Все развлечения Москвы
6.9
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
648
оценок:
4789
рейтинг:
1185
9

Позвольте вас пристрелить

— Не говори мне, что делать, и я не скажу, куда тебе идти, — эту, вне всякого сомнения, ни лишённую смысла фразу произносит пожалуй самый знаменитый грабитель Дикого Запада Джесси Джеймс (Брэд Питт) одному из членов своей банды во время ограбления поезда 1881 г. в Блю Кат. По стечению обстоятельств, Джесси осталось жить около года. Убьёт его, кстати, человек из его же шайки — трус Роберт Форд в нечеловечески красивом исполнение Кейси Аффлека, у которого к Джеймсу сложное отношение: он его то обожает, то ненавидит, то просто не понимает, но — главное: он хочет быть им, т.е. такой же легендой как Джесси. А, может быть, и ещё круче…

Вся интрига фильма уже сведена на нет в название, и то, что ни на неё ставят создатели картины более-менее понятно с первых титров. Как понятно и то, что перед нами самое что ни на и есть драматическое произведение, прикидывающиеся вестерном с минимальным количеством перестрелок. Но, тут стоит заметить, что почти каждый выстрел в ленте символичен и что-то да значит (особенно финальный). Вообще же, о Джесси Джеймсе снято ни мало фильмов. Предпоследним был развлекательный «Американские герои» с Колином Фарреллом и Тимоти Далтоном. Картина, конечно, занятная, но не глубокая. В «Убийстве Джесси Джеймса», хронометраж которого составляет примерно два с половиной часа, режиссёр Эндрю Доминик наоборот сделал упор на внутренний мир героя, или точнее героев. Можно даже сказать, что Роберт Форд, а не Джесси Джеймс является ключевым персонажем этой ленты. Именно внутренний мир Форда раскрыт в фильме ярче и глубже прочих людей, населяющих экран. Наклейка же «трус», данная Форду историей, это, как ни странно, скорее не качество, а ярлык. Форд не трус в обычном понимании этого слова. И, в какой-то мере, он даже человечнее Джесси Джеймса, которому вообще в жизни уже ничего не надо, но который страдает маниакальной подозрительностью и готов убить любого сообщника, заподозренного в измене. Главный вклад в создании такого образа Боба Форда внёс, разумеется, Кейси Аффлек, младший брат небезызвестного голливудского актёра Бена Аффлека. У Кейси, как можно ещё заметить и по криминальной драме «Прощай, детка, прощай» вообще какая-то нереальная харизма — особенно этот его надтреснутый голос. Пробирает до мурашек. Если же искать в фильме какие-то признаки морали, то они перекликаются с одной из божьих заповедей. Беда любого идолопоклонника, сотворившего себе кумира, — это эпигонство, подражательство. Форд, шмальнув из револьвера и вышибив мозги Джесси, сам в конце фильма не понимает на кой чёрт ему всё это надо было, ведь он не стал такой же легендой, как Джеймс, который и после смерти был чуть ли не канонизирован. Поэтому, наверное, всё-таки можно сказать, что этот фильм не о том, как стать кем-то (например, Джесси Джеймсом или звездой ещё более крупной величины), а о том, как стать никем, потеряв при этом ещё и собственное лицо.

10
0
11 июля 2008
Фото Кси Икс
отзывы:
237
оценок:
236
рейтинг:
279
5

Если бы не последняя часть фильма, то поставила бы двойку, потому что больше половины фильма казалось, что сейчас усну. Внимание цеплялось только за лица Боба и Джеймса. Но последняя треть фильма хоть как-то оправдала просмотр. Хотя все равно осталось впечатление, что замахнулись на большее, чем удалось выразить.

0
0
12 ноября 2011
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
9

Невероятно красивое кино. Его кадры заставляли меня забывать о сюжете и просто наслаждаться картинкой, находками композиции, лицами любимых Брэда Питта, Сэма Рокуэлла, Кейси Аффлека. Это эстетический восторг. Хочется пересмотреть его, чтобы уловить новые детали и штрихи, которых в фильме достаточно, чтобы сравнить его с книгой, по разному читаемой в разные периоды жизни.

