Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford (2007, США, Канада, Великобритания), IMDb: 7.5

7.1
7.5

Лучшие отзывы о фильме «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»

    • 9Позвольте вас пристрелить

      — Не говори мне, что делать, и я не скажу, куда тебе идти, — эту, вне всякого сомнения, ни лишённую смысла фразу произносит пожалуй самый знаменитый грабитель Дикого Запада Джесси Джеймс (Брэд Питт) одному из членов своей банды во время ограбления поезда 1881 г. в Блю Кат. По стечению обстоятельств, Джесси осталось жить около года. Убьёт его, кстати, человек из его же шайки — трус Роберт Форд в нечеловечески красивом исполнение Кейси Аффлека, у которого к Джеймсу сложное отношение: он его то обожает, то ненавидит, то просто не понимает, но — главное: он хочет быть им, т.е. такой же легендой как Джесси. А, может быть, и ещё круче…

      Вся интрига фильма уже сведена на нет в название, и то, что ни на неё ставят создатели картины более-менее понятно с первых титров. Как понятно и то, что перед нами самое что ни на и есть драматическое произведение, прикидывающиеся вестерном с минимальным количеством перестрелок. Но, тут стоит заметить, что почти каждый выстрел в ленте символичен и что-то да значит (особенно финальный). Вообще же, о Джесси Джеймсе снято ни мало фильмов. Предпоследним был развлекательный «Американские герои» с Колином Фарреллом и Тимоти Далтоном. Картина, конечно, занятная, но не глубокая. В «Убийстве Джесси Джеймса», хронометраж которого составляет примерно два с половиной часа, режиссёр Эндрю Доминик наоборот сделал упор на внутренний мир героя, или точнее героев. Можно даже сказать, что Роберт Форд, а не Джесси Джеймс является ключевым персонажем этой ленты. Именно внутренний мир Форда раскрыт в фильме ярче и глубже прочих людей, населяющих экран. Наклейка же «трус», данная Форду историей, это, как ни странно, скорее не качество, а ярлык. Форд не трус в обычном понимании этого слова. И, в какой-то мере, он даже человечнее Джесси Джеймса, которому вообще в жизни уже ничего не надо, но который страдает маниакальной подозрительностью и готов убить любого сообщника, заподозренного в измене. Главный вклад в создании такого образа Боба Форда внёс, разумеется, Кейси Аффлек, младший брат небезызвестного голливудского актёра Бена Аффлека. У Кейси, как можно ещё заметить и по криминальной драме «Прощай, детка, прощай» вообще какая-то нереальная харизма — особенно этот его надтреснутый голос. Пробирает до мурашек. Если же искать в фильме какие-то признаки морали, то они перекликаются с одной из божьих заповедей. Беда любого идолопоклонника, сотворившего себе кумира, — это эпигонство, подражательство. Форд, шмальнув из револьвера и вышибив мозги Джесси, сам в конце фильма не понимает на кой чёрт ему всё это надо было, ведь он не стал такой же легендой, как Джеймс, который и после смерти был чуть ли не канонизирован. Поэтому, наверное, всё-таки можно сказать, что этот фильм не о том, как стать кем-то (например, Джесси Джеймсом или звездой ещё более крупной величины), а о том, как стать никем, потеряв при этом ещё и собственное лицо.

      11 июля 2008
    • 9

      В "тени" легенды...

