Киноафиша Москвы

Фильм «Разбитое зеркало»

The Brøken (2008, Франция, Великобритания)

4.8
0:00 / 0:00
0:00

Отражение

Отражение (без перевода)

Смотреть трейлер

Немного претенциозный, но очень умно придуманный фантастический хоррор

Среди бесконечных улиц серого Лондона мы встречаем Джину МакВей (Хеди), привлекательную девушку чуть за 20, которая работает врачом-рентгенологом в крупном госпитале. На вечеринке-сюрпризе, устроенной в честь дня рождения ее отца, собираются самые дорогие Джине люди: брат Дэниел, его подруга Кейт, друг Джины Стефан и ее отец Джон, который работает в американском посольстве. Во время праздничного ужина со стены обрушивается огромное зеркало и разлетается на куски. Пока все убирают осколки, Джина, чтобы снять общее напряжение, неловко шутит насчет того, что разбитое зеркало сулит семь лет неудач. Но упоминание о суеверии только сгущает гнетущую атмосферу. На следующий день по пути домой Джине кажется, что она видит себя саму, проезжающую мимо в своем собственном автомобиле.Потрясенная этой странной встречей, она сначала следует за машиной до парковки, а затем следит за незнакомкой до ее квартиры. Там она совершенно неожиданно находит фото своего отца с этой женщиной, как две капли воды похожей на Джину. Она слышит шаги женщины, которая направляется прямо к ней и… в следующий момент мы видим, как Джина уезжает на своей машине. В квартире незнакомки, безусловно, что-то произошло — но вот только что? В страхе Джина гонит на полной скорости, пролетает на красный свет и врезается в грузовик.Когда Стефан привозит Джину из больницы домой, она с трудом припоминает детали, предшествующие аварии. К сложности понимания того, что случилось, добавляется растущее чувство ужаса. Друг отца Роберт помогает ей потихоньку восстановить все события, произошедшие до аварии. Одновременно с этим Джина начинает постепенно раскрывать пугающую тайну, которая наконец вновь приводит ее к квартире женщины. Шокирующее открытие, подстерегающее ее там, подтвердит самые большие страхи и навсегда изменит привычные границы реальности Джины.

Режиссер фильма «Разбитое зеркало»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173
5

Хитроумный апокалиптический хоррор

Прекрасная женщина-рентгенолог Джи­на (Хеди), дочка американского посла в Лондоне (Дженкинс) и подруга французского архитектора (Пупо), приходит к отцу на семейный ужин по случаю его дня рождения. Зеркало, висящее в гос­тиной, вдруг само собой разбивается на мелкие осколки. Вскоре все меняет­ся: милейший бойфренд превращается в злюку, окружающие поглядывают странно, на улице Джина видит точную копию самой себя, и даже у знакомой собачки появляется двойник.

На «Отражение» стоит смотреть внимательно: если неправильно выбрать угол зрения — или пару раз моргнуть в ненужных местах, — этот хоррор может показаться дешевой, бессмысленной чепухой. Между тем перед нами очень амбициозная и довольно виртуозная работа, вполне шьямалановского, скажем, уровня. Это как бы «Вторжение похитителей тел», снятое изнутри; мотив (два, если быть точным, мотива), который многократно обыгрывался в кино, но вдруг повернулся незнакомой и эффектной стороной. Другое дело, что Эллис сам делает многое, чтобы заслужить упреки в претенциозности: навязчивые вертолетные кружения над фостеровским «Огурцом», нарочито декоративные крупные планы, замедленные съемки, многозначительные паузы (из которых фильм по большей части и состоит) немножко подминают под себя и без того, кажется, хрупкий сюжет. Но и сюжет на самом деле ­гораздо прочнее, чем кажется, и в этих красивостях нет-нет да и проступает почерк по-настоящему большого режиссера. Которому можно простить и высокомерие по отношению к зрителю, и чрезмерное упоение собственным стилем, и раздражающую порой неторопливость. В конце концов, трудно обвинять человека в том, что ему нравится, как Лена Хеди расстегивает блузку.