Довольно простая история о легендарном воре Джесси Джеймсе показана совершенно не просто. Она как-будто сконцентрирована на мелочах больше, чем на факте рассказа. Само название говорит о том, что цель кино - не концовка, а наполнение. Вам не надо его распутывать, вам надо лишь впитывать и наслаждаться. Удивительно, что при этом уровень напряжения и непредсказуемости здесь все время на грани. Нет практически ни одного мгновения, когда фильм по-настоящему спокоен при внешней его тягучести и умиротворении. Если сильно придираться, то наверное диалоги могут показаться излишне пафосными, но они вполне гармоничны со всем фильмом и не режут слух. Ну а актерская игра бесподобна: Брэд Питт однозначно Джесси Джеймс, Кейси Аффлек весьма себе напыщенный трус, а Сэм Рокуэлл с классической, безумно обаятельной улыбкой.

Интересен тот факт, что если верить кинопоиску, у режиссера Эндрю Доминика до этого фильма было всего лишь одно полноценное кино, но тем не менее он вышел таким цельным и сильным. Насколько же профессия "режиссер" должна быть внутри человека, чтобы творить шедевр практически с первого раза. Ведь, к примеру, большинство художников создают свои истинные произведения лишь спустя долгие годы попыток.

Что касается оператора Роджера Диккинса, то у него за спиной был уже целый арсенал шедевров: Игры разума, Большой Лебовски, Побег из Шоушенка, Старикам тут не место и другие. Это один из тех примеров, когда поиск кино для просмотра можно выбирать не только по режиссеру или актеру, но и оператору.

0
0
14 июня 2014
Фото Олег Подковыров
отзывы:
40
оценок:
101
рейтинг:
133
7

На первый взгляд, странно, что фильм "Убийство Джесси Джеймса" провалился в прокате. Россию еще можно понять, кто такой Джесси Джеймс и чем он знаменит нам неведомо, в то время как в Америке он легендарная личность, герой Гражданской войны (с точки зрения южан), а на самом деле грабитель и убийца. Культовой фигурой он стал еще при жизни, после смерти же вообще превратился в икону, персонажа народного фольклора.

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford. Попробуйте произнести вслух. Название завораживает так же, как и полное отсутствие звукового сопровождения на начальных титрах. Assassination...

Роберт Форд убил Джесси Джеймса, хотя последний был его кумиром. Роберт Форд - это Кейси Аффлек. Джесси Джеймс - Брэд Питт. Акценты расставлены так явно, что невнятного, скомканного, неловкого Форда становится жалко. Младший Аффлек убедительно неубедителен. В движениях, в голосе, похожим на бормотание, во всем. Но главный герой именно он, а не бородатый Питт, покуривающий сигару и планирующий очередное ограбление поезда.

Это не вестерн в чистом виде, за 160 минут экранного времени своих кошельков лишаться лишь пассажиры одного поезда, т.е. никакого экшена нет и в помине. Его заменяют долгие общие планы необычайной красоты - степь, облака, заснеженное зимнее озеро. Все это великолепие прекрасно выглядит в кинотеатре, но рискует потерять свое очарование на маленьком экране телевизора.

"Убийство Джесси Джеймса" кажется бесконечным, тягучим эпосом, способным, однако, увлечь великолепной актерской игрой и тонкой операторской работой. В последние полчаса эпос ловко трансформируется в психологическую драму и если вы к тому времени не заснули, то останетесь довольны увиденным.

