Фильм

Фильм 500 дней лета

(500) Days of Summer, США, 2009

7.4
7.7
500 дней лета – афиша
1/12

Трезвый взгляд на отношения полов в фильме про то, как молодой человек вспоминает бросившую его девушку

Молодой человек вспоминает девушку, которая его бросила, несмотря на их общую любовь к группе The Smiths. «Это не любовная история, а история о любви», — сообщает один из рекламных слоганов. По формальным признакам романтическая комедия, фильм отчаянно старается отгородиться от закосневшего жанра. И действительно выглядит на редкость свежим на уровне цветовой палитры, текстуры, звуков.

СтранаСША
ЖанрыРомком
РежиссерМарк Уэбб
Продолжительность1 час 35 минут
Дата выхода17 июля 2009
Дата выхода в России22 октября 2009
Возрастное ограничение14+

Самые ожидаемые события

Американский клипмейкер, снявший более сотни музыкальных видео для популярных артистов (от Green Day до Майли Сайрус), а также поставивший «матричный» клип на песню «Sleeping Awake» для P.O.D. В кино дебютировал с умной романтической комедией «500 дней лета». За умение переизобрести старый жанр заново (и, кажется, за фамилию — на английском Webb звучит почти как web, «паутина») студия Columbia Pictures позвала его снимать перезапуск кинокомиксов о Человеке-пауке. Обновленная франшиза продержалась два фильма, Уэбб столько же. Насытившись работой на крупномасштабных блокбастерах, режиссер в «Одаренной» вернулся к скромным и нетривиальным драмам.

Рецензия «Афиши» на фильм «500 дней лета»

5Это не любовь

Том (Джозеф Гордон-Левитт), несостоявшийся архитектор, гробит молодость в офисе лос-анджелесской компании по производству поздравительных открыток. Туда же устраивается секретаршей Саммер (Зои Дешанель), приезжая барышня с голубыми глазами. Вскоре Том решит, что влюбился. Благодаря песне The Smiths «There Is a Light That Never Goes Out», караоке-бару, лос-анджелесским лужайкам и магазину IKEA они станут близки, но Саммер так никогда и не скажет Тому, что любит его. На 290-й день знакомства они сходят в кино на «Выпускника», съедят блинов и расстанутся.

В этот момент и начинается фильм, который в дальнейшем будет прыгать по хронологии, как сломанная граммофонная игла по пластинке (или как человеческая память). Из «пятисот дней Саммер» сама Саммер физически присутствует лишь в половине — вторую половину она по большей части про­ведет в виде болезненного воспоминания в голове ­безутеш­ного ­Тома.

«Это не любовная история, а история о любви», — сообща­ет один из рекламных слоганов. По формальным признакам романтическая комедия, фильм отчаянно старается отгородиться от закосневшего жанра. И действительно выглядит на редкость свежим на уровне цветовой палитры, текстуры, звуков. Солнечный и зеленый Лос-Анджелес вместо традиционного Нью-Йорка, смешные наряды, хипстерские песенки, относительно незамыленные лица: Дешанель, с ее невесть откуда взявшимся образом инди-принцессы, и Гордон-Левитт, который, если повезет, еще может стать крупнейшей звездой своего поколения.

То ли иронизируя над клише, то ли не будучи до конца ­уверенным в своем таланте рассказчика, клипмейкер Уэбб ­беспрерывно закрывается формальными ходами. Начали с расставания — о’кей. Фильм снят с точки зрения Тома, но иногда еще возникает закадровый голос, ехидно комментирующий его поступки (а иногда не возникает). Вставной танцевальный номер, пародирующий мюзиклы (даже с мультипликационной птичкой). Полиэкран: «воображение» и «реальность». Гордон-Левитт, которому снятся фильмы Бергмана с участием Гордон-Левитта. Интервью в камеру и так далее. Иногда это забавно (Бергман), иногда совсем нет (мюзикл), но в целом есть ощущение, что человеку мало встать на голову, он еще при этом достает языком до уха и пытается что-то сказать животом.

Смешной и, в общем, вполне очаровательный фильм несколько раздражает именно этим — демонстративной, избыточной эквилибристикой. Главная, а может, и единственная серьезная проблема «500 дней» — в желании вылезти на простых фокусах, в маячках, расставленных повсюду для целевой аудитории, в стремлении понравиться с лету, с наименьши­ми энергетическими затратами. Фильм Уэбба ведет себя со зрителем как заведомо хорошенькая девушка на первом ­свидании — для вида напрягаясь и робея, но с полным ­осо­знанием, что кавалер уже никуда не денется, потому что у нее есть это, это и это.

