Фильм

Фильм Золотое сечение

2010, Россия, IMDb: 5.3

6.2
5.3
1/34

Мужественный клипмейкер разыскивает в Камбодже золотую статуэтку своего деда

Преуспевающий петербургский деятель гламура Алекс (Серебряков), с тоской проснувшись в пятизвездочном отеле с очередной манекенщицей, получает звонок из Парижа от знакомой шпионки (Дюфрес): та обнаружила, что его таинственный дед перед гибелью выиграл в казино золотую статую Будды. Теперь эту статую разыскивают масоны, чтобы восстановить мировое равновесие. Деятель гламура, бросив все, отправляется в Камбоджу, где с помощью французского археолога (Раппопорт) и вопреки козням молодого проходимца (Шигапов) должен найти артефакт.

СтранаРоссия
Продолжительность1 час 35 минут
Дата выхода10 июня 2010
Дата выхода в России10 июня 2010
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Золотое сечение»

1Видеоклип про Камбоджу

Преуспевающий петербургский деятель гламура Алекс (Серебряков), с тоской проснувшись в пятизвездочном отеле с очередной манекенщицей, получает звонок из Парижа от знакомой шпионки (Дюфрес): та обнаружила, что его таинственный дед перед гибелью выиграл в казино золотую статую Будды. Теперь эту статую разыскивают масоны, чтобы восстановить мировое равновесие. Деятель гламура, бросив все, отправляется в Камбоджу, где с помощью французско­го археолога (Раппопорт) и вопреки козням молодого проходимца (Шигапов) должен найти артефакт.

Как выглядел бы голливудский фильм по такому сюжету, вообразить не­сложно: полминуты эзотерической болтовни и полтора часа приключений, любви, смерти — того, ради чего зритель и ходит в кино. Фильм Дебижева выглядит ровно противоположным образом: приключения он снимать не хочет и, скорее всего, не умеет, остается эзотерическая болтовня. Энергичный монтаж создает видимость динамики, но в фильме почти ничего не происходит: герои не столько проживают весь этот бред с масонами, шпионами и буддами, сколько обсуждают его. На экране в это время — мультики, имитация хроники и прочие приметы дебижевского стиля плюс камбоджийский тревелог. Иногда появляются интересные знакомые люди: Рената Литвинова (символизирует гламур), Сергей Бугаев (играет зоолога), Михаил Ефремов (пьет водку). Изредка Серебряков и Раппопорт остаются наедине, но лучше бы не оставались: они шевелят губами, явно не понимая, чего от них хотят, и выглядят преглупо. Главных героев зовут Алекс, Мари и Гарри. Изъясняются они восточными поговорками и фразами вроде «должен сказать, что недоумение, в котором я пребываю в последние дни, начинает меня тяготить». Кажется, такие вещи шли на ура в Ленинграде конца 80-х. Фильм действительно напоминает еще один видеоклип на песню Гребенщикова (и она тут даже звучит в какой-то момент), но лишен их главной прелести — трехминутного хронометража. Можно, поднатужившись, предположить, что «Сечение» — не просто неудачная шутка, а высказывание на популярную тему дауншифтинга и побега от цивилизации. Но непонятно, какой еще может быть дауншифтинг при такой работе.

24 мая 2010
9

От фильма золотое сечение получила огромное удовольствие. Жанр действительно трудноопределяем. Но удовольствие мое от фильма было сугубо эстетического характера, причем как от видеоряда, так и от диалогов. Видеоряд до предела фактурен и динамичен, диалоги эзотеричны и иносказательны. Например, герой Серебрякова спрашивает героиню Раппопорт о ее отношениях с неким молодым человеком «…Что вас с ним связывает?- Трудно хлопать одной рукой в ладоши..» Вот так то (кажется что попахивает пафосом, но он быстро растворяется в легком сне –ирреальности происходящего.)
Вообще в фильме есть сюжет с приключенческой интригой, но он лишь второстепенная канва для насыщенных, клиповых образов состоящих из экзотики Камбодже, гламура Р.Литвиновой, антигламура К.Раппорт, хорошего юмора С.Бугаева и славянской, брутальной внешности А.Серебрякова. Если уж говорить о Серебрякове, то очень обидно видеть его в проходных сериалах(типа роли Пичугина и всякой никакой клюкве про удочеренную девочку где он играет на пару с Бабенко)Конечно, по человечески очень понятны его истории из интервью про нахождение в обойме и 3-х детей, которым важно создавать достойные условия, но вот как то очень не хочется что бы его планка падала так низко. Есть в нем что-то, безусловно вызывающее и личностное и профессиональное уважение.
Возвращаясь к фильму, могу добавить, что это очень хорошее кино, именно как зрелище, как продукт талантливого творчества. Эдакая завораживающая история - мозаика из событий, образов, слов в которую совсем не требуется верить просто смотришь и ловишь кайф

15 июня 2010
7

После просмотра в "Закрытом показе".

Отличный фильм. Не для дураков. Если Гордон остался ни с чем - его планида...
Из последних работ, пожалуй, только Джармуш с его "Пределами контроля" достиг такой силы и контраста главной метафоры современности, хотя и на свой американский лад. А Дебижев - по-нашему и при этом с колоссальным культурно-религиозным контекстом, преподнесённым в совершенно новой форме и эстетике, скорость которых оказалась не под силу подавляющему большинству тех, кто сидел в самопровозглашённой циником и хамом Гордоном "ложе" обсуждавших.

Ключевые кадры главной сцены гениальны по глубине, лаконизму и такту.

Если большинству, представляющему профанное сознание, глубокое искусство "ничего не говорит", то - вопросы не к искусству.

Фильм был совершенно не о том, о чём говорилось в студии при его обсуждении. За исключением того, о чём говорил автор. Аудитория кинокартину не прочитала.

14 мая 2011
9

Интересно, захватывающе КРАСИВО! Никаких рамок и правил, легко и приятно смотреть/ С юмором, с мыслями, с пространством)) Пересмотрю еще раз!

14 июня 2010
7

Сеанс видеогипноза начинается с первых кадров. Понимаешь, что мозга хватит на что-то одно: или смотреть, или понимать. Выбираешь первое, поскольку это и проще, и приятнее. Удивительно, как наши опопсевшие актеры согласились вписаться в создание этого творения. Наверное, обманом, или режиссер воспользовался временным помутнением их сознания, вызванным принудительным показом своего же фильма про Двух Капитанов. Разобраться в хитросплетениях истории можно только зарисовывая то, что успел понять и запомнить, а потом соединив все стрелочками. Но есть риск того, что все равно не сойдется, так что лучше и не начинать. Герои говорят секретными формулами, хотя в той обстановке, в которой они находятся, человеческий язык был бы малопонятен, там своя реальность. Те, кто не поведутся на аннотации и не будут ждать Индианы Джонса, Матрицы и прочих шедевров абсолютно другого жанра, от этого кино точно не обломаются. Попкорн не брать. И главное - не сопротивляться. Как говорится в этом же фильме, "расслабьтесь, ваши веки наливаются свинцом. Расплавленным".

11 июня 2010
5

хорошо оформленный бред. такое хорошо смотреть на кетамине, экзотика, динамика, непривычные, необычные для героя обстоятельства. жанр? в голливуде давно имеет название приключенческого, эдвенчер (с русским концом)..

13 февраля 2012
Все отзывы
Читайте также
7 диснеевских мультсериалов
7
диснеевских мультсериалов
7 диснеевских мультсериалов
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость