Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Таксидермист

L'Imbalsamatore, Италия, 2002
О фильме
  • Таксидермист – афиша
  • Таксидермист – афиша
  • Таксидермист – афиша
  • Таксидермист – афиша
Мелодрама
16+
Маттео Гарроне
6 сентября 2002
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Маттео Гарроне

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
22 октября 2003

В неаполитанском зоопарке двухметровый 22-летний парниша с открытой мальчишеской улыбкой познакомился с 50-летним карликом формата Дэнни Де Вито. Карлик отрекомендовался таксидермистом и предложил парню работу подмастерья за баснословные деньги. Не подозревая, что карлик в него по уши влюблен, верзила переехал к нему жить. А потом привел девушку.

«Таксидермист» — это как если бы сценарий молодого Дарио Ардженто поставил Лукино Висконти периода «Рокко». Если вышенапечатанная фраза вам что-то говорит — срочно бронируйте билеты. «Таксидермиста» покажут на считанных сеансах в рамках Недели итальянского кино — очень похоже, что это будет единственный российский показ на широком экране фильма, который страшно проиграет на видео. Останется только кровавый гиньоль с нашинкованными героином человеческими чучелами, групповым сексом и душераздирающей, в духе сирийских мелодрам, развязкой — но без широкоэкранного пейзажа, где фонари на пустырях загораются до наступления сумерек, он не превратится в одну из самых вдохновенных и пугающих баллад о природе влечения и законах желания. Фильм молодого Гарроне, такой полнокровный — в прямом и переносном смысле, — смотрится особенно заметно на ровном ландшафте итальянского кино, которое уже четверть века производит нудные фильмы, достойные разве что дневного телеэфира. Операция, которую Гарроне произвел, соединив две традиции золотой эпохи итальянского кино — низкую историю карлика-потрошителя из фильмов джалло и фирменный пейзаж триады Висконти-Феллини-Антониони рубежа 50-60-х, в принципе сродни работе таксидермиста. Но свое чучело он смог заставить жить: его фильм, безусловно, воспарил над чрезвычайно хмурым в этом сезоне средиземноморским кинопейзажем.

3
0

Отзывы

7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
14 июня 2015

Итальянский режиссёр Маттео Гарроне, как и почти все его современники-соплеменники, очень сильно недолюбливает людей. Если вычленить из всех его фильмов среднестатистическую типологию большинства главных, смыслообразующих персонажей, то объективно станет ясно, что современный человек, по Гарроне, это крайне странная психофизиологическая субстанция, существующая постоянно в каком-то пограничном, параллельном или просто патологическом своём сознательном бытовании. В этом своём нарочитом человеконелюбии синьор Гарроне начисто отмежевывается от гуманистических идеалов школы итальянского же неореализма, предпочитая или просто безыскусный реализм повествования, или же реализм, но унавоженный для пущей эффектности воздействия на публику грязью и бесстыдным натурализмом (а в ранних своих картинах так в особенности).

В этом обобществляющем контексте ярко воспринимается первый по-настоящему заметный фестивальный фильм режиссёра, «Таксидермист» 2002 года, предваряющий на своей сюжетной периферии, где крутится кровавое мафиозное колесо, культовую «Гоморру». В центре сюжета «Таксидермиста», снятого в предельно приближенной к концентрированной реальности манере, находится такой себе фриковатый Пеппино — малосимпатичный, внешне совсем неприметный набивщик чучел разнообразных животных, эдакий мелкий и порочный падальщик, к тому же оказывающий не без зримого удовольствия свои добрые услуги мафиози. И, как и все карлики начинают с малого, так и наш герой, томящейся от беспокойного одиночества, стремится найти если не настоящую любовь, то хотя бы некоторую привязанность, учитывая, что Гарроне не сильно вдается в подробности прошлой жизни своего героя, вынесенного в авангард всего повествования и являющемся для автора тем единственным выразителем одной из главных тем фильма — первой любви с не очевидными на первых порах разрушительными последствиями для второй половины. Весьма нетрудно заметить, что эта общая нить любви, которая у Гарроне чудна и странна, объединяет как «Таксидермиста», так и «Первую любовь», творя негласную дилогию режиссёра, отчасти исполненную в меланхолически-эротическом русле Микеланджело Антониони, самым близкородственным по методам своего киноизьяснения к Маттео Гарроне.

