Фильм

Фильм Отголоски прошлого

Little Ashes (2008, Великобритания, Испания), IMDb: 6.4

6.7
6.4
1/5

Британская ретродрама о близкой дружбе молодых Сальвадора Дали и Федерико Гарсиа Лорки

Британская ретродрама о близкой дружбе молодых Сальвадора Дали и Федерико Гарсии Лорки.

СтранаВеликобритания, Испания
ЖанрыДрама
РежиссерПол Моррисон
Продолжительность1 час 52 минуты
Дата выхода6 октября 2008
Дата выхода в России12 ноября 2009
Официальный сайтОтголоски прошлого
Возрастное ограничение16+
5

Что приходит Вам в голову при слове «Испания», помимо вина, оливок и фламенко? Как показывает практика, многие, помявшись, говорят: «очень открытые люди». Правильно. Мадрид 20-х годов и был отражением свободы, открытости, искренности. Три великих Гения — Дали, Лорка и Бунюэль не были исключениями, этим пронизаны их работы и пестрят воспоминания современников. Это я и хотела увидеть в фильме. Не увидела.

Первое, что бросилось в глаза, это наигранно-компьютерные виды из окна. Испанию на компьютере не нарисуешь, дорогие создатели! От этого возникло неприятное ощущение того, что тебе вместо конфеты подсовывают пенопласт, завернутый в фантик. Если честно, то это ощущение не раз появлялось за время просмотра. В частности оно было вызвано игрой товарища Паттинсона, якобы самого перспективного актера Британии, если верить таблоидам. Таблоидам верить, как оказалось, нельзя. Весь фильм невольно спрашиваешь себя: а тот человек, который брал его на роль Сальвадора, хоть представлял себе, кто такой Дали? Очевидно , не очень. Я не увидела в нем ни капли того, что хоть издалека напомнило бы мне Гения.

Теперь о хорошем. На самом деле, фильм о Федерико. О том, настоящем Федерико, которого представляешь, читая его стихи, о том застенчивом андалузце, которого убили его же соотечественники, люди из тех мест, которые он так горячо любил и восхвалял в своих произведениях. И ты видишь этого Федерико на экране. Да, за любовной составляющей часто упускаются творчество и характеры, но это уже оплошности режиссера. Хавьер Белтран заслуживает высшего признания за эту роль. Не менее яркий и образ Луиса Бунюэля, созданный Мэттью МакНалти.

Да, эти отношения вошли в историю. О них существуют свидетельства в творчестве обеих сторон, пусть Дали до конца жизни не хотел в них признаваться. В фильме они показаны, как стандартная любовная мелодрама с грустным концом.

Любовь гениев не может быть мелодрамой.

После просмотра хочется спросить себя: а был ли смысл? Был ли смысл ворошить все это и фактически копаться в грязном белье? Решайте сами.

3 из 5, хотя бы за Хавьера Белтрана.

9 августа 2009
9

Фильм безумно понравился... честно говоря изначально хотелось просто сходить и посмотреть вновь на Роберта, но он смог приятно удивить... фильм странный, именно в плане эмоций - когда заканчивается, встаешь и испытываешь очень противоречивые чувства, он очень необычный. Но безусловно пропустить его нельзя. Он и веселый, и добрый, и тяжелый, и грубый и жестокий одновременно. А главное - Роберт не просто "вампир из Сумерек". Теперь можно с уверенностью сказать, что он - актер, и при этом хороший. В отличие от бедного Поттера Дэниела Редклифа, который вряд ли когда-нибудь сможет отделаться от своего амплуа, Паттинсону это удалось на сто процентов.