      История убийства самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем. В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси...
      Вестерн режиссёра Эндрю Доминика снят по мотивам одноимённой исторической повести, написанной Роном Хансеном в 1983 году.
      Дже́сси Ву́дсон Дже́ймс (англ. Jesse Woodson James; 5 сентября 1847, Клэй Каунти, Миссури — 3 апреля 1882, Сэйнт Джозеф, Миссури) — американский преступник XIX века, известный сподвижникам под прозвищем "Дингус". Нередко в литературе Джесси Джеймс изображается как своего рода "Робин Гуд Дикого Запада", грабивший федеральные банки и компании (прежде всего, ассоциированные с политиками-республиканцами и южанами-коллаборантами) в пользу бедных и в отместку за поражение Юга в гражданской войне, до самой смерти оставался убеждённым конфедератом, о чём регулярно повсеместно заявлял. Согласно другой точке зрения такие оценки не соответствуют действительности, а подвиги Джесси Джеймса были банальным бандитизмом. В 1873 г. банда в первый раз остановила и ограбила поезд, захватив 2000 долларов. С тех пор ограбления стали регулярными, иногда банда Джеймсов-Янгеров грабила по две кареты в день.
      Фильм начинается с 7 декабря 1881 года, после Дня Рождения Джесси, когда он со старшим братом набрал "новую банду" местных воров, и решается на "последнее" ограбление поезда. Среди новых товарищей - оказываются братья Чарльз и Роберт Форд, последний из которых - является "поклонником" Джеймса, собирая все газетные статьи и журналы о нём, в итоге, становясь одним из ближайших его соратников, до трагической "кончины" Джеймса. Будущий обладатель премии "Оскар" Кейси Аффлек, номинированный в этой картине за "роль второго плана" - грандиозно и блистательно отыгрывает роль простого, деревенского паренька (при этом загадочного и таинственного - причин убить Джеймса у него находились десятки, и это говорит либо о гениальности, либо о чём-то другом), который как змея, "стягивается" вокруг Джесси Джеймса, который убивая товарищей-предателей по банде, не догадывается что "жало" - оно рядом с ним. И здесь единственный случай, когда "российское" название картины - точнее передаёт смысл фильма, нежели - "американское". Точно также, как и Сэм Рокуэлл - будущий обладатель премии "Оскар", обыгрывает роль простого подлеца, ну и прекрасен - Джереми Реннер.
      Фильм-участник основной конкурсной программы Венецианского кинофестиваля, где Питт был удостоен "кубка Вольпи" за лучшую мужскую роль - и вполне, возможно, что она - одна из лучших драматических ролей в его карьере.
      Отдельная работа здесь у оператора Роджера Дикенса - также, будущего обладателя премии "Оскар": ночные съёмки, и съёмки закатов, простые и сильные кадры главных персонажей.
      Режиссёр Эндрю Доминик создаёт простое и гениальное по своей структуре - произведение, где сочетание сюжета, актёрской работы и операторской работы - выложено в какой-то "идеальной пропорции" - и здесь действительно, за один просмотр - проживаешь "целую жизнь". Жизнь не то - Джесси Джеймса, не то - Роберта Форда.
      Слоган фильма: «За спиной легендарного американского Робина Гуда стоит самый искусный предатель Соединённых Штатов». Всё было-бы правильно, вот только мы вряд-ли узнаем о причинах убийства самого Роберта Форда, который на "волне популярности" стал человеком, который убил неуловимого Джесси Джеймса, и был убит как убийца Джесси Джеймса.
      Лучшая актёрская работа: Кейси Аффлек.

      5 мая 2019
    • 5

      Если бы не последняя часть фильма, то поставила бы двойку, потому что больше половины фильма казалось, что сейчас усну. Внимание цеплялось только за лица Боба и Джеймса. Но последняя треть фильма хоть как-то оправдала просмотр. Хотя все равно осталось впечатление, что замахнулись на большее, чем удалось выразить.

      12 ноября 2011
    • 9

      Невероятно красивое кино. Его кадры заставляли меня забывать о сюжете и просто наслаждаться картинкой, находками композиции, лицами любимых Брэда Питта, Сэма Рокуэлла, Кейси Аффлека. Это эстетический восторг. Хочется пересмотреть его, чтобы уловить новые детали и штрихи, которых в фильме достаточно, чтобы сравнить его с книгой, по разному читаемой в разные периоды жизни.

