Киноафиша Москвы

Фильм Панельная история

Panelstory aneb Jak se rodi sidliste (1981, Чехословакия)

оценить
Режиссёр:Вера Хитилова
16+
1 час 36 минут
Дата выхода в мире
25 декабря 1981
В ролях
Режиссер фильма «Панельная история»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Панельная история»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
7

Городской фильм ужасов о жутких образах кварталов многоэтажек панельных домов с легкостью и без малейших шероховатостей переносимая в любую социалистическую страну и уж тем более СССР и все, что от него сегодня осталось. В конце 70-х, как и во многих странах и городах победившего коммунизма, как грибы после атомного дождя росли ужасные однотипные бетонные кубы, мало того, что похожие до иронии друг на друга, но еще и уничтожая все вокруг, включая улицы, дома, сады. Не остаются в стороне, понятное дело, и сами люди, переживая столь же угловатые, грубые и типовые эмоции и приключения, прыгая через железобетонные дыры в щербатом асфальте, задыхаясь от дыма горящих мусорок, пытаясь найти нужный дом, нужного человека, нужную душу. Довольно злая и зубастая социальная сатира Веры Хитиловой, которая стилистически почти возвращается к стилистике «синема верите», с которой начинала свой творческий путь.

К концу 70-х режиссер Вера Хитилова успела снять несколько талантливых соцреалистических лент на заре своей карьеры, стала «жанной д’арк» чешской «новой волны» чуть позже, оказалась в опале, долгое время не снимая игровое кино, а когда вернулась к профессии, то оказалось, что снимать еще сложнее, чем не снимать – каждый шаг контролируется мало чего понимающими чиновниками от министерства культуры, а свобода мысли и деструктивный импульс, который пронизывает все творчество Хитиловой, лишь мешают, и критиковать общественный строй можно лишь сильно завуалировав всё в банальные с виду сценарные полотна. Нельзя даже дать жару и дать сурового авангарда или сюра – заклеймят в формализме, не ровен час. Так и получается, что приходится снимать вопреки.

Причем понять, как именно этот фильм проскользнул сквозь цензуру, довольно сложно. Явно приложил руку кто-то из тех, кто на самом деле понимает, любит и ценит то кино, что делает Вера Хитилова. Это вам не «Игра в яблоко», которое настолько удачно спряталось в ситуационную комедию, что приходится нырять глубоко, чтобы рассмотреть жемчужины на глубине. Тут же критика обрушивается с пугающей силой и уверенностью именно на проявления социалистических реалий, причем многое настолько откровенно и метко, что вопросов действительно много.

Стилистически же Вера Хитилова тут в целом узнаваема, разве что непривычно много ручной камеры, которая как ничто другое помогает ощутить весь этот кошмар и запутанность недостроенных бетонных конструкций, которые кто-то называет домами исключительно или из-за недоразумения, или в силу чинушечьих условностей. Режет режиссер фильм так же смело, как и рассказывает историю. Ярость и недоумение рычит в каждой склейке, в каждом резком «наезде» камерой, каждом прыжке через две лестничных ступеньки. Тут можно было бы сказать, что понять этот фильм могут лишь те, кто застал бетонные соцреалии коммунистического блока, но Вера Хитилова сняла фильм настолько доходчиво, что поймут все.

0
0
...
9 января 2013
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Преунылая спально-районная серость. Напоминает какой-нибудь «Звук и ярость» французского идиота Бриссо, разве что без особливой чернухи. Ваще любопытный факт: примерно в то же время К. Г. Муратова – многократно улучшенный русский вариант чешки Хитиловой – сымает «Познавая белый свет» – на тую же примерно тематику. И вот, полюбуйтесь: до чего шедевр получился у Муратовой, и до чего хуйня у Хитиловой. Сразу всё встает на свои места – в Чехословакии ж, ко всему, цензура была далеко не такой ханжеской, как у нас, и можно было показывать чуть ли не чёрт знает что, а всё одно Хитилова от века проигрывает Муратовой, даже когда последняя зажата в такие уже социялистические тиски, что мочи нету. Нет, под конец этого ебаного «Панельного дома» я чуть было даже не увлекся этим разрозненным набором досужих зарисовок – и понял, чё из этой херни вышел бы преотличный телесериал. Но в качестве полного метра херня не котируется, так что авангардистский Верунчик мне всяко милее Верунчика соцреялистического, пусть даже и соцреялистически-абсурдного.

0
0
...
14 апреля 2011