, Оуэн вынужден признать реальность: Эбби, эта на первый взгляд невинная девочка, на самом деле — свирепый и жестокий вампир.

Режиссер фильма «Впусти меня. Сага»

52 года Фильмов: 5

Американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Был одним из авторов сценария сиквела боевика «В осаде» со Стивеном Сигалом и криминальной драмы «Ярды» Джеймса Грея. Разработал вместе с Джей Джеем Абрамсом сериал «Фелисити», снимал под его продюсерским присмотром псевдодокументальный кайдзю-хоррор «Монстро». Поставил ремейк шведского фильма ужасов «Впусти меня» и две части обновленной «Планеты обезьян»: «Революция» и «Война». После поумневших приматов переключился на человека — летучую мышь: отвечает за нового «Бэтмена» из расширяющейся киновселенной DC.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11239
3

Чересчур старательный ремейк чудесного фильма про вампиров

Зима, 1983 год, по радио Рейган бубнит про империю зла. Плешивый, но наблюдательный провинциальный полицейский (Котеас) навещает в больнице подозреваемого в серии ритуальных убийств — пожилого дядьку без паспорта и лица (Дженкинс); тот выпрыгивает в окно, оставив записку «Прости, Эбби» с грамматической ошибкой в слове «прости». Двумя неделями раньше 12-летний школьный изгой Оуэн (Смит-МакФи, мальчик из «Дороги») присматривается из окна пятиэтажки к новой соседке — той самой Эбби (Морец, девочка из «Kick-Ass»). Та ходит босиком по снегу, плохо пахнет, иногда у нее странно урчит в животе.

Американская копия гремевшей два года назад шведской сказки про дружбу мальчика с вампиром — как раз тот ремейк, каких вечно требуют, но никогда не получают пуристы. Без сглаженных углов, без попыток отредактировать хорошую вещь, чтоб понравилось и домохозяйкам, и футболистам (в Америке фильм провалился — несмотря на отличную прессу и продолжающийся вампирский бум), сделанный с таким тактом и уважением к оригиналу, что местами не помешало бы и немного хамства. Постановщик Ривз («Монстро»), кажется, разучил наизусть не только фильм Альфредсона, но и весь пласт породивших его историй про шведское детство — от Бергмана с Роем Андерссоном до Мудиссона. Разучил и, что называется, воспроизвел в лучшем виде: с длиннотами, с нежно запотевающим по кромке кадром, с камерой, ходящей за героями будто на цыпочках.

80-е — везде 80-е, одну окраину не отличишь от другой, американские дети Морец и Смит-МакФи так же прекрасны, как дети из шведского фильма. Другое дело, что, аккуратно копируя оригинал, Ривз не может удержаться, чтоб не подкрутить разболтавшийся винтик или не выпрямить кривой шов, — тут сделать чуть пострашней (все-таки хоррор), тут подтянуть драматургию. И эта тонкая настройка из лучших побуждений оказывается фатальной для нежного организма. Шведский «Впусти» смотрел на все глазами ребенка, ужасное и патологичное в нем (а это, на минутку, кино, где тринадцатилетка отрывает руки и головы десятку сверстников) нивелировалось невинностью взгляда — расфокусированного, хаотичного, совершенно адекватного возрасту, когда добро и зло — просто слова и куда важней, есть ли тебе с кем прогуливать школу. Американский вариант проговаривает все то же самое, но для экскурсии в детство сделан в конечном счете слишком крепко и ловко — как будто лицо с мутного поляроида пересняли на цифру при студийном свете. Оригинал мог позволить себе сколько угодно оторванных голов, поскольку в самые дикие моменты сохранял эту инфантильную поляроидную мечтательность. Здесь же взрослые лезут с камерой к измазанным кровью детям — ситуация довольно порнографическая.

17

Отзывы пользователей о фильме «Впусти меня. Сага»

Фото Objective Criticism
отзывы:
46
оценок:
46
рейтинг:
426
9

В вампирах, как и в наркоманах нет ничего романтичного!

