Киноафиша Москвы

Фильм «Обитель зла-4: Жизнь после смерти»

Resident Evil: Afterlife (2010, Великобритания, Германия, США)

5.6
0:00 / 0:00
0:00

Обитель зла-4: Жизнь после смерти (фрагмент)

Обитель зла-4: Жизнь после смерти 3D (англ.)

Обитель зла-4: Жизнь после смерти (трейлер)

Смотреть трейлер

Устойчивая к вирусам Милла Йовович в очередной части саги про зомбиленд

3D-продолжение грандиозной эпопеи о том, как Земля стремительно превращается в зомбиленд. Несокрушимая и крайне устойчивая к вирусам и апокалипсисам Эллис (Милла Йовович) отчаянно разыскивает тех, кому удалось уцелеть после нашествия смертоносных клонов. Ее миссия — переправить выживших людей в безопасное место. Но вскоре она понимает, что такого места уже не существует.

Актеры

Режиссер фильма «Обитель зла-4: Жизнь после смерти»

Отзывы пользователей о фильме «Обитель зла-4: Жизнь после смерти»

Фото ACforce13
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
89
7

Сюжет, что очень порадовало, явился продолжением предыдущей части, не лишенный витиеватостей, но легко усвояемый. Жалко, правда, что местами напрочь лишен логики и полон несуразиц и ляпов.

Воссозданный с помощью современнейших технологий окружающий мир, точнее то что от него осталось, настолько атмосферен и пугающе мрачен, что действительно страшно представить возможность увиденного.

Зомбаки вот то что так манит зрителя, точнее не сами зомбаки, которые выглядят очень правдоподобно, а всевозможные методы их истребления. Ну а то как это вытворяет Элис одно загляденье, да и её новые напарники не отстают в изобретательности.

Поклонники Миллы Йовович будут точно без ума, в фильме её столько, что сосчитать сложно. Жалко сисек не прибавилось, а то цены ей не было бы, но с раскрытием этой потаенной темы на отлично справились Эли Лартер, Сиенна Гиллори Кейси Барнфилд и Спенсер Лок. Так сказать, закрыв своей широкой грудью…ну вы поняли =)

Фанаты игр зомбокрошильного жанра бесспорно воздвигнут памятник Полу Андерсону, одновременно явившемуся и продюсером и режиссером и сценаристом картины.

Ну а 3D, именно 3D, предало поражающую реалистичность всему происходящему и от пуль уворачиваться пришлось, и от огроменного топора, а даже вытирать кровь с очков.

Без малейшей тени сомнений «можно посмотреть даже пару раз».

25
Фото Андрей Лагунов
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
529
3

Мелко покрошите зомби и полейте кетчупом. Вкусно? Отрава!

Я ждал это продолжение. Чуть ли не дни считал до премьеры, поскольку являюсь поклонником как игры, так и фильма. Но. Но фильм оказался крайне слабым. Похоже, что Андерсон вообще не заморачивался с сюжетом и над мало-мальским смыслом фильма. Такое ощущение, что сперва были сняты все заглавные экшн-сцены, а потом их наскоро (и как ни попадя!) притянули за уши друг к другу.
Да, "Жизнь после смерти" - это всё то же зомбикрошильное аллегро на тему "всех убью, один останусь" с редкими лирическими отступлениями-пассажами типа "пожалуйста, не умирай или мне придётся тоже..." снята в резвом и оживлённом характере. Зомби бодро так прут изо всех дыр и щелей безобразной массой, иногда, правда, являя из своей толпы какое-нибудь сусцество, замутировавшее более изощрённо и притязательно, чем все остальные вместе взятые. Длинноногая Элис (Мила Йовович) без устали рубит, месит, колет и стреляет самых шустрых из них, храня на своём светлом челе печать непорочности. Все мутировавшие (кстати, как люди, так и собаки) теперь солидарны друг другу какими-то четырёхлепестковыми щупальцАми, вылезающими изо рта. Когда я к концу фильма зевать начал, то подумал, что у меня сейчас от адской скуки такие же изо рта вылезут.

