Фильм

Фильм Король бильярда

The Hustler (1961, США), IMDb: 8

6.8
8
Король бильярда – афиша
Предоставлено пользователем: Lyudmila Gorshkova
1/6

Профессиональный бильярдист и мошенник чрезмерно самоуверен и, поставив на кон все свои деньги, он бросает вызов легендарному игроку

Профессиональный бильярдист и мошенник чрезмерно самоуверен и, поставив на кон все свои деньги, он бросает вызов легендарному игроку.

СтранаСША
Продолжительность2 часа 14 минут
Дата выхода23 сентября 1961
Возрастное ограничение16+
7

Фильм действительно интересный, с действительно отличным актерским составом.
И что мне больше всего понравилось - драма в развязке, это так романтично )

Ньюман великолепен - глаз не оторвать.

19 июня 2014
9

Хастлер — слово в американском жаргоне, обозначающее особую породу людей. Таких, которые всегда находят себе место в этой жизни и умеют выкручиваться из самых сложных ситуаций. Говоря проще, Хастлер — это игрок, а его «хастл» — это вся жизнь. Именно таким человеком является «Ловкач» Эдди, и его хастл заключается в его призвании, игре в пул. Прирожденный талант, Эдди громит любого соперника легко и непринужденно, полностью растворяясь в процессе. Кий для него — как продолжение его собственной руки, а соперник — лишь ничтожное препятствие на пути к победе, придающее ему только немного азарта. Но есть у Эдди и свой недостаток, который, как часто и бывает, практически сводит на нет все его задатки. У него нет характера победителя, он не умеет вовремя остановиться, причем не только в игре, но и в жизни. Потому, бросив вызов непобедимому прежде «Толстяку из Минессоты», Эдди, поначалу громивший своего соперника, в итоге проигрывает. Это поражение сильно задевает Ловкача, он бросает своего компаньона и сбегает — но лишь затем, чтобы потом снова вернуться.

«Хастлер», а в русской адаптации «Бильярдист», или «Король Бильярда» — уже ставшая классикой лента 1961 года, поставленная Робертом Россеном. Двадцать лет спустя, Мартин Скорсезе снял продолжение, получившее название «Цвет денег» и молодого Тома Круза в главной роли. Но, как отмечал и сам Скорсезе, до успеха оригинала его ремейку оказалось далеко. И это несмотря на участие в нем великолепного Пола Ньюмана, сыгравшего главную роль и в «Бильярдисте». Главная причина такого расклада кроется в том, что «Бильярдист» — это кино вовсе не о бильярде, как нас настойчиво хочет убедить отечественная адаптация названия фильма. Это кино, попадающее в ту немногочисленную категорию фильмов, в которую попал, например, и один из главных шедевров Скорсезе «Казино». Как и в случае этого гангстерского эпоса, содержание «Бильярдиста» отходит на задний план, в то время как на первый выходит то, что принято называть «написанным между строчками». А между строчками в этих шедеврах, запечатленных на кинопленку, кроется сама жизнь. «Бильярдист», так же как и «Казино», охватывает в себе практически все стороны этой самой жизни, или, по крайней мере, главную ее часть. Любовь, дружба, понятие чести и бесчестия, личная трагедия и закаляющийся в испытаниях характер героя, с помощью которого он ее преодолевает — все это есть в «Бильярдисте». Так же, как и отражение вечных изысканий человечества о тех его представителях, которые отличаются от большинства, обладая особым даром, заставляющим как восхищаться ими, так и ненавидеть. Являясь, таким образом, фильмом «про все» и «обо всем», «Бильярдист» одновременно ловко держится в рамках нескольких жанров. Что и обуславливает его сегодняшний статус, наделяя детище Россена теми качествами, которые позволяют оценить его и 50 лет спустя. Безукоризненная работа оператора не зря была отмечена Оскаром — практически каждый кадр «Бильярдиста» можно было выносить на его постер. Пол Ньюман, хоть и получил заветную статуэтку за роль в продолжении Скорсезе, скорее был достоин ее в 1961 — настолько живым, ярким и запоминающимся вышел Ловкач Эдди в его исполнении. Одним словом, «Бильярдист» — это кино, которое не только не стареет, а, напротив, с каждым прошедшим годом становится лучше. Почему? Да потому, что оно было выпущено в эпоху, когда, для того, чтобы снять хороший фильм нужно было в первую очередь мастерство, а не бюджет. Талант, а не громкое имя и любовь не к деньгам, а к самому кино.

7 октября 2013
5

Не знаю уж, почему публика и критика в своё время восприняла этот фильм, как шедевральный. Скорее всего по ряду причин. Американцы всегда тащились от околоспортивных сюжетов, здесь это по большей части присутствует, просто все бильярдисты фильма не состоят в каких-то там лигах и пр., как ныне. Второе: вполне неожиданно и удачно в средней части фильма в сюжет вплелась мелодрама, которая разбавила в общем-то немудрёную спотривную интригу: проигрыш в начале фильма - а в конце с лихвой отыгрываемся. Ну ещё в фильме много курят и пьют , а главная героиня вообще клинический случай по части потребления виски. Но это наверное тоже несильно шокировало зрителей в 1961 году, хотя уж сопереживать заставило по-полной. Смогут ли герои вылезти со дна жизни и преследующих их неудач? Конечно, подобный вопрос всегда держал интерес к драматическим фильмам. Ну и наверное Пол Ньюмэн, вполне молодой и симпатичный. Роли сложных героев женщины-зрители всегда любят гораздо сильнее, чем какого-нибудь лоснящегося агента 007. Но всего перечисленного всё-таки недостаточно для шедевра.

20 апреля 2010
Все отзывы
Читайте также
Карточный домик: 10 фильмов об азартных играх
Карточный домик: 10 фильмов об азартных играх
Карточный домик: 10 фильмов об азартных играх
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10
спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость