Киноафиша Москвы

Фильм «Смерть в пенсне, или Наш Чехов»

(2010, Россия)

0
0:00 / 0:00
0:00

Смерть в пенсне, или Наш Чехов

Смерть в пенсне, или Наш Чехов (фрагмент)

Смерть в пенсне, или Наш Чехов (фрагмент)

Смотреть трейлер

Театральный кошмар про постановку «Вишневого сада» по сценарию Александра Адабашьяна

В Москву из-за границы приезжает известный театральный режиссер Даниил Сорин, приглашенный восстановить свой когда-то успешный спектакль «Вишневый сад». Во время работы над постановкой с режиссером начинают происходить очень странные вещи. То он обнаруживает надгробный памятник «Режиссеру Сорину», где дата смерти совпадает с датой предполагаемой премьеры, то видит около театра катафалк, то ему на глаза попадаются проспекты конторы ритуальных услуг. Что это? Грозные знаки грядущей опасности? Видения, навеянные воспаленным воображением художника? Или на знаменитого режиссера готовится покушение?..

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1755

Пора убивать за очередную постановку «Вишневого сада»

Александр Адабашьян написал сценарий о режиссере, который некогда поставил суперуспешный спектакль по «Вишневому саду», потом уехал работать за границу, а теперь вернулся и вся театральная Москва уламывает его повторить постановку. Его при этом не покидает ощущение, что его конкретно хотят убить. Режиссер фильма Анна Чернакова дебютировала в кино 16 лет назад доброжелательно принятой экранизацией «Вишневого сада», потом уехала работать за границу, а теперь вернулась и экранизировала этот сценарий Адабашьяна. Появится ли у ней то же навязчивое ощущение, что у героя фильма, она узнает очень скоро в ходе премьеры на ММКФ.

5

Отзывы пользователей о фильме «Смерть в пенсне, или Наш Чехов»

Фото Мария Алферова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
9

Жанр фильма - гротеск, комедия абсурда, все играют чуть-чуть пережимая, как в "Покровских воротах", и если разбирать фильм с позиций реализма, концы с концами, наверное, не сойдутся. Но есть пронзительная история немолодого человека Даниила Сорина (Юрий Стоянов), который обнаруживает, что никому не нужен. Есть неожиданная характерная Алена Бабенко. Есть очень убедительный Александр Феклистов, с почти михалковским пафосом и харизмой убеждающий главного героя отдать себя на заклание ради общего блага. Есть трезво и чуть отстраненно сделанный шарж с жизни, которой мы живем (потом прочла, что режиссер жила заграницей). Есть ностальгия по навсегда ушедшему идеализму. Есть ясная позиция режиссера и понятно, почему сделано это кино. В общем, о многом думаешь, уйдя из кинотеатра.

7
Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
680
1

Трейлер фильма обманывает зрителя. Все шутки, что есть в кино - изложены в рекламном ролике. Остальное - тягомотина, сделанная плохо и неинтересно. Я буквально засыпал на сеансе, а когда усилием воли, сдерживал зевоту, мечтал, чтобы поскорее все это закончилось. Разочарование недели! Даже обидно. Тема выбрана хорошая, и чувствуется, что посыл автора совершенно уместен и правилен, но он ТАК вымучен, что мне, как зрителю, не хочется досидеть до финала.
При всей любви к Стоянову, режиссер у него совсем не получился. Как и у других коллег-актеров тоже ничего не вышло с их ролями. Чудесная Евдокия Германова словно забежала на минутку на съемочную площадку, оставив после себя странные ощущения неудовольствия. Жалкая пародия на кино. Раздражали киноляпы с погодой. Герой приезжает весной, потом вдруг лето, затем только снег сошел.. Наверное фильм снимали несколько лет подряд, наскребая бюджет по сусекам. От того, картина вышла очень слабой, но претенциозной.

4
Фото игорь с
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Про фильм пишут много разного, было интересно посмотреть, чтобы составить собственное мнение. Раньше никогда рецензий не писал, но здесь зацепило за живое. Фильм замечательный, очень профессионально сделанный и очень чеховский - в смысле, смешной и грустный одновременно. Точный диагноз состояния общества - что люди за деньги или просто в целях достижения собственной цели готовы продать что угодно, да еще это красиво объяснить. Очень крепко сколоченная история. Несмотря на грустный финал, остается светлое ощущение и понимание, что не зря провел два часа времени, в отличие от многих других фильмов, которые забываешь, выйдя из кинотеатра. Серьезная, стильная и крепкая работа, и честная, что редко в наше время. Актеры все замечательные, особенно Стоянов и Безруков. Очень советую посмотреть, пока еще идет в кинотеатрах.

3
Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
588
1

Оставьте в покое Антона Павловича: "Смерть в пенсне, или Наш Чехов"

Как известно, бессмысленный и беспощадный артхаус, а уж отечественного производства особенно, - это мой крест в "Обзоркино" и я его несу покорно почти год. Что я только не смотрела, про что только не писала, но в первый раз возникла ситуация, когда выразить эмоции от фильма хочется одним емким словом, и слово это я не позволяю себе использовать в рецензиях. Просмотр "Смерти в пенсне" сродни посещению бестолковой постановки зауряднейшего самодеятельного театра: еле досиживаешь до конца, нить сюжета не пытаешься уловить уже с середины, и на вопрос "Ну как?" пожимаешь плечами – "Полная фигня". "А поподробнее?" – спросят меня. "А что подробнее? Просто фигня".

http://obzorkino.livejournal.com/118485.html

Режиссер с мировым именем Даниил Сорин возвращается из-за границы в Россию, в родной театр, чтобы поставить "Вишневый сад". Поставить его он собирался еще пятнадцать лет назад, да не сложилось – подвернулась возможность поработать в европейском театре, и Сорин, бросив репетиции чеховской пьесы, был таков. Актеры его так и не забыли, дамы по-прежнему влюблены, господа мечтают сыграть-таки в "Вишневом саду". Сам Сорин какой-то потерянный, считает, что Чехов публике уже не особо интересен, да и сам он как человек вряд ли кому-то нужен. А еще ходят слухи, что Даниила на родине хотят убить.

Обычно фильм продолжительностью в полтора часа я считаю очень коротеньким, и время просмотра пролетает незаметно. Полтора часа "Смерти в пенсне" тянулись бесконечно. Это фильм про театр, и почему-то режиссеру Анне Чернаковой показалось, что в нем надо использовать все театральные приемы в худшем их проявлении. Актеры без конца жеманничали и кривлялись, все поголовно изъяснялись с непередаваемым пафосом и страшно переигрывали. Можно, конечно, предположить, что театральные актеры – сплошь специфический народ, и сойдя со сцены, не перестают играть. Но я имела честь общаться с театральными актерами и уверяю вас, они вполне адекватные люди, мало похожие на героев данной картины. Апогей безумства – это Безруков в роли молодого богемного режиссера, который, как положено в классической драматургии, знаменует "новое, плохое" в крошечном эпизоде ближе к финалу. "Старое, хорошее" знаменует Юрий Стоянов, и что-то становится грустно от того, что ему приходится это делать.

Конечно, основным информационным ореолом, окружающим эту ленту стало то, что режиссер Анна Чернакова, которая в начале девяностых вроде как ставила "Вишневый сад", потом вроде как уехала за границу, а теперь вернулась и решила поставить пьесу Александра Абашьяна о режиссере, который вернулся из-за границы и ставит "Вишневый сад". Очень огорчает то, что при столь активной эксплуатации образа классика, ни намека на Чехова в фильме я не увидела. Если Анна и любит Антона Павловича, то очень странною любовью.

Театральное искусство в наше время действительно переживает не лучшие времена. Появилось столько альтернативных вариантов развлечений, что театр постепенно задвигается на второй план. И если современные постановки в стиле "Квартета И" еще неизменно собирают полные залы молодой аудитории, то аудитория классических постановок редеет на глазах. Я люблю театр и не устаю спорить с коллегами, утверждающими, что классический театр – анахронизм и никому не нужен". Но фильмы подобные "Смерти в пенсне" подчеркивают обратное, изображая театральных деятелей старыми маразматиками и неадекватными дамами с нервным смехом. В школьные годы Чехова я читала запоем, ночами напролет, этот же фильмец не смог удержать моего внимания даже на протяжении получаса. Это не наш Чехов, Анна!

Вердикт: просто фигня. Добавить нечего.

(с) Обзоркино

2
Фото Igor Voevodin
отзывы:
1
оценок:
63
рейтинг:
1
1

Невыносимо скучный и невнятный фильм. Единственное ощущение во время просмотра - жалость к хорошим актерам, которых втянули в этот бездарный кинопроект. Режиссер в фильме напрочь отсутствует. Ощущение, что фильм снимали в начале 90-х - дешево и убого. Остается загадкой: почему Министерство культуры финансировало эту поделку. Особенно жаль имени Чехова в названии фильма. Чехову притянут за уши к истории, которая и так разваливается на ходу, превращаяся в несусветный бред.

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Парадиз»

В Москву из-за границы приезжает известный театральный режиссер Даниил Сорин, приглашенный восстановить свой когда-то успешный спектакль «Вишневый сад». Во время работы над постановкой с режиссером начинают происходить очень странные вещи. То он обнаруживает надгробный памятник «Режиссеру Сорину», где дата смерти совпадает с датой предполагаемой премьеры, то видит около театра катафалк, то ему на глаза попадаются проспекты конторы ритуальных услуг. Что это? Грозные знаки грядущей опасности? Видения, навеянные воспаленным воображением художника? Или на знаменитого режиссера готовится покушение?..