Фильм

Фильм Плюс один

2008, Россия, IMDb: 6.6

6.7
6.6
Плюс один – афиша
1/15

Мелодрама о романе переводчицы и английского кукольника от режиссерши «Питер FM».

Мелодрама об унылой московской переводчице лет тридцати, которая влюбляется в неопрятного английского кукольника.

СтранаРоссия
ЖанрыРомком
Продолжительность1 час 36 минут
Дата выхода21 августа 2008
Дата выхода в России21 августа 2008
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Плюс один»

3Мелодрама с синхронным переводом

Затюканная переводчица Маша (Джабраилова) для души переводит Пола Остера (кого же еще?), а для денег берет халтуру — сопровождать видного английского кукольника, который приехал в Москву на серию мастер-классов. Иностранный гость (Скиннер) оказывается фриковатым и хамоватым, но по-своему, видимо, обаятельным молодым человеком с неизменной тряпичной тварью на руке в роли воображаемого друга. Он с ходу начинает лениво соблазнять переводчицу своей (довольно дешевой) самобытностью, та ведет себя как классический синий чулок: сперва изображает неприступность, потом без памяти влюбляется.

Второй фильм режиссерши «Питер FM» — тоже не столько история, сколько серия зарисовок, набор стоп-кадров, но на этот раз снятых в самом некиногеничном городе мира. Разные девичьи финтифлюшки, которыми Бычкова разнообразит картинку (куклы и т.п.), не отменяют того факта, что ничего, кроме сериала «Слепой», в центре лужковской Москвы снимать нельзя. Тем более романтическую комедию — ну какая комедия на сегодняшней Тверской? Впрочем, ромком и так выглядит отчаянно недожатым, в том числе и намеренно. Если по «Питеру» было не совсем понятно, то теперь уж вполне: Бычковой хочется быть вовсе не Норой Эфрон, а Алексеем Попогребским. И струя в лицо из водяного пистолета, настигающая героиню в финале, — очевидная рифма к снежку из «Простых вещей». Другой вопрос, что кино и вообще драматургия — это либо ординарные люди, оказавшиеся в неординарной ситуации, либо люди необычные, и тогда уж ситуация не так важна. «Плюс один», к сожалению, не очень интересная история про не слишком интересных людей.

19 августа 2008
9Микс "9 1/2 недель" и "Служебного романа".


Не верьте анонсу "про унылую переводчицу и неопрятного кукольника". Этот бредовый коммент. Фильм замечательный, лиричный, смешной, трогающий. На мой взгляд, он получился гораздо более сильным, чем инфантильно-романтический "Питер FM". Мадлен Джабраилова - ну, наконец-то, главная роль на широком экране этой замечательной фоменковской актрисы. Если использовать терминологию анонса, то унылой можно назвать скорее всего нашу жизнь, в которой и которой живет героиня фильма переводчица Маша. Вам разве незнакомы завалы работы, одиночество, забитые автобусы и отсутствие даже намека на изменение ситуации? Разве ТАК не живет подавляющее большинство зрителей фильма? Или все усиленно делают вид, что фильм не про них? :) Мне понравилось, что она не боится быть некрасивой, на ней минимум косметики, или вернее её полное отсутствие. Спасибо ей за естественность.
"Неопрятный кукольник" это очень симпатичный и довольно брутальный артист-клоун, который в Москве дает мастер-классы, и который своим нестандартным поведением возвращает Маше вкус к жизни. Вообще-то этот фильм - гибрид "9 1/2 недель" и "Служебного романа". Здесь есть и про раскрытие чувственности, и про любовь, и про любовный треугольник, т.е все ингридиенты которые никогда не бывают лишними в кинопроизводстве.
Очень интересны мини-роли у известных артистов. Тройка "плюшевых людей" в исполнении Колокольникова, Цыганова, Деревянко по угарному веселая, хотя на экране они мелькают от силы минуты три. Рахиму Тагирову, тоже фоменковцу, в крошечной роли сластолбивого восточного мущины - аплодисменты. Ну, а Адабашьян в самом-самом конце фильма, со своим ивнинг и морнинг пивом и вондерфулом - это упасть и не встать. :) Вышли и ещё долго улыбались. :) Опять же анонс грозит "не хэппи-эндом", но сложно подогнать под этот ярлык финальную сцену фильма. Машу не жалко, за неё радуешься. А англичанин ещё может и вернуться :), кто знает. Наши женщины, ух, как сильно умеют любить. Вернётся, как пить дать. :):):)

