Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Чизкейк»

(2008, Россия)
оценить

Трое незнакомых друг с другом людей — актриса Наташа, врач Михаил и 13-летний мальчик Алеша — изображают семью, снимаясь в рекламном ролике торта чизкейк. После съемок все трое возвращаются к своим повседневным делам, не подозревая, что в скором времени чизкейк роковым образом изменит их судьбы.

Отзывы пользователей о фильме «Чизкейк»

Фото Niko2
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Фильм для любителей неожиданных сюжетов.
Это не фильм ужасов, где на каждом шагу маньяки кого-то убивают; это скорее психологическая драма с элементами триллера.
Начало фильма кажется немного затянутым, но как в фильме "Приведение" оно необходимо, что бы окунуться в мир героев картины.
Итак, в "неблагополучной" семье вырос на редкость хороший мальчик: умный - отличник в школе, самостоятельный - способный на "взрослые" поступки , работящий - готовит, стирает, убирает... Вот только с матерью - постоянно пьющей и гулящей ему не повезло.
И вот ему выпадает сняться в рекламном ролике пирога "Чизкейк" - ролике где всё прекрасно: любящие родители и сын счастливо пьют чай с пирогом. И этот светлый образ на столько отличается от беспросветных будней у него дома, что мальчик решает во что бы то ни стало воссоздать его в реальной жизни.
И ему это удаётся.
Однако, на что готов пойти 13-летний Алёша ради осуществления своей мечты - смотрите в фильме...

1
Фото Вера
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
2
3

В «Чизкейке» перед нами особый вид «медиабезумия», психическая аномалия, вызванная иллюзорным миром, рекламным сюжетом. Конечно, не случайно болен этим безумием оказывается именно ребенок – детское сознание самое восприимчивое. Мы получаем утрированный ответ на вопрос, как современная медиакультура может повлиять на сознание человека, и особенно на сознание ребенка. Ради воплощения в жизни примитивной рекламной идиллии – мама, папа, сын, чизкейк, веселый смех за чаепитием – мальчик убивает двоих людей. Мальчик, естественно, из плохой семьи – это дает мотивировку его «медиабезумию»: есть пьющая мать и ужасающая квартира, а есть смоделированная уютная кухня, смоделированные счастливые родители и самый настоящий чизкейк. И вот – перед нами уже не забавная комедия «Двое: я и моя тень», где две близняшки строят козни скверной невесте героя и сводят его с веселой и доброй воспитательницей; в «Чизкейке» в принципе нет комедийности. Если нарочито идиотский рекламный ролик, с благостной музыкой и глупым смехом персонажей, и может показаться сначала смешным, то это только первое впечатление.
Само по себе желание восстановить семью из рекламы – еще не критично; из этого можно было бы сделать и комедию; однако, все поворачивается иначе - единственным способом смоделировать свою семью для Алеши оказывается убийство – он не пробует просто поссорить мужа и жену, а сразу решается убить. И делает это почти хладнокровно. Еще хладнокровнее он убивает Галину. При этом его нисколько не смущает страдание человека, потерявшего любимую женщину, а ведь это тот человек, которого он выбрал себе в отцы.
Очевидна некая условность, а проще говоря, совершенное пренебрежение правдоподобностью: мальчика, скорее всего, найдет милиция, и даже удивительно, что она не нашла его до конца картины – ведь в случае с убийством мужа своей рекламной мамы Наташи он оставил орудие убийства на месте преступления. Можно предположить, что картина намеренно условна: эта мера условности подчеркивает то, что осуществление затеи Алеши невозможно в принципе, что и визуализировано в финале: мы видим взгляд главного героя, направленный на мальчика: он все понял, а значит, счастливой семьи из рекламного ролика быть не может.
Очевидно, в картине не случайна предсказуемость сюжета: первое убийство не оказывается неожиданным, потому что этот эпизод показан в самом начале как экспозиция, фон к титрам, а последующие поступки Алеши легко угадываются. И «сардинница ужасного содержания», которую парень готовит для Галины, уже не удивляет и не ужасает. Вообще фильм флегматичный, малоэмоциональный. Именно это – флегматичность и спокойствие мальчика, контраст поступка и формы его осуществления – должно ужасать зрителя.
Но… не очень ужасает. Честно говоря, эмоций не возникает вообще никаких. То ли потому что идея одна-единственная и исчерпывает себя еще до финальных титров, не то почти полный отход от эмоциональности провоцирует такой же флегматизм в зрителе, то ли неправдоподобность смущает – но не пробирает. И если рецензия предполагает для читателя вынесение вердикта – смотреть или нет – мое мнение: не тратьте время.

1
Фото Люда Бишоп
отзывы:
16
оценок:
26
рейтинг:
15
7

Не верьте тому что чизкейк — это невкусный торт, как гневно провозгласила случайная тетка в толпе. Он очень хорош с черным кофе, политый клубничным сиропом и покрытый взбитыми сливками. Ах!

А фильм, а что собственно фильм? Отличный такой нежный триллер, в смысле что ДЛЯ слабонервных, с отличной актерской игрой. Правда, интриги не получилось, сценарист как-то тщедушно выложил нам все карты чуть ли не в начале картины. Но грустно скоротать вечер, завернувшись в клетчатый плед и налив себе чашку чая вам это не помешает. И это будет уютная грусть. Тем более что основная мысль фильма к этому располагает «кто недополучил любви в детстве, у того самого любовь корявая».