Главная героиня данного фильма - девочка по имени Эбби (Хлоя Моретц). Ей двенадцать, ее мама умерла, они с папой постоянно переезжают с места на место, она любит головоломки, ее тошнит от конфет, она не любит дружить... в принципе, перед нами обычный ребенок, если бы ни одна маленькая особенность. На самом деле Эбби... настоящий вампир!

Фильм мне очень понравился тем, что он кардинально не похож на сагу «Сумерки», где убогие гламурные вампиры пили кровь животных и не сгорали на солнечном свете, а лишь... светились в нем! Видимо, солнце щадило этих тварей, настолько они были жалкими!

В тихом омуте черти водятся...
В Эбби, воистину прелестном создании, заключено зло неимоверной силы, что весьма символично!
На протяжении всего фильма наглядно демонстрируется, как невинность и наивность сочетаются с бесовщиной и хладнокровием в прямом смысле этого слова.

В Шведской экранизации одноименной книги Йона Айвиде Линдквиста девочка была более распущена и отвязна, в американской - ее возможная половая жизнь остается за кадром. Создатели представили её все-таки ребенком, нежели развратной и распутной взрослой женщиной, застрявшей в теле малютки. Этим версия Мэтта Ривза привлекательнее шведской версии.

Понравилось раскрытие концепции вампиризма.
Находясь долгое время без человеческой крови, которая, к слову, нужна Эбби ежедневно, её тело начинает источать ужасный специфический запах, так же начинает изменяться её внешность, превращая миловидную девчонку в подобие тусклого покойника...
Пораженная этим страшным проклятием, Эбби все время ощущает постоянную жажду крови, которая затмевает её разум и, почувствовав однажды неимоверно сладостный вкус удовлетворения, которое наступает при вонзании своих острых клыков в плоть жертвы, она уже никогда не сможет быть прежней и никогда не сможет себя контролировать...

Весьма оригинально, кроваво, жестоко и зрелищно выглядят сцены нападения. В эти моменты девчушка не похожа сама на себя! Её личность подминает под себя некий одержимый демон, до того таящийся где-то глубоко внутри. Он наделяет тело Эбби немыслимой силой, благодаря которой разорвать жертву на куски не составляет никакого труда! Он кусает её, долбит обо все, что попадется на пути - нет ни единого шанса спастись!

Кровь животного при таком раскладе просто не может заменить человеческую, ибо людям при переливании нужна плазма себе подобного, а значит аналога просто нет и быть не может. Это все равно, что предлагать героинщику во время ломки выпить безалкогольного пивка, чтобы снять напряжение!

Вампиризм в фильме представлен как разновидность наркомании, но это не только неизлечимая болезнь, которая подменяет собой личину человека, опустошает его душу, а так же это еще и самое страшное наказание и изощренная мука, похлеще всех кругов ада вместе взятых!

Ибо человек с таким проклятием вынужден постоянно «питаться», а значит скрываться от властей, из-за чего у него нет и не может быть друзей, семьи, детей, ничего из того, что подразумевает под собой нормальная жизнь. Каждый день, просыпаясь после заката, вампир ощущает потребность в очередной дозе крови! Выходя на улицу, он скитается по злачным местам, чтобы, наконец, удовлетворить свою жуткую потребность.

Торчки, находясь на последней стадии ломки уже не различают добро от зла, а день от другого дня, ибо их жизнь представляется чередой бесконечных поисков средств достать новую дозу! Они способны покалечить! Способны убить! Но, не способны остановиться!

Различие наркомана и вампира заключается в том, что первый может умереть в любой момент при принятии очередной дозы: сегодня, завтра, послезавтра, через неделю, месяц или год и это неизбежно! Второй же, напротив, не может умереть. И это воистину настоящий ад!

Понравилась и компьютерная графика, которая была умело использована при вскарабкивании Эбби на здание или дерево в порыве одержимости своей жаждой крови. Эта способность просыпается и проявляется в ней во время голода и помогает удовлетворению своей основной потребности.

