Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Посетители

The Visitors, США, 1972
О фильме
Триллер, Криминальный
Элиа Казан
2 февраля 1972
1 час 28 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Элиа Казана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 января 2015

Невероятно сильный и жесткий, серьезно недооцененный фильм о травмах общества после войны, как тех, кто сам воевал, так и тех, кто ненавидел тех, кто пошел воевать. Билл (Джеймс Вудс) и его молодая гражданская жена Марта (Патриша Джойс) живут в тихом, уединенном местечке в лесу, во многом на попечении отца Марты Гарри (Патрик МакВи) – весьма популярного и богатого писателя, посвятившего свое творчество всякой ерунде – боевикам и тупым детективам. Его дочь же, напротив, девушка вроде умная, ходила на протесты против войны во Вьетнаме. Сам же Билл как раз повоевать успел, но не любит распространяться о времени, когда он был во Вьетнаме. Однажды к ним приезжают два парня – Майк (Стив Рейлсбак) и Тони (Чико Мартинес). Они говорят, что воевали вместе с Биллом и хотели пообщаться с ним немного, так как проезжали как раз мимо. Но во время разговора становится понятно, что они приехали не просто случайно. Во время их службы произошло нечто, о чем Билл никогда никому не рассказывал.

Великий американский режиссер Элиа Казан под конец своей творческой карьеры практически неожиданно снял фильм. Снял за копейки, на 16 миллиметров, на участке собственного дома в Коннектикуте. Сценарий к картине написал его сын Крис, который к кино, кстати, не имеет никакого отношения. В принципе, нельзя сказать, что картина сильно выбивается из общей симфонии работ режиссера. Тема пацифиста, который оказывается в ситуации, когда высвобождает своего внутреннего зверя. А тема о том, как главный герой сдал своих друзей по службе явно, является эхом, откликом истории о том, как сам Казан выступал в начале 50-х годов свидетелем в процессе преследования «антиамериканских элементов». Но стоит признать, что в этой ярой провокационной жестокости, сексуальном насилии, параллелях с «Соломенными псами» Сэма Пекинпы, Казан предстает в самом дискомфортном для зрителя виде.

Атмосфера фильма с самых первых кадров буквально звенит угрозой, напряжение буквально поднимает железные предметы. И да, давление разразится бурей, но перед этим накопившийся заряд окажется достаточным, чтобы протащить зрителя в мир мрачных человеческих душ. И не получится кого-то огульно обвинить и вздохнуть спокойно. Жестокость окажется жива в сердцах, как последних садистов, так и самых мирных пацифистов, а умные на поверку от тупых будут отличаться лишь чуть большим словарным запасом. И зритель оказывается перед этой позицией практически один на один. Режиссер убирает практически все, чем можно было бы эмоционально укрыться – никакой подсказывающей настроение музыки, зато закрытое пространство и ограниченное количество персонажей, каждый из которых сцена за сценой сбрасывает тот или иной элемент человеческого обличия. Пугающий процесс, который без сюрпризов приводит к жестокому финалу и еще более страшной коде. Четыре года спустя Элиа Казан снимет «Последний магнат», который официально считается последней работой режиссера. Однако очевидно, что именно эта работа стала последней в его творческом пути. Прекрасная, мощная, четкая точка.

0
0

Подборки Афиши
Все