14

Отзывы пользователей о фильме «Разбитое зеркало»

Фото Rybasoma
отзывы:
24
оценок:
28
рейтинг:
56
9

Непонимание современным российским зрителем европейского кино доводит порой до совершеннейшего расстройства. Отражение - великолепный фильм, с эстетикой такой продуманности, что кажется режиссер видел все эти кадры в голове именно такими, какими мы видим их на экране. Это фильм для глаз, не для ушей, не для ума, не для сердца. Для глаз. Это зрелище. Неторопливое, пугающее, чарующее, добивающее градус напряжения до максимума. Но ничего вам в фильме не объяснят и не разжуют. Ничего не будут вам втюхивать по поводу мироздания. Вам просто ПОКАЖУТ кино, а не ударят им по голове. Редкого достоинства фильм. Жаль, что это не всем очевидно.

7
Фото Sergey Gureev
отзывы:
97
оценок:
613
рейтинг:
352
7

Шон Эллис, известный в узких кругах по короткометражке Cashback, переделанной позже в довольно милую полнометражную киношку, вернулся в совсем неожиданном амплуа с фильмом "ужасов" Отражение / The Broken.

Судя по оценкам и отзывам, фильм оказался практически не понятым публикой, воспринявшей его исключительно как невнятный ужастик в духе Шьямалана про злобных допельгенгеров, вылезающих из зеркал.

На деле же Эллис использовал жанр ужасов не только для того, чтобы хорошенько попугать, но и для того, чтобы поговорить о других, более глубоких, но не менее пугающих вещах. Ситуация схожа с "ужастиком" Впусти меня Альфредсона, "фантастическим" Районом №9, "вампирскими" Воинами Света – все эти недавние картины примечательны тем, что, используя популярный массовый жанр или тему, поднимают несвойственные им социальные и психологические вопросы. Но если "Району №9" и "Впусти меня" вроде бы повезло – их нетривиальные смыслы все-таки считали и оценили, то Эллис с "Отражением", к сожалению, пролетел. Проблемы позиционирования, знаете ли.

Вместе с тем, триллер у Эллиса получился действительно пугающим. Причем играющим в основном на стимуляции наших собственных страхов, а не кричащим вам в лицо "бу!", неожиданно выскакивая из-за угла. И отыграны эти страхи мастерски. Скажем, в сцене, повторяющей "Кошмар на улице Вязов", прекрасная Лена Хеди ложится в ванну, но, в отличие от "Кошмара", никакие руки с ножами из пены не вылезают. Просто капли с потолка капают. Ничего фактически не происходит, но вам почему-то действительно жутко. Материал подается таким образом, что вы сами наполняете его всем самым ужасным, что можете придумать. Вы видите собственное отражение в зеркале, а не жуткого монстра, но иногда это страшнее, и зазеркальные страхи сами лезут наружу из наших глубин.

Кино по стилистике тяготеет скорее к европейскому. Фильм стильно снят, картинка яркая и запоминающаяся. Множество элементов напоминают Линча, особенно "Шоссе в никуда" (сам Эллис называет "Шоссе" в числе своих любимых фильмов) – звонящие в пустоте телефоны, темные коридоры с пронумерованными дверьми, линчевские отельные торшеры, ледяные постельные сцены отчуждения, нагнетающий атмосферу саунд, Лена Хеди опять же, напоминающая здесь Наоми Уоттс. Ну и Хичкок, конечно, тоже проскакивает тут и там.

Вообще, киноаллюзий можно отыскать множество. Но будь в фильме только это – остался бы он просто стильной страшилкой с хорошим бэкграундом. Заслуга же Эллиса в том, что эти классические формы он в итоге использовал для неприятного разговора о разбитых людях, потере самоидентификации, самоубийстве нашего подлинного "я", замене его на шаблонные бездушные оболочки, причем не на индивидуальном, а на социальном уровне, и т.д. Да, Кубрик проделывал подобное, правда на другую тему, еще в "Сиянии" 30 лет назад, но фильм от этого не проигрывает. Главное – разглядеть.

Всем советовать к просмотру не рискну, но если любите Линча или Хичкока – фильм для вас.)

5
Фото Вадим Петкунов
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
70
5

Фильм не о чем. Фильм с огромным количеством неувязок. Фильм состоящий из сплошных недосказанностей. Фильм, героям которого не сопереживаешь. Фильм развивающийся так медленно, что смотри я его на ДВД, наверняка схватил бы пульт, чтобы перемотать и ... лишить себя таким образом главного аттракциона, который в этом фильме содержится - страха. Начиная с середины этот фильм становится реально очень страшным. Особенно если смотреть его в кинотеатре, когда не можешь остановить изображение, а стильная холодная картинка приковывывает внимание к экрану. Несколько раз в середине этого неспешного атмосферного действия я ловил себя на тех же ощущениях, что были у меня в детстве, когда по телевизору показывали что-то страшное - я прятался под стол и подглядывал одним глазом, готовый закрыть его в любой момент если станет СЛИШКОМ страшно. И в этом фильм такой момент был. Честное слово, был реально момент, когда я закрыл глаза, понимая, что просто не хочу дальше бояться, а меня сейчас напугают. И еще был момент, когда я в голос вскрикнул. Так что по части нагнетания страха фильм отработал на все десять баллов из десяти. Вы спросите, а разве не в этом задача триллера? Если триллер так хорошо выполняет свою задачу, почему же все-таки три звезды, а не пять? Потому что хочется кроме страха получить что-то еще - какую-то мысль. Был отличный фильм 1408, в котором задача нагнать жути была выполнена так же искусно. (Хотя Отражение едва ли не страшнее!) Но кроме ужаса фильм доносил до зрителя некую мысль, показывал перерождение героя, и за счет этого 1408 запомнился как более яркий. Когда заканчивается Отражение хочется только сказать - уф, кончилось. И забыть про этот фильм навсегда. Но страшно было реально!

2
Фото Лапичева Екатерина
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
45
5

Фильм на "троечку". Вроде и напряжение весь фильм усердно создается - серые краски, музыка соответствующая, и интрига присутствует, но сюжет очень затянут. Герои ходят в молчании, загадочно глядя по сторонам. Главная героиня целый час разглядывает в зеркале свой пластырь на лбу, а потом целый час его отрывает... С потолка льется вода - нет пойти к соседям сверху, скандал закатить, - героиня меланхолично смотрит на потолок, видимо, ждет, когда отвалится штукатурка. Ну и так далее. Даже малоприятная сцена в конце фильма, ради которой все, очевидно, и затевалось, не может примирить с этой тягомотиной.

2
Фото Liya23
отзывы:
11
оценок:
13
рейтинг:
35
5

Посмотрела фильм. Он очень похож на захватывающий триллер "Зеркала", но вышеназванный более меня впечатлил. Фильм вялотекущий,не особо страшный.Даже можно сказать такой дымчаторомантичный. Если будет дома скучно можно и сходить!

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Люксор»

Среди бесконечных улиц серого Лондона мы встречаем Джину МакВей (Хеди), привлекательную девушку чуть за 20, которая работает врачом-рентгенологом в крупном госпитале. На вечеринке-сюрпризе, устроенной в честь дня рождения ее отца, собираются самые дорогие Джине люди: брат Дэниел, его подруга Кейт, друг Джины Стефан и ее отец Джон, который работает в американском посольстве. Во время праздничного ужина со стены обрушивается огромное зеркало и разлетается на куски. Пока все убирают осколки, Джина, чтобы снять общее напряжение, неловко шутит насчет того, что разбитое зеркало сулит семь лет неудач. Но упоминание о суеверии только сгущает гнетущую атмосферу. На следующий день по пути домой Джине кажется, что она видит себя саму, проезжающую мимо в своем собственном автомобиле. Потрясенная этой странной встречей, она сначала следует за машиной до парковки, а затем следит за незнакомкой до ее квартиры. Там она совершенно неожиданно находит фото своего отца с этой женщиной, как две капли воды похожей на Джину. Она слышит шаги женщины, которая направляется прямо к ней и… в следующий момент мы видим, как Джина уезжает на своей машине. В квартире незнакомки, безусловно, что-то произошло — но вот только что? В страхе Джина гонит на полной скорости, пролетает на красный свет и врезается в грузовик. Когда Стефан привозит Джину из больницы домой, она с трудом припоминает детали, предшествующие аварии. К сложности понимания того, что случилось, добавляется растущее чувство ужаса. Друг отца Роберт помогает ей потихоньку восстановить все события, произошедшие до аварии. Одновременно с этим Джина начинает постепенно раскрывать пугающую тайну, которая наконец вновь приводит ее к квартире женщины. Шокирующее открытие, подстерегающее ее там, подтвердит самые большие страхи и навсегда изменит привычные границы реальности Джины.