      Довольно простая история о легендарном воре Джесси Джеймсе показана совершенно не просто. Она как-будто сконцентрирована на мелочах больше, чем на факте рассказа. Само название говорит о том, что цель кино - не концовка, а наполнение. Вам не надо его распутывать, вам надо лишь впитывать и наслаждаться. Удивительно, что при этом уровень напряжения и непредсказуемости здесь все время на грани. Нет практически ни одного мгновения, когда фильм по-настоящему спокоен при внешней его тягучести и умиротворении. Если сильно придираться, то наверное диалоги могут показаться излишне пафосными, но они вполне гармоничны со всем фильмом и не режут слух. Ну а актерская игра бесподобна: Брэд Питт однозначно Джесси Джеймс, Кейси Аффлек весьма себе напыщенный трус, а Сэм Рокуэлл с классической, безумно обаятельной улыбкой.

      Интересен тот факт, что если верить кинопоиску, у режиссера Эндрю Доминика до этого фильма было всего лишь одно полноценное кино, но тем не менее он вышел таким цельным и сильным. Насколько же профессия "режиссер" должна быть внутри человека, чтобы творить шедевр практически с первого раза. Ведь, к примеру, большинство художников создают свои истинные произведения лишь спустя долгие годы попыток.

      Что касается оператора Роджера Диккинса, то у него за спиной был уже целый арсенал шедевров: Игры разума, Большой Лебовски, Побег из Шоушенка, Старикам тут не место и другие. Это один из тех примеров, когда поиск кино для просмотра можно выбирать не только по режиссеру или актеру, но и оператору.

      14 июня 2014
    • 7

      На первый взгляд, странно, что фильм "Убийство Джесси Джеймса" провалился в прокате. Россию еще можно понять, кто такой Джесси Джеймс и чем он знаменит нам неведомо, в то время как в Америке он легендарная личность, герой Гражданской войны (с точки зрения южан), а на самом деле грабитель и убийца. Культовой фигурой он стал еще при жизни, после смерти же вообще превратился в икону, персонажа народного фольклора.

      The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford. Попробуйте произнести вслух. Название завораживает так же, как и полное отсутствие звукового сопровождения на начальных титрах. Assassination...

      Роберт Форд убил Джесси Джеймса, хотя последний был его кумиром. Роберт Форд - это Кейси Аффлек. Джесси Джеймс - Брэд Питт. Акценты расставлены так явно, что невнятного, скомканного, неловкого Форда становится жалко. Младший Аффлек убедительно неубедителен. В движениях, в голосе, похожим на бормотание, во всем. Но главный герой именно он, а не бородатый Питт, покуривающий сигару и планирующий очередное ограбление поезда.

      Это не вестерн в чистом виде, за 160 минут экранного времени своих кошельков лишаться лишь пассажиры одного поезда, т.е. никакого экшена нет и в помине. Его заменяют долгие общие планы необычайной красоты - степь, облака, заснеженное зимнее озеро. Все это великолепие прекрасно выглядит в кинотеатре, но рискует потерять свое очарование на маленьком экране телевизора.

      "Убийство Джесси Джеймса" кажется бесконечным, тягучим эпосом, способным, однако, увлечь великолепной актерской игрой и тонкой операторской работой. В последние полчаса эпос ловко трансформируется в психологическую драму и если вы к тому времени не заснули, то останетесь довольны увиденным.