Самое занятное, насколько глубоко при всем при том «500 дней» укоренены в почву традиционного ромкома, если копнуть еще на миллиметр. Герой — с его легкомысленной профессией, с его ждущей своего часа мечтой, с шикарной квартирой и гардеробом при паршивой работе, с млад­шей сестрой-акселераткой при полном отсутствии родителей — отличается от золотого стандарта разве что футболками Joy ­Division. Про героиню — опять же в соответствии с жанром, причем в худших проявлениях, — мы вообще ничего не знаем, кроме того что она нравится герою и вся из себя воздушная. Про персонажей второго плана даже говорить не стоит: Туповатый Босс, Смешной Лучший Друг, для верности еще один Смешной Лучший Друг.

Принципиальное отличие — в не сказать что отрезвляющем, но трезвом взгляде на отношения полов. Это действительно «не любовная история»: он ее как бы любит, а она его как бы нет. Он милый и все такое, но дистанция между ­стар­товым предложением Саммер «будем друзьями» и прощальным «останемся друзьями» почти отсутствует. Другой вопрос, а любит ли ее Том. Или он любит свое представление о ней. Или он любит свое представление о любви. И что он вообще в ней нашел. И что мы договорились считать любовью. Фильм довольно изящно закругляется, уклонившись от ответа на эти и многие другие смежные вопросы, и растерянное молчание Тома, когда ему нужно сформулировать что-то по теме, безусловно, лучшее, что в нем есть, и действительно что-то новое в пыльном жанре.

12 октября 2009
9Эффект Summer

Любое сходство с реальными людьми, мертвыми или здравствующими является случайным. Все персонажи в этой истории вымышленые.
Особенно это касается Дженни Бекман.
Сука.

Согласитесь неожиданное начало для фильма, позиционирующего себя как романтическая картина. Однако перед нами действительно не любовная история, а история любви. Реальная настолько, на сколько это может быть.

Люди на Земле делятся на две категории: мужчины и женщины. Они живут вместе, иногда встречаются, сорятся, мирятся, расходятся. Но определенно они не могут жить друг без друга. И вот в один прекрасный день парень встретил девушку. Парня звали Томас Хансем, а девушку Самер Фин. По понятным обстоятельствам мне бы хотелось остановиться на девушке, хотя с виду она была вполне обычной: средний рост, почти средний размер ноги. Но при этом все мужчины, которые сталкивались с ней, могли сказать, что она имела какую-то свою изюминку, под воздействием которой они подолгу задерживали на Самер взгляд. Это явление даже получило название «Эффект Саммер». И, несомненно, Том (а вместе с ним и зритель) оказался под воздействием этого эффекта, влияние которого подарило ему 500 незабываемых дней лета.

Вы знаете, что такое любовь? Думаю, однозначного и общепринятого ответа нет. Однако гипотеза предложенная Марком Уэббом безусловно самая близкая мне. 500 дней, которые мы проведем вместе с Самер покажут обе стороны медали. Любовь — это и счастье быть с любимым человеком, и ненависть, сжигающая каждую клетку твоей души, и отчаяние от отсутствия взаимопонимания.

Идеальных отношений в жизни не бывает. Не были идеальными отношения Тома и Самер, но то, что они помогли им понять жизнь с новой стороны неоспоримо.

Пожалуй фильм ответил на очень важный вопрос, всех когда-то брошенных романтиков: «Почему люди расстаются?». Мой ответ: «Для того чтобы встретиться с кем-то еще».

И кстати, со временем вспоминается только хорошее.