1
0
19 января 2009
Фото Кристина
отзывы:
80
оценок:
251
рейтинг:
99
7

Любой человек в 1880 годах в Америке знал Джесси Джеймса. Он самый печально известный преступник, преследуемый по закону в 10 штатах. От также самый известный герой страны, превозносимый жителями, как и Робин Гуд. А Роберт Форд? Его никто не знает пока. Но амбициозный 19-летний молодой человек собирается изменить ситуацию. Он предаст Джесси, и если это не принесет ему славу, он найдет более страшный способ.
Бред Питт – в главной роли. Ридли Скотт – продюсер.
Если фильм вызывает реакцию, то его стоит смотреть. Повторяюсь. Я сжимаю кулаки и зубы, чтоб не ударить монитор или запульнуть куда-нибудь кружку с чаем. Смотрю глазами взрослого состоявшегося человека. Ты – крутой чувак. Тебя обожают, от тебя зависит судьба многих. Но тебе все давно опостылело и приелось. И ты знаешь, что вокруг ничего, кроме тумана лжи и подхалимства. Все, что тебе нужно – встретить хоть одного человека, который будет интересен, который рядом с тобой будет собой, а не кем-то, кто бы тебе понравился, кто будет интересоваться тобой. И вот он – этот человек. И ты открываешь ему душу, знакомишь с женой, даешь быть рядом с детьми и наблюдать за всей твоей жизнью, даришь пистолет, сверкающий на солнце, берешь в банду….но в воскресный день, после того, как ты вернулся со службы, он убивает тебя. Просто из-за того, что хочет твою славу себе. Просто потому что завидует. И чем добрее ты к нему, тем беспощаднее он. Как похоже на жизнь, не правда ли?
Это может показаться скучным фильмом. Но если вам нравится читать по лицам, если вас тошнит от всеобщего лицемерия, если вы в похожей ситуации (так или иначе – да, в похожей), то …….я не знаю, зачем смотреть. Чтобы открыть глаза? Или чтобы еще раз убедиться в том, что такова жизнь? Я не знаю, но я ненавижу Роберта Форда всем сердцем. И горько грущу по Джесси Джеймсу. Потрясающая психологическая игра. Каждый образ так выстроен, что захватывает дух. Никакого экшна, если вы хотите, чтоб махали руками и ногами. Но невероятная буря в голове и сердце……..
И как – то слишком поздно вспоминается мысль о всепрощении….

0
0
3 ноября 2008
Фото Рома Левентов
отзывы:
164
оценок:
482
рейтинг:
54
7

Неторопливый, приятный фильм. Хорошая музыка. Каким-то чудом я ухитрился толком не прочитать (или забыть) название фильма перед просмотром, поэтому не знал, чем все закончится. При этом фильм воспринимается прежде всего как триллер. Возможно, создатели зря раскрыли интригу в названии.

Аффлек сыграл хорошо, а вот Питт - как всегда никакой. На мой взгляд его типаж "дурачка с полуулыбкой", из которого он не стал вылезать, не подходит для хладнокровного бандита Джеймса.

3,5 из 5, напряженный триллер.

0
0
22 июня 2013
Фото BaaB
отзывы:
16
оценок:
399
рейтинг:
40
5

Довольно занудный фильм. Честно говоря, не очень интересно смотреть подобную картину, с самого начала зная ее концовку. Эта обратная перемотка в данном случае, скорее, утомляет, чем интригует. Хотя играют все неплохо, и снято неплохо, но постоянные потуги режиссера выглядеть незаурядным психологом только нервируют. В общем, фильм так себе.

0
0
9 сентября 2008
Фото Cuore Caldo
отзывы:
25
оценок:
27
рейтинг:
30
9

Каждый хочет быть героем

Джесси Джеймс.

Робин Гуд Дикого Запада, легендарный разбойник, романтизированный временем (людям всегда свойственно романтизировать плохих мальчиков и девочек). Джесси — Душа нараспашку (мне всё равно, кто со мной, вот почему меня так называют).

В его присутствии раскалялся воздух. Дожди хлестали сильнее. Часы замедляли ход, звуки становились громче. Он называл себя южанином-конфедератом, партизаном гражданской войны, которая так и не закончилась. Семнадцать убийств и никакого раскаяния. Пятого сентября 1881 года ему исполнилось тридцать четыре года. Через несколько дней в новую банду Джесси Джеймса и его брата Фрэнка вступят братья Форд — Чарли и Роберт. Тогда же и начинается история, которую австралийский режиссёр Эндрю Доминик начнёт с того, что покажет, как летит время, как несутся в небе облака под терпкую музыку Ника Кейва и Уоррена Эллиса, пока Брэд Питт покачивается в кресле-качалке. Мы смотрим на него так, как смотрели бы на дела давно минувших дней через толстое стекло — стекло времени (приём размытия по краям, фокус в центре картинки, голос рассказчика — актера Хью Росса гулкий и отстранённый) или стереоскоп сувенирных фотографий, которые будут продаваться тысячами после того, как этот человек в кресле умрёт.

