- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Гоморра
Gomorra (2008, Италия), IMDb: 7









Аутентичное кино про мафию. Гран-при Канн-2008
Внушительное реалистическое полотно про неаполитанскую мафию; автор литературной основы живет под круглосуточной охраной полиции. Гран-при Канн-2008.
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Между синим неаполитанским небом и загаженными неаполитанскими пустырями полтора десятка некрасивых, замотанных, стесненных в деньгах людей судорожно решают повседневные вопросы, включающие в себя доставку важных конвертов нужным людям, пошив в душных подвалах от-кутюрных платьев, захоронение радиоактивных отходов в неположенных местах и расстрел других, таких же некрасивых людей в местном солярии. Размеренность процессов слегка нарушает только пара малолетних гоблинов, нашедших склад автоматов и решивших, что они — тони монтаны.
Самое разоблачительное кино про мафию тяготеет к героическое схеме — отказывая героям в спасении души, художник редко решается отказать им в уважухе, и в этом плане Гарроне (до того известный остроумным «Таксидермистом») ломает канон, смотрит на работу «синдиката» терпеливым и насмешливым взглядом неореалиста, подмечая дрожащие с перепоя руки, засаленные манжеты и бегающие глаза. Несмотря на любовь режиссера к панорамам а-ля Серджо Леоне и цветным фильтрам (особенно синему), «Гоморра» близка к своему материалу настолько, насколько художественное кино может подойти, не превратившись судебную стенограмму. Похожий на хозблок ада жилой комплекс, по которому бесконечно шарятся герои, — настоящий. Автор литературной основы журналист Савиано уже четвертый год прячется от рассерженных прототипов. Подсчитывать, сколько фактурных итальянских мужчин, занятых на второплановых ролях, по окончании съемок сели за деятельность аналогичную, показанной в фильме, кажется, надоело даже итальянской прессе. Другое дело, что Гарроне по устремлениям своим все-таки не хроникер (и, наверное, потому до сих пор не в черном списки каморры), он пересмешник, вворачивающий удачную рифму там, где другой бы застрелился. Когда ближе к концу ходящий под мафией подпольный модельер видит сработанное его цехом платьице на посещающей Венецианский фестиваль Скарлетт Йоханссон, это можно понимать в том смысле, что все повязаны, включая Скарлетт, а можно так, что даже у последнего портняжки с рабочим местом в хозблоке ада есть шанс прикоснуться к чему-то действительно замечательному.
Лучшие отзывы о фильме «Гоморра»

Один мой друг однажды сказал: "Если ты не умеешь снимать кино, то просто скажи, что это "кино не для всех". Скажи, что этот фильм предназначен для умного зрителя, которого, безусловно, на Западе больше, чем в России." Вообще говоря, эти слова были адресованы к фильму "Юрьев день" режиссера Кирилла Серебренникова. Впечатленный подобным высказыванием я решил оградить себя от просмотра данной картины. Зато я могу с полной уверенностью сказать те же слова про творение итальянского режиссера Маттео Гарроне под названием "Гоморра".
Итак, во время просмотра у меня возник ряд вопросов к режиссеру. Что он знает о драматургии и композиции? Кто учил этого человека тому, как нужно делать монтаж? Какое он вообще имеет представление о том, как и для кого снимается кино? Сюжет "Гоморры" представляет собой несколько несвязанных между собой историй, объединенных общей темой неаполитанской мафии (Камморы). Фильм состоит из огромного количества очень коротких (точнее неполноценных) сцен. Причем, так как в картине присутствует сразу несколько сюжетных линий, практически в каждой следующей сцене появляются новые незнакомые персонажи, которых режиссер и не думает представлять. Практически невозможно понять: Что вообще происходит? Кто все эти люди? Чем они занимаются? Еще и сценарист написал "потрясающие" диалоги: информативность близка к нулю. Герои фильма разговаривают о чем-то своем, а автор не считает нужным посвящать в это зрителя. Или же он считает все и так понятным и очевидным. Подобная подача материала вызывает только раздражение или равнодушие. Ни о каком интересе к происходящему на экране не может быть и речи.
В итоге из двух предложений описания к фильму я узнал больше, чем из самого просмотра. А да, еще в титрах нам показывают цифры, отражающие вред, наносимый мафией обществу. Собственно говоря, кроме этих титров смотреть ничего и не стоит. Все остальное не содержит никакой художественной ценности.
В общем, я выдержал чуть больше часа этого издевательства над мозгом. Потом уже смотрел одним глазом, параллельно что-то читая. Рекомендую данный фильм мазохистам и поклонникам "кино не для всех".

Под воодушевляющие звуки итальянской поп-музыки в солярии убивают трех любителей хорошего загара и маникюра. Символичнее получилась вторая жертва, практически фотокарточка: в кабинке, в положении сидя и с простреленной шеей; напротив трупа нарисовано улыбающееся солнышко. Это хоть как-то объясняет музыку. Помимо музыки — это и есть основа фильма, там что-то происходит. Например, считают помятые купюры номиналом в двадцать или пятьдесят евро, правда, чуть интеллигентнее, чем на рынках. Или неуклюже стреляют из автомата по воде. Ну, обычные занятия на окраинах Неаполя.
Архитектура фильма неплохо выстроена вокруг нескольких историй, являющихся коллективным оттиском с жизни озвученного города: от детей, стремящихся к криминалу и до взрослых, которые связаны с мафией. Это такой итальянский «Город Бога», просто изначально безысходный для всех героев. Очень мощный и немногословный. В бразильском варианте люди расходный материал, но с таким вот безумным и фатальным задором, там же солнце и фанк. А здесь суровые будни, если чем и приукрашенные, так серым небом.
Основной вопрос ни в том, кто виноват, а что делать с мафией. Похоже, что ничего, каким бы мужественным не стал от этого режиссер Гарроне. Это уже часть культуры, уродливая, но людская. То есть правительство усиленно борется, все признают ошибочность такого существования, но попробовать жить по-иному… Боже упаси, как говорится. Так же и с фильмом, он фиксирует обыденность смерти, человеческие лица, события, но донести что-то новое по данной тематике не получается. С другой стороны — зачем? Ведь история сама-по-себе обречена, а создавать новых героев на фоне криминала Гарроне совсем не хочется. Наверное, это и правильно.

Несколько историй, не связанных между собой: по речным заводям в трусах бегают нервные гопники с калашами, конкуренты валят гангстеров в спа-салонах, крутой мафиозо втягивает сына в теневой бизнес, пацан на побегушках мечтает стать членом Камморы и растаскивает наркоту, а модельер, подрабатывающий у китайцев, разочаровывается в жизни — по телику он видит обворожительную Скарлетт Йоханссон. Жизнь простых неаполитанцев подчинена бесшумному ходу преступного мира: люди рождаются, растут, попадают в кланы, стреляют, убивают — но, чаще остального, сами падают намертво с простреленной головой.
Самая многообещающая картина прошедшего Каннского фестиваля, итальянская «Гоморра» режиссера Маттео Гарроне при всех очевидных достоинствах, в целом, оказалась небольшим, но разочарованием. Хотя, думаю, основная проблема в аудитории, не в кино. Мы как-то все дружно привыкли, что если гангстерское кино, то непременно монументальность по Копполе, оголенные нервы Скорсезе или как минимум бразильская жизнерадостность «Города Бога» с ее вечно пузырящейся энергетикой уличных разборок. И когда из фильма про мафию делают выматывающее синема-верите, спрессованное в два часа с лишним, про примитивизм каждодневной жизни бандосов — получается длинно, скучно и не очень-то, если честно, интересно. В фильме даже такой страшный и напряженный эпизод, как боевое крещение подростков выстрелом в грудь, снят с максимальным равнодушием, почти документальным бесстрастием. Впрочем, Гарроне преследовал определенную цель, каждый кадр его ленты словно говорит — пусть, мол, киношники резвятся, саспенс создают, а у нас в Италии, да, такая вот обыденная жизнь. Сухая и бессмысленная.

До прочтения статьи о, добрую половину происходящего на экране понять мне оказалось не по силам. Возможно, благодаря абсолютно невменяемому и деревянному переводу.
Происходит все сумбурно. Много быков с пушками, шестерящей шантропы, отморозков разных мастей и портных. Все происходящее на экране вызывает недоумение. От беспристрастности режиссера подташнивает. Перед финальными титрами нам расказывают о том как хреново живется и умирается молодым людям в Европе.
Но фильм, таки, отпечаток оставляет. Как те фото с китобойного промысла в Дании. Но ни сопереживания, ни сочувствия никто из персонажей не вызывает. От чего то.
Гран при Канн, говорите? Видимо, как Солженицину Нобелевку за "Архипелаг", или я чего то не понял...

«Гоморра» Матео Гарроне, одна из самых ожидаемых премьер на Каннах, и, пожалуй, один из самых тяжелых для просмотра фильмов. Здесь не надо обливаться слезами, главное — не уснуть. Зрелище для терпеливых и вдумчивых. Главная фишка фильма — видимо, причина по которой «Гоморре» присудили Гран-При самого престижного кинофестиваля — это реальная подоплека событий.
Матео Гарроне перекладывает на киноязык режиссерское расследование Роберто Савьяно, посвятившего свою жизнь разоблачению итальянской мафииозной группировки — Каморра. С одной стороны, что мы не видели, ведь был же «Крестный отец» и гангстерская романтика… Фильм «Гоморра» развенчивает этот миф в прах. Несколько разнообразных и одновременно похожих историий, которые не пересекаются, образуя единое вязкое полотно событий. Я бы сравнил это с хождение по болоту — интересно, но за 2,5 часа очень устаешь. За фильмом приходиться следить очень внимательно, потому что есть риск, упустив небольшую деталь, не понять сюжет вовсе, что со мной и произошло. Вообще, тяжело было не выключить сей опус, я путался даже в персонажах. Лишь изредка намечался просвет, я начинал с любопытством следить за происходящим, но потом вновь затмение, и так добрых 140 минут.
Впрочем, не хитрая мысль Гарроне доходит и без просмотра. Мафия — это не тот образ, которые рисуют себе мальчишки. Это не единственный способ жизни для детей Сициллии. Брэндовые вещи шьют китайцы, потому как сами дизайнеры подчиняются мафиозным группировкам, что, кстати доказала история Версаче. Радиоактивные отходя не сбрасываются на Плутон, а могут быть закопаны в километре от вас. Мафия бессмертна, это обычные организованные бандиты и гопота. Фрэнсис Форд Кополла скрыл нечто очень важное. Режиссер, а главное журналист Савьяно — герои. Гран-При я бы отдал другим.
Да, «Гоморра» — это один из самых интересных, смелых и концептуальных проектов нашего времени, именно проектов, потому что художественным фильмом творение Гарроне назвать можно с трудом.