В «Сумерках» этот момент в плане техники выглядел очень забавно: человека поднимали на тросе, а он в это время беспомощно размахивал своими конечностями. Оборжаться можно было. В фильме «Впусти меня» девочка-вампир постоянно ходила босая, вследствие чего могла спокойно карабкаться куда угодно, ибо в такие моменты у нее были полностью атрофированы чувства и ощущения боли, дискомфорта, которых и так по сути нет...

Отойдем от темы вампиризма и поговорим о простых людях.
Оуэн (Коди Смит-МакФи) - обычный затравленный и забитый паренек, который не в силах поднять свои глаза в школе по причине постоянных издевательств злополучной троицы, возглавляемой хулиганом по имени Кенни (Дилан Миннетт).Конечно, втроем травить одного маленького и слабенького - это очень круто!

Однако детская злоба не появляется на пустом месте, ибо все мы приходим в этот мир одинаково добрыми чистыми и невинными, и только потом среда превращает нас в то, что из нас получается. Так что если кто-то нереально вас достал своими издевками, возможно, его самого достает ежедневно собственный старший брат! Не в силах ответить ему на помыкания, копится злоба и ненависть, которая изливается потом на слабых сверстников. Чувство собственной важности и превосходства у такого ребенка начинает расти не благодаря каким-то достижениям, а пропорционально количеству человек, которые его боятся.
При таком раскладе для одного происходящее превращается в игру, для другого - в пытку!

Почему Эбби решила познакомиться с Оуэном - вот главный вопрос!
Ведь согласно бытующему мнению о взаимном притяжении противоположностей, здесь два изгоя, т.е. двое чем-то схожих человека тянутся друг к другу! Поначалу нехотя и очень слабо, но, затем, они все глубже и глубже проникаются взаимопониманием.

Возможно, она решила завязать с ним дружбу, хотя поначалу и предупредила его, что это не возможно, потому что она забыла, что значит быть нормальным ребенком! Она забыла, что такое День Рождения и дружба с настоящим мальчиком. Для Оуэна эта необычная девочка - единственный шанс для того, чтобы осознать себя по-настоящему счастливым, ибо тот момент, когда рядом с тобой нет никого и... вдруг появляется кто-то- самый лучший и счастливый в жизни каждого!

Очень понравилась задумка, которая не давала безнаказанно войти вампиру в чужую квартиру, с ним начинали происходить страшные необратимые разрушающие процессы, если хозяин отказывался пускать его к себе, а вампир вопреки его запрету все равно заходил. Этот великолепный момент наглядно символизирует то, что нечисть не может прийти к человеку просто так, постучавшись в дверь. Он обязательно должен позвать ее сам и добровольно впустить к себе... но не просто в квартиру, а в свою душу, в свое сердце! Впустить нечисть - значит довериться ей, положиться на неё, установить контакт, а значит отвернуться от света!

Именно так, в обличии маленькой милой девочки темные силы заполучают в свои объятия очередную невинную и доверчивую детскую душу.
Браво!

К чему эта дружба приведет в итоге - вот еще один вопрос на засыпку!
Чтобы узнать это, обязательно посмотрите фильм Мэтта Ривза. В нем создатели постарались обратить внимание на большинство социальных проблем, такие как взаимоотношения детей в школе, в семье. Что касается семьи - то они постарались продемонстрировать наглядно два типа отношений, где присутствует всего один родитель:
- В первом случае - развод. Ребенок, оставшись с матерью страдает недостатком внимания, некой отрешенностью, ощущением неуместности, ненужности.
- Во втором случае - отец находится в полном и беспрекословном подчинении ребенка.
Несмотря на то, что такому типу постоянно способствуют особые обстоятельства, подобные отношения не редкость и имеют место быть.

О матери Оуэна известно мало, кроме того, что она постоянно плачет и выпивает, а вот отец Эбби очень интересен для рассмотрения.