Но лишь темой первой любви краткоствольного одиночки-таксидермиста режиссёр, естественно, не ограничивается. Валерио, молодой и привлекательный парень под два метра ростом, объект любви Пеппино, является эдаким искушаемым и соблазняемым пороком со стороны Таксидермиста, предложившего на первых порах лишь дружбу и ничего больше. При этом очевидно, что Пеппино отыгрывает в фильме не только роль социального парии, весь мирок которого рассосредоточен по углам его зловещей мастерской, но и роль своеобразного, крайне гротескового, но Дьявола, который заманивает Валерио в свой тёмный и жестокий мир. Пеппино нужен как любовник на добровольных началах и эрегированных концах с низким уровнем собственной моральности, так и ученик, готовый в случае чего стать его заменой на ниве таксидермии на службе гоморры-каморры. Впрочем, на все это Гарроне исключительно намекает, предпочитая на внешний пласт картины выносить лишь историю взаимоотношений между карликом и Валерио, сбежавшим в сущности от своих бытовых проблем. Для Гарроне важна и идентификация между актером и персонажем, которого он играет; Валерио-герой и Валерио-актер оказываются ловко зарифмованными в рамках художественного пространства ленты, до пределов близкой к реальности. Порой возникает ощущение, что Гарроне в «Таксидермисте» ощутимо наследует традиции датских догматиков с их выкристаллизовывающейся формой неотрепетированной реальности (шире режиссёр разовьет эту базовую для всего итальянского кинематографа тему в фильме, как раз и носящем такое название — «Реальность» 2012 года).

Не факт, что ныне покойный Алексей Октябринович Балабанов для своего «Кочегара» 2010 года позаимствовал идею взглянуть на преисподнюю преступной системы глазами мелкой сошки, её мусорщика, из «Таксидермиста», однако ощутима тесная связь между этими картинами. Только в ряде случаев Гарроне, даже в рамках минималистичной формы диалога со зрителями, избегает излишней чернухи, да и бунт тут в общем-то не предполагается, как ни зри в корень. Однако общее тем не менее есть: режиссеры развенчивают окончательно и бесповоротно блестящее существование криминальных авторитетов, и Гарроне оказывается достаточно лишь одного эпизода в «Таксидермисте», чтобы показать весь ужас тамошнего миропорядка. Оттого финал фильма не кажется однозначным, так как у Валерио все равно остаётся выбор между полной пропастью и разложением, и простой безыскусной, безвкусной жизнью, лежащей за туманной синевой.

1
0
?
Михаил Малыхин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 ноября 2003

Трудно понять, почему картина названа «Таксидермист». Дело даже не в правописании (во всех словарях редкая профессия изготовителя чучел животных назвается "таксОдермист"). От кинотворения с таким именем ждешь потрясения... до последнего кадра. Но чуда не происходит. Чудные чучела мышки и быка - едва ли не единственные красивые вещи, которыми может похвастать "находчивый" режиссер.
В остальном мертвое кино о "такидермисте" набито реалистическим мусором.
Хороши артисты. Внешне хороши, ибо о том как они играют - лучше умолчать. Хорош режиссер: вывел гомосексуальную тему. Браво! Возможно, нестандартный любовный треугольник смотрится свежо, но от картины с названием "Таксидермист" ждешь гринуэевских метафор и страстей ранга Гюго. Однако символизмом здесь и не пахнет. Скучна двухчасовая история о том, как бедный карлик снял добра молодца, а тот ушел к проститутке. Режиссером все пересказывается дословно - в лоб. История эта грустная и кончается плохо - карлика в финале молодые любовники пристреливают и топят вместе с его машиной, мечтами о счастии и надеждами зрителей на хорошее кино. Единственное, за что можно платить, покупая билет на сеанс - за потрясающую работу оператора и классную электронную музыку команды, по-моему, "Эхнатон".

0
0

Подборки Афиши
Все