Фильм, понятное дело, специально заточен и снят под 3D формат. В зрителя летит, валится и падает вообще всё, что "не приколочено" и может лететь и падать: ножи, топоры, стёкла, зомби, инфицированная вирусом кровища из этих самых зомби и прочее, и прочее, и прочее, из находящегося на экране.
Андерсон, вероятно, весьма поверхностно ознакомился с предыдущими сериями или просто опять же решил не заморачиваться на смысловых нагрузках. Раньше в фильме всё происходило в Штатах, теперь Амбрелла уже уходит своими раскидистыми корнями в Японию.
Элис летает по Аляске на самолётике в поисках "земли обетованной" и находит бывшую соратницу Клэр (Али Лертер) в полудиком, бомжацком состоянии. Чтобы не пускаться в объяснения, что она здесь делает, ей просто "обрубают" память из-за амнезии, которая возникла благодаря наличию какого-то механического жука-паука, почивающего у неё на груди, который непонятно для чего взялся. Через "пять сек" она уже помытая и накрашенная на заднем сидении самолёта со своей фирменной улыбочкой... После чего они наобум (но как-то целенаправленно!) летят в Лос-Анжелес, где сразу-таки находят выживших, спрятавшихся в тюрьме.
Какие основания у выживших в тюрьме не выпускать Криса из клетки, про которого они сами ничего толком не знают и не ведают, я тоже не понял. Вместо этого предпочитают дежурить возле него по ночам. Видно, тоже только для того, чтобы Элис в дальнейшем было нескучно без компании. Королеву делает свита.
На гриме зомби тоже съэкономили - просто раскрасили их белилами и чёрной краской.
К середине фильм начинает смахивать на творение Родригеса, только раз в десять разбавленного: юмор пожиже, и видеоряд более ясный.

Что мне понравилось, так это музыка к фильму. Могучее минорное техно от групп "A Perfect Circle" и "Tommandandy" с гранжевыми гитарами а-ля "Half Life", которое весьма уместно в экшен-сценах.

Лучший кадр: медленно крутящийся топор, размером со старинную наковальню, который летит прямо в зрителя.

В итоге, за сюжет поставил "кол", за 3D-эффекты твёрдая "четвёрка". Если вы не являетесь фанатом "Resident Evil" и не готовы пожертвовать скудостью сюжета ради 3D-эффектов, лучше не ходите.
P.S: в конце фильма появляется из кустов тот самый рояль, в виде подлетающих к кораблю вертолётов, а это означает "продолжение следует".

14
Фото Objective Criticism
отзывы:
46
оценок:
46
рейтинг:
426
3

Корпорация Зонт (Umbrella): Перезагрузка.
или добро пожаловать в ‘Зонт’олэнд.

Те, кто в конце 20 века играл в оригинальные игры серии Resident Evil (1996 — 1999) компании Capcom для PlayStation, вряд ли смогут с удовольствием посмотреть новый фильм Пола Уильяма Скотта Андерсона с участием Миллы Йовович.

Почему? Постараемся разобраться!

Касательно штампов.
Если герой перебрасывает другому оружие, тот обязательно его поймает.

Если герой стреляет, он обязательно попадает из одной обоймы по всем целям (патроны в обоймах бесконечные, зачастую… а если оные кончаются — оружие выбрасывается и достается более мощное… вновь с бесконечным боезапасом).
Как оригинально! Браво!

Сюжет.
Помните «Рассвет мертвецов»?
Из оригинального фильма Джорджа Ромеро 1978 года в «Обитель зла 3D» Андерсона перекочевало начало, где главные герои летят в неизвестность над миром, поглощенным кровожадными упырями и набредают на супер-маркет (на тюрьму в «Обители зла 3D»)… Из римейка Зака Снайдера 2004 заимствована идея фикс «спастись от кровожадной мертвечины на лодке».