24 августа 2008
9

Давно закончился фильм. Увёл своих упертых, не слышащих друг друга критиков-фанатов Гордон, а я не могу выбраться из этого необыкновенного ощущения причастности...
Нет сил оторваться от чувственного впечатления - привкуса счастья
Уже перерыт Интернет в поисках информации о Jethro Skinner-е и Мадлен Джабраиловой, о создателях фильма, а всё не хочется прерывать своего участия в чуде...
Даже не поленилась прочитать все рецензии на этом сайте!
От этого только усилилось понимание, как правы авторы фильма: да вот же они перед нами - Маши из начала фильма, бережно охраняющие свою разумную рациональность.
Это им фильм показал лишь "унылую переводчицу и слегка чокнутого, неопрятного кукольника". Из своего кокона они видят только абсурдность провоцируемых Томом ситуаций и адекватно на них реагирующую скучно-кислую переводчицу.
Они сами живут в замороженном состоянии (самозащиты), произвести впечатление на них может только бомбардировка спецэфектами и сценами.
А фильм " Плюс один" - это камерное произведение. Оно оставляет ошущение интимности, сцен, подсмотренных скрытой камерой. Остальные действующие лица как канва окружают главных героев, Они и прописаны лишь схематично, только основными мазками характеров. Именно это фокусирует ситуации на главных героях, усиливает их обнаженность ( сцены в репетиционном зале, в машине, на улице)
И даже эта схематичность не умаляет игры эпизодических актёров. И не только таких мэтров, как Адабашьян, Ильин. Как хорош шофёр, возящий Тома и Машу по городу!
И веришь этой свернувшейся в кокон женщине без возраста, что ей, ну, пусть не уютно, но надёжно и привычно - стабильно в её свёрнутом пространстве. При всей своей внешней монотонности, она агрессивно реагирует на попытки прикоснуться к нему.
Даже кошке нет места в её мире - только за оконным стеклом.
И выбираться из кокона ей ой как тяжело и болезненно. Даже выдираемой из него за уши человеком-феерией( а к тому же, задавшимся целью). Панцирный слой не поддаётся, надёжно охраняет свою хозяйку. Но взорвав кокон, Том выпускает наружу такого джина, о котором и сам не подозревал и которого сам боится(!)
Ведь Том тоже живёт в коконе! Он тоже окружил себя стеной, только его стена - это его куклы, его эксцентричность,
Он просто научился общаться с внешним миром посредством Дигги.
Дигги - это его альтер эго! Не будь Дигги - кто знает, куда бы он спрятал голову от этого мира!
Поэтому он не делает шагов навстречу Маше, поняв, что начинает увлекаться ею. Ему проще с певицей Мадлен, которой даже отсутствие знания языка не мешает! Он убегает от себя...
Но здесь это не проходит!!!
Я уже много лет живу за границей, много работала с англичанами и могу вас заверить, что герой - не выдуманный. "Having fun”-ом многие из них подменяют все остальные формы существования.
А Маша... Да оглянитесь внимательней по сторонам. Она тоже Москва, только та, мимо которой вы проноситесь каждый день, не замечая её, да она этому только рада!...

Jethro - мой глубочайший RESPECT...
Он уже тоже (как и Том) никогда не сможет стать прежним Jethro: почитайте его интервью — Россия его пленила.
Да и судьба его теперь изменилась — благодаря этому фильму, из эпизодического актёра он стал обладателем престижной кинопремии.
Мы с ним ещё встретимся...