27 ноября 2009
9

Я понимаю многих мужчин и женщин -мало кто может смотреть фильм про гомосексуальные отношения, но этот фильм не этот случай! Фильм охватил все - и неординарность поведения Дали, и его "приходы", возникновение идеи, тврческой мысли. Ведь многие из нас задумывались как можно такое создать, от куда он берет эти идеи?... здесь все и видно... Окружающая среда, отношения между людьми, социальная и политическая среда - все это вооплотило в жизнь (вернее в картины) мысли и идеи Дали, то как он это видит. А чувтства к Лорку и чувства Лорка к Дали вызваны прежде всего восхищением человеком, его гениальностью, уникальностью и красотой (не без того :)). Я не могла смотреть "Горбатая гора", и этот фильм "Отголоски прошлого" начала с опаской, но режисер и актеры смогли смыть предубеждение к гомосексуальным отношениям, так искустно показать и сыграть, что в середине фильма у меня уже сжалось сердце, от безнадежности и красоты происходящего у героев фильма... Посмотрите фильм и вы не пожалеете (конечно рекомендую людям увлекающимся биографиями творческих людей). Надеюсь вы оценете, хотя бы игру актеров. Роберт Паттинсон показал Дали именно так как я его себе представляла.

30 января 2010
7

В Академии Художеств Мадрида появляется несуразный 18-летний паренёк с рюшечками на манжетах – каталонец Сальвадор Дали. Там местная тусовка юных революционеров от искусства, бредящих дадаизмом и анархизмом, знакомит его с 23-летним поэтом – андалузцем Федерико Гарсией Лоркой. Дальнейшее скрывается от любопытных между строчками переписки, в воспоминаниях окружающих, в поздних откровениях Дали, которому, как известно, не стоит верить всегда и во всём, и, конечно же, в стихах и картинах, оставшихся от, пожалуй, самых загадочных любовников минувшего века. Я надеялась на качественный и грамотный романтический байопик – получила скучноватую, затянутую, щедро политую розовыми соплями с сахаром мелодраму для девочек младшего школьного возраста, фетиширующих на бойзлав, только под конец выдавшую нечто похожее на смотрибельный ангст. При просмотре постоянно возникает ощущение, что всё это я где-то уже видела – автор наивно пользуется самыми избитыми и прозрачными способами расставить эмоциональные акценты на протяжении бесхитростного сюжета: вот две головы высовываются из соседних окон и смущаются, встретившись взглядами – это вступление. Вот они рядом прислоняются к стене в глухом переулке, куда свернули, вместе убегая от рассерженных жандармов – так нам окончательно дают понять, что «что-то будет». Вот они смотрят друг на друга над водой Средиземного моря при свете полной луны – это катарсис. А вот они навсегда застыли на фотографии, ностальгически стоящей на тумбочке у кровати – это конец. Но повторяет этот фильм не только своих многочисленных предшественников, но и самого себя – не пройдёт и половины его двухчасового хронометража, как уже рябит в глазах от постоянно открывающихся дверей, постоянных поцелуев, за которыми ничего не следует (одна попытка, точнее, была, но невразумительная донельзя, а гораздо более натуралистичное и продолжительное изображение секса Федерико и Магдалины убивает наповал всю потенциальную эротическую атмосферу своей вызывающей прямолинейностью), постоянных пальцев на клавишах фортепиано, постоянных обнимашек с родственниками… Добавьте к этой до обиды скупой палитре одни и те же декорации в одних и тех же ракурсах (маленькая комната и столик в баре – чередовать и разбавить один раз пляжем, один раз – апартаментами в отеле), топорно нарисованный вид Мадрида, плоский, как театральный задник, вопиюще современные костюмы, не впечатлившую актёрскую игру и – в чём «заслуга» уже русского прокатчика – крадущий часть выразительности перевод, и, казалось бы, тратить на этот фильм время не стоит даже отчаянным поклонникам Дали и Лорки вроде меня. Ведь ничего привлекательного в их образы фильм не привнёс, даже, на мой взгляд, наоборот: мне не понравилось, что первого выставили трусом, сбежавшим от испугавшей его реальности на свой личный Олимп, а второго – борцом за свободу, не сумевшим побороться за собственное счастье. Я в принципе не люблю давящие на жалость истории о людях, оказавшихся слишком слабохарактерными, чтобы противостоять неблагоприятным обстоятельствам (наиболее популярное из которых – общественное мнение, см. шлягеры от «Ромео и Джульетты» до «Горбатой горы»), а когда таковыми выставляют не абы кого, а гениев – так тем паче. Да, Дали был самовлюблённым эгоистом, готовым многое и многих возвести на алтарь своей славы, и Лорка стал одной из таких жертв – но думать, что хоть кто-то из них унижался перед другим после прерывания отношений, кажется мне кощунственно оскорбительным. И что же, вынести в вердикт цитату одного из персонажей фильма: «Сентиментальное говно» - и признать, что такую длинную рецензию я накатала совершенно впустую? Однако, нет: какая-то еле уловимая нотка в «Отголосках» чем-то цепляет, намекая за то, что забыть этот фильм окончательно и бесповоротно мне, возможно, не удастся. Может, дело в финальном выстреле фашиствующей черни, под которым белой птицей упал в траву родного юга бесстрашный 38-милетний поэт, ставшем для меня созвучием к выстрелу, прозвучавшему вчерашним вечером? Пожалуй, что так, но не только – ещё и в знакомых и, как ни крути, прекрасных строчках из писем и стихов. И будет здорово, если после просмотра кому-нибудь да захочется их прочитать, как мне – перечитать, ведь только пропустив их через себя, можно почувствовать себя «диким, окровавленным… живым».