Не понятно, если в третьей части «Обитель зла: Вымирание» вирус «Т» начал уничтожать землю и всю растительность на ней, осушать реки, то каким образом в новом фильме нам показывают чистенькую водичку и зеленые леса (на месте которых должны были быть безжизненные пустыни)?!
Не уж-то Пол не мог третью часть пересмотреть, чтобы была хоть какая-то логика?

Эффекты.
Итак, дамы и господа, если вы хотите представить, что вы увидите в фильме на протяжении 96 минут, тогда вам следует представить ринг.

В красном углу сборная команда из клонов Элис-Йовович!
В синем углу ринга — лучшие наемники корпорации Зонт (Umbrella).

Звучит гонг и толпа Элис крошит в мясо толпы наемников в формате 3D с большим замедлением, аля «Матрица», а в зрителя летят гильзы, ножи, оружие, тела и их конечности.
Элис вновь бегает по стенам, выпрыгивает из окна, аля Тринити в «Перезагрузке Матрицы» и раскидывает вражину своим телекинезом, аля Оби-Ван Кеноби дроидов в «Звездных Войнах».

Весь фильм порезан на такие сражения на определенных локациях, а промежутки разбавлены тягомотиной, а так же скучными диалогами…

Мочилово происходит исключительно ради мочилова, пальба ради пальбы, взрывы ради взрывов. Кстати, ликвидация главной лаборатории корпорации Зонт в Японии выглядит 1 в 1, как уничтожение города в «Хранителях» Зака Снайдера…

Монстры и чудища.
Зомби в новом фильме Андерсона — это самый главный недостаток и провал…

Теперь живая мертвечина умирает от простого попадания пули в любую часть тела из обычного пистолета! Такой ляп просто не простителен! Ибо даже если оторвать зомби голову, она все равно будет продолжать подавать признаки жизни, и лишь повредив мозг, можно отправить живого мертвеца в ад, где ему и место…

Зомби (даже в красивых туфельках) никогда не будет стоять в центре оживленной толпы и смотреть по сторонам на проходящих прохожих! Завидев живого человека, живой мертвец сразу же набрасывается на него и начинает пожирать!

Новый вид зомби-землекопателей просто смешон! Мало того, что это убожество напоминает кровососа из игры «S.T.A.L.K.E.R.» с убогими компьютерными щупальцами, так нам еще и не показали, как это чудо природы прорывает туннели через толстые слои бетона (я прямо так и вижу, как оно кушает землю, но куда же уходит вся эта масса? Т. к. руками это существо банально не сможет проделать дырку в стене или в полу).
Ну и бредятина, боже мой!
Неужто нельзя было вставить такое существо, как червь-гробокопатель из третьей части оригинальной игры?

В плане главного монстра нового фильма Андерсона был выбран мясник с молотом для отбивания мяса из игры «Resident Evil 5» (2009), но он не вызывает интереса, потому как просто скопирован с Пирамидоголового из вселенной «Silent Hill». Если в фильме Андерсона не блещущее интеллектом здоровенное чудище было нужно, чтобы вновь продемонстрировать экшн, то в параллельном мире «Silent Hill» огромное нечто с длинным ножом олицетворяло чувство вины, являясь очень тонким и уместным символом!

Раздваивающаяся собака скопирована из игры «Parasite Eve» (1997), где мутировала под действием митохондрий Евы.

Абсолютно не нравится, что несуразности и глупые додумки авторов «Обители зла» объясняются в кино мутацией вируса «Т».

Ибо, по игре вирус был лишь провалом корпорации Зонт, а не выдающимся достижением, который мог бы превращать людей в супер-солдат, а собак в супер-животных! Людей он превращал в убожество и кошмарное уродство, а животных просто увеличивал в размерах (Хантеры не в счет)…

Герои.
Элис (Милла Йовович) и Клэр (Эли Лартер) воспринимаются с удовольствием, но они не демонстрируют чего-то нового на экране… Все это мы уже могли видеть в прошлых частях (особенно в третьей, где у Элис уже обнаружились телекинетические способности).

Совсем не понравился Вентворт Миллер в роли Криса, хоть он и удачно вписался. Персонаж нужен был, чтобы фанаты вселенной порадовались в душе: «Ага! Перед нами тот самый… Крис Редфилд!»
Место для действия ему практически не отвели, поэтому Крис, как, кстати, и Клэр, просто нужны фильму для галочки…

Кто очень понравился — так это Шоун Робертс, исполнивший роль Альберта Вескера (ключевого отрицательного персонажа игры 1996 года). Невероятная харизма завораживает, но, увы… даже самые положительные впечатления были легко загублены!
Зачем создатели дали ему сверхспособности, как агентам из Матрицы, которые молниеносно двигались и уклонялись от пуль?!?!

Так же понравились потрясающие планы пылающего Лос-Анджелеса. Выглядит завораживающе! Хотя нечто подобное мы могли видеть в фильме «Терминатор: Да придет спаситель», та же обгоревшая надпись Hollywood, тот же вид на Лос-Анджелес…

В итоге четвертый фильм «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» является просто более полной версией двухминутного ролика, растянутой до 96, а так же является практически точным клоном «Ультрафиолета» (Курт Уиммер), вышедшего в 2006 и еле-еле отбившего свой 30-тимиллионный бюджетик и удостоившегося разгромных оценок…

Действительно стоящих моментов в «Жизни после смерти» — раз, два и обчелся… Все время занимают бесконечные заимствования, которые сдобрены совсем не выдающейся компьютерной графикой. Большинство планов, отдельных кадров вовсе не блещут оригинальностью и новизной…
Нельзя просто выдирать из других фильмов отдельные куски, нужно искать новые подходы и решения!

Для меня, как для большого поклонника оригинальной серии 90х годов, данный фильм очень сильное разочарование, которое я бы рекомендовал смотреть разве, что как самостоятельное произведение, не имеющее ничего общего с вселенной Resident Evil.

10
Фото Sergey Pchela
отзывы:
88
оценок:
466
рейтинг:
164
5

По любому спойлер. Строчками:
в кого стреляют вылетевшие в окно Милы? в оператора?
а почему Милы не построили пирамиду, чтобы достать злодея в вертолете. И если одна из них была в нем,то зачем стреляли?
а на курточке у Милы написано АРМИЯ?чья интересно
в самолет можно разговаривать не напрягая голосовых связок
ну и конечно мила не только связала свою новую спутницу, но и подкрасила ей губы, глаза и прическу поправила
сколько лет прошло, а Лос-Анжелес все еще горит.
это ж сколько факелов нужно было зажечь...
Хороший был Лютер, сексуальный
Зачем поднимать сразу все колонны? Для эффекта!
Шаурминные собачки (как я их называю) стали еще милее
С таким быстрым дядькой даже неинтересно. Все слишком быстро.
И как они друг друга не перестреляли:)
ой, а Лютер то - живой!

5
Фото Максим Балахонов
отзывы:
47
оценок:
86
рейтинг:
176
7

Откровенно говоря, получил от фильма ровно столько сколько и планировал получить. Не больше и не меньше. Да, сюжет не поражает своей оригинальностью, но развлечения ради + 3д технологии сделали свое дело. Были моменты и посмеяться, были моменты увернуться. Очень порадовала музыка, вспоминаю первую часть и понимаю, что за это фильм особенно ценю. Считаю, что потраченные деньги на билет вполне себя оправдали. А будет 5 часть - непременно схожу!

5

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией WDSSPR

3D-продолжение грандиозной эпопеи о том, как Земля стремительно превращается в зомбиленд. Несокрушимая и крайне устойчивая к вирусам и апокалипсисам Эллис (Милла Йовович) отчаянно разыскивает тех, кому удалось уцелеть после нашествия смертоносных клонов. Ее миссия — переправить выживших людей в безопасное место. Но вскоре она понимает, что такого места уже не существует.