13 декабря 2008
7

Добрая сказка. Не совсем волшебная, да и сказка несовсем.
Идя в кино смотреть "+1", я очень не хотела увидеть, что Оксана Бычкова имела в виду "девочка + мальчик". Я этого, слава Богу, и не увидела. К моей большой радости название фильма вовсе не обозначало, что это проповедь в стиле "бабе без мужика никак нельзя" и "только в мужике бабье счастье". Плюсодиновская Маша отправила своего Тома домой, даже не спросив, вернется ли он.
Как и в "Питер ФМ" не обнаружилось идиотского хэппиэнда, где все счастливы и плавают в розовых сахарных соплях. Хотя, пожалуй,своего рода хэппиэнд есть в обоих фильмах, но это не примитивная точка счастья, а просто окончание фильма на позитивной ноте. Кстати, не навязывает Оксана стереотипного "женского счастья" и в "Питер ФМ". Скорее, она рекомендует быть одной, нежели с кем попало. Питерфмовская Маша бросает удобного-доброго-хорошего Костика за неделю до свадьбы, но не ради Максима или кого-либо еще, а потому что понимает - это ложь, а не любовь, и врать она не хочет. И я сильно сомневаюсь, что два таких существа как Маша и Максим были бы вместе, это едва ли возможно. Не удивительно, что они даже встретиться не смогли. И их последний разговор в эфире вовсе не означает, что теперь они увидятся, ведь повод для встречи пропал совсем, вместе с утонувшим мобильником. Хотя, в течение фильма многим кажется, что перед ними разворачивается история любви, ну, по крайней мере, самое ее начало. Многим так же кажется, что в "+1" Маше "полегчало" после секса с Томом. На самом деле, всё несколько иначе. Чувство юмора у Маши просыпается после неудачной попытки выяснить отношения с Томом,впервые шутит она сквозь слезы. А потом надевает красивое платье и идет в ресторан, где улыбается и смеется даже когда Том начинает откровенно ухаживать за другой девушкой. При этом она уже носит разные носки, что является верхом безумства для любой приличной женщины)))
Всё что с ней происходит за время фильма - это лишь превращение из сухой и мрачной научной дамы в веселую, моложавую и симпатичную женщину. А ведь причин-то для этого нет. Том обходится с ней не слишком по-джентельменски, жизнь вокруг лучше не становится. Но Маша вдруг начинает уметь смотреть на жизнь иначе, улыбаться и дурачиться, что так несвойственно, по словам Тома, русским людям. Тому тоже радоваться в жизни особо нечему, он разорен и в некотором смысле одинок. Но умеет не видеть проблем или плевать на них, если они уж совсем очевидны.
Я ушла из кино в приподнятом настроении.
А многие фильм не поняли. В "Закрытом показе" противники фильма твердили - но ведь Маша осталась несчастной! Том уехал!!
Им справедливо возразил Гордон - "да неужели вы не поняли, она же его послалА! В ней другое семя зреет, зачем ей фокусник?"
Да, действительно. Волшебник сделал чудо и может уйти...Это как ёлку выбросить в конце января...
Про "+1" говорили - "не очень интересный фильм о совсем неинтересных людях". Готова поспорить, но не вижу смысла. У обоих фильмов Бычковой такая специфика - они интересны только тем, кто готов ими интересоваться. Нет там назиданий и проповедей. Лёгкие сюжеты, скрытые смыслы, никакой рекламы, и особые города в объективе - ни у кого не видела такой Москвы, Бычкова и тут отличилась) Её жанр можно было бы назвать романтической комедией, но что-то мешает воспринимать её творчество так несерьезно. Может быть, это отсутствие стереотипного счастья и предсказуемости в событиях.