Это легенда о предательстве. Маски сброшены — Робин Гуд оказался убийцей и садистом, другой герой, юный Роберт, с детства собирающий все заметки про Джесси Джеймса, оказался предателем, получившим в подарок от кумира револьвер. Стреляющим в спину из этого самого револьвера. Ждущим аплодисментов.

Неспешный ритм повествования и величественная красота Дикого Запада напоминает о работах Терренса Малика, Майкла Манна, меланхоличного Триера. Этот медитативный стиль берёт фокус на поразительные и великолепные ландшафты Колорадо, буйными красками расцветающими на экране — ярко-жёлтое поле, тёмное, почти чёрное беспокойное небо, пылающий огонь, морозный воздух, пар изо рта, медленно падающий снег на толстый и синий лёд, под которым проплывает рыба. Оператор Роджер Диккинс творит магию, ловя тени от слегка покачивающихся кресел в пустом доме. Пыль медленно опускается в солнечных лучах. Ярко освещенный поезд, несущийся сквозь черный как смоль лес, тени на масках бандитов и силуэт Джесси Джеймса, стоящий на пути у несущейся ему на встречу махины. Бесстрашие, доведённое до абсурда, чутьё, почти звериное, но где-то за этими качествами прячется безумие и мания преследования. Иисус, окруженный друзьями, Джесси, окружённый подельниками, а затем — предателями.

Фильм, основанный на одноименном романе Рона Хансена, не делает секрета из того, что случится в конце. Известно, каков будет финал для одного из героев, но слово «предсказуемо» здесь неуместно — действие захватывает, подводя к неизбежной кульминации. Я сам себе в тягость, говорит Джесси, смотря в окно на то, как ветер полощет выстиранные до белизны простыни. Я словно покидаю своё тело. Я смотрю на свои окровавленные руки и искаженное злобой лицо и думаю — как можно было себя так изуродовать? Ответа нет. Ветер стучит в оконные стёкла, как будто желая достучаться до преступника, который ускользал от властей десяти штатов, чьи подельники были застрелены один за другим — беспочвенные и оправданные подозрения смешались, кто враг, а кто друг? Верить одному из двухсот, и того держать под прицелом зорких синих глаз — немудрено и тронуться, верно же?

Кейси Аффлек в роли Роберта Форда — настоящее откровение. Неуверенная, постоянно запинающаяся речь, глаза, которые он отводит, словно страшась смотреть прямо на собеседника, периодические вспышки веселья или страха, бесшабашность, появляющаяся ближе к середине фильма. Форд, который боготворит манипулятора Джеймса, жаждущий стать его лучшим другом (ты хочешь быть как я или ты хочешь быть мной?), Форд, который начинает ненавидеть и бояться, Форд, который в последний момент сожалеет, Форд, который понимает, что этот поезд уже не остановить, слишком быстро он несётся. Форд, дрожащими руками принимающий подарок и потом, после тех самых минут, в которые всё и случится, другой Форд, носящий брошь с опалом, бесконечно одинокий и скорбящий. Рассказчик холодно и неумолимо будет подводить нас к другому финалу, вероятно, неожиданному, но столь же неизбежному.

Фильм исследует понятие популярности со всех сторон — Джеймс смело грабит богатых владельцев железных дорог и банков, он и его банда приводят в восторг публику. Всем кажется, что это банда робингудов, потому что так положено — радоваться бедам богачей. В действительности, банда Джеймса — команда головорезов, бандитов и убийц, а весь романтический флер приключений, славы, метких выстрелов и невообразимых ограблений — только на страницах книг, которые бережно хранил в своей коробке юный поклонник бесстрашных героев Роберт Форд. Джесси Джеймс в исполнении Питта не столь велик, как казалось. Это не герой с большой буквы. Он необычайно хитёр, притягателен до магнетизма, он страшен в гневе и его глаза, кажется, смотрят прямо в душу, он пугающе неумолим, жесток, но он — человек. Человек, отрезающий головы змеям, которым дал имена своих врагов, запутавшийся в паутине собственного страха, чужих предательств и лжи. Не доверяющий даже сам себе, но исправно посещающий церковь со своей семьей. Однако его смерть только усилила его славу. Все готовы платить деньги, чтобы постоять в комнате, где он умер. Все ненавидят его убийцу. Никто не любит тех, кто убивает легенду — потому что легенда, какой бы она ни была, должна жить всегда. Оскар Уальд, посетивший городок Сейнт-Джозеф в Миссури через пару недель после смерти Джесси Джеймса, с удивлением отметил, как сметаются сувениры с упоминанием имени известного преступника. Американцы, записал Уальд, всегда выбирают себе героев из криминального мира. Джесси Джеймс и был таким героем, а всё остальное сотрётся из памяти так же, как и имя его убийцы, и только на его могильном камне выбьют эпитафию — «Убит трусом, имя которого не стоит того, чтобы быть названным».

1
0
24 сентября 2015
Фото Motor87
отзывы:
34
оценок:
288
рейтинг:
17
7

Фильм достойный. Если вы хотите увидеть перестрелки, «экшн», то здесь этого почти нет. В основном диалоги героев и рассказ о переплетениях судеб Джесси Джеймса (Питт) и Форда (Эффлек). Один хладнокровный убийца, а другой молодой 20 летний парень, который мечтает стать, таким «героем» как Джесси. Старается копировать его во всём: одежда, манеры, собирает рассказы о нём… Трусость вот основное, что руководит Фордом и желание получить «вознаграждение» - славу, или как выражается он - «аплодисменты». Из названия видно, о чём фильм, но можно к нему кое-что дописать, а что случится с Фордом, когда он убьёт Джесси Джеймса…

0
0
1 марта 2011
Фото Александр Гаряев
отзывы:
3
оценок:
109
рейтинг:
3
9

Второй фильм Эндрю Доминика, сделавший его одновременно объектом надежды на светлое будущее кинематографа в предельно узком кругу почитателей (наши внуки отпустят ещё не один упрек в наш адрес за то, что мы не усмотрели в Доминике потенциального будущего классика, как мы сейчас упрекаем в том же людей, в своё время проморгавших «Гражданина Кейна») и, не менее справедливо, – объектом ненависти студийных боссов, не досчитавшихся по его вине не одной яхты, – это рассказанная архаичным языком в декорацих вестерна история обо всём на свете, кроме больших пушек, шляп и лошадей.
Фильм не изъясняется лишь категорими соперничества и противостояния, он много глубже, чем простая история победы одной личности над другой, тем более, что какая бы то ни было потенциальная интрига сюжета убита в зародыше самим названием фильма. Не является, похоже, интригой финал и для самого Джесси Джеймса, который, как и все лучшие роли Брэда Питта, – не столько человек, сколько снизошедший до простых смертных небожитель, Бог в миниатюре, архетип человека и предмет закономерного поклонения, преклонения и чёрной зависти.
Вынесенное в заглавие убийство становится тем переломным моментом, который переводит историю идолопоклонства и предательства, достойного Иуды, в четвёртую Борхесовскую великую историю о самоубийстве Бога, пускай и самоубийстве с посторонней помощью. Мотивы Форда куда очевиднее доводов в их оправдание. В случае же Джеймса всё с точностью до наоборот. Его мотивы можно сколько угодно интерпретировать, но вот понять, принять и, главное, оправдать… Как говорилось в лучшем на свете мультсериале, я предпочел бы не касаться этого даже восемнадцатиметровой палкой.

