Москва

Фильм
Европейцы

The Europeans (1979, Великобритания), IMDb: 6.2

оценить
Режиссёр:Джеймс Айвори
1 час 30 минут
Дата выхода в мире
1 мая 1979

Экранизация одноименного романа Генри Джеймса про тридцатилетнюю баронессу, которая после развода с мужем возвращается из Америки в Европу.

В ролях
Режиссер фильма «Европейцы»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Европейцы»

Фото Raija
Фото Raija
отзывы: 70
оценки: 1115
рейтинг: 30
7

Фильм, в сущности, неплохой, а вот подбор актеров на второстепенные роли, мягко говоря, странноват. И священник, и жених Гетруды очень противные - и если в первом случае это оправдано сюжетом, во втором являет собой разве что комический эффект. Зато Ли Ремик на их фоне блистает еще ярче. Парадоксальный финал делает фильм большим, нежели экранизацией стандартной викторианской драмы. Благодаря концовке и игре Ремик картина способна запомниться надолго.

0
0
...
17 июня 2018
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 542
5

Один из первых совместных трудов знаменитого трио Айвори-Мерчанта-Джабвала, которые уже к тому времени решили снимать не только для индийского рынка, и вышли в свой «классический» период, но еще главные свои работы не сняли. Экранизация книги Генри Джеймса, в которой сюжет строится вокруг прибывающей в Новую Англию из Европы в середине 19-го века брата и сестры Янгов - Феликса (Тим Вудвард) и Юджинии (Ли Ремик). Прибывают они в поместье и, соответственно, небольшой городок их не таких уж дальних американских родственников и пытаются по мере сил и желаний влиться в местное общество, построенное в некоторой степени вокруг очень религиозного мистера Вентворта, человека строгих взглядов и бетонной морали. Окунувшись в омут социальных связей, Янги вскоре оказываются опутанными ими по самый подбородок - они становятся настоящим событием в скудном на какую-то активную жизнь местном обществе. В них влюбляются, они влюбляются, все запутывается настолько, что даже отъезд в Европу вряд ли поможет решить паутинку отношений.
Экранизация Генри Джеймса, как, впрочем, и чтение его книг – это занятие опасное, требующее сосредоточенности, внимательности и обстоятельности. В его книгах обычно не так часто что-то происходит в плане событий. Есть, конечно, такие произведения, как «Поворот винта», но в основном это нечто, вроде «Портрета леди». Однако Джеймс Айвори справился с заданием и доподлинно воспроизвел атмосферу, интонации и слог автора. Получилось это не в последнюю очередь и потому, что авторский почерк самого режиссера подразумевает нечто подобное. Он обычно снимает фильм, как набор слегка связанных между собой сильных сцен, много оставляя за кадром. В его фильмах герои говорят много, но по существу сюжета приходится выхватывать редкие фразы. Большую часть Айвори оставляет на откуп зрителю, его интеллекту и фантазии, к которым относится с уважением и с большой требовательностью.

Впрочем, родство кинематографического материала с оригинальным литературным обеспечивается не только режиссерской манерой работать. В фильме очень много пасторальных осенних сцен, которые, если снимать в Новой Англии, всегда будут прекрасны, изящны и одухотворены. Сама картинка фильма пропитана пастельными цветами, ароматом леса, лугов, приглушенными светлыми тонами широкого спектра цветов, но, без впадения в буйство. Очень много сцен снято в домах того времени, в маленьких комнатах с низким потолком, тусклыми окнами и чуть менее тусклым освещением тепло-оранжевого оттенка. Аутентичны и натурные сцены, с использование различных садов, беседок, оградок. Иными словами, полное торжество облика 19-го века.

А вот об актерах особо поговорить и не получится, хотя чуть позже фильмы Айвори-Мерчанта превратятся в парады звезд. Да, некоторые из актеров тут хороши, хотя в основном персонажи довольно закрыты и, несмотря на глубину и сложность, делиться своими переживаниями не собираются. Это проблема не актеров и даже не режиссера – просто первоисточник слишком требователен в этом отношении. В этом и начинается недостаток фильма. Дело в том, что картина, в которой герои пытаются двигаться по какому-то лабиринту социальных условностей, избегать ударов о стенки и тянуть друг к другу руки, все-таки требует большего вовлечения зрителя, который на протяжении фильма остается равнодушен. То есть, по сути, Айвори умудрился тщательно и точно воспроизвести форму Джеймса, однако наполнить ее чем-то притягательным не сумел и, в результате, вместо самостоятельного фильма, мы имеем набор красочных, талантливо исполненных иллюстраций к книге.

0
0
...
3 октября 2012
В духе «Европейцы»