Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
2000 маньяков

Two Thousand Maniacs, США, 1964
Хоррор Хершелла Гордона Льюиса в субжанре gore

Южный американский городок под названием Плезант-Вэлли в 1865 году был добросовестно вырезан солдатами Севера. Сто лет спустя местечко неожиданно материализуется вновь, причем с целью отомстить северянам. В мире киноужасов Хершелл Гордон Льюис основал целый субжанр, имя которому — gore и где за главных героев — беспричинно вырванные языки, ни за что отрубленные конечности и просто кровь.

  • 2000 маньяков – афиша
  • 2000 маньяков – афиша
Ужасы
Хершелл Гордон Льюис
20 марта 1964
1 час 27 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Максим Семеляк
696 отзывов, 701 оценка, рейтинг 507
1 мая 2006

Южный американский городок под названием Плезант-Вэлли в 1865 году был добросовестно вырезан солдатами Севера. Сто лет спустя местечко неожиданно материализуется вновь, причем с целью отомстить северянам. Шестеро янки имеют неосторожность в него заехать, в результате чего одну непрошеную гостью аборигены-шатуны с улюлюканьем разрубают на части, другого запихивают в утыканную изнутри гвоздями бочку, на третьего обрушивают громадный булыжник.

В мире киноужасов Хершелл Гордон Льюис основал целый субжанр, имя которому — gore и где за главных героев — беспричинно вырванные языки, ни за что отрубленные конечности и просто кровь. «Маньяки» (бюджет которых по льюисовским меркам был даже велик — $64000) были и, видимо, навечно останутся непревзойденным образчиком самого несусветного кровяного трэша: безумное, гогочущее, как гиена, насилие; совершенно нечеловеческое кантри и бездарная модель «Плейбоя» Конни Мейсон, снимавшаяся (за 175 долларов) в предыдущем льюисовском фильме «Кровавый пир». Сценарий, музыка (то самое нечеловеческое кантри), операторская работа также были на совести режиссера. Хершелл Гордон Льюис снял еще ряд подобных картин, после чего — в 1972 году — вдруг решительно забросил кино и обернулся преуспевающим теоретиком рекламы и маркетинга. С тех пор он пишет соответствующие книги, читает подобающие лекции и катается на приличествующем «роллс-ройсе». Посмеялись — и будет.

3
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
14 марта 2015

Веселая, наадреналиненная, кровавая лента об опасностях маленьких городков в американской глубинке, снятая, когда Стивен Кинг только заканчивал школу. Симпатичный молодой человек по имени Уильям Керри (Томас Вуд) подсаживается к едущей в одиночестве красотке Терри (звезда журнала «Плейбой» Конни Мэйсон). Он – едущий на симпозиум преподавателей учитель из северных штатов, она – тоже не южанка, так что, им лучше держаться вместе в этих дальних краях. По пути они заворачивают в городок, который бурно готовится к празднованию какого-то местного юбилея. Совершенно очевидно, что их присутствие, как и приехавших до этого еще четверых гостей с Севера, подстроено самим правительством города. Но иллюзии о том, что они будут тут почетными гостями, вскоре рассеиваются. На самом деле их начинают убивать самыми прикровавыми способами. Мало кому удастся спастись с этого кровавого пиршества и настоящего безумия.

Кроме важности этого фильма для творчества и карьерного развития самого Льюиса, он сыграл ключевую роль на страницах истории жанра ужасов, породив еще один под-жанр, в котором наивные янки оказываются объектом кровавой резни их более жестоких, суровых и кровожадных южных соседей. Пиком развития этого направления станет «Техасская резня бензопилой», которая выйдет через десять лет. Соприкосновение грубых «реднеков» и интеллигентных жертв впервые выплескивается на экране в столь жестокой форме, и останется на нем на очень долгие времена. Конечно, подобные ленты будут еще долго вызывать у некоторых обозревателей желание высказаться обвинение в оскорблении и стереотипичности персонажей, но на это не тот жанр, в котором подобное будет хоть когда-то услышано.

Причем, в основе этого второго по счету кровавого шедевра Хершелла Гордона Льюиса лежит весьма безобидный бродвейский мюзикл «Бригадун». Для работы над этой лентой, группа режиссера уехала во Флориду, где нашла городок под названием Сант Клауд, жителей которого уговорили в ней сняться. То есть, по сути, Льюис снимал на натуре и в качестве декораций использовал целый небольшой городок. Успех первого жестокого фильма «Кровавый пир» позволил режиссеру оперировать большими суммами для бюджета, нанимать более качественный актерский состав, тратить больше времени на подготовку к съемкам. На главную роль вновь уговорили подписаться Конни Мэйсон, несмотря на то, что она была невероятно разочарована своим опытом съемок в «Кровавом пире». Впрочем, надо отдать должное, что она вновь испытывала терпение режиссера своими капризами на протяжении всех съемок, не была способна сыграть все свои реплики, поэтому Льюис передал часть ее роли на сопутствующих персонажей, а ее больше никогда не брал сниматься.

В те времена реальность кинобизнеса была критически иной, чем сегодня. Когда не было никаких видеопрокатов, Интернета и прочих средств заработать деньги, чем отдавать ленту в кинопрокат, условия работы диктовались именно этим фактором. Ты или снимаешь фильм для кинотеатров, или не снимаешь его вовсе. Телевидение тогда не было готово платить какие-то вменяемые деньги тоже. Большие студии отдавали собственные фильмы в прокат под принцип 90 процентов сборов в первую неделю, а дальше процент уменьшался. Поэтому таким маленьким и независимым режиссерам, вроде Льюиса, приходилось соглашаться на 30 процентов в первую неделю и все, так что кинотеатры брали и их работы, так как это было все равно им выгодно, даже если приходило мало народу.

Что же касается той истории с уговорами целого города сняться в столь кровавом ужастике, то там все прошло достаточно просто. Обычно Льюис тщательно скрывал, что он собирается снимать, но в данном случае это было просто невозможно, поэтому он выложил все карты местному мэру. И тот согласился. Дело в том, что деревенька не только нуждалась в деньгах, но и была населена старыми выходцами из южных штатов, повидавшими многое, и у них хватило чувства юмора согласиться поиграть. Более того, они не только снимались в массовках, но и всячески помогали во время съемок с декорациями и некоторыми техническими проблемами. Льюис был поражен до глубины души и признавался, что никогда ни до, ни после, не встречал такой благожелательности. Единственное, в деревне не было пяти тысяч населения, поэтому картину пришлось переименовать из «Пяти тысяч маньяков», уменьшив их количество.

Льюис потратил столько сил и времени, полируя свой фильм, что он решил продать его не менее чем за полмиллиона долларов, хотя снят он был за всего несколько десятков тысяч. В прокате фильм показал свой потенциал и собрал приличную кассу, хотя и не смог покорить рекорда собственного предшественника – «Кровавого пира». Впрочем, для Льюиса, который всегда ценил в своих работах исключительно коммерческий потенциал, эти цифры не играли никакой роли. Он настолько влюбился в проект, что всегда называл его своим самым любимым. Что ж, надо отдать должное, многие с ним в этом могут проявить солидарность.

0
0

Подборки Афиши
Все