1
0
15 октября 2010
Фото modest-genius.livejournal.com
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
7

В аннотации на обложке диска написано, что Джесси Джеймс - народный герой всея Америки, сравнимый с Робином Гудом. В фильме подтверждений этому нет (хотя народная любовь присутствует), зато нашим Зорро задорно льётся кровь и убиваются соратники и друзья.
Весь фильм закадровый рассказчик занудно поясняет то, что, похоже, не в состоянии понять невысоко ценимый режиссёром зритель: "...он посмотрел в зеркало (герой смотрит в зеркало), согнул палец на руке (герой - о чудо - сгибает палец)" и т.п.
Фильм длинный. Неспешность повествования искупается красотой съёмок - не скажу, что с лихвой, но всё же.
Основной сюжетный ход ясен из названия. Изначально Форд является пламенным поклонником Джесси, но, попав в банду и хлебнув впечатлений от общения с кумиром, меняет мнение. Отчасти из страха быть убитым самому, ибо наш Джесси ничтоже сумняшеся угрохивает любого, кто ему по каким-то соображениям не глянулся, отчасти из жажды славы - Форд убивает Джеймса. Сцена убийства стоит отдельной рецензии. Дальнейший ход событий хоть и предсказуем, но заслуживает внимания.
Питт безумно харизматичен, что новостью не является. Вообще, идея "симпатизируй злодею" эксплуатируется давно и с успехом - этот фильм не исключение. Здесь ещё и песнь во славу храбрости и бесшабашности, выгодно оттенённых трусостью и расчётом.
P.S. А Питт опять плачет, да что ж такое. Пока что единственный, кажется, фильм, где он не ревёт - "Бойцовский клуб".

0
0
5 июля 2008
Фото Мирон Савский
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
0
7

Знаменитый на весь Новый Свет грабитель Джесси Джеймс (Брэд Питт) к концу своего жизненного пути сколачивает банду из мелких проходимцев и воров, в числе которых оказываются братья Форд. Один из них, - Роберт (Кейси Аффлек), с детства восхищавшийся Джеймсом и всеми силами стремившийся попасть в банду своего кумира, в конечном итоге станет его "последним отражением" в стекле пыльной картины.

За всю историю кинематографа жизнь столь известного преступника Америки экранизировали без малого 30 раз. И каждый из этих фильмов стремился донести до зрителя либо его знаменитые злодеяния (дабы объяснить такую мощную популярность и легенды, с персонажем связанные), либо создать что-то новое (развлекательное и не очень), выплясывая на знаменитых мощах. И вот, когда, казалось бы, все уже сказано и добавить более нечего, режиссер Эндрю Доминик делает попытку показать нам последний год биографии Джесси Джеймса в совсем ином ракурсе. А именно через калейдоскоп хитросплетений сильной личности Джеймса и его душевных мук, так отчетливо проступивших на глади непоколебимого и бесстрашного эго именно в последний год жизни.

Вообще, в ленте Доминика многое показано "в отражении", как в буквальном смысле, так и в метафорическом. Если говорить о втором, то на этом строится фабула картины - жизнеописание легенды происходит на фоне стремления Боба Форда реализовать свои нездоровые амбиции за счет главного героя. Втеревшись в доверие, а затем и став другом своего идола, Роберт, по сути никчемный и малодушный человек, продолжает преследовать свою цель с упорством, достойным лучшего применения, - стать то ли таким же известным, как мистер Джеймс, то ли им самим (хотя для мелкой личности сия разница вряд ли это имеет какое-то значение).

На мой взгляд, большой плюс фильма в не совсем стандартной (для глубоко прагматичных США) подаче довольно известного материала. Акцентируя внимание, главным образом, на нравственных и морально-этических проблемах, Эндрю Доминик создал провальное для всего материального мира (сборы в кинотеатрах составили всего лишь половину потраченных на съемки средств) кинополотно, но весьма заметное для зрителя с сохранившимися общепринятыми жизненными устоями. Безусловно, хорошей подмогой режиссеру в этом нелегком деле оказались Брэд Питт, талантливо дополнивший харизму главного персонажа своей собственной, но, что важнее, Кейси Аффлек, так правдоподобно низко и воровато-завистливо "проживший" Робертом Фордом два с половиной часа экранного времени. В итоге, перед нами серьезный фильм, затрагивающий извечные проблемы человечества - тщеславие, идолопоклонство, предательство и, конечно, трусость, - но написаны они простым языком, доступным всем людям, которых до сих пор волнует что-то, кроме потребления.

0
0
3 мая 2012