КиноафишаМосквы

Фильм «Мать»

Madeo (2009, Южная Корея)
6.7
оценить
Смотрите фильм "Мать" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Мать (без перевода)

Смотреть трейлер

Корейская драма о том, что сердце матери не может ошибаться

Женщина спокойно живет со своим двадцативосьмилетним сыном, занимаясь знахарством, помогая всем, нуждающимся в округе. Ни с того ни с сего ее сына обвиняют в зверском убийстве. Матери надо доказать его невиновность или расстаться с ним на долгие годы.

Режиссер фильма «Мать»

49 лет Фильмов: 7

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3280
7

Корейская драма о том, что сердце матери не может ошибаться

В заштатном корейском городе пожилая женщина (Ким Хе Ча), едва сводящая концы с концами продажей лечебных трав и иглоукалыванием, в одиночку опекает великовозрастного сына (Вон Пин), красивого юношу с неким психическим расстройством, из-за которого он ничего не помнит и мало что понимает. Когда сына по косвенным, хоть и весомым уликам обвинят в убийстве известной легким поведением школьницы, мать сама займется расследованием — и окажется совсем не мисс Марпл: будет сыпать невесть откуда взявшимися деньгами, вламываться в чужие дома, пытать подростков на карусели и предлагать всем подряд укол иглой в ляжку, от которого, как она говорит, на сердце развязываются узелки.

Кореец Пон Чжун Хо, четыре года назад прогремевший по всему миру «За­ложником», решил вернуться к теме предыдущего фильма — «Воспоминания об убийстве» — и сам снял «Розенкранца и Гильденстерна» к своему «Гамлету». Там не хватающие звезд с неба полицейские тщетно расследовали провинциальные зверства, тут примерно та же история показана с противоположной точки зрения — но снова убийство девушки, снова слабоумие, снова вечный дождь, сно­ва самый смазливый персонаж в главных подозреваемых. Есть, однако, отличие: «Воспоминания» (как и «Заложник»), помимо того что это мощный жанровый фильм, полны почти не относящейся к делу жизни, всеми этими кривляющимися детьми и обедами с чавканьем. «Мать» — мощная психологическая драма о материнской любви, но этой сторонней жизни в ней почти не чувствует­ся. Оно, может, и естественно: когда полицейские бьют задержанного, жизнь у полицейских бьет ключом, но какая при этом жизнь у избиваемого? И все ­равно — особенно в последней трети фильма никуда не деться от ощущения, что Пон на этот раз чересчур старается быть мощным и оттого немного пере­стает быть Поном. Только в самом последнем кадре, после всех не всегда идеаль­но выверенных, но всегда впечатляющих поворотов сюжета, жизнь врывается в фильм солнцем, бьющим сквозь окна экскурсионного автобуса для потрудившихся на славу родителей, — и на сердце как будто и в самом деле развязывается узел.

8

Отзывы пользователей о фильме «Мать»

Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
9

Ей хочется забыться в этом безмолвном ароматном можжевеловом дурмане, зарыться в плотную плоть земли, став на миг неотъемлемой частью этого вселенского умиротворения, отравиться в сладостных корчах горьким ядом спелой полыни, слепая звезда которой пьяным осколком взирает с бессовестно чистого неба над её головой; заблудиться в этом сочном лабиринте трав, что даруют исцеление и умерщвление — одинаково спасительное. Плавный танец становится несколько нервическим, исчезает первозданная лёгкость, невыносимая свобода, полёт души и тела прерывается мыслями о сыне, а хрупкая, тонкая, почти невесомая фигура вновь горбится долу, словно вся тяжесть веков оседает прахом на её плечах.

У материнской любви много граней. Она может быть неистово страшна, для такой любви нет границ, рамок, препятствий; это любовь-рок и любовь-проклятие, ложащаяся тенью внутреннего мрака на лики детей, кто познал такую любовь своей матери. Она может быть легковесно смешна; это любовь-порхание и любовь-созидание, с молоком матери впитывается безудержная вера в лучшее. Эта любовь пьянит через край души. Она может быть слепа и глупа, безрассудна и бессмысленна, прекрасна и опасна. Материнский инстинкт порой бывает иррационален, алогичен, порой для него характерно отсутствие самосохранения, ибо мать готова на все ради своего дитя, каким бы оно ни было. И однажды маленький южнокорейский город, находящийся на отшибе суетной столичной маеты, узнал на что способна Мать, сын которой стал главным подозреваемым, а потом и обвиняемым в деле о жестоком убийстве.

