Киноафиша Москвы

Фильм «Отголоски прошлого»

Little Ashes (2008, Великобритания)

5.7
0:00 / 0:00
0:00

Отголоски прошлого

Смотреть трейлер

Британская ретродрама о близкой дружбе молодых Сальвадора Дали и Федерико Гарсиа Лорки

Британская ретродрама о близкой дружбе молодых Сальвадора Дали и Федерико Гарсии Лорки.

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Отголоски прошлого»

Фото Аннушка
отзывы:
4
оценок:
6
рейтинг:
50
5

Что приходит Вам в голову при слове «Испания», помимо вина, оливок и фламенко? Как показывает практика, многие, помявшись, говорят: «очень открытые люди». Правильно. Мадрид 20-х годов и был отражением свободы, открытости, искренности. Три великих Гения — Дали, Лорка и Бунюэль не были исключениями, этим пронизаны их работы и пестрят воспоминания современников. Это я и хотела увидеть в фильме. Не увидела.

Первое, что бросилось в глаза, это наигранно-компьютерные виды из окна. Испанию на компьютере не нарисуешь, дорогие создатели! От этого возникло неприятное ощущение того, что тебе вместо конфеты подсовывают пенопласт, завернутый в фантик. Если честно, то это ощущение не раз появлялось за время просмотра. В частности оно было вызвано игрой товарища Паттинсона, якобы самого перспективного актера Британии, если верить таблоидам. Таблоидам верить, как оказалось, нельзя. Весь фильм невольно спрашиваешь себя: а тот человек, который брал его на роль Сальвадора, хоть представлял себе, кто такой Дали? Очевидно , не очень. Я не увидела в нем ни капли того, что хоть издалека напомнило бы мне Гения.

Теперь о хорошем. На самом деле, фильм о Федерико. О том, настоящем Федерико, которого представляешь, читая его стихи, о том застенчивом андалузце, которого убили его же соотечественники, люди из тех мест, которые он так горячо любил и восхвалял в своих произведениях. И ты видишь этого Федерико на экране. Да, за любовной составляющей часто упускаются творчество и характеры, но это уже оплошности режиссера. Хавьер Белтран заслуживает высшего признания за эту роль. Не менее яркий и образ Луиса Бунюэля, созданный Мэттью МакНалти.

Да, эти отношения вошли в историю. О них существуют свидетельства в творчестве обеих сторон, пусть Дали до конца жизни не хотел в них признаваться. В фильме они показаны, как стандартная любовная мелодрама с грустным концом.

Любовь гениев не может быть мелодрамой.

После просмотра хочется спросить себя: а был ли смысл? Был ли смысл ворошить все это и фактически копаться в грязном белье? Решайте сами.

3 из 5, хотя бы за Хавьера Белтрана.

9
Фото Алина Топалова
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
11
9

Фильм безумно понравился... честно говоря изначально хотелось просто сходить и посмотреть вновь на Роберта, но он смог приятно удивить... фильм странный, именно в плане эмоций - когда заканчивается, встаешь и испытываешь очень противоречивые чувства, он очень необычный. Но безусловно пропустить его нельзя. Он и веселый, и добрый, и тяжелый, и грубый и жестокий одновременно. А главное - Роберт не просто "вампир из Сумерек". Теперь можно с уверенностью сказать, что он - актер, и при этом хороший. В отличие от бедного Поттера Дэниела Редклифа, который вряд ли когда-нибудь сможет отделаться от своего амплуа, Паттинсону это удалось на сто процентов.

4
Фото Olga
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
3
9

Я понимаю многих мужчин и женщин -мало кто может смотреть фильм про гомосексуальные отношения, но этот фильм не этот случай! Фильм охватил все - и неординарность поведения Дали, и его "приходы", возникновение идеи, тврческой мысли. Ведь многие из нас задумывались как можно такое создать, от куда он берет эти идеи?... здесь все и видно... Окружающая среда, отношения между людьми, социальная и политическая среда - все это вооплотило в жизнь (вернее в картины) мысли и идеи Дали, то как он это видит. А чувтства к Лорку и чувства Лорка к Дали вызваны прежде всего восхищением человеком, его гениальностью, уникальностью и красотой (не без того :)). Я не могла смотреть "Горбатая гора", и этот фильм "Отголоски прошлого" начала с опаской, но режисер и актеры смогли смыть предубеждение к гомосексуальным отношениям, так искустно показать и сыграть, что в середине фильма у меня уже сжалось сердце, от безнадежности и красоты происходящего у героев фильма... Посмотрите фильм и вы не пожалеете (конечно рекомендую людям увлекающимся биографиями творческих людей). Надеюсь вы оценете, хотя бы игру актеров. Роберт Паттинсон показал Дали именно так как я его себе представляла.

3
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
7

В Академии Художеств Мадрида появляется несуразный 18-летний паренёк с рюшечками на манжетах – каталонец Сальвадор Дали. Там местная тусовка юных революционеров от искусства, бредящих дадаизмом и анархизмом, знакомит его с 23-летним поэтом – андалузцем Федерико Гарсией Лоркой. Дальнейшее скрывается от любопытных между строчками переписки, в воспоминаниях окружающих, в поздних откровениях Дали, которому, как известно, не стоит верить всегда и во всём, и, конечно же, в стихах и картинах, оставшихся от, пожалуй, самых загадочных любовников минувшего века. Я надеялась на качественный и грамотный романтический байопик – получила скучноватую, затянутую, щедро политую розовыми соплями с сахаром мелодраму для девочек младшего школьного возраста, фетиширующих на бойзлав, только под конец выдавшую нечто похожее на смотрибельный ангст. При просмотре постоянно возникает ощущение, что всё это я где-то уже видела – автор наивно пользуется самыми избитыми и прозрачными способами расставить эмоциональные акценты на протяжении бесхитростного сюжета: вот две головы высовываются из соседних окон и смущаются, встретившись взглядами – это вступление. Вот они рядом прислоняются к стене в глухом переулке, куда свернули, вместе убегая от рассерженных жандармов – так нам окончательно дают понять, что «что-то будет». Вот они смотрят друг на друга над водой Средиземного моря при свете полной луны – это катарсис. А вот они навсегда застыли на фотографии, ностальгически стоящей на тумбочке у кровати – это конец. Но повторяет этот фильм не только своих многочисленных предшественников, но и самого себя – не пройдёт и половины его двухчасового хронометража, как уже рябит в глазах от постоянно открывающихся дверей, постоянных поцелуев, за которыми ничего не следует (одна попытка, точнее, была, но невразумительная донельзя, а гораздо более натуралистичное и продолжительное изображение секса Федерико и Магдалины убивает наповал всю потенциальную эротическую атмосферу своей вызывающей прямолинейностью), постоянных пальцев на клавишах фортепиано, постоянных обнимашек с родственниками… Добавьте к этой до обиды скупой палитре одни и те же декорации в одних и тех же ракурсах (маленькая комната и столик в баре – чередовать и разбавить один раз пляжем, один раз – апартаментами в отеле), топорно нарисованный вид Мадрида, плоский, как театральный задник, вопиюще современные костюмы, не впечатлившую актёрскую игру и – в чём «заслуга» уже русского прокатчика – крадущий часть выразительности перевод, и, казалось бы, тратить на этот фильм время не стоит даже отчаянным поклонникам Дали и Лорки вроде меня. Ведь ничего привлекательного в их образы фильм не привнёс, даже, на мой взгляд, наоборот: мне не понравилось, что первого выставили трусом, сбежавшим от испугавшей его реальности на свой личный Олимп, а второго – борцом за свободу, не сумевшим побороться за собственное счастье. Я в принципе не люблю давящие на жалость истории о людях, оказавшихся слишком слабохарактерными, чтобы противостоять неблагоприятным обстоятельствам (наиболее популярное из которых – общественное мнение, см. шлягеры от «Ромео и Джульетты» до «Горбатой горы»), а когда таковыми выставляют не абы кого, а гениев – так тем паче. Да, Дали был самовлюблённым эгоистом, готовым многое и многих возвести на алтарь своей славы, и Лорка стал одной из таких жертв – но думать, что хоть кто-то из них унижался перед другим после прерывания отношений, кажется мне кощунственно оскорбительным. И что же, вынести в вердикт цитату одного из персонажей фильма: «Сентиментальное говно» - и признать, что такую длинную рецензию я накатала совершенно впустую? Однако, нет: какая-то еле уловимая нотка в «Отголосках» чем-то цепляет, намекая за то, что забыть этот фильм окончательно и бесповоротно мне, возможно, не удастся. Может, дело в финальном выстреле фашиствующей черни, под которым белой птицей упал в траву родного юга бесстрашный 38-милетний поэт, ставшем для меня созвучием к выстрелу, прозвучавшему вчерашним вечером? Пожалуй, что так, но не только – ещё и в знакомых и, как ни крути, прекрасных строчках из писем и стихов. И будет здорово, если после просмотра кому-нибудь да захочется их прочитать, как мне – перечитать, ведь только пропустив их через себя, можно почувствовать себя «диким, окровавленным… живым».

17.11.09
Комментировать рецензию

3
Фото Павел Архипов
отзывы:
34
оценок:
99
рейтинг:
238
1

Блин и тут гомики??? Мир сходит с ума. Будь моя воля все бы эти уроды уже перевелись - однополые отношения противоречат всему! Даже библии. Ау люди опомнитесь!!!!!!!!!! Или уже ничего изменить нельзя и мир забьётся жалкими гадами, это второй за МЕСЯЦ фильм про педедерастов и причём фильм не от фонаря как "я убил свою маму" а вполне известный и про известных людей - либо нас развращают, либо в мире исчезают нормальные люди остаются лишь гомосеки, которых всячески выставляют подонки продюсеры и режиссёры! А ещё недавно в британии сняли фильм про Шерлока Холмса - Где Ватсон с Холмсом любовники - не зря в камеди шутили - Пётр Первый едет в Британию ( или в Германию? ) и его имя изменяется Пётр - Питер, Первый - раст а вместе Питерраст и последняя фраза - Да там все Питеррасты! Очень хорошо передаёт что творится сейчас. Согласен со своим товарищем который написал про чебурашку с геной - если так пойдёт и дальше то фильм про их сексуальные отношения на очереди. И все кто ещё ненавидят гомиков советую ничего не писать - фильм на это и рассчитан что его распиарят, но если всем будет пофиг на это уродство, то всё будет как в пословице - "равнодушие страшнее ненависти".

3

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией CP Digital

<b>«Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец, и за то, что я — Сальвадор Дали».</b> В 1922 году в Мадрид приезжает 18-летний Сальвадор Дали (Роберт Паттинсон). Столица Испании того времени становится местом притяжения самых ярких молодых умов. Дали, талантливый и увлеченный живописью, стремится стать великим художником. В университете он знакомится с уже признанным поэтом Фредерико Гарсиа Лоркой (Хавьер Бельтран) и с Луисом Бунюэлем (Мэттью МакНалти), который занимался развитием кинематографа. Молодые люди становятся лидерами испанской творческой интеллигенции, но их межличностные отношения кардинально меняются.