Потому что по сути, это типичный пример заботливого родителя, который в своей дочке души не чает настолько сильно, что готов убивать ради нее!
Готов скитаться по маленьким городкам, прятаться от властей и все же продолжать и продолжать нести свой тяжкий крест... Не каждому дана такая сила воли. Однако такой тандем обреченно больного ребенка и любящего родителя вновь является классическим, ибо известно огромное количество примеров, когда именно родитель является основным «спонсором» и поддержкой смертельных привычек своего чада: от курения до тяжелых наркотиков.

Кстати, в фильме рядом со всей серьезностью граничит небольшая толика юмора, который скорее всего не был запланирован создателями. Каждый раз, когда отец Эбби идет на убийство, чтобы принести в дом свежую человеческую кровь, он одевает на голову полиэтиленовый пакет, который скрывал бы его лицо, а в паре дырок сияют сумасшедшие, одержимые и уставшие глаза глубоко страдающего, переживающего и мучащегося человека... За это в зале он сразу получил кличку «Человек-пакет», ибо в такие моменты он был чем-то похож на Джейсона Вурхиза из фильма «Пятница 13-ое».
Просто у маньяка обязательно должна быть своя кличка, которая охарактеризовала бы его индивидуальный стиль, тогда его потом можно приравнивать к другим маньякам и убийцам, чтобы сравнить кровожадность и изощренность.

Отлично выполнена и операторская работа. Особенно здорово показана автомобильная авария с автомобилем, скатившимся в кювет. Камера была статично установлена внутри машины и единым кадром наглядно показала, что творилось в салоне во время каждого переворота - интересная задумка, ибо обычно для зрелищности всегда показывают, как машина кувыркается издалека.

В целом, несмотря на мой изначальный скептицизм, американская экранизация «Впусти меня» получилась очень крепкой и зрелищной. Посмотреть стоит однозначно, ибо через призму мистики и фантастики создатели раскрывают множество злободневных проблем. А открытый социальный контекст поможет разобраться в себе и даже лучше понять своих детей, которые порой попадают под дурное влияние и путаются в себе...

13
Фото Sergey Pchela
отзывы:
88
оценок:
466
рейтинг:
164
1

Я думал, что Скайлайн станет худшим фильмом в этом году. Однако!
Эффектный финал не спасает дремучую унылость почти двухчасового повествования. Разочарование. Зачем сняли ремейк?

6
Фото Zet Tyl
отзывы:
81
оценок:
94
рейтинг:
78
9

Англо-американский ремейк швецкого фильма. Можно сказать, что они взаимодополняют друг-друга и оба по своему хороши.
Кроме совершенно нового взгляда на тему вампиров фильм затрагивает тему детской жестокости, взрослого и детского одиночества и еще целый ряд серьезных вопросов. В итоге сам собой напрашивается вывод, что ребенок-вампир в нашем, кажущимся обычном мире, далеко не самое страшное, что может произойти с человеком и человеческой душой.
С нетерпением жду второй и третьей частей, чтобы в итоге получилась трилогия: история, предыстория и послесловие.

P.S. Мой музыкальный клип из сцен этого фильма: Впусти меня. Сага vs. Depeche Mode – Enjoy the silence (Avega remix) youtube.com/watch?v=
g7kVjaJahd8

3
Фото Алексей Костенко
отзывы:
13
оценок:
52
рейтинг:
29
7

Минорная вампирская мизантропия о живом в мертвой и о мертвом в живых.

Вторая экранизация шведского романа Йона Айвиде Линдквиста заслуживает отнюдь не лестного внимания и более скрупулезного анализа, чем те предпосылки, которые, скорее, развернут вас от касс кинотеатра: ремейк, американский, снова вампиры, режиссер “Монстро” и т.д.

Картина, просмотр который я бы не рекомендовал лицам с хрупкой ментальностью, куда более изощренная, аппетитная и жизненная, чем те кинематографические поллюции, которыми хвастали пресловутые “Сумерки”.

Если Вы поклонник Стивена Кинга, который нарекает данную сагу фильмом года, или того редкого movie-жанра, когда стилистически хоррором, а содержательно создатель напряженно, но ненасильственно доносит до нас трагедию души, проблемы социальной девиации и групповой динамики, то моя редкая воля Вам: не побрезгайте Голливудом,- это надо видеть!