17.11.09
Комментировать рецензию

17 ноября 2009
3

Сальвадор Дали - страстная натура, гений на грани безумства, великий пиарщик, человечище, неординарный, уникальный. Запороть такой роскошный материал надо еще постараться, но Паттинсону удалось! И дело не в том, что англичанин Паттинсон слишком бледен для испанца (и глаза у Дали были карие, а не серые), но, боже мой, у актера темперамент льда из морозилки. Вся актерская игра сводится к гримасам, позированию и выпучиванию глаз! Дали в его исполнении настолько мелок, жалок, неуверен в себе и самовлюблен, что невольно задаешься вопросом, где в этом ничтожном человечке помещается гений. При этом очевидно модельное прошлое Паттинсона, ему в лом вживаться в роль, он предпочитает эффектно позировать, как на фотосессии, делая губки бантиком.

Сцена, в которой Дали узнает, что Лорка расстрелян - размазывание черной краски по холсту, настолько неубедительна, что вызывает жалость. Личность Дали слишком масштабна, и Паттинсону с его скромным актерским диапазоном она явно не по плечу. С таким же успехом пятилетний ребенок мог бы попытаться поднять штангу в сто кг. Это даже не смешно.

В целом, получился фильм не о двух, а учетом Бунюэля трех, титанах искусства - живописи (Дали), поэзии (Лорка) и кино (Бунюэль), а какая-то невнятная, третьесортная мелодрама, в которой исполнитель роли Дали не знает как ему вести себя в кадре. Одним словом - тема гения не раскрыта.

Но и гомосексуальная тема, если уж создателям фильма так сильно захотелось покопаться в чужом грязном белье, не раскрыта тоже. Паттинсону явно неприятно то, что его заставляют делать на съемочной площадке (все эти поцелуи и вялые попытки заняться любовью), что лишний раз выдает неопытность актера. В связи с этим вспоминается фильм "Полное затмение", в котором Лео ДиКаприо сыграл Артюра Рембо. Вот ДиКаприо удалось показать мятежного гения и гея, а Паттинсон откровенно не тянет.

Очень хорош Хавьер Белтран в роли Лорки, а ведь это его первый фильм.

В заключении хотелось бы сказать, что холодной, бесстрастной натуре и скромному актерскому диапазону Паттинсона идеально подходит роль вампира. Это его амплуа. Роли гениев больше не предлагать!)

1 ноября 2009
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про художников
Лучшие фильмы про художников
Лучшие фильмы про художников
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Онлайн-премьеры недели: «Очень странные дела», «Оби-Ван Кеноби», «Домашнее поле»
Онлайн-премьеры недели: «Очень странные дела», «Оби-Ван Кеноби», «Домашнее поле»
Онлайн-премьеры недели: «Очень странные дела», «Оби-Ван Кеноби», «Домашнее поле»
7 диснеевских мультсериалов
7
диснеевских мультсериалов
7 диснеевских мультсериалов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость