Мультфильм |
12+ |
Сильвен Шоме |
16 февраля 2010 |
16 декабря 2010 |
1 час 20 минут |
В 1959 году стремительно теряющий популярность французский фокусник месье Татищефф пересекает Ла-Манш в надежде как-то оживить карьеру в Британии. Помыкавшись по острову в компании очень агрессивного кролика, Татищефф находит благодарную публику в глухой шотландской деревушке, но и там фокусы с картами и платками становятся никому не нужны, стоит в местном пабе появиться музыкальному автомату с рок-н-роллами. Только несовершеннолетняя горничная верит в то, что его трюки — настоящее волшебство, и отправляется за ним в Эдинбург, чтобы он наколдовал ей модное платье, туфли на шпильках и простое женское счастье.
Второй полнометражный мультфильм Сильвена Шоме («Трио из Бельвилля») напоминает первый только изобразительной манерой, которая ближе к шедеврам карикатуры и изысканному французскому BD, чем к традиционной мультипликации. Все остальное тут — настроение, ритм, темы — определяется тем, что «Иллюзионист» снят по сценарию великого французского комика Жака Тати (1907–1982, настоящая фамилия — Татищев), не использовавшего его в свое время потому, что он показался ему чересчур личным. Создав рисованный аналог любимого персонажа Тати месье Юло и поместив его в невероятно проработанную анимационную реальность (Эдинбург «Иллюзиониста» наверняка лучший Эдинбург в истории кинематографа), Шоме совершает героические усилия, чтобы сделать самый настоящий фильм Тати, с его очень специальным типом юмора, не особо заботящейся о зрителе композицией и часто неожиданной для комедии положений глубокой меланхолией. Загвоздка в том, что настоящий месье Юло при всей настоящести был во многом мультипликационным персонажем, в своей мультипликационности обнажавшим схематичность, почти нарисованность окружавшего его реального мира. Когда и мир, и Юло сами оказываются нарисованными, из волшебства этот эффект становится немного трюком — и начинает самую каплю смахивать на сентиментальную разводку.
Иллюзионист один из тех мультфильмов, которые надо смотреть всем, но посмотрят единицы.
Здесь нет смешных зверюшек (трогательный кролик не в счет), приключенческого сюжета и моря шуток. Здесь нет загадочных тайн и страшных злодеев. Здесь даже нет х'ппи энда, что уж казалось бы совсем за гранью современной массовой мультипликации. Новый рисованный мультфильм от автора гениальных Трио из Бельвилля - невероятно красивая, нежная, трогательная и чресчур драматическая история потери искусства в современном мире.
Главный герой - фокусник, который пытается найти себе место в мире победивших "битлз", телевизоров и музыкальных автоматов. Он ездит по Британии (хотя начинается все во Франции), но единственное, что находит - глупенькую девочку, которая оказывается настолько заворожена его магией, что не замечает ни потертого костюма, ни денежных проблем.
Самая, наверное, главная особенность "Иллюзиониста" в том, что здесь используется потерянный жанр, когда вместо разговорных сцен или закадрового голоса все передается картинкой. Не немое кино, но что-то рядом. Здесь нет диалогов в привычном понимание - все герои разговаривают на разных языках (которые не переводятся, потому что и так понятно о чем речь). И это настолько круто, настолько не привычно и настолько проникает прямо в тебя, что даже не замечаешь некоторую банальность всего посыла, излишней карикатурности некоторых героев и чересчур мрачного финала. Последний впрочем, как потом становится понятно, необходим. Потому что в зале вокруг сидит четыре с половиной человека, которые спешат под самые титры убежать, постыдно пряча банки с колой. Как те самые редкие зрители иллюзиониста из мультика.
Вспоминается мудрость - будь проще...
Вот такая кристальная чистота и выразительность, просто невообразимая
художественная четкость и гениальная незамысловатость сюжета
поражают до глубины очарованной души...
И еще... Ощущается такая европейскость что ли...Чего нам порою
не хватает на фоне сами знаете чего...
А кроль - кроликом его как-то и назвать не получается - и вправду чертовски хорош...
И хочется перевести последнюю фразу из записки мага ( моим соседкам сзади пришлось ее шепотом перевести:" На свете нет чудес")
Только фильм весь как раз об обратном...
А вот последний муз.трек так и не знаю про что...
Пожалуй, это одно из самых значительных мультипликационных произведений, просмотренных за последнее время. Соединение интересного, живого и трогательного сюжета, музыки и красивой картинки - в общем-то, никакой магии. Волшебников не существует. Однако ты сидишь перед экраном, не отрываясь ни на секунду.
И если "Трио из Белльвилля" больше темный мультфильм и с б'ольшим количеством перекошенных негативных персонажей, то "Иллюзионист", несмотря на наличие типичных для Шомэ карикатур на пороки общества, пронизан какой-то доброй и прозрачной грустью. Пейзажи и настроение напоминает лучшие произведения Миядзаки.
А еще "Иллюзионист" - это тщательная прорисовка деталей, и второстепенные герои, судьба которых показана буквально двумя штрихами, и поезд, проезжающий реку по мосту, и улочки Эдинбурга, и невероятно пронзительная музыка, написанная самим Шомэ.
Едва ли это объективно, но мне кажется, появился еще один маленький шедевр.
Мультфильм отличный! Потрясающе нарисован. Характерные персонажи, акварельные пейзажи, ужимки, гримасы... - достойны похвалы!
Я шла на этот мультфильм, как ярый фанат анимации, хорошей анимации.
Мультик очень глубокий, в нём затронута большая тема, на мой взгляд, тема творческого кризиса. Авторы рассказывают о том, что настоящие чудеса рядом, нужно только хорошенько оглядеться вокруг, не обязательно доставать кролика из шляпы, чтобы совершить чудо. Можно, не имея, фактически ничего, устроить жизнь другого..
Да, и вообще, обыкновенная человеческая доброта творит истинные чудеса.
От себя ещё добавлю.. Что фильм нужно посмотреть, как минимум пару раз, просто по тому, что прекрасно нарисованные детали требуют ближайшего рассмотрения.
И ещё, мы смотрели мультик в кинотеатре "Октябрь" и просмотр был испорчен. Первые 30 минут шел неясный французский фильм с тирами, после настойчивых требований включён был желаемый мультфильм, без извинений... Администрации - не гуд!
Я увидел в этом произведении конкретный намек на глупость мужской натуры. В суете жизни мы забываем наши самые важные чувства. Мы стараемся надорвать пупок, произвести впечатление дорогими подарками, пусть единичными, но производящими впечатление... Но в том то и дело что единичными. Получив глоток внимания, погружаемся опять в обыденную суету. Погружаясь в нее и забывая о том, для кого весь смысл жизни( в данный момент). А получается что нужно то всего то совсем малого. Нужно быть рядом, прогулятся по улице, побегать под дождем, и просто всегда думать о ней...
Но к сожалению мы это забываем.