Буду скупым на пересказ.
В заснеженном пригороде Нью-Мехико проживает 12-летний Оуэн, интровертный, неуверенный в себе мальчик, который стал жертвой школьного садизма сверстников и развода родителей, беспрестанно увлеченных СВОЕЙ личной трагедией расставания и вытекающими естественным путем из этого бытовыми разногласиями. Камера старательно обходит лицо матери, выпавшей из жизни чада, в то время как о наличии отца мы узнаем в принципе из трубки телефона, когда всхлипывающий, мечущийся между добром и злом ребенок молит о правде жизни.

В этот ответственный для психики период созревания Оуэн знакомится с прибывшей на днях девочкой-соседкой, манящей таинственным босоногим одиночеством во дворе дома и периодически смердящей от голода. Эбби – вампир, нежить, обреченная вечным скитаниям со своим отцом-человеком в поисках абсолюции и новой теплой крови.

Новообразованный тандем девочки-вампира и мальчика-девианта рождает для каждого из участников свою истину: для вампира - сакральность человеческой близости, для мальчика – необходимость силы в мире живых.

Ужас кровопролитных событий, разворачивающихся в картине, лишь визуально выигрывает перед истинным Адом, тлеющим в душе Оуэна. Именно на трагедию внутреннего содержания ребенка просит нас обратить внимание режиссер, и все музыкальное сопровождение, операторские козыри и зрительский саспенс аккомпанируют в большей степени солирующей игре мальчика, в душе которого царствует хаос этических категорий: добра, зла, совести, дружбы, любви и мести.

Во многом фильм для меня - мизантропия. Не стоит этому противиться или не соглашаться с тем фактом, что наша нравственность пошаталась, господа, и среди всех первичных и вторичных институтов социализации: семья, школа, окружение,- с пониманием, любовью и заботой к мальчику пришло только неживое существо. А родная мать тихо дремала под лапидарную социалку из TV: “а ВЫ знаете, что делают ваши дети после 22.00?!”

3
Фото Птица Кошка Дерево
отзывы:
53
оценок:
65
рейтинг:
238
5

Типичный триллер про нетипичного вампира, ещё раз показывающий нам, что любовь, как говорится, зла. Одинокие беззащитные дяди в тёмных неосвещённых переходах, ночь и искренне понравившаяся мне Убивашка. Остальное - унылое говно, включая главного героя, деда-френда и детектива, любящего побродить в одиночку по тревожным пустым квартирам. В принципе, фильм не даёт скучать на протяжении всей ленты, однако концовка меня откровенно расстроила.

3

Оператор фильма «Впусти меня. Сага»

Фотография Грег Фрейзер

42 года

Фильмов: 10

Грег Фрейзер
Австралийский оператор. Первой его картиной, обласканной критикой, стала «Яркая звезда» Джейн Кэмпион — за нее Фрейзер также получил премию Британского независимого кино. После этого снимал такие фильмы, как «Впусти меня. Сага», «Белоснежка и охотник», «Ограбление казино». Свой уровень мастерства показал в «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу, которая вызвала скандал из-за натуралистичных сцен пыток. Несмотря на то что критики хвалили операторскую работу, среди пяти номинаций на «Оскар» для Фрейзера места не оказалось. Следующий крупный проект, «Изгой-один: Звездные войны. Истории», он снимал на линзы из 1970-х — отсюда в фильме этот ласкающий мягкий расфокус.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

У Оуэна (Коди Смит-МакФи, «Дорога»), мальчика-изгоя, над которым все постоянно зверски издеваются в школе, появляется новая соседка — загадочная двенадцатилетняя девочка Эбби (Хлоэ Морец, Убивашка из картины «Пипец»). Забитый и одинокий, Оуэн очень сильно привязывается к своей новой соседке, замечая, однако, ее некоторые странности. Когда же его родной город в штате Нью-Мексико сталкивается с серией жутких убийств, Оуэн вынужден признать реальность: Эбби, эта на первый взгляд невинная девочка, на самом деле — свирепый и жестокий вампир.