На первый взгляд кажется, что фильм «Мать» современного южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо весьма безыскусно очерчивает типический круг тем, характерных для так называемого «южнокорейского нуара»: поиск справедливости в мире, где ей и не пахнет даже на затхлой периферии, и самоочевидная месть как главное решение возникшего конфликта, порожденного в результате крайней степени социальных отчужденности и равнодушия. Зарефренизировав к тому же собственное культовое «Воспоминание об убийстве» с «Матерью» на уровне первоначальной фабулы, Пон Чжун Хо тем не менее создаёт на выходе совершенно иное по тональности произведение, в котором детективная интрига нужна большей частью для затравки неожиданного финального твиста, и где на первый план выдвигается не противостояние зла меньшего со злом большим, но история о матери, которая своей истовой слепой любовью вымолила и вымыла тот страшный бесчеловечный грех, в совершении коего был обвинен её сын. Он же в сущности герой не от мира сего, юродивый, блаженный, святая простота, для которого окружающий мир казался намного чище, чем он есть на самом деле. Эдакая ориентализированная экстраполяция князя Мышкина, идиота поневоле, Иисуса среди совершеннейших Иуд, кои продадут, и разопнут, и изобьют, и изовьют, Юн До-Джун тем не менее не столь озарен внутренним светом, как достопочтенный персонаж Достоевского. Ему привит бунт, несогласие, несмирение, ибо не слеп он и не нем. И нет в нем отпечатка святости. Но он все же находится в тени своей матери, ибо без нее нет его вовсе; мать буквально в нем растворила свою сущность, и, лишившись ее, До-Джун будто рыба, барахтающаяся на берегу, в неистовом порыве отчаяния хватающей последние капли живительной влаги и пряного воздуха. Режиссёр выстраивает в картине вертикаль тотальной социальной немоты, всеобщей невовлеченности в дела и заботы друг друга, когда трагедия одиночек не становится трагедией всеобщей, одной на всех. Отчуждение отзывается ноющей болью в ответ на целительство, на безудержную самоотдачу матери другим людям. Не жди помощи от них — каждый сам по себе.

А поиск истины в свою очередь может обернуться бумерангом, привести чаянного борца за справедливость на путь неправедных деяний, за совершение которых придётся платить высокую цену. Мать, слепая в своей безрассудной любви, но не лишившаяся надежды на установление правды, с каждым новым шагом сама движется во тьму. Во имя спасения она глубоко внутренне терпит крах собственных идеалов, которые в принципе оказываются ложными, ошибочными, теми, что не дают ничего взамен их обладателям, ведь все вокруг одинаковы в своей безостановочной кровавой рефлексии.

Финал же и вовсе делает фильм Пон Чжун Хо кинопритчей о преступлении, за которое понесли заслуженное наказание все, ведь нет уже ни безвинных, ни безвольных. Замкнутый круг, вырваться за пределы которого можно лишь переписав жизнь и смерть с самого начала, что лежит за этой зеленовато-голубоватой далью.

1
Фото Султан Усувалиев
отзывы:
75
оценок:
100
рейтинг:
103
7

На российском прокатном безрыбье зрителю предоставляется возможность увидеть отлично сделанный детектив. Почетный и любимый в кино жанр требует высокого мастерства, и Пон Чжун Хо демонстрирует мускулы.

Первый час ловишь себя на мысли, что это "нормальная" лента. Но "Мать" - картина со вторым дыханием: в череде свидетелей и подозреваемых блестит оскал самого района - доверять нельзя никому. В середине картины одна за другой на зрительском столе открываются неожиданные карты, и зрители поневоле становятся соучастниками охоты.

Это хороший детектив еще потому, что саспенса и разгадки здесь недостаточно. Персонажи проживают другую жизнь, и на кону более серьезные вещи. В каждом взгляде матери, кроме простого физического (актерского) движения, видно движение души. Которое всегда на грани.

