Киноафиша Москвы

Фильм «Пригни голову»

Giù la testa (1972, Италия)

4.5
Кино: «Пригни голову»

Вестерн Серджо Леоне.

Незадачливые грабители, взорвав стену банка, выпустили на свободу революционеров, томившихся в тюрьме, и совершенно неожиданно стали героями.

Режиссер фильма «Пригни голову»

Умер в 1989 году в возрасте 60 лет Фильмов: 9

Как и пристало многим итальянским режиссерам, начинал с пеплумов («Последние дни Помпеи», «Колосс Родосский»), но потом изобрел свой собственный жанр — спагетти-вестерн, вдохновившись самурайским кино Акиры Куросавы «Телохранитель». В этом жанре сделал «долларовую трилогию» с тогда не сильно известным актером Клинтом Иствудом («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой»), «Однажды на Диком Западе» и недооцененный «Пригни голову». Снял монументальный гангстерский эпос под названием «Однажды в Америке», но так и не успел приступить к съемкам масштабного фильма о блокаде Ленинграда. Изменил киноязык настолько, что стилистические особенности Леоне (например, его страсть к ретардации) со временем превратились в кинематографические клише.

Отзывы пользователей о фильме «Пригни голову»

Фото Штайнер
отзывы:
136
оценок:
1315
рейтинг:
2151
9

- В чём сила, брат? - В динамите!

В нашем прокате фильм назывался «За пригоршню динамита» - ничуть не хуже оригинального названия, надо сказать!
Действие фильма разворачивается во время Мексиканской революции 1910-17 гг. Много жизней она унесла, по некоторым данным, до 2 млн. человек, при тогдашнем населении Мексики в 15 млн. Один «антинародный режим» сменял другой, появлялись и погибали герои революции, а бедные… Бедные – умирали.
И вот на этом «чудесном» фоне пересеклись два пути: путь мексиканского бандита, грабящего дилижансы во главе банды из собственных детей и родственников, и путь бывшего бойца Ирландской республиканской армии.
Один мечтает ограбить крупный банк, другой мечтает убежать подальше от своего прошлого.
Фильм начинается не то как комедия, не то как вестерн, постепенно превращается в приключенческий, и в конце концов перерастает в масштабную военную драму.
Герои и предатели, живые и мертвые, взрывы (кстати, весьма впечатляющие!), винтовочные залпы и пулеметные очереди, репрессии и массовые казни, горы трупов.
«Революция - не светский ужин, не литературное событие, не рисунок и не вышивка, её нельзя делать изящно и вежливо, революция - это акт насилия» (Мао Цзе Дун)
И насилие не заставит себя ждать, не извольте беспокоиться...
Не смотря на внушительную продолжительность (2,5 часа), фильм смотрится на одном дыхании. Характеры главных героев не просто хорошо развиты, они действительно реалистичны! Вносит свою лепту и чудесная музыка Энио Морриконе.
Прекрасный фильм, на мой взгляд.

14
Фото J.j. Doulos
отзывы:
5
оценок:
11
рейтинг:
0
7


Мексика, год 1914-ый. Раблезианских достоинств и красоты бандит Хуан Миранда (Род Стайгер) шустрит со своим колоритным семейством на пыльных дорогах разоренной гражданской войной страны. Встретив по обыкновению очередного путника (Джеймс Кобурн) парой пуль в спину, в ответку он получает динамитную шашку. Так знакомятся двое - Уродливый и Хороший. Злой конечно тоже появится, в свое время.
Леоне так тщательно пестовал собственный стиль, что когда-нибудь пора было выпарить из него квинтэссецию. Здесь он льет ее через край; такое за раз осилят только запойные люди. Взрывы, много взрывов (и каких), и даже ещё больше бабахов, чем выдержат уши. Мексика залита кровью, и Пекинпа уже не претендует на звание местного главного душегуба. Длинные кадры, долгое молчание, так что хочется самому что-нибудь заорать. Сцена вербовки ирландского террориста, растянутая на час. Одна из самых запоминающихся сцен - повторение фокуса с перемещением шляпы, только вместо головного убора на этот раз человек.О чем тут ещё говорить, если главное оружие героев не шестизарядники, а пулеметы (пусть даже в "спагетти-вестернах" количество патронов в револьвере всегда было условностью)?
В общем-то, как и положено у Леоне, сорок процентов фильма ближе к буффонаде, тридцать пять - как грустная песня, под мотивы Мориконе, пятнадцать - крупные планы лиц, ломброзовой красноречивости. И ещё на десять процентов это просто мастерски пронзающее кино.
"Теперь я верю в динамит"

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена агентством «Артефакт»

Действие фильма происходит во время революции в Мексике. Предводитель бандитов Хуан знакомится с Джоном Мэллори, профессиональным подрывником и боевиком Ирландской республиканской армии, скрывающимся от британских властей. Хуан собирается использовать талант Мэллори для налета на банк в Меса-Верде. В то же самое время Мэллори знакомится с местными революционерами и принимает решение использовать имеющийся у него динамит, чтобы помочь им в их борьбе.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить