Киноафиша Москвы

Фильм «Сумасшедшая помощь»

(2009, Россия)

7
0:00 / 0:00
0:00

Сумасшедшая помощь

Сумасшедшая помощь (фрагмент)

Сумасшедшая помощь (фрагмент)

Смотреть трейлер
  • 14+ 1 час 58 минут
  • жанр
    Трагикомедия
  • Дата выхода в России:

Фильм Бориса Хлебникова про белорусского гастарбайтера

Белорусский гастарбайтер (Сытый), оказавшийся без денег и даже обуви на окраине Москвы, становится то ли другом, то ли заложником безумного местного (Дрейден). Странный и страшный фильм.

Актеры

Режиссер фильма «Сумасшедшая помощь»

45 лет Фильмов: 11

Поступил на факультет биологии, но походы в Музей кино, который организовал Наум Клейман, так заворожили его, что кинематограф сначала стал второй страстью Хлебникова, а затем и главной. Перевелся во ВГИК, но на режиссуру идти испугался — и выбрал «позорное» киноведение. Вместе с Алексеем Попогребским снял «Коктебель», который получил спецприз 25-го ММКФ. Но на этом творческие пути режиссеров разошлись.

Хлебников поставил трагикомедию с символичным названием «Свободное плавание», награжденную за режиссуру на «Кинотавре-2006», а затем — совместно с Валерией Гай Германикой — короткометражку «Уехал» о непростой судьбе гастарбайтеров, которая стала предтечей «Сумасшедшей помощи» — едкого социального комментария на злобу дня и, быть может, самого беспощадного фильма Хлебникова. После были разговорная комедия «Пока ночь не разлучит», снятая по мотивам репортажа журнала «Большой город», и вольный ремейк «Ровно в полдень» — «Долгая счастливая жизнь». В 2015 году режиссер удачно дебютировал на телеканале ТНТ, где поставил остроумный ситком «Озабоченные, или Любовь зла». Однако настоящим триумфом Хлебникова стала «Аритмия», за которую его наградили Гран-при и призом зрительских симпатий 28-го «Кинотавра».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11239
9

Страшная комедия про психа, обжору и злые силы

Пухлого, умеющего в основном поесть и поспать белорусского гастарбайтера (Сытый), у которого злые москвичи в первый же день пребывания в столице отняли все деньги, телефон и ботинки с носками, подбирает нищий, интеллигентный сумасшедший с окраины, кажется, бывший инженер (Дрейден), ведущий из своей пенсионерской двушки магическую войну со злом. Зло сконцентрировано в похожем на обмылок участковом милиционере (Черневич), который или тоже безумен, или не вполне реален (вариант — и то и другое), невидим для большинства окружающих, пахнет мертвечиной и охотится на невинные души в подведомственных ему дворах. Инженер спасает, кого может (шизофреническими, но через раз срабатывающими ­спо­собами), и возлагает большие надежды на некое «чудо с уточками».

Хорошим режиссерам положено ­по­ходить на своих персонажей, и главные ­герои «Сумасшедшей помощи» — один из которых все время ест и молчит, а другой идет на бой с темными силами, вооружившись резиночкой и калькулятором на солнечных батарейках, — довольно точно символизируют творческий метод Бориса Хлебникова, по-плюшкински экономящего на репликах, крупных планах, движениях камеры, вообще на всем на свете, и принципиально ведущего свою войну на мало кому видном пустыре, где-то там, за гаражами — где победу или гибель героя заметит в лучшем случае какая-нибудь бабушка из окна пятиэтажки. Если «Свободное плавание» еще можно ­было ­экспортировать под видом «русского Каурисмяки», то «Сумасшедшую помощь» — с ее филигранной реконструкцией языка и пластики отечественного безумия, сыплющимися с антресолей книжками Эно Рауда и фразой «папе надо пить таблетки» — нет смысла пытаться объяснить кому-то, кто в детстве не читал «Чебурашку» и не жил в одном подъезде с сумасшедшим (опыт, который в данной стране странным образом есть почти у каждого). Даже лежащая более-менее на поверхности общекультурная параллель с «Дон Кихотом» (ну или гиллиамовским «Королем-рыбаком») не в помощь — она не так важна здесь, как конкретный расклад темных и светлых сил, рисуемый хлебниковским фильмом. Прямым (ну почти) текстом: в прошлом одно безумие, настоящее — чистое зло, единственная работающая логика — это логика сумасшедшего, чуда с уточками по ходу дела все-таки не будет. Последнюю мысль Хлебников формулирует с безжалостностью, неожиданной для режиссера, чьи прежние работы любили снисходительно хвалить словом «обаятельно».

36

Отзывы пользователей о фильме «Сумасшедшая помощь»

Фото Ольга  Соколова
отзывы:
27
оценок:
31
рейтинг:
58
9

Белорусский гастарбайтер приезжает на заработки, его в Москве бьют по голове, отнимают сумку, паспорт, кошелек, носки и ботинки. На лавочке его подбирает герой Дрейдена - веселый сумасшедший, который обычно в хорошем расположении духа, но как придет дочка и даст таблетку, то в плохом. И вот они от нее сбегают каждый день и гуляют.

После показа фильма в клубе "Цвет ночи" пришел режиссер (Борис Хлебников) и попросил вопросов. Их не было, зато народ был богат на благодарности и делился своими интерпретациями: начиная от черт Медведева в главном герое, отношениями России с братской Белоруссией, даже услыхали отсылы к Тарковскому, и заканчивая темой большого города и одиночества всех и вся.
Товарищи, всё это чухня!

Фильм тупо про Карлсона. Жил-был Малыш, он скучал, ездил как лох на заработки, и ничего у него не было, даже свиньи не имел, а тут они встретились и начали шалить: читали послания уток в домике на пруду, лазили по пожарным лестницам, спасли женщину от милиционера, а бабушку от шпаны, вызволили кучу игрушек из автомата, и вообще день без подвига был глупый день. Вместо банки варенья Карлсон сжирает враз курицу-гриль, забывая про Малыша. А в конце Карлсон улетел, но в последнем кадре, я считаю, он вернулся.

P.S. Порадовал рассказ про Аню Михалкову. На пресс-конференции в Сочи ей кто-то указал, что ее героиня травила отца таблетками очевидно, чтобы заполучить жилплощадь, на что актриса не растрерялась и спросила: "Вы намекаете на связь этой истории с историей с моим отцом?"
Потрясающая женщина, с тонким юмором и богатой самоиронией.

6
Фото Юлия
отзывы:
122
оценок:
99
рейтинг:
92
9

"Сумасшедшая помощь" рассказывает нам о недотёпе, приехавшем в Мск вроде как подзаработать, но в итоге обчищенном до нитки и если бы не помощь приютившего его дедушки (Сергей Дрейден), он бы, наверное, ничем хорошим не кончил. Потом новые друзья на манер Дон Кихота и Санчо Пансы начинают творить добрые дела, происходят удивительные вещи, мы видим милиционера-зомби, знакомимся с дочерью старичка и проч. Кстати, Сергей Дрейден сыграл просто потрясающе. Мне кажется очень нелегко играть такого персонажа.
Я теперь совершенно твердо уверена, что наши молодые режиссеры делают отличное кино и голливудская жвачка мне совсем перестала быть интересна.
И что самое замечательное, Борис Хлебников не старается быть похожим на кого-то западного и успешного. Это очень здорово.

2
Фото Osa
отзывы:
32
оценок:
125
рейтинг:
40
9

Мне кажется идеальным саундтреком к этому фильму должна быть песня Пахома : "В морду дали, деньги отобрали! Москваааа!". Фильм потрясающий! Его надо показывать по первому каналу в прайм-тайм. Это даже не черный юмор, это черно-черно-черный юмор:) Борис Хлебников теперь один из моих любимых режиссеров.
"Сумасшедшая помощь" фильм жанр которого определить очень сложно. Это и комедия и социальная драма и артхаус и все на свете. По атмосфере даже чем то напоминает фильмы Светланы Басковой (правда доля мизантропии и декаданского абсолюта здесь более лимитирована). Один из тех редких фильмов, в котором нарочито провокационная яркая "оболочка" скрывает глубокое содержание и безпафосный настоящий драматизм.

1
Фото Виталий v
отзывы:
117
оценок:
120
рейтинг:
98
7

ОН УЛЕТЕЛ, НО ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ
После просмотра фильма я пересмотрел своё отношение к Карлсону.
Умное кино Карена Шахназарова "Палата №6", слабо умное кино Сергея Соловьёва "Одноклассники" и безумное кино Бориса Хлебникова "Сумасшедшая помощь". Что заставило этих культовых режиссёров одновременно, не сговариваясь обратиться к теме безумия. Наша жизнь. Не оставляющая других интересных и более актуальных тем. Тяжёлое, давящее безумие постсоветской Системы. Лёгкое алкогольно-наркотическое беззаботное безумие интеллектуальных маргиналов и золотых юнцов. И клиническое, неуправляемое, старческое безумие с горькой нотой обречённости.

- Зачем это я пойду к ненормальным? - пролепетала Алиса. - Я их... Я лучше к ним не пойду...
- Видишь ли, этого все равно не избежать, - сказал Кот, - ведь мы тут все ненормальные. Я ненормальный. Ты ненормальная.
- А почему вы знаете, что я ненормальная? - спросила Алиса.
- Потому что ты тут, - просто сказал Кот. - Иначе бы ты сюда не попала.

С одной стороны, этот мир безумен. С другой стороны, нам часто не хватает по-настоящему безумных людей, чтобы понять, насколько безумны мы сами.

Помощь может быть сумасшедшей. Безумие может быть полезным. Когда главной жизненной проблемой становится СКУКА. Когда заедает серый быт и борьба за выживание. Безумие или смерть становятся единственным выходом. Прочь от реальности. Прочь от серого неба, моросящего дождя неритмичной страны.
Когда кажется, что выхода нет. Когда вас окружает кромешная тьма. Когда рушатся надежды и мечты. Когда будущее проваливается в бездну. Мозг перестаёт работать. Сознание отказывается воспринимать реальность. Законы логики не срабатывают.
И вот тогда на помощь приходит безумие. И мир вокруг преображается. Появляются цели, стремления, желания. Энергия флюидов бьёт ключом, срывая крыши даже у мусорных баков. Жизнь и Свобода переполняют всё твоё существо и зовут, увлекают за собой.
Быстро жить между Землёй и Небом.
Пока есть время.
Потому что скоро может прийти призрачный серый человек, чтобы бить тебя по голове, чтобы мочить тебя в сортире, чтобы отобрать твою Свободу, твоё Безумие и твою Жизнь...

1
Фото Боб Слей
отзывы:
6
оценок:
10
рейтинг:
7
1

Случайно начал смотреть этот фильм. В общем смотрел, смотрел... Хрень какая-то. Видимо, не дорос я до этого... Так самое смешное, и доростать да этого не хочется.

1

Галерея