Кроме выстроенного сюжета, киноманов ждет парочка ударных кадров, мощное соло актрисы Ким Хе Ча, а ее танец в начальных титрах забыть тяжело.

1
Фото Kater
отзывы:
166
оценок:
541
рейтинг:
788
9

Фильм о том, что материнская любовь – самое сильное чувство на Земле, начинается как комедия: До Джун, деревенский дурачок или, как принято говорить, альтернативно одаренный юноша, проживает со своей матерью, знахаркой, в небольшом городке. Ему 27, у него серьезные проблемы с памятью и связным мышлением, но парень является единственной отрадой для матери, которая его и опекает, и лечит, и страшно переживает, если сын попадает в переделки, а такие постоянно случаются из-за наивности молодого человека.
С момента, когда полиция находит труп девушки, фильм превращается в детектив. В убийстве старшеклассницы обвиняют До Джуна, и, не разобравшись толком, сажают бедолагу в тюрьму. Мать пытается пробиться в полицию, чтобы доказать невиновность сына, но ей говорят, что дело закрыто. Женщина берется провести собственное расследование и найти убийцу. В своей решимости она не останавливается ни перед чем, - для матери не существует барьеров на пути спасения своего больного ребенка.

Исполнительница главной роли Ким Хье-Чьжа в Корее очень известная актриса, на протяжении 30 лет играла идеальных матерей, в этом фильме с одной стороны продолжает тему материнства, с другой - разрушает свой сложившийся образ, блестяще изображая трагическую, но сильную фигуру. Это безымянная женщина, у нее нет имени, потому что вся она – не личность, а сущность – Мать. Весь фильм вращается вокруг ее чувств и переживаний, которые одновременно и любовь, и животный инстинкт. Это материнский плач и метания зверя по своему попавшему в ловушку детенышу.

К середине второго часа атмосфера фильма накаляется, сюжет начинает извиваться сильнее, каждый новый его поворот все неожиданнее, - детектив превращается в триллер. Жанры меняются, мать остается матерью. Ключевой момент - героиня горько плачет над чужим ребенком, над чьим-то сыном, которого некому защитить.

1
Фото alex b
отзывы:
72
оценок:
73
рейтинг:
159
7

фильм очень трудный для осмысления в нашей системе моральных координат. на четверку срежиссирован, на четверку сыгран. сюжет несложен, характеры незамысловаты, обстоятельства довольно тривиальны, а вот финал...принять не могу. ясно, что страшнее матери, защищающей свое дитя, зверя нет. неясно только, как достижение не вполне праведной цели (так и неясно ведь до конца, кто же убил - вплоне мог и сын, да и скорее всего, он) совсем уж неправедными средствами может обернуться более-менее счастливым финалом.
очень впечатлил фон - это так-то живут в провинциальной Корее после полувека экономического бума??? стоит взглянуть только из-за этого...

0
Фото сергей коновалов
отзывы:
861
оценок:
1005
рейтинг:
638
5

Не мама - мать

Психологический хангук-триллер с умственно отсталым главным героем (вариация на тему "Оазис"), который в баре расплачивается мячами для гольфа, страдает амнезией, искренне обижается на слово "придурок" и спит в одной кровати с мамой. Мама, впрочем, тоже непростая - специалист по акупунктуре и нетрадиционным микстурам (вариации на тему "Проклятия золотого цветка"). Знает, как с помощью одной иголки помочь от бесплодия, отправить в танцевальный рай или сразу - на тот свет (впрочем, для последнего сгодится не иголка, а брутальнейший гаечный ключ!). Может и прописать корешки для очищения разума, и напоить крысиным ядом. Вся её жизнь крутится вокруг сына, который силою обстоятельств обрывает чужую жизнь...

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Кино без границ»

Женщина спокойно живет со своим двадцативосьмилетним сыном, занимаясь знахарством, помогая всем, нуждающимся в округе. Ни с того ни с сего ее сына обвиняют в зверском убийстве. Матери надо доказать его невиновность или расстаться с ним на долгие годы.