      19 января 2009
    • 7

      Любой человек в 1880 годах в Америке знал Джесси Джеймса. Он самый печально известный преступник, преследуемый по закону в 10 штатах. От также самый известный герой страны, превозносимый жителями, как и Робин Гуд. А Роберт Форд? Его никто не знает пока. Но амбициозный 19-летний молодой человек собирается изменить ситуацию. Он предаст Джесси, и если это не принесет ему славу, он найдет более страшный способ.
      Бред Питт – в главной роли. Ридли Скотт – продюсер.
      Если фильм вызывает реакцию, то его стоит смотреть. Повторяюсь. Я сжимаю кулаки и зубы, чтоб не ударить монитор или запульнуть куда-нибудь кружку с чаем. Смотрю глазами взрослого состоявшегося человека. Ты – крутой чувак. Тебя обожают, от тебя зависит судьба многих. Но тебе все давно опостылело и приелось. И ты знаешь, что вокруг ничего, кроме тумана лжи и подхалимства. Все, что тебе нужно – встретить хоть одного человека, который будет интересен, который рядом с тобой будет собой, а не кем-то, кто бы тебе понравился, кто будет интересоваться тобой. И вот он – этот человек. И ты открываешь ему душу, знакомишь с женой, даешь быть рядом с детьми и наблюдать за всей твоей жизнью, даришь пистолет, сверкающий на солнце, берешь в банду….но в воскресный день, после того, как ты вернулся со службы, он убивает тебя. Просто из-за того, что хочет твою славу себе. Просто потому что завидует. И чем добрее ты к нему, тем беспощаднее он. Как похоже на жизнь, не правда ли?
      Это может показаться скучным фильмом. Но если вам нравится читать по лицам, если вас тошнит от всеобщего лицемерия, если вы в похожей ситуации (так или иначе – да, в похожей), то …….я не знаю, зачем смотреть. Чтобы открыть глаза? Или чтобы еще раз убедиться в том, что такова жизнь? Я не знаю, но я ненавижу Роберта Форда всем сердцем. И горько грущу по Джесси Джеймсу. Потрясающая психологическая игра. Каждый образ так выстроен, что захватывает дух. Никакого экшна, если вы хотите, чтоб махали руками и ногами. Но невероятная буря в голове и сердце……..
      И как – то слишком поздно вспоминается мысль о всепрощении….

      3 ноября 2008
    • 7

      Неторопливый, приятный фильм. Хорошая музыка. Каким-то чудом я ухитрился толком не прочитать (или забыть) название фильма перед просмотром, поэтому не знал, чем все закончится. При этом фильм воспринимается прежде всего как триллер. Возможно, создатели зря раскрыли интригу в названии.

      Аффлек сыграл хорошо, а вот Питт - как всегда никакой. На мой взгляд его типаж "дурачка с полуулыбкой", из которого он не стал вылезать, не подходит для хладнокровного бандита Джеймса.

      3,5 из 5, напряженный триллер.

      22 июня 2013
    • 9Каждый хочет быть героем

      Джесси Джеймс.

      Робин Гуд Дикого Запада, легендарный разбойник, романтизированный временем (людям всегда свойственно романтизировать плохих мальчиков и девочек). Джесси — Душа нараспашку (мне всё равно, кто со мной, вот почему меня так называют).

      В его присутствии раскалялся воздух. Дожди хлестали сильнее. Часы замедляли ход, звуки становились громче. Он называл себя южанином-конфедератом, партизаном гражданской войны, которая так и не закончилась. Семнадцать убийств и никакого раскаяния. Пятого сентября 1881 года ему исполнилось тридцать четыре года. Через несколько дней в новую банду Джесси Джеймса и его брата Фрэнка вступят братья Форд — Чарли и Роберт. Тогда же и начинается история, которую австралийский режиссёр Эндрю Доминик начнёт с того, что покажет, как летит время, как несутся в небе облака под терпкую музыку Ника Кейва и Уоррена Эллиса, пока Брэд Питт покачивается в кресле-качалке. Мы смотрим на него так, как смотрели бы на дела давно минувших дней через толстое стекло — стекло времени (приём размытия по краям, фокус в центре картинки, голос рассказчика — актера Хью Росса гулкий и отстранённый) или стереоскоп сувенирных фотографий, которые будут продаваться тысячами после того, как этот человек в кресле умрёт.

      Это легенда о предательстве. Маски сброшены — Робин Гуд оказался убийцей и садистом, другой герой, юный Роберт, с детства собирающий все заметки про Джесси Джеймса, оказался предателем, получившим в подарок от кумира револьвер. Стреляющим в спину из этого самого револьвера. Ждущим аплодисментов.

