Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Незабываемые моменты

Maria Larssons eviga ögonblick, Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция, Германия, 2008
Оптимистическая скандинавская драма про то, как фотоаппарат может изменить жизнь к лучшему

Шведка выигрывает в лотерею фотоаппарат. Оптимистическая социальная драма.

  • Незабываемые моменты – афиша
  • Незабываемые моменты – афиша
  • Незабываемые моменты – афиша
  • Незабываемые моменты – афиша
  • Незабываемые моменты – афиша
Драма
Ян Труэлль
22 сентября 2008
20 августа 2009
2 часа 11 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Яна Труэлля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Василий M
39 отзывов, 482 оценки, рейтинг 65
6 марта 2010

Этот фильм из тех, которые довольно сложно смотреть. Но по окончании, мысленно охватив целиком этот эпос, возникает ощущение глубины и чистоты замысла создателя (Создателя!) и помыслов героев этого киноромана. Повествование ведётся от лица старшей дочери в многодетной семье, она с любовью и безграничной благодарностью рассказывает историю своей мамы. Швеция (по-моему), начало 20-го века. В целом - о женской судьбе. Конкретно - о верности женщины раз данному себе и Богу слову быть вместе с человеком... мужем, отцом детей. О том, что оказывается всё-таки можно Так прощать, и Так любить. Посмотрите!

3
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
6 сентября 2014

1907 год. Швеция медленно вступает в эпоху общественно-политических перемен. От понятия «шведская семья» еще не веет духом краснофонарных кварталов и свободной во множестве своих проявлений любви, однако все-таки полноправно вошедший в свои права ХХ век изменит традиционалистские матримониальные представления в этой холодной по сути, но пылкой и страстной в душе стране. Шведская семья Ларссонов во многом типична и обычна: она — кроткая женщина по имени Мария, перманентно остающаяся в тени мужа и детей, а он — увалень Зигфрид, фактический глава семейства, олицетворяющий новые веяния в обществе, склонный угостить жену кулаками, если что придется ему не по нраву, мастак крутить романы на стороне, награждать свою жену по очередному ребенку за год, попутно проникаясь идеями назревающего в Швеции коммунизма. На протяжении более чем десяти лет мы увидим все радости и горести семьи Ларссонов глазами Марии и через призму искусно снятых ей фотографических снимков, вскорости став одной из первых женщин-фотографов в Европе и негласно начав процесс эмансипации в заскорузлом шведском обществе.

Шведский кинематограф в частности и скандинавский в целом можно условно поделить на два неравноценных периода: «до Ингмара Бергмана» и «после Ингмара Бергмана», который рядом своих наиболее значительных в художественном и культурологическом плане киноработ 50-60-х гг. выдвинул шведский кинематограф в авангард европейского кино, и кинематограф нордических стран стал благодаря его достижениям котироваться на одном уровне с итальянским, французским и испанским. Безусловно, великий Бергман просто не мог не оставить после себя учеников и последователей, одним из которых и стал Ян Труэль, дебютировавший в далеком 1966 году очень бергмановскими по тональности фильмами «4 x 4» и «Вот твоя жизнь». Амбициозный Труэль довольно быстро завоевал свое место в шведском кино, сотрудничая в ряде своих картин с музой Бергмана Лив Ульман, с Максом фон Зюдовым и регулярно получая престижные награды и номинации от самых знаменитых киносмотров мира(от Берлинале до Оскара), в Восточной же Европе оставаясь не самым известным представителем шведского кино(все-таки на Бергмане клин сошелся в СССР и из картин Труэля в СССР был лишь по-настоящему известен приключенческий эпик 1979 года «Ураган»). В нулевых годах уже в качестве мэтра Ян Труэль работал не очень интенсивно, воспряв из творческой спячки в 2008 году своей лентой «Незабываемые моменты»(в оригинале — «Вечные моменты Марии Ларссон»), мгновенно ставшей всенациональным кассовым хитом и после длительного перерыва в карьере достопочтенного Труэля вновь отмеченной оскаровской номинацией.

«Незабываемые моменты» стали возвращением режиссера к истокам его творчества, к нарочито бергмановскому стилю, ибо в данной ленте отчетливо ощутимо влияние таких картин Бергмана, как «Сцены из супружеской жизни», «Прикосновение», «Страсть» и «Стыд». Впрочем, и излишним синефильством Труэль не увлекается, создавая вполне самодостаточный и глубокодраматичный фильм, ставший вершиной его кинематографических изысканий в нулевых годах и только Бергманом и данью уважения к нему он не ограничивается; в определенные моменты фильм отсылает и к школе итальянского неореализма, к фильмам Де Сики, Де Сантиса, Росселлини, Дзампы.

В «Незабываемых моментах» социально-политические процессы довоенной и послевоенной Швеции первой половины ХХ века пропущены через призму отдельной семьи, отдельной ячейки общества, приобретающей в рамках ленты оттенок метафоричности. Впрочем, и конструированием излишней аллегорической мозаики Ян Труэль не увлекается и главной движимой силой фильма становится мысль семейная, а исторические события воспринимаются как фон, постепенно сливающийся с показываемой обыденностью бытия бэкграунд, ибо сюжет ленты основан на реальных событиях, мастерски кинематографически препарированных Яном Труэлем.

В шведском, как, кстати и во французском, кинематографе во главе угла и центром всеобщего внимания режиссеров является женщина — любимая и не очень, обиженная и страдающая, прекрасная и волнующая. Фильмы Бергмана персонифицированно феминистски и Ян Труэль, будучи и способным учеником Бергмана, и самодостаточным мастером, в «Незабываемых моментах» главной героиней фильма сделал Марию Ларссон, с ролью которой просто блестяще справилась Мария Хайсканен. Ее персонаж является воплощением шведской женщины, слепком национального стойкого ко всем невзгодам нордического характера, спокойствия, иногда граничащего с полным подчинением и растворением. Она — истинная Мать и истинная Жена, на ней и лишь на ней держится моральная константа фильма. Для Марии фотографирование становится единственным верным способом освобождения от ставших невыносимыми и тягостными семейных уз, которые она стойко переносит; попыткой обрести свое место в жизни не только у плиты или колыбели.
Зигфрид в исполнении Микаэла Персбрандта предстает неоднозначной фигурой; режиссер не склонен его возвышать и излишне симпатизировать, а иногда даже в отношении этого персонажа проскальзывают нотки сатирической окраски и в противовес не самому благопристойному мужу находится герой Еспера Кристенсена, Себастиан, которому в структуре фильма уделено лаконичное количество времени, однако лишь такое противопоставление дает большее понимание для зрителей всех особенностей шведского характера и внутренней духовности, вычищенной от всяческих пороков и грехов.

Овеянный флером септической операторской работы Миши Гаврусева и меланхоличного саундтрека от Матти Бюэ, перед зрителем разворачивается неторопливая, но чрезвычайно насыщенная, драматическая и жизненная история целой семьи. Ян Труэль не стремится создавать новое кино на обломках старого, убрав напрочь игры в авангард и эпатаж и делая для зрителя «Незабываемые моменты» по-настоящему незабываемыми.

1
0
9
Maria Kukhar
11 отзывов, 15 оценок, рейтинг 4
5 октября 2010

Хороший фильм, в котором отражаются интересные аспекты жизни женщины. Не только главой героини, но женщины в принципе. Очень яркий, даже утрированный, образ Марии, заставляет о многом задуматься. Она сталкивается с довольно жизненными проблемами, такими как мужская тирания, тяжкий физический труд, серьезная болезнь одного из детей...Ко всему этому добавляются внутренние конфликты связанные с ее новым увлечением-фотографией.
Все начинается с того, что в руки этой простой женщины попадает камера, с которой она идет в фото студию, где пытается выручить за нее немного денег, вместо этого хозяин студии, проникшись симпатией к этой кроткой женщине, предлагает ей попробовать сделать снимки. Она следует его совету и у нее недурно получается! Позже Мария понимает фотография забирает ее всю "без остатка", заставляя погрузиться в мир иллюзий. В ней просыпается тяга к искусству фотографии и кинематографии, что очень не нравиться ее своевольному супругу...
Все эти события терзают героиню, она мечется между фотографированием и воспитанием семерых детишек, между своей глубокой привязанностью к мужу, пьянствующему дебоширу и деспоту, и зародившимися в ней тонкими чувствами к интеллигентному фотографу, который открыл для нее новый мир.
На мой взгляд, эта картина, одна из тех, что раскрывает перед зрителем сильную натуру и, в то же время, оставляет нетронутым таинство женской души...

1
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 199
9 ноября 2015

Многие страны участвовали в создании этого фильма. Но он про шведов. Примерно 19-й век. Повсюду веют идеи капитализма, социализма и анархизма. На суше бывшие моряки устраивают забастовку. Им нечего есть.
Но речь не об этом. Речь идёт об отдельно взятой семье. В ней четверо детей. Вскоре одна девочка умирает. Отец (моряк) выпивает,заводит любовниц, избивает жену и детей. У бедной матери семейства в родне остаётся только дед. о за детьми она ухаживает.
И так утрированно, даже слишком, подаётся горе, бедность, нищета, что я не выдержала, стала плакать.
Началось всё с того, что мать, бывшая девушка выигрывает в лотерею фотоаппарат и говорит своему жениху (нынешнему алкоголику): "Отдам только если женишься". Кончается всё тем, что она фотографируют всех детей и дарит ему фотографии. Он в умилении.

0
0

Подборки Афиши
Все