Москва
7

Фильм
Париж

Paris, Франция, 2008
Многофигурная мелодрама про парижские улицы

Мелодрама про опасно больного танцовщика.

  • Париж – афиша
  • Париж – афиша
  • Париж – афиша
  • Париж – афиша
  • Париж – афиша
Мелодрама, Трагикомедия
16+
Седрик Клапиш
19 января 2008
4 декабря 2008
2 часа 10 минут
lefilm-paris.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Седрика Клапиша

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
26 ноября 2008
Многофигурная мелодрама про парижские улицы

35-летнему танцовщику Пьеру (Дюри) сказали, что его сердце скоро остановится. Ожидая вызова (вроде в больницу на трансплантацию, хотя понятно, что скорее — на тот свет), он целыми днями сидит на балконе своей мансарды, разглядывая людей внизу. Его сестра (Бинош), мать-одиночка и участник районного самоуправления, хочет помочь и даже берет отгулы, но вместо спаси­бо слышит невежливый совет занять­ся своей личной жизнью. Все остальные в городе заняты именно этим. ­Зелен­щики на продуктовом рынке (Дюпонтель и Лелуш) вовлечены в несколько грэм-гриновскую коллизию с общей ­возлюбленной. ­По­хожий на Эдварда ­Радзин­ского профессор-краевед (Лукини) шлет эсэмэски в стихах приглянувшейся студентке. Из далекого Камеру­на через границы и водные преграды в Париж пробирается симпатичный ­африканец-нелегал — тоже отчасти с романтическим умыслом.

Француз Клапиш, автор симпатичных и неглупых зарисовок про эмоциональную жизнь Шенгенской зоны («Испанка», «Красотки»), явно дошел до распутья, поджидающего многих постановщиков романтического кино, — когда надо уже или снимать «Реальную любовь», или окончательно становиться мизантро­пом. В «Париже» он пытается сделать и то и другое. С одной стороны, Дюри (всегдашний клапишевский герой-лоботряс), кажется, допрыгался — хватает ртом воздух, держится за сердце и шепчет: «Как так, почему так скоро?»; предписанная классиком норма — одни похороны на фильм — превышена втрое; половина героев, включая зеленщиков, ходят, скособочившись от разных душевных травм. Другое дело, что в поисках доказательств того, что жизнь к сорока годам все-таки не заканчивается, Клапиш предпочитает обращаться к панорамам ночного Парижа. А любовь на парижских улицах дав­но уже что-то вроде медведей на московских — заводить шарманку на эту тему и приезжим уже не вполне ловко, а уж резиденту, как бы мил и умен он ни был, через полчаса хочется пожелать засунуть свою башню и Монмартр с Пер-Лашез куда подальше. В этом смысле идеаль­ным зрителем «Парижа» может быть как раз целеустремленный камерунский беженец — кажется, он один способен слопать весь этот топографический романтизм и не почувствовать легкой изжоги. И те, кто сумеет уподобиться ему, безусловно, счастливей тех, кто уже ­по­чему-то не в силах.

10
0

Отзывы

9
Олли
40 отзывов, 100 оценок, рейтинг 90
8 декабря 2008

Я очень люблю Париж! Но, к сожалению, не часто удается увидеть фильмы, в которых этот магический город передан таким, какой он есть на самом деле. Таким, каким его любят обычные люди, пытающиеся каждый отпуск проводить в его теплых объятиях (сужу по себе). Редко смотришь кадры с городскими пейзажами, улочками, прохожими и понимаешь, что - вот он! Прекрасный и серо-волшебный, наш, Париж.... Этот фильм передал все так, как надо.
Кроме того, помимо атмосферы французской столицы, я увидела и НАСТОЯЩИЕ человеческие чувства. Кто-то, давая рецензию, пишет, что в этом кино все настолько мило и хорошо, что подташнивает... А ничего подобного! Правдиво в нем, плюс, как мне показалось, мудро рассуждают о смысле жизни. Она же, действительно, такая короткая, непредсказуемая, иногда с настолько неожиданным завершением, что мы не имеем права жить ее фальшиво. Это показывается в «Париже» без заумных размышлений и давящего занудства. Есть моменты осмысления повседневности, когда люди осознают, что не надо стремиться "быть нормальными", а надо поступать так, как велит сердце, чувства, эмоции в данный конкретный момент действительности.
Некоторые кадры искренне забавные и трогательно-смешные (например, нелепейшие смски серьезного искусствоведа, его безумные танцы для юной парижской красавицы), некоторые - пусть уже виданные ни раз и не в одном фильме, тоскливы ожиданием прощания с главным героем.
Ж.Бинош, которую мы имеем удовольствие лицезреть уже чуть ли не в каждом выходящем французском фильме, на самом деле производит впечатление хорошей знакомой.
Р.Дюри неотразим на мой взгляд, удивлюсь, если кто-то скажет, что нет в нем того самого шарма и харизмы, которыми нас завораживают французские месье.
О.Бонами действительно натурально красива, Ж.Лелуш - мужественен.
В конце я, конечно, плакала, но не столько от грустного завершения истории, а от полученного удовольствия. И, счастье - смотреть этот фильм на языке оригинала, т.к. красота городских видов, людей и французского языка замыкаются в единое целое. Оцениваю этот фильм как один из лучших, увиденных мной за последнее время. Глубокий, разноплановый, очень красивый! Такой, как сам Париж.

16
0
7
Romiros Juan Sanchez Villa-Lobos
44 отзыва, 835 оценок, рейтинг 146
8 декабря 2008
Ода вечному городу


Другим название фильма представить сложно, а сама картина явно метит на одну полочку с потрясающей «Париж, я Тебя люблю».
Главный герой фильма – г. Париж, такой разный, живой, лоскутный, пульсирующий.
Фильм о городе, про город и для него. Его можно смело поставить в один ряд с картинами, воспевавшими города, в декорациях которых происходили основные события: это и недавний гостеприимный Брюгге, и Рим со своими вечными каникулами, уже упомянутый «Париж, я Тебя люблю», и многие другие.
В фильме на первый взгляд нет четкой сюжетной линии. Использован знакомый по многим авторским картинам прием – повествование сразу о нескольких, на первый взгляд ничем не связанных, жизненных историях, герои которых по ходу картины самыми замысловатыми путями пересекаются и неминуемо влияют на судьбы друг с друга – в подтверждение аксиомы о тесноте Мира, еще большей мегаполиса, а так же неисповедимости путей. Таким образом и вырисовывается главная сюжетная линия, которую рассмотреть можно лишь оторвавшись от частного и посмотреть на все происходящее из далека, в общем.
Обильно сдобренный сочными видами города, крупно снятыми харизматичными лицами героев, хорошей музыкой, фильм рассказывает о будничной жизни нынешних и будущих парижан. Город, как мозаика, состоит из причудливых переплетений судеб живущих в нем людей. Здесь есть место смерти, рождению, глупости и отчаянию, красоте и предательству, и, конечно, как же Париж без любви! Судьбы маленьких людей здесь как в калейдоскопе – один герой умирает в шикарных парижских апартаментах и находит утешение в созерцании мельчайших жизненных колебаний города, в то время как другой совершает смертельный бросок через пол света в поисках жизни здесь.
Если Вы любите Париж, то получите истинное удовольствие. Если не были там, то точно захотите посетить его.
Приятный, добротный фильм и характером.
Спасибо.

7
0
9
Antonio
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 8
8 декабря 2008

Вышеуказанные рецензии пример того, что бывает с "другим кино" когда оно идет не только в «35 мм» и «5 звездах» на Новокузнецкой. Не для людей с низким уровнем мозга... За кажущейся простотой и наивной романтичностью скрываются довольно потаенные внутренние миры героев фильма. С самого начала фильм ставит нас на определенную точку зрения: один из героев завис между жизнью и смертью, но в состоянии «пассивного овоща», а во вполне активном. Но это не обреченность, а неопределенность. На фоне этой неопределенности и происходит действие фильма, где в параллельных сюжетных линиях искриться жизнь обычных людей, но она неповторима, это и дает почувствовать данный фильм уникальность каждого действия, каждого глотка воздуха на фоне огней большого города, где все так переплетены и в то же время так далеки друг от друга. Рекомендую людям с романтическим и созерцательным складом души, имеющим философский склад ума и умением разглядеть глубину за кажущейся простотой.

6
0
9
Mihail
12 отзывов, 515 оценок, рейтинг 50
5 декабря 2008

Такие фильмы очень приятно смотреть, есть много места улыбке, хватает и грусти, но это "ассорти" по-киношному прекрасно! Наблюдать этот лабиринт сюжета, это легкое переплетение героев - удовольствие! Все же выйдя из кинотеатра нечаянно ловишь себя на очень простой мысли - как же хочется жить!!!
Лишенный процентного соотношения финал, когда панорама города с ослепляющими лучами солнца все берет на себя. Зажигательный танец историка, умудрившегося таки "заарканить" мисс-университет, которая с такой легкостью передвигается по городу на велосипеде, старательно закрепляя его у подвернувшихся дерева, решетки, дабы тот не повторил судьбу своего собрата из "Беззаботной". Миловидный полустриптиз героини Бинош - одна кеда не хотела сниматься, зато как обыгралось!
Четыре сексуальные героини еще одного большого города, которые живут развлечением, но в тот вечер по крайней мере двум из них отказали из-за одной, но совсем другой девушки... Продавщица в булочной, бонжур!, торговцы на рынке, вы сегодня причесывались динамитом?!!, возьмите лучше авокадо)))
постоянная "чехарда" в самом хорошем смысле периодически отвлекает от главного героя. Не Парижа, конечно, а этого фильма. Просто-напросто в Париже нет главных героев, у каждого своя жизнь, проблемы, любовь, переживания, слезы... Но у него все это уже или почти закончилось, а они "могут просто бродить по Парижу".

6
0
9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
5 апреля 2011
Бытовые и морально-нравственные проблемы тех, кто Там живет

Фильм не так чтобы исключительно снят про Париж: разноплановое повествование о судьбе людей, живущих в Городе Света, безусловно, структурно объединено общей концепцией построения сюжета, и Париж является той сливочной основой, которая щедро пропитывает коржи, соединяя их в цельное произведение – торт Наполеон. При этом каждый из этих коржей-историй великолепно иллюстрирует то, что Париж – это не только японцы перед Джокондой в Лувре или многонациональная туристическая очередь в Нотр Дам, это среда обитания для миллионов людей, которые покупают овощи, занимаются сортировкой мяса, продажей хлеба, могут страдать, любить и болеть.
Фильм трогателен безумно, еще он приятен и вдохновляющ, проникнут темой гуманизма и верой в некоторую оптимистическую сущность бытия.
Два основных панорамных вида на Париж: с площадки Эйфелевой башни и из окна дома оба прекрасны и сложно выбрать какой же из двух видов совершеннее.
Отдельно про каст: каждый задействованный в фильме актер великолепен.
ЗЫ А фигли я вообще приплел Наполеон? Ну просто это мой любимый торт.

4
0
...

Подборки Афиши
Все