Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Морис»

Maurice (1987, Великобритания)
оценить
Кино: «Морис»
Кино: «Морис»

Мелодрама про недолгое счастье двух британских студентов. По роману И.М.Форстера.

Отзывы пользователей о фильме «Морис»

Фото Alana Dzagoeva
отзывы:
20
оценок:
24
рейтинг:
7
9

По моему мнению, это шедевр среди кинокартин о гомосексуальных отношениях! Очень тонкий глубокий сюжет, заставляющий лишний раз задуматься нас о ценностях жизни.
Очень понравился подбор актёров. Особенно Хью Грант, сыгравший мечущегося на двух фронтах мужчину, а также Руперт Грейвс, исполнивший роль напористого садовника, точно знающего, чего он хочет.
Весь фильм переживала за отношения главных героев больше, чем за своих, и финал мне полностью понравился.

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
7

Очередное плодотворное сотрудничество Джеймса Айвори с Измаилом Мерчантом по бесконечному, но благотворному превращению британской литературной классики в кинематографические бриллианты. Как и в случае с победоносной «Комнатой с видом» в основе этого фильма лежит произведение Эдварда М Форстера, причем произведение весьма смелое, настолько смелое, что сам автор решился опубликовать его только спустя... шестьдесят лет после написания. Дело в том, что в основе истории лежит довольно скандальная романтическая связь однополого характера, что в то время было не только общественно порицаемо, но и заонодательно преследуемо. Хотя там делов-то – ну влюбился аристократ Клайв (Хью Грант) в своего сокурсника по Кембриджу Морису (Джеймс Уилби), ну ответь он ему взаимностью, казалось бы. Однако дело происходило еще до второй мировой войны и подобные отношения обречены сразу на провал. Клайв это осознает и делает вид, что гомосексуальные связи его не интересуют и даже женится на сестре Мориса, который находит себе нового возлюбленного – молодого егеря (Руперт Грейвс) из усадьбы Клайва. И егерь этот не такого робкого десятка, как его работодатель. Но для того, чтобы, так сказать, придти к счастью жизни вместе, обоим придется пожертвовать практически всем, что у них есть.

Понятное дело, к 1987 году тематика гомосексуальных отношений теряет свою остроту и для того, чтобы удивить зрителя, нужно нечто больше, чем просто упоминание однополой связи. И Айвори с Мерчантом выходят из ситуации просто блестяще – замечательно переданная атмосфера Британии начала 20-го века служит весьма интересным подспорьем для тех, кому до лампочки переживания преследуемых по британским же законам гомосексуалистов. Причем тут же еще не тот самый случай, когда подобная тематика вставляется ради того, чтобы на фильм обратили больше внимания и пригласили на фестивали, хотя замени пол одного из героев на противоположный – мало что изменится. Тут как раз все наоборот – если бы подобная история разгоралась между мужчиной и женщиной, то никакой остроты, драматизма и перца в ней вообще бы не осталось.

Так или иначе, вопреки тому, что тема фильма мало похожа на то, что было в «Комнате с видом», у двух картин гораздо больше общего и за пределами того, что обе истории протекают в одной стране и примерно в одно историческое время. Оба фильма, так или иначе, показывают разницу между мечтами, желаниями и реальной жизнью. Героя Хью Гранта не интересует физиологическая сторона любви – он восхищен самим фактом проявления ее на эмоциональном уровне. Но он боится реалий этих отношений и отвергает предложения Мориса, тем самым создавая тот самый драматургический диссонанс и конфликт, который чуть позже по сценарию разрешается страхом уже Мориса перед тем, что его новый партнер поведет себя подобным же образом.

Сталкивает два мира, два отношения, две сферы эмоций Айвори и посредством художественных приемов. Сцены, снятые в Кембридже – более темны, довлеют над героями, удушливы по ощущениям. Тогда как за пределами скованного моральными предрассудками и предубеждениями городского мира, герои попадают в светлое пространство, где буквально есть чем дышать. Сам темп фильма – обязательно неспешен и сопровожден очень тонким и уместным саундтреком за авторством Ричарда Роббинса – тем самым напоминая скорее идиллические телевизионные британские сериалы и точные открыточные и очаровывающие зарисовки из жизни страны начала 20-го века, чем какие-то серьезные картины, поставленные по тому же Гарольду Пинтеру.

Как всегда в фильмах Айвори и Мерчанта, большинство художественных достоинств картины держится на блистательном актерском составе. Причем, как уже было и как еще будет, крепость и надежность актерской труппы обеспечивается не только, а порой и не столько, талантами на главных ролях (хотя сложно вспомнить фильм, где на первом плане были бы у Айвори достаточно проходные актеры), как глубиной состава. Играющие на втором плане роли уровня «принеси-подай» подающие снаряды Дэнхольм Эллиотт, Бен Кингсли, Хелена Митчелл способны сами по себе украсить любую постановку. Да что там говорить, если в качестве камео в массовке тут появляется Елена Бонем Картер.

Итак, это еще один фильм от Айвори и Мерчанта о зияющей бреши между романтическими представлениями и реальными проявлениями любви. Однако, в этот раз сама история страдает столь же радужными и розовыми взглядами на природу подобных эмоций и будущее двух столь разных людей. На самом деле, действительно, а что общего, кроме пламени страсти, которое со временем угаснет, между аристократом и простым егерем? О чем, в конце концов, они могут говорить друг с другом в свободное от секса время, которого будет все больше и больше? Задумываясь подобными вопросами, финал фильма все меньше кажется таким уж оптимистичным.

0

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: евгений геннадьевич