20 декабря 2008
9

…Долгие дни и вечера за самыми лучшими на свете учебниками, книгами, фильмами и музыками зачастую плодят и взращивают девушек идеальных во всех смыслах, но, к сожалению, никому на свете не нужных - даже самим себе. Наверное, так, а может, как-то иначе, произошло и с Машей – героиней фильма. Возраста и семьи у героини давно нет, а в душе и сердце, как и во всей квартире давно требуется основательная уборка или даже ремонт, но любовные руки, которые могли бы промыть московскую улицу под ее балконом и поднять ее подбородок к солнцу – они, что ли, были заняты в другом месте: другим делом или другими людьми?.. Наверное, любовь и тепло приходят туда, где их ждут со светлой улыбкой?
Маша (чудесная фоменковская актриса Мадлен Джабраилова) – отнюдь не зануда, но девушка слишком ответственная, серьезная и вовлеченная в свою любимую работу переводчика, чтобы находить время на улыбки и хоть какой-то разумный душевный и физический релакс. Потому постоянное внутреннее напряжение, которое все чаще подпитывается типичной внешней агрессией большого города, приводит героиню в весьма жесткие ситуации. Легкая улыбка наверняка спасла бы от громких, но совсем не злых собак, от навязчивых ростовых кукол, занятых фотобизнесом, от давки в транспорте и отчуждения идущих навстречу людей. Но Маше это победное оружие не известно, а может, она не верит, что способна вырваться из сумеречных переулков, окружающих Чистые пруды, из круглосуточной безнадеги грохочущих составов и закольцованных трамвайных маршрутов, перевязывающих ее судьбу по рукам и ногам, из серых линялых носков - из той монотонной и бесцветной жизни, в которую героиня погружена…Бычкова показывает нам потрясающе узнаваемые картины одиночества и страха расстаться с его стабильностью.
Но…даже такой девушке, как Маша, не чуждо желание приработка. Приработок нашелся в лице лондонского кукольника Тома, пожаловавшего в Москву по профессиональным делам. Том (очаровательный англичанин-дебютант Джетро Скиннер) – колоритный ясноглазый разгильдяй актерской сути, душевной организации и, конечно, профессии, ведет себя в принимающей его Москве со всей непосредственностью, на которую способен открытый новому для себя миру «человек издалека». Спросите, а при чем тут Маша? А Маша стала его русскоязычным выражением. Стала, но очень долго не хотела становиться, всячески противясь позитивному напору профессионального развлекателя. Мыслимое ли дело, общаться не только со специфическим слабодисциплинированным клиентом, но и его неразлучной ручной куклой? Но на вид бесшабашный и простодушный Том оказался мудрецом-манипулятором, очень быстро устроившим Маше улитимативный демарш с просьбой подыгрывать ему по полной схеме и переводить студентам-кукольникам не только слова, но и эмоции Тома-преподавателя. Англичанин, уверенно требующий от Маши снятия с лица столь серьезной маски, поскольку ношение такой маски, по его мнению, категорически вредно для здоровья, вызывает бесконечную симпатию не только у зрителей, но и у самой Маши. Она начинает смотреть на Тома и его несимметрично разноцветные разнопарные носки иначе. Носки – это вообще какое-то особое колдовство этого фильма, так же, как и руки зрителей, которые к середине сеанса начинают смыкать и размыкать пальцы, тренируя вместе с героями фильма кукольную речь.
…Совершенно чумовой танец в «безымянном баре», такси, гостиница, ночь, круговорот эмоций от стандартного «давай забудем все, что произошло». Завершение творческого проекта Тома, его взрывная мужская увлеченность другой женщиной, при которой Маша вновь оказывается в жалком статусе "плюс один", и... его неминуемый отъезд из Москвы. Кажется, все это должно в клочья порвать душу Маши, только-только почувствовавшей нужность и нежность. Но Маша - большая умница. И для нее очевидно, что она и Том – люди из слишком разных жизней и разных линий судьбы, чтобы ей ответить положительно на его вопрос о том, не остаться ли ему здесь?
На закате фильма в Москве наступает рассвет. Москва светлеет, переулки уже не кажутся такими обреченными. Маша отныне идет по этой Москве другой походкой, с другой спиной и другими глазами. Она встречает других людей, других собак и совсем другие трамваи. Да, ярко синее небо над Машей все еще расчерчено решеткой трамвайных проводов, а самолет Тома где-то там – очень далеко за ними…Но Маша – теперь совсем другая Маша, и, конечно, нет в этой новой Москве и новой жизни ничего, с чем бы не смогла разобраться и справиться ее очаровательная улыбка

24 сентября 2008
7

Медленно спокойно, весело, жизненно, отстранено от бытовухи… Хорошее и душевное кино. Менты рисующие граффити… Творческая молодежь на раскрепощенных занятиях… Группа "мягких игрушек"… "Настоящее вечернее пиво"... Про радостную и мимолетную любовь, в которой расцветает женщина… Мадлен Джабраилова играет хорошо - очень чуственно отраженго преобразование от мрачного серого закрытого чулка в жизнерадостное создание с блестящими глазами...

19 сентября 2008
Все отзывы
Читайте также
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Кинопремьеры недели: «Экспресс», «Воронья лощина» и «Французский мастер»
Кинопремьеры недели: «Экспресс», «Воронья лощина» и «Французский мастер»
Кинопремьеры недели: «Экспресс», «Воронья лощина» и «Французский мастер»
11 сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
11
сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
11 сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость