Киноафиша Москвы

Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона»

The Curious Case of Benjamin Button (2008, США)

8.0
оценить
Смотрите фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Загадочная история Бенджамина Баттона (англ.)

Смотреть трейлер

Дэвид Финчер снял жизнеописание человека, стареющего задом наперед

Длинное, красивое и скучное жизнеописание человека, стареющего задом наперед. Первый фильм Финчера, который хочется выключить на середине.

Актеры

Режиссер фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»

56 лет Фильмов: 14

Американский режиссер, автор фильмов «Семь», «Бойцовский клуб», «Социальная сеть» и других, лауреат премий BAFTA и «Золотой глобус», номинант премии «Оскар». Начинал карьеру в компании по созданию спецэффектов, которая принадлежала Джорджу Лукасу, участвовал в съемках фильмов «Возвращение Джедая» и «Индиана Джонс и Храм судьбы». Снимал рекламные ролики для известных брендов, музыкальные видеоклипы для Aerosmith, The Rolling Stones, Джорджа Майкла и Мадонны. В 1999 году за фильм «Бойцовский клуб» по одноименной книге Чака Паланика получил первую номинацию на «Оскар». В 2008 по рассказу Фицджеральда снял «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Фильм получил 13 номинаций на премию «Оскар». Другим успешным проектом для Финчера стал фильм «Девушка с татуировкой дракона», вышедший в 2011 году. Снял также два эпизода американского сериала «Карточный домик». За эту работу получил американскую телевизионную премию «Эмми».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
5180
5

«Необратимость» для всей семьи

Слепой нью-орлеанский часовщик (Котеас), у которого на Первой мировой убили сына, сделал для местного вокза­ла красивые часы, идущие задом напе­ред, и уплыл на лодочке в океан, так и не узнав, что его частный протест против хода времени получил странное продолжение. В день окончания войны у пуговичного фабриканта Томаса Баттона (Флеминг) умерла при родах жена, произведя на свет крохотного старичка (Питт), которого расстроенный отец сперва хотел утопить, но потом подбро­сил в ближайший дом престарелых. ­Усыновленный негритянкой из обслуги (Хенсон) старичок рос, набирал вес, избавлялся от морщин, лысины и артритных узлов. В двадцать он выглядел застенчивым дяденькой в летах, в пятьдесят — тридцатилетним. Был моряком, чуть-чуть воевал, в 60-е купил мотоцикл. Конкретного применения себе не нашел (да, кажется, особо и не искал) и заметный след оставил лишь в сердце одной женщины (Бланшетт) — она в далеком 2005-м будет просить свою взрослую дочь (Ормонд) почитать ей из баттоновского дневника в палате для умирающих, пока за окном собирается с силами ураган Катрина.

Вынув диковинную фабулу из скорее юмористического, хотя и грустного рассказа Фицджеральда (герой которого родился умный и с бородой, а к старости впал в детство, причем на разных этапах жизни одинаково раздражал окружающих), великий технолог Финчер попытался с помощью привычных инструментов и средств — скальпеля, паяльника, электрошока — превратить анекдот в эпическую мелодраму и впервые в своей фильмографии потерпел полномасштабное поражение. Да, в «Баттоне» он совершает революцию, окончательно превращая цифровые эффекты из палки-копалки в инструмент художника, попутно возвращая технологии кино давно утраченный ею волшебный статус: лилипут, которому на компьютере приставили голову Брэда Питта, — это просто хороший фокус, а вот 19-летняя Бланшетт, танцующая как Плисецкая, или взаправдашний Питт времен фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк», выходящий на экран ближе к концу, — это, как положено настоящей магии, здорово, непонятно и страшно. Но проявляя дьявольский перфекционизм по технической части, Финчер с обидной легкостью пускает на самотек — возможно, просто в силу масштабов проекта и банальной нехватки человеко-часов — все то, ради чего вообще нужны и компьютеры и магия. Его Баттон похож на профессионального больного, чья биография исчерпывается диагнозом: если он хоть что-то узнал и понял за 70 c лишним лет своей пущенной задом наперед жизни — это что-то явно осталось за кадром. Его заурядность — не столько живое свойство персонажа, сколько результат авторского недосмотра: чувствуется, что режиссер был слишком увлечен ­техни­ческой стороной вопроса, чтоб думать о чем-то еще. Героиня плавится от любви, как чернобыльский реактор, но сценарист (оскароносный адаптатор «Форреста Гампа» Эрик Рот, самодовольно вворачивающий самоцитату про «надо пописать» в самый неподходящий из диалогов) дает ей всего два прилагательных для описания возлюбленного: сперва «ты странный» и годы спустя — «ты такой молодой», больше об этом красивом, обходительном, ни разу за фильм не выходящем из себя человеке сказать действительно нечего. Возможно, именно потому, что сказать нечего, амбициозная философская конструкция так быст­ро оборачивается поучением про то, что жизнь прожить — не поле перейти. Обобщения такого рода мог бы позволить себе Спилберг (когда-то, кстати, думавший снимать «Баттона» с Томом Крузом), но Финчеру с его умными руками и ­ле­дяным сердцем слишком поздно ­запи­сываться в сентименталисты. Когда он вслед за Гаспаром Ноэ говорит, что время уничтожает все, веришь, что так оно и есть (тем более что так оно и есть). Но когда тут же через запятую торопит­ся добавить, что кое-что кое-где все-таки остается и вообще главное в жизни найти себя, возникает (надо сказать, впервые с данным режиссером) стойкое ощущение, что обращаются не к тебе.

78
1
19 января 2009

Лучшие отзывы о фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Фото Женя Kazachkov
отзывы:
81
оценок:
122
рейтинг:
95
1

Что хотите со мной делайте, но "Загадочная история Бенджамина Баттона" - невыносимо плохое кино. Особую невыносимость добавляет осознание того факта, что Финчер плюс Питт в прошлом было равно "Семь" и "Бойцовский клуб".
Ну, допустим, родился старым, жил наоборот и умер младенцем. Почему? Эпиграф про часы якобы должен что-то объяснять, но он притянут за уши и не помогает. Ок, будем считать, что причина неважна. Но к чему всё это? В чём драматизм истории? Любовная линия приходит к ощутимому конфликту только к концу фильма. Но и там авторы не играют по своим же правилам: герой в начале жизни был старичком, чувствовал себя старичком и вёл себя как старичок. Почему же под конец жизни, став ребёнком, он опять заболел старческой болезнью (маразмом) и потерял память? Да и вообще странно: герой в 40 лет почему-то решил, что не может растить ребёнка, потом что через 20 лет ему станет 20 лет. То есть, промежуток возраста от 20 до 40 недопустим для того, чтобы быть отцом?! И почему-то герой предвидел, что станет сопливым ребёнком (физически? морально?), а получил всё равно старческий маразм (см.выше).
В принципе, все проблемы в "ЗИББ" либо надуманы, либо слишком легко решаются (включая главную - заплыв против времени). "Мне нельзя выходить!" - сказал герой. Но подумал, и вышел. Капитан сказал: "Ты старик!" Но подумал, и взял героя на работу. Героиня сказала: "Я не буду с тобой!" Подумала пару лет и передумала. Потом ещё несколько лет думала, прежде чем понять, что балерина на пенсии может не скучать, а преподавать... А в основном и проблем никаких у героя нет. Идёт по жизни и головой вертит. Захотел - в бордель пошёл, захотел - трахнул в Мурманске жену английского шпиона. (Анти)возрастные проблемы особых сложностей для него не составляют...
Страшно признать, но поделки какого-нибудь Коэльо по сравнению с "ЗИББ" - это верх изящества, осмысленности и увлекательности. В фильме всё так же пафосно, претенциозно и перечислительно, как у Коэльо, но у последнего всё это бывает хотя бы ради какой-то идеи. Пусть плоской и банальной, но структурирующей и оправдывающей. Такой мысли в "ЗИББ" нет, поэтому её пытаются заменить многозначительными фазами, из которых по большей части и состоят диалоги. "В жизни всякое может случиться" - "Иногда надо смириться" - "Ты помнишь, что я говорил тебе?" - "Да, помню: в жизни всякое может случиться".
Последние кадры - это вообще полная смысловая капитуляция авторов. Не декларирование бессмысленности жизни как киноидеи, а именно "мы не знаем, зачем сняли этот фильм". "Некоторые люди рождаются, чтобы танцевать, других бьёт молния, третьи - плавают, а некоторые - художники". Одни люди пердят, а другие бьют чечётку. Я готов поверить в месседж "жизнь сложная, а люди разные", только если он посажен на мощную драматическую структуру, острые конфликты, живых персонажей и неожиданные повороты и хитросплетения.
Здесь же ситуация такая: зритель, остсидев три часа в зале, внутренне спрашивает создателей фильма: "И чё?!" А ему с экрана отвечают: "Ну типа вот".

10
0
12 февраля 2009
Фото Павел Л.
отзывы:
150
оценок:
281
рейтинг:
345
9

Загадочная история Бенджамина Баттона.

Трагическое познание истинного призвания человека сквозь настоящие чувства, без времени, в течение драматизма и жестокости «жизни наоборот».

Ему было суждено родиться не как все. Он смиренно выносил муки рождения наоборот. Ребенок-старик, от которого в порыве испуга и отчаяния отказался отец, был подброшен в местный дом престарелых, в Новом Орлеане, где-то в 1910-х годах. Он стал сыном этого дома, а именно сыном не бросившей, вырастившей его женщины-афроамериканки. Она с теплым и заботливым сердцем матери приняла его природный недуг и представила ее окружающему обществу. Может быть, это как раз то место, где ему и суждено было провести «старческое детство». Тут были люди с огромным опытом жизни за плечами, которые приходили в этот дом ждать смерти. При этом он впитывал в себя все, что мог из мудрого опыта стариков. Но в тоже время его тянуло к детям, тянуло к движению и активности. Его наивность порой могла сыграть с ним злую шутку, но чаще она поворачивалась к нему удачливо.
Он жил в этом доме спокойно и наблюдательно, рос и тихо молодел. Его развитие шло в обратную сторону. В какой-то день он познакомился с огненно рыженькой девочкой, внучкой одной из навещавших дом престарелых женщины. Эта девочка, не смотря на его практически не пригодный в глазах людей возраст, притянула его и заставила испытать на всю жизнь самое глубокое чувство. Режиссер осознанно заставляет зрителя поверить в это чувство на основе таких доказательств. Для любви нет времени, нет возраста, нет преград. Это обычно говорят в каких-то мелодрамах или пишут в книгах. Но в этом фильме показано всё, что с этим связано и что именно значит – для любви нет времени.
Он благородно проводил то время, которое было доступно с девочкой, но время разводит их пути.
В один день, когда он достиг возраста 20-ти лет/или 60-70 в обратную сторону, он пошел работать на морское судно, на котором не боялся выполнять ни одного задания капитана, чем заслужил полное его доверие и всего экипажа.
Весь фильм состоит из чтения дневника Бенджамина Баттона его дочкой в больнице у умирающей матери (той рыженькой девочки).
Отмечу, что в каждом новом эпизоде своей жизни герой фильма уделяет подробное описание каждой новой личности в его жизни. Будь это капитан или моряк, будь это пара постояльцев в портовом отеле в Мурманске, пусть это старики в родном доме, будь это его настоящий отец, будь это Кейт Бланшетт. То есть в своем старческом юношестве у него была четкая и мудрая память, он мог читать людей, воспринимать самые тонкие мелочи в их поведении.
В портовом отеле в Мурманске Бенджамин (Брэд Питт) встречает женщину (Тильда Суинтон), которая смогла за все ночи (а их было много) совместного общения рассказать ему о многом в своей жизни – это была история ее путешествий, точки зрения на определенные события и другое. Это послужило для него и для нее наукой и чистотой человеческого внимания. Тогда Бенджамин подумал, что влюбился, но это было влечение, он только распутывал возможности своих чувств.
Потом он прошел войну, увидел боль, страх, смерть. После чего, уже другим вернулся в свое родное место в Новом Орлеане. Тут он периодически встречается с Кейт Бланшетт, которая, к тому времени, становится известной молодой и красивой танцовщицей. Ее увлекают веяния молодежи, она проводит достаточно раскрепощенную жизнь в шоу-бизнесе, которая к тому времени только начинает развиваться и захватывает все глубже и глубже массы населения. В то время она еще не поймет, что испытывает к Бенджамину, но постепенно всё встанет на свои места.
Бенджамин узнает своего настоящего отца, когда тот уже понимает, что жить ему осталось недолго. Для Бенджамина это нелегко понять, что отец всегда был рядом, порой с ним общался и был не бедный человек. Что мать его умерла при родах.
Человек, проживающий жизнь наоборот молодеет, расцветает, узнает радости жизни…а близкие ему люди наоборот стремительнее покидают жизнь…это больнее и больнее бьет по этому необычному жителю земли, который подвластно построенным слепым конструктором часам идет в обратном направлении.
В конце концов, через ряд немного затянутых эпизодов фильма Бенджамин живет вместе со своей возлюбленной, у них рождается ребенок. Но им все сложнее и сложнее жить дальше, понимая, что Брэд Питт вскоре превратится в подростка, а потом в младенца.
Тогда он покидает семью с призывом найти отца, которому не нужны будут младенческие пеленки. Пару раз, появляясь в жизни Кейт, он проводит с ней пару часов, что для них как глотки воздуха в запертом подземелье.
Рост дочери сопровождается с его омоложением, когда-то его находят в своем старом родном доме, у пианино, там, где он когда-то провел все свое детство. И Кейт проживает с ним все время, пока он не засыпает навсегда уже преобразовавшись в младенца, но глаза его в полном понимании ситуации говорят четкое и грустное «пока».

Он прожил достойно свою жизнь наоборот,
Он смог сделать то, что не сделали бы многие,
Он научился прощать,
Он научился и научил любить,
Беречь…
Дом всегда тянет тебя назад…
Любовь способна быть вне времени и обстоятельств…
У каждого человека, вне зависимости от положения в обществе есть свое призвание,
Никогда не поздно начать что-то сначала…
Главное этого не бояться, хотя это не так просто.

Можно еще многое вынести из этого фильма, уж слишком он насыщен, правда, немного длинноват. Хотя, как можно показать полноценную жизнь человека в течение часа…да и три наверное мало.

Спасибо!

7
0
9 февраля 2009
Фото Shin_no
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
31
3

Ровно четверть фильма стоит просмотра. И плевать на картинку, цифру, и прочие шалости. Финчер и его фильм – современная классика?.. Господа, опомнитесь. Режиссер, запоровший такой благодатный материал, отдавивший зрителю ноги слоновьей, тяжеловесной техникой бесконечного повторения одних и те же банальностей – классик? Те, кто смотрел: просто вытащите из фильма его главный козырь – обратный ход биологической жизни Баттона – что от него останется, кроме картинки? Диалоги с идиотской мотивацией, набор конструкций, схожих с «Форрестом Гампом» и твердолобые картонки, вместо персонажей. Такое ощущение, что режиссер упивается этой картонностью: вот, посмотрите, капитан буксира, рубаха парень, весь в наколках, он ведь такой художник! А вот богемная танцовщица, внезапно прозревающая в силу как бы вы думали чего?.. Сломанных ног, неожиданно, правда?.. Или вот, мамаша-негритянка, золотая женщина, ну еще бы! Светлые пятна (читай – не картонки) здесь только старики – они держат на себе атмосферу как раз той четверти фильма.

Я все простил бы этому фильму, если бы он нес зрителю Мысль. Нет. За картонным лесом скрывается свежее, оригинальное суждение о том, что всем нам жизнь дана не просто так, каждый проживает ее по-своему, а кто-то так даже задом-наперед, умудряясь при этом остаться добрым, счастливым, и сделав счастливыми других.

P.S. «Форрест Гамп» на голову выше «Баттона». Нет, на две.

7
0
9 февраля 2009
Фото 999 Осипова
отзывы:
14
оценок:
617
рейтинг:
53
7

Фильм очень понравился и нет сожаления, что провела на попе не вставая почти 3часа!!! Но не ставлю ***** потому что мне всё время хотелось, чтобы любовь была выражена более ярко, чтобы сердце вырывалось из груди из-за переживаний.... но так у меня было только в самом конце фильма, когда Бенджамин стал ребёнком и уже постаревшая возлюбленная ухаживала за ним и конечно же когда он умирает у неё на руках младенцем.
Так что именно замирания дыхания, от погружения в его мир и не хватило для максимальной оценки.

6
0
27 февраля 2009
Фото naxxodka
отзывы:
166
оценок:
497
рейтинг:
583
7

8/10

Технически идеально снятый, ооочень медленный и ооочень печальный фильм.
Знаете, я не пожалел, что посмотрел его. Второй раз, правда, не пойду и двд покупать не стану.
Не настолько я люблю разновозрастного Брэда Пита.
Фильм же подкупает слишком многим.
---
Необычный и интригующий сюжет, мне реально было интересно досмотреть как закончит жизнь Бенджамин, даже уже высидев больше двух с половиной часов.
---
Мощный актерский ансамбль, где хороши и абсолютно на своих местах все актеры фильма.
Кроме главного. Мне искренне жаль амбиций Брэда Пита, который читая сценарий был уверен, что это его лебединая песня. По факту же играть ему не пришлось вообще. Тихий вкрадчивый голос, заторможенные реакции и вечно печальное выражение лица, а еще классный грим! Не помню ни улыбки, ни раздражения, ни испуга, ни удивления, ни ожидания. Не спорю, возможно они там и были, но фильм в памяти оставляет не их. Никакого творческого разнообразия память об этом образе не дарит. Жаль.
---
Безоговорочно мне понравилась необычно теплая роль Тильды Суинтон, она единственная вызывала симпатию. Остальные актеры подарили яркие, но какие-то холодноватые образы своих героев. Вы расстроились, узнав о смерти Куинси, приемной мамы Бенджамина?
А сам Бенджамин расстроился? Вот героиня Кейт Бланшетт – расстроилась и за себя и за того парня.
---
Почему всем (большинству, точно) нравится «Форрест Гамп»? Да потому, что фильм о нем очень похож на саму жизнь. Там так же плотно переплетено смешное и грустное, веселое и трагичное, романтичное и циничное, умное и наоборот. А сам главный герой, не взирая на неполноценность развития, является героем очень ярким и оказывается даже интереснее тех великих и неординарных людей, которые попадаются ему на пути. Он постоянно развивается и двигается.
---
Очень жаль, что создатели фильма решили наотрез отказаться от всех сторон жизни, кроме печали и тоски.
Голос за кадром убеждает: «это были самые счастливые дни моей жизни» - а на экране опять печальное уныние, грустные глаза Бенджамина и горестно подломленные уголки его рта. Просто какой-то мегаосенний эмо-фильм, простите.
---
Не могу сказать, что бы раньше Дэвид Финчер радовал нас излишне веселыми картинами. Начиная со своего дебюта в «Чужом3» и далее везде редкий главный герой мог дожить до трагичного финала фильма Финчера. «Комнату страха» предлагаю оставить за скобками. Я не понял зачем он ее снял, да еще так слабо. Но общей чертой всех его фильмов – была напряженность действия и неожиданность развязки. Причем это не отрицало ни глубины произведения, ни интересности его героев. Даже «Зодиак» смотреть было интереснее, хотя он тоже, мягко сказать, неторопливый. Здесь же Финчер в поисках заунывной печали и драматизма превзошел самого себя!
---
Бенджамин Баттон – очень скучный человек, который в жизни никуда не спешил, ничего не хотел, да и вообще был очень непритязательным типом. А судя по выражаемым им эмоциям не очень-то веришь и в то, что он любил. Хотя это, очевидно, красная нить фильма.
---
Окружают же Бенджамина интересные люди, которые как раз в невыгодном свете оттеняют серость главного героя. Кроме нескольких самых близких человек, никто даже не заметил, что он жил наоборот.
---
Хотя в наше время такая завязка сразу рисует такую картину – заинтересованность правительства, медкорпораций и прочие приметы параноидального триллера. Нет, я не требую от этого фильма экшена, но интерес он должен вызывать, история должна быть насыщенной и захватывать.
---
Создатели же нам внушают – сколь бы сильно ты не отличался от других людей – даже критически, главное сиди спокойно, не лезь никуда, не дергайся, плыви, в конце концов, по течению и не отсвечивай. Немного странная позиция.
---
Повторюсь, что фильм не смотря на все вышесказанное – хороший, просто главный герой у него не хороший, и не плохой – никакой.
И право на жизнь такой фильм имеет – под настроение.
Это должно быть очень грустное настроение.

И тогда фильм скажется на Вашем сердце живительным бальзамом, Вы поплачете, и может быть, в этот раз минус на минус дадут плюс!
---
К счастию, я в грустном настроении прибываю крайне редко, потому не могу отнести себя к целевой аудитории фильма, но я его посмотрел, не жалею и Вам советую.
Но не говорите, что Вас не предупредили.
Ждите грустного настроения и печального состояния души и в путь!

6
0
22 февраля 2009

Галерея