0
Фото Ангелина Боровикова
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
0
5

«Чизкейк»: До триллера как до Америки

Российский кинематограф все сильнее стремится в американские дали – подтверждением этой тенденции служит все большее количество выходящих в прокат российских фильмов: от «Дневного дозора» до «Обитаемого острова». Последний, похоже, выполнил заветную мечту – попал-таки в американский прокат. Теперь наши, значит, доказали – мы тоже умеем снимать блокбастеры, и взрывов у нас на каждый метр пленки больше – не хуже, значит, снимаем. А доказав про блокбастеры, принялись, похоже, за другой жанр, категории «В» - триллеры.
Триллер «Чизкейк», рассказывающий историю о мальчике, который очень хотел семью, свое стремление выглядеть по-американски, кажется, даже не скрывает: обстановка в фильме российскую действительность напоминает мало. Взять хотя бы «рекламного» папу мальчика: врач-хирург, он работает в обычной больнице – к нему сидят в очереди на прием, чего в частных клиниках, как известно, не бывает. Однако стиль его жизни больше напоминает почему-то историю о докторе Трое из сериала «Части тела»: хорошая квартира, дорогая машина, немалая доля цинизма и карманные деньги, которых легко хватает для оплаты антикварной вазы. Только вот американский доктор Трой – пластический хирург, работающий в частной клинике, и его высокий уровень достатка вопросов ни у кого не вызывает. В отличие от героя «Чизкейка», особенно в такой до боли «американской» сцене, где наш доктор, выпив в баре, оставляет машину и шикарным жестом ловит тут же подъехавшее такси. Прямо Нью-Йорк какой-то.
Американский «look» фильму придает и манера героев говорить: слабая интонированность речи, какая-то общая безэмоциональность – все это создает впечатление переводного, дублированного фильма. Не исключено, конечно, что замогильные голоса актеров – это представление создателей о том, как должны говорить герои триллера. Увы, они упускают из вида тот факт, что эмоциональная незаряженность актеров приводит к равнодушию зрителей и в конечном итоге к скуке.
Одна попытка приблизить реалии фильма к российским предпринята все-таки была: главный герой, мальчик, живет в коммуналке, как водится, с матерью-алкоголичкой. Но и эта попытка проваливается почти сразу благодаря одной-единственной реплике: соседка кричит о лишении родительских прав – вот уж воистину излюбленная тема всех американских фильмов о неблагополучных семьях.
Подобная неконкретность пространства, в котором разворачивается действие, и отступление от реалий в триллере, пожалуй, может быть допустимо, но при одном условии – если это действительно триллер. Если страшно, если захватывает дух, если интересно смотреть – короче, если выдержан жанр. Когда триллер по-настоящему хорош, отступления от жизненной правды и даже фактические нестыковки проглатываются – в хорошем триллере времени их заметить и переварить у вас просто не будет. «Чизкейку» до этого, увы, далеко. Нарочито замедленный, для пущего, видимо, устрашения, темп фильма дает возможность не только заметить и даже законспектировать все неточности, но и подумать параллельно о многих интересных вещах – работе там, планах на вечер.
Соответствует медлительному темпу действия и неспешная, зато обильно насыщенная акцентами музыка. Призванные, по всей видимости, дополнительно устрашать публику, акценты эти, тем не менее, не «работают». Музыка и правда способна усиливать «ударные» моменты фильма, но когда фильм таких моментов почти лишен, акценты, увы, вызывают недоумение. Одной устрашающей музыкой сделать триллер едва ли удастся. В «Чизкейке» не хватает интриги в самом сюжете – виновность мальчика с самого начала столь очевидна, что сильный музыкальный акцент, сопровождающий, например кадр, где герой достает из мешка отвертку, запланированного оглушительного эффекта не производит.
В результате медлительности темпа в фильме становится видно и слабую замотивированность характера главного героя - Алексея, что быстрый темп и стремительное развитие событий, пожалуй, могли бы скрыть. К тому, как написана личность мальчика, возникает немало вопросов: он представлен нам как аккуратист, умеющий готовить и стирать, да вдобавок разбирающийся в математике. В свободной от убийств обыденной жизни он адекватен, расчетлив и равнодушен, и даже после убийства едва ли проявляет какие-то эмоции. Такой тип героя – не испытывающий угрызений совести стопроцентный злодей – в фильмах со стремительным развитием действия даже нужен, в них времени вникать в мотивировки нет. «Чизкейк» же, напротив, времени для анализа оставляет более чем достаточно, а значит, и личность маленького убийцы должна бы быть представлена более глубоко.
Заявив, однако, жанр фильма как «триллер» создатели, кажется, посчитали психоаналитику излишней и увлеклись взамен нагнетанием устрашающей атмосферы за счет важных, но все же вспомогательных средств, таких как музыка. Одного этого для создания триллера, однако, увы, не достаточно. Как недостаточно и написать на упаковке слово «триллер».

0
Фото Елена Выскребенцева
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
1
9

Трое незнакомых друг с другом людей – актриса Наташа, врач Михаил и 13-летний мальчик Алеша – снялись в рекламном ролике торта "Чизкейк". За уютным обеденным столом пьют чай папа, мама и сын. Мама передает сыну кусок чизкейка на лопаточке. Все улыбаются друг другу, все счастливы. Прошло время и каждый из участников съемки попытался вернуться к обычной жизни, но всё пошло совсем не так, как они того хотели. Герои не подозревали, что их судьба уже предопределена. "Чизкейк" сыграл с ними злую шутку, жестоко перекроив привычную реальность...

0