22 октября 2009
9

Оптимистическая нетрагедия
Замечательный фильм. Смотрел картину вместе с женой и она очень нам понравилась. И это действительно не любовная история. Даже не история любви. Это классический сюжет о эмоциональном взрослении. Начав с противоположных концов ринга борьбы полов, пребывая в своих отдельных, почти не граничащих друг с другом мирах, Том и Саммер все-таки встретятся. Хотя для них лично это уже не будет иметь никакого значения. Первый пройдет через рай и ад первой большой неразделенной любви. Вторая выйдет из пустыни иллюзий об отсутствии любви как таковой. Оба станут психологически намного взрослее и сильнее. Джозеф Гордон-Левитт прекрасно передал романтичность без слюнявостей. Зои Дешанель отлично изобразила девушку, не заморачивающую себя романтикой. Сумев передать всю по-детски невинную жестокость , характеризующая поступки своей героини, она тем не менее ни в коем случае не изображает её той стервой, какой она видится Тому в пору депрессии. Винить её в чем-то, тем более требовать любви просто глупо. К тому же она оказала Тому трудно оценимую услугу- заставила осознать своё место в этом мире.
В конце концов, те девушки, которые отвергают вашу любовь, служат ступеньками роста к той единственной и неповторимой ( по версии романтиков ), что ждет вас на той недосягаемой в начале любовного пути высоте. Именно поэтому я считаю, что у картины однозначный и очень светлый хэппи-энд. Чем бы не закончится отсчёт следующей истории, Том обязательно найдет её- свою суженную. Только суженной она будет ему не потому что судьба, а потому что он точно будет знать, чего от неё хочет.
Актёры второго плана тоже неплохо играют, особенно сестричка Тома, футболистка-психолог (Хлоя Морец ). На самом деле простенькая история в фильме подана очень вкусно. Единственный вопрос к создателям картины, зачем позиционировать её как ромком. Романтичен в ней один Том. Смешного в ней тоже мало( особенно тем, кто узнаёт себя в то или иной сцене). Хотя ведь и трагикомедией её не назвать нельзя, с таким хэппи-эндом. Несмотря на это, в мою копилку фильмов она займёт достойное место рядом с «Серендипити» , «Вам письмо» и недавним «Предложением».

6 ноября 2009
9

Добрый день.

Очень, очень хорошая романтическая комедия, причем не просто не лишенная смысла, а имеющая вполне целостное концептуальное содержание. Концептуальное не с творческой точки зрения, а в части излагаемого взгляда на жизнь, в ее проявлении в любовных взаимоотношениях мужчины и женщины.
Важно, что картина получилась очень позитивная и даже жизнеутверждающая. Можно зайти дальше - и даже назвать ее социально полезной. Такой успешный пример массовой психотерапии несчастных влюбленных. Побольше бы таких произведений и не исключено, что число счастливых людей в мире немного увеличилось бы.

Интересной находкой является то, что развитие любовной истории главных героев преподносится не в хронологическом и не в линейном порядке. Раскрутка сюжетов от конца к началу - часто встречающийся прием. Такого же я что-то не припомню. Эта сценарная задумка мастерски реализована и определенно добавила увлекательности всему происходящему на экране.

Несколько сцен (например, у "ксерокса", и в Икее) уже были бы достаточным оправданием для всего фильма.
Выходил из кинозала и улыбался. Хорошо!

В итоге. "Рекомендовать".

Удачного Вам просмотра,
следите за "Афишей",
Batuchelli

28 октября 2009
9

18 ноября 2009 г., 16:50, «Киноцентр» (м. «Краснопресненская»), 6 ряд.

Сколько Лет, сколько Зим!

Простая на первый взгляд история о расставании парня с девушкой на самом деле оказывается сильным фильмом, помогающим размышлять о самом важном. Американское кино не тупое, просто нужно уметь выбрать. Советую посмотреть фильм оптимистам. Это поможет понять людей, которые видят мир по-другому. Впрочем, и пессимистам и реалистам тоже рекомендую. Жизнь показана очень правдиво.
Великолепная музыка, которая не перебивает кино, хороший юмор без пошлых шуток и красивая анимация – это лишь очень приятная обложка, обёртка к тому захватывающему ощущению от размышления, которое производят «(500) дней».
Главный герой Том полюбил девушку, которую зовут Лето. А вот она предложила ему быть друзьями. Вначале фильма они высказывают противоположные мнения о жизни, а к концу истории оказывается, что каждый из них признал правоту другого. Режиссёру, на мой взгляд, превосходно удалось показать мир влюблённого и мир покинутого человека. После просмотра картины создаётся впечатление, что герои нашего времени вовсе не супермены и не супермодели. Герои – простые люди среднего роста, среднего веса, с размером ноги чуть больше среднего. Но в них есть деталь: они особенные.

18 ноября 2009
9Самый честный фильм

Немного смешной, немного грустный. Иногда справедливый, а иногда не очень. Местами невероятно позитивный, но в целом не без депрессивных ноток. А по окончании заставляет серьезно задуматься, стоит ли воспринимать все окружающее нас всерьез.

27 октября 2009
Все отзывы
Читайте также
57 лучших фильмов о любви
57
лучших фильмов о любви
57 лучших фильмов о любви
21 романтическая комедия для рождественского вечера
21
романтическая комедия для рождественского вечера
21 романтическая комедия для рождественского вечера
22 фильма про летнее безумие
22
фильма про летнее безумие
22 фильма про летнее безумие
15 фильмов про Рождество, в которых что-то пошло не так
15
фильмов про Рождество, в которых что-то пошло не так
15 фильмов про Рождество, в которых что-то пошло не так
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость