Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.5 из 5

Голосов: 103

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Внушительное реалистическое полотно про неаполитанскую мафию; автор литературной основы живет под круглосуточной охраной полиции. Гран-при Канн-2008.

Гоморра в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 13
Роман Волобуев

533 рецензии · 507 оценок · 11221 спасибо

Аутентичное кино про мафию, Гран-при в Каннах-2008

Между синим неаполитанским небом и загаженными неаполитанскими ­пус­тырями полтора десятка некрасивых, замотанных, стесненных в деньгах людей судорожно решают повседневные вопросы, включающие в себя доставку важных конвертов нужным людям, пошив в душных подвалах от-кутюрных платьев, ­за­хоронение радиоактивных отходов в неположенных местах и расстрел других, таких же некрасивых людей в местном... Показать полностью

Аутентичное кино про мафию, Гран-при в Каннах-2008

Между синим неаполитанским небом и загаженными неаполитанскими ­пус­тырями полтора десятка некрасивых, замотанных, стесненных в деньгах людей судорожно решают повседневные вопросы, включающие в себя доставку важных конвертов нужным людям, пошив в душных подвалах от-кутюрных платьев, ­за­хоронение радиоактивных отходов в неположенных местах и расстрел других, таких же некрасивых людей в местном солярии. Размеренность процессов слегка нарушает только пара малолетних гоблинов, нашедших склад автоматов и решивших, что они — тони монтаны.

Самое разоблачительное кино про мафию тяготеет к героическое схеме — отказывая героям в спасении души, художник редко решается отказать им в уважухе, и в этом плане Гарроне (до того известный остроумным «Таксидермистом») ломает канон, смотрит на работу «синдиката» терпеливым и насмешливым взглядом неореалиста, подмечая дрожащие с перепоя руки, засаленные манжеты и бегающие глаза. Несмотря на любовь ­режис­сера к панорамам а-ля Серджо Леоне и цветным фильтрам (особенно синему), «Гоморра» близка к своему материалу настолько, насколько художественное ­кино может подойти, не превратившись судебную стенограмму. Похожий на хозблок ада жилой комплекс, по которому бесконечно шарятся герои, — настоящий. Автор литературной основы журналист Савиано уже четвертый год прячется от рассерженных прототипов. ­Подсчи­тывать, сколько фактурных итальянских мужчин, занятых на второплановых ролях, по окончании съемок сели за деятельность аналогичную, показанной в фильме, кажется, надоело даже итальянской прессе. Другое дело, что Гарроне по устремлениям своим все-таки не хроникер (и, наверное, потому до сих пор не в черном списки каморры), он ­пе­ре­смешник, вворачивающий удачную ­рифму там, где другой бы застрелился. Когда ближе к концу ходящий под ­ма­фи­ей ­подпольный модельер видит ­сработан­ное его цехом платьице на ­по­сещающей Венецианский фестиваль Скарлетт Йоханссон, это можно по­нимать в том смысле, что все повязаны, включая Скарлетт, а можно так, что даже у последнего портняжки с рабочим местом в хозблоке ада есть шанс прикоснуться к чему-то действительно замеча­тельному.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 1 из 5
Спасибо! 8
FloMaster

64 рецензии · 131 оценка · 439 спасибо

Один мой друг однажды сказал: "Если ты не умеешь снимать кино, то просто скажи, что это "кино не для всех". Скажи, что этот фильм предназначен для умного зрителя, которого, безусловно, на Западе больше, чем в России." Вообще говоря, эти слова были адресованы к фильму "Юрьев день" режиссера Кирилла Серебренникова. Впечатленный подобным высказыванием я решил оградить себя от просмотра данной картины. Зато я могу с полной уверенностью сказать те же слова про творение... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Дмитрий Коган

63 рецензии · 201 оценка · 45 спасибо

Превосходный фильм. Давно не видел в кинотеатре такого мощного полноценного зрелища. Слава глобализации - даже на родине Феллини теперь делают брутальные и жесткие вещи.

"Не я это придумал. Так это работает" - этот манифест конформизма излагает самый респектабельный и гнусный из мафиози-персонажей фильма: "Мы решаем проблемы, созданные другими". В целом совершенно справедливо, вопрос в том, как именно эти проблемы решать. Собственно, это одна из миссий цивилизации - найти... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
LegkyGolod

54 рецензии · 115 оценок · 155 спасибо

До прочтения статьи о, добрую половину происходящего на экране понять мне оказалось не по силам. Возможно, благодаря абсолютно невменяемому и деревянному переводу.
Происходит все сумбурно. Много быков с пушками, шестерящей шантропы, отморозков разных мастей и портных. Все происходящее на экране вызывает недоумение. От беспристрастности режиссера подташнивает. Перед финальными титрами нам расказывают о том как хреново живется и умирается молодым людям в Европе.
Но фильм, таки, отпечаток... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Igor Sinelnikoff

413 рецензий · 413 оценок · 357 спасибо

«Гоморра» Матео Гарроне, одна из самых ожидаемых премьер на Каннах, и, пожалуй, один из самых тяжелых для просмотра фильмов. Здесь не надо обливаться слезами, главное — не уснуть. Зрелище для терпеливых и вдумчивых. Главная фишка фильма — видимо, причина по которой «Гоморре» присудили Гран-При самого престижного кинофестиваля — это реальная подоплека событий.

Матео Гарроне перекладывает на киноязык режиссерское расследование Роберто Савьяно, посвятившего свою жизнь... Читать полностью

Все рецензии 17

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие фильмы 2017 года
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

Шесть героев «Афиши Daily» отправились во Vnukovo Outlet Village, чтобы поиграть в «Сикрет Санту» ...

Слово водорослям, Собчак в красном и «шутки с бородой» от Путина — о чем писали в твиттере...

Музеи, которые рассказывают о жизни писателей и поэтов, пингвине и белых медведях, которые жили в...