      Неспешный ритм повествования и величественная красота Дикого Запада напоминает о работах Терренса Малика, Майкла Манна, меланхоличного Триера. Этот медитативный стиль берёт фокус на поразительные и великолепные ландшафты Колорадо, буйными красками расцветающими на экране — ярко-жёлтое поле, тёмное, почти чёрное беспокойное небо, пылающий огонь, морозный воздух, пар изо рта, медленно падающий снег на толстый и синий лёд, под которым проплывает рыба. Оператор Роджер Диккинс творит магию, ловя тени от слегка покачивающихся кресел в пустом доме. Пыль медленно опускается в солнечных лучах. Ярко освещенный поезд, несущийся сквозь черный как смоль лес, тени на масках бандитов и силуэт Джесси Джеймса, стоящий на пути у несущейся ему на встречу махины. Бесстрашие, доведённое до абсурда, чутьё, почти звериное, но где-то за этими качествами прячется безумие и мания преследования. Иисус, окруженный друзьями, Джесси, окружённый подельниками, а затем — предателями.

      Фильм, основанный на одноименном романе Рона Хансена, не делает секрета из того, что случится в конце. Известно, каков будет финал для одного из героев, но слово «предсказуемо» здесь неуместно — действие захватывает, подводя к неизбежной кульминации. Я сам себе в тягость, говорит Джесси, смотря в окно на то, как ветер полощет выстиранные до белизны простыни. Я словно покидаю своё тело. Я смотрю на свои окровавленные руки и искаженное злобой лицо и думаю — как можно было себя так изуродовать? Ответа нет. Ветер стучит в оконные стёкла, как будто желая достучаться до преступника, который ускользал от властей десяти штатов, чьи подельники были застрелены один за другим — беспочвенные и оправданные подозрения смешались, кто враг, а кто друг? Верить одному из двухсот, и того держать под прицелом зорких синих глаз — немудрено и тронуться, верно же?

      Кейси Аффлек в роли Роберта Форда — настоящее откровение. Неуверенная, постоянно запинающаяся речь, глаза, которые он отводит, словно страшась смотреть прямо на собеседника, периодические вспышки веселья или страха, бесшабашность, появляющаяся ближе к середине фильма. Форд, который боготворит манипулятора Джеймса, жаждущий стать его лучшим другом (ты хочешь быть как я или ты хочешь быть мной?), Форд, который начинает ненавидеть и бояться, Форд, который в последний момент сожалеет, Форд, который понимает, что этот поезд уже не остановить, слишком быстро он несётся. Форд, дрожащими руками принимающий подарок и потом, после тех самых минут, в которые всё и случится, другой Форд, носящий брошь с опалом, бесконечно одинокий и скорбящий. Рассказчик холодно и неумолимо будет подводить нас к другому финалу, вероятно, неожиданному, но столь же неизбежному.

      Фильм исследует понятие популярности со всех сторон — Джеймс смело грабит богатых владельцев железных дорог и банков, он и его банда приводят в восторг публику. Всем кажется, что это банда робингудов, потому что так положено — радоваться бедам богачей. В действительности, банда Джеймса — команда головорезов, бандитов и убийц, а весь романтический флер приключений, славы, метких выстрелов и невообразимых ограблений — только на страницах книг, которые бережно хранил в своей коробке юный поклонник бесстрашных героев Роберт Форд. Джесси Джеймс в исполнении Питта не столь велик, как казалось. Это не герой с большой буквы. Он необычайно хитёр, притягателен до магнетизма, он страшен в гневе и его глаза, кажется, смотрят прямо в душу, он пугающе неумолим, жесток, но он — человек. Человек, отрезающий головы змеям, которым дал имена своих врагов, запутавшийся в паутине собственного страха, чужих предательств и лжи. Не доверяющий даже сам себе, но исправно посещающий церковь со своей семьей. Однако его смерть только усилила его славу. Все готовы платить деньги, чтобы постоять в комнате, где он умер. Все ненавидят его убийцу. Никто не любит тех, кто убивает легенду — потому что легенда, какой бы она ни была, должна жить всегда. Оскар Уальд, посетивший городок Сейнт-Джозеф в Миссури через пару недель после смерти Джесси Джеймса, с удивлением отметил, как сметаются сувениры с упоминанием имени известного преступника. Американцы, записал Уальд, всегда выбирают себе героев из криминального мира. Джесси Джеймс и был таким героем, а всё остальное сотрётся из памяти так же, как и имя его убийцы, и только на его могильном камне выбьют эпитафию — «Убит трусом, имя которого не стоит того, чтобы быть названным».

      24 сентября 2015
    • 5

      Довольно занудный фильм. Честно говоря, не очень интересно смотреть подобную картину, с самого начала зная ее концовку. Эта обратная перемотка в данном случае, скорее, утомляет, чем интригует. Хотя играют все неплохо, и снято неплохо, но постоянные потуги режиссера выглядеть незаурядным психологом только нервируют. В общем, фильм так себе.

      9 сентября 2008
    • 7

      Фильм достойный. Если вы хотите увидеть перестрелки, «экшн», то здесь этого почти нет. В основном диалоги героев и рассказ о переплетениях судеб Джесси Джеймса (Питт) и Форда (Эффлек). Один хладнокровный убийца, а другой молодой 20 летний парень, который мечтает стать, таким «героем» как Джесси. Старается копировать его во всём: одежда, манеры, собирает рассказы о нём… Трусость вот основное, что руководит Фордом и желание получить «вознаграждение» - славу, или как выражается он - «аплодисменты». Из названия видно, о чём фильм, но можно к нему кое-что дописать, а что случится с Фордом, когда он убьёт Джесси Джеймса…

      1 марта 2011
    • 9

      Второй фильм Эндрю Доминика, сделавший его одновременно объектом надежды на светлое будущее кинематографа в предельно узком кругу почитателей (наши внуки отпустят ещё не один упрек в наш адрес за то, что мы не усмотрели в Доминике потенциального будущего классика, как мы сейчас упрекаем в том же людей, в своё время проморгавших «Гражданина Кейна») и, не менее справедливо, – объектом ненависти студийных боссов, не досчитавшихся по его вине не одной яхты, – это рассказанная архаичным языком в декорацих вестерна история обо всём на свете, кроме больших пушек, шляп и лошадей.
      Фильм не изъясняется лишь категорими соперничества и противостояния, он много глубже, чем простая история победы одной личности над другой, тем более, что какая бы то ни было потенциальная интрига сюжета убита в зародыше самим названием фильма. Не является, похоже, интригой финал и для самого Джесси Джеймса, который, как и все лучшие роли Брэда Питта, – не столько человек, сколько снизошедший до простых смертных небожитель, Бог в миниатюре, архетип человека и предмет закономерного поклонения, преклонения и чёрной зависти.
      Вынесенное в заглавие убийство становится тем переломным моментом, который переводит историю идолопоклонства и предательства, достойного Иуды, в четвёртую Борхесовскую великую историю о самоубийстве Бога, пускай и самоубийстве с посторонней помощью. Мотивы Форда куда очевиднее доводов в их оправдание. В случае же Джеймса всё с точностью до наоборот. Его мотивы можно сколько угодно интерпретировать, но вот понять, принять и, главное, оправдать… Как говорилось в лучшем на свете мультсериале, я предпочел бы не касаться этого даже восемнадцатиметровой палкой.

      15 октября 2010
    • 7

      В аннотации на обложке диска написано, что Джесси Джеймс - народный герой всея Америки, сравнимый с Робином Гудом. В фильме подтверждений этому нет (хотя народная любовь присутствует), зато нашим Зорро задорно льётся кровь и убиваются соратники и друзья.
      Весь фильм закадровый рассказчик занудно поясняет то, что, похоже, не в состоянии понять невысоко ценимый режиссёром зритель: "...он посмотрел в зеркало (герой смотрит в зеркало), согнул палец на руке (герой - о чудо - сгибает палец)" и т.п.
      Фильм длинный. Неспешность повествования искупается красотой съёмок - не скажу, что с лихвой, но всё же.
      Основной сюжетный ход ясен из названия. Изначально Форд является пламенным поклонником Джесси, но, попав в банду и хлебнув впечатлений от общения с кумиром, меняет мнение. Отчасти из страха быть убитым самому, ибо наш Джесси ничтоже сумняшеся угрохивает любого, кто ему по каким-то соображениям не глянулся, отчасти из жажды славы - Форд убивает Джеймса. Сцена убийства стоит отдельной рецензии. Дальнейший ход событий хоть и предсказуем, но заслуживает внимания.
      Питт безумно харизматичен, что новостью не является. Вообще, идея "симпатизируй злодею" эксплуатируется давно и с успехом - этот фильм не исключение. Здесь ещё и песнь во славу храбрости и бесшабашности, выгодно оттенённых трусостью и расчётом.
      P.S. А Питт опять плачет, да что ж такое. Пока что единственный, кажется, фильм, где он не ревёт - "Бойцовский клуб".

      5 июля 2008
    • 7

      Знаменитый на весь Новый Свет грабитель Джесси Джеймс (Брэд Питт) к концу своего жизненного пути сколачивает банду из мелких проходимцев и воров, в числе которых оказываются братья Форд. Один из них, - Роберт (Кейси Аффлек), с детства восхищавшийся Джеймсом и всеми силами стремившийся попасть в банду своего кумира, в конечном итоге станет его "последним отражением" в стекле пыльной картины.

      За всю историю кинематографа жизнь столь известного преступника Америки экранизировали без малого 30 раз. И каждый из этих фильмов стремился донести до зрителя либо его знаменитые злодеяния (дабы объяснить такую мощную популярность и легенды, с персонажем связанные), либо создать что-то новое (развлекательное и не очень), выплясывая на знаменитых мощах. И вот, когда, казалось бы, все уже сказано и добавить более нечего, режиссер Эндрю Доминик делает попытку показать нам последний год биографии Джесси Джеймса в совсем ином ракурсе. А именно через калейдоскоп хитросплетений сильной личности Джеймса и его душевных мук, так отчетливо проступивших на глади непоколебимого и бесстрашного эго именно в последний год жизни.

      Вообще, в ленте Доминика многое показано "в отражении", как в буквальном смысле, так и в метафорическом. Если говорить о втором, то на этом строится фабула картины - жизнеописание легенды происходит на фоне стремления Боба Форда реализовать свои нездоровые амбиции за счет главного героя. Втеревшись в доверие, а затем и став другом своего идола, Роберт, по сути никчемный и малодушный человек, продолжает преследовать свою цель с упорством, достойным лучшего применения, - стать то ли таким же известным, как мистер Джеймс, то ли им самим (хотя для мелкой личности сия разница вряд ли это имеет какое-то значение).

      На мой взгляд, большой плюс фильма в не совсем стандартной (для глубоко прагматичных США) подаче довольно известного материала. Акцентируя внимание, главным образом, на нравственных и морально-этических проблемах, Эндрю Доминик создал провальное для всего материального мира (сборы в кинотеатрах составили всего лишь половину потраченных на съемки средств) кинополотно, но весьма заметное для зрителя с сохранившимися общепринятыми жизненными устоями. Безусловно, хорошей подмогой режиссеру в этом нелегком деле оказались Брэд Питт, талантливо дополнивший харизму главного персонажа своей собственной, но, что важнее, Кейси Аффлек, так правдоподобно низко и воровато-завистливо "проживший" Робертом Фордом два с половиной часа экранного времени. В итоге, перед нами серьезный фильм, затрагивающий извечные проблемы человечества - тщеславие, идолопоклонство, предательство и, конечно, трусость, - но написаны они простым языком, доступным всем людям, которых до сих пор волнует что-то, кроме потребления.

      3 мая 2012
Возможно, криминал, по коням: лучшие фильмы про полицейских и гангстеров
Возможно, криминал, по коням: лучшие фильмы про полицейских и гангстеров
Возможно, криминал, по коням: лучшие фильмы про полицейских и гангстеров
20 современных вестернов, которые стоит посмотреть
20
современных вестернов, которые стоит посмотреть
20 современных вестернов, которые стоит посмотреть
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие драмы
Лучшие драмы
Лучшие драмы
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость