Фильм

Фильм Эквус

Equus, США, Великобритания, 1977

6.8
7.1
Эквус – афиша
Предоставлено пользователем: наталья хадкевич
1/18

Киноверсия одноименной пьесы Питера Шефера

Киноверсия одноименной пьесы Питера Шефера про психиатра, пытающегося разобраться в причинах психического заболевания подростка, который в приступе религиозного экстаза ослеплял лошадей. 2 «Золотых глобуса» за актерские работы и 3 номинации на «Оскар».

СтранаСША, Великобритания
РежиссерСидни Люмет
Продолжительность2 часа 17 минут
Дата выхода15 октября 1977

Самые ожидаемые события

Классик американского кино. Родился в театральной семье — польских евреев-эмигрантов. С раннего возраста вместе с родителями участвовал в радиопостановках и спектаклях, в том числе на Бродвее. Карьеру режиссера начал на телевидении и впоследствии говорил, что именно этот опыт помог ему успешно дебютировать в большом кино. Первая полнометражная картина — судебная драма «12 разгневанных мужчин» — стала классикой и получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Люмет, гуманист и либерал с левацким уклоном, раз за разом превращал газетные заголовки в лирические, человеческие драмы, а его «Собачий полдень» и «Серпико» сделали для репутации молодого Аль Пачино не меньше, чем «Крестный отец». При этом Люмет не боялся повторяться (одна из лучших его картин «Принц города» — вольный ремейк «Серпико»). За свою долгую карьеру режиссер снял большое количество фильмов, которые неоднократно номинировались на «Оскар» (например, «Телесеть» установила рекорд: пять актерских номинаций, три статуэтки — в том числе актрисе, которая пробыла на экране всего несколько минут). Однако сам режиссер получил заветную статуэтку только в 2005 году с формулировкой «За вклад в кинематограф». Затем были «Я виновен!», в котором он умудрился сделать из Вина Дизеля хорошего актера, и «Игры дьявола», после которых режиссер ничего не снимал до самой смерти в 2011 году.
5

В предместьях Гемпшира произошло страшное и странное преступление - молодой конюх Алан Стренг (Питер Ферт), обнажился догола, выколол глаза лошадям в стойле и принялся бегать с диким улюлюканием. Расследовать преступление, а заодно и подлечить бедолагу, назначают психиатра Мартина Дисарта (Ричард Бертон), у которого своих проблем хватает, к слову. По мере проникновения в подсознание больного, Дисарт натыкается на весьма важные для истории болезни моменты - мать Алана, будучи весьма религиозной женщиной, с детства прививала тому интерес к Вере, читая с ним Библию и всячески развивая в этом направлении, однако отец придерживался совсем других взглядов, предпочитая посещать тайком порно-кинотеатры. На этой почве у них постоянно вспыхивали конфликты, которые поглощались день за днем растущим пареньком, однажды увидевший в детстве лошадь, которая стала для него своего рода божеством, выместившим из жизни религию матери и цинизм отца. Все это дало весьма жестокий осадок на его сексуальную жизнь и, как следствие, полностью отравило сознание. Яркая и мощная, но довольно неоднозначная картина, поставленная по знаменитой пьесе Шаффера, которая до сих пор не сходит с подмостков театров, привлекая к себе весьма известных актеров.

Не самый идеальный фильм ни для Люмета, ни для Бертона, который явно тут переигрывает, находится не в лучшей актерской форме (игра в таких фильмах, как "Изгоняющий дьявола 2" тому вряд ли может поспособствовать), а театральная манера Люмета позволять ему играть на камеру восприятию фильма тоже не помогает. Как следствие этого - зрителю довольно сложно проникнуться проблемами самого доктора и в результате они воспринимаются как досадная помеха общему рассказу фильма, а для самой истории это очень важный момент, определяющий общую эмоциональную схему. При всем этом Питер Ферт как раз очень хорош, вопреки тому, что полфильма бегает по сцене с причиндалами наперевес и играет дурачка.

Другой проблемой фильма становится то, что погубило в свое время "Чайку" - Люмет вновь заигрывается с театральными традициями и превращается фильм в нечто визуально бедное и невыразительное, при этом бессовестно затягивая фильм, из-за чего фильм в конце концов становится скучно смотреть и удерживать может только не знание развязки интриги фильма, несмотря на то, что все понятно с самого начала. Однако для тех, кто видел оригинальную театральную постановку, картина может превратиться в изощренное оружие пыток. Но, надо отдать должное, эмоциональность и актерская игра Ферта оставляют за фильмом определенные плюсы.

27 апреля 2012
1

От Люмета вот точно такой тягомотины не ожидалось. И тема-то, когда психолог-психиатр ведёт своеобразное расследование, вполне благодатная. Ан нет! Плоскость, в которую съехала крыша главного героя, конечно совершенно неожиданна, но обыграно это без какой-либо выдумки, сухо, пресно. Сам врач, под стать своему пациенту, невнятный рефлексирующий лузер. И это главный герой, которого представили зрителю! Мягче, чем позором, не назовёшь. Ну и кто ещё остаётся? Родители парня? Вот тоже, вроде благодатная почва, особенно первое их явление в фильме, с выскочившими странностями. Но и тут проработка интересных персонажей закончилась, не начавшись. В итоге слабый интерес остаётся лишь к причине аморального поступка главного героя. И понятна она становится лишь за 15 минут до окончания фильма. Но тратить предыдущие два часа на просмотр предыстории, совершенно гиблое дело.

16 ноября 2013
7

История о том, как один блондин шесть лошадей в конюшне ослепил. Сцена того самого процесса будет показана весьма детально, так что слабонервным и тем, кто дико любит животных, в частности, лошадей, смотреть не рекомендую,ещё расплачетесь."Эквус"-кино, как ещё одна попытка разобраться в причинно-следственной связи между нехорошими поступками и мозгом, который на эти поступки "даёт добро".

24 июня 2013
Все отзывы
Читайте также
Фильмы про лошадей
Фильмы про лошадей
Фильмы про лошадей
18 комедийных детективов
18
комедийных детективов
18 комедийных детективов
Онлайн-премьеры недели: «М3ГАН», «Покерфейс», «Агентство „Локвуд и компания“», «Терапия»
Онлайн-премьеры недели: «М3ГАН», «Покерфейс», «Агентство „Локвуд и компания“», «Терапия»
Онлайн-премьеры недели: «М3ГАН», «Покерфейс», «Агентство „Локвуд и компания“», «Терапия»
Кинопремьеры недели: «Патхан», «Изумительный Морис», «Крушение» и «Голгофа»
Кинопремьеры недели: «Патхан», «Изумительный Морис», «Крушение» и «Голгофа»
Кинопремьеры недели: «Патхан», «Изумительный Морис», «Крушение» и «Голгофа»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость