Киноафиша Москвы

Фильм «Элегия»

Elegy (2008, США)

6.2
0:00 / 0:00
0:00

Элегия (Elegy) - Трейлер (англ.)

Смотреть трейлер
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Мелодрама про печальный роман пожилого литературоведа и его студентки

Мелодрама по роману Филипа Рота про печальный роман пожилого литературоведа и его студентки.

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Элегия»

Фото OleGuN
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
58
7

Как сказал Лев Толстой, все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливы по-своему. И, несмотря на то, что в этом фильме история про несемейную пару, принцип этот сохраняется. Также как и принципы сотен других мелодрам на тему невозможности "вечной любви".

Пожилой профессор искусств Дэвид Кепеш (Бен Кингсли) живет себе не спеша в своей небедной холостяцкой квартире, читает в ВУЗе лекции, играет с другом в сквош, 1,5 раза в месяц имеет секс со старой подругой. И как всякий интеллектуал, рассуждает о былом и о своем возрасте, цитируя того же Толстого: "Старость – это большая неожиданность". А еще одна произнесенная мысль становится просто ключевой для этого фильма: "Старость не для слюнтяев". И по ходу повествования этот тезис только укрепляется – старость и впрямь не для слабаков, она может подразумевать принятие очень трудных и даже мужественных решений. А виной всему достаточно банальный сюжет – профессор влюбляется в свою студентку. Разница в 30 лет усиливается еще и тем, что Консуэло (Пенелопа Крус) – единственная дочь своей католической семьи кубинских иммигрантов, а наш профессор – тот еще шестидесятник… И друг его под стать – бывший поэт Джордж (72-летний Деннис Хоппер, знаменитый своим бурным прошлым как в жизни, так и в кино), который дает простые и конкретные советы рефлексирующему профессору. И бедный Дэвид все никак не определится, как же быть - порвать отношения или наоборот. Но ему ни на один из вариантов не хватает той самой смелости, и он просто продолжает плыть по течению к неизбежному чему-то… И когда в очередной раз он не смог перешагнуть этот барьер, не придя на обещанное "знакомство с родителями", Консуэло от большой обиды решает все сама и по автоответчику завершает их 2-летний роман. Спустя некоторое время эмоциональное состояние Дэвида приходит в норму и жизнь начинает возвращаться в привычный режим, тикая метрономом на рояле. Так незаметно проходит 2 года, как вдруг бац - телефонный звонок. И вот здесь все то хорошее, что с таким достойным уважения старанием (в особенности актерским) было создано этим фильмом, обрывается на раз - Консуэло больна раком.

Помнится, кто-то голливудский однажды сформулировал некое табу на главных персонажей – "не снимать детей и собак". Думаю, что самое время добавить туда еще один пункт – "смертельная болезнь главной героини". Ну неужели настолько скудоумны нынешние сценаристы, что к месту и не к месту норовят наградить своих подопытных какой-нибудь пакостью, типа СПИДа, рака, ампутации жизненно важных органов или пули в голове. Неужели нельзя поставить другую точку? А лучше многоточие…

Так что с этого момента и до логичного теперь уже конца, иной мысли, как станиславское "Не верю!", в голову уже не приходило. "Такую песню испортил, дурак!" – тоже из классики и тоже в тему.

А еще по ходу фильма не покидало сравнение с еще одной картиной последних лет на ту же самую тему и тоже снятому режиссером-женщиной. "Трудности перевода" ("Lost in translation") Софии Копполы опять же рассказывали о любви пожилого человека искусства с очень юной девицей. И ведь что интересно, тема эта так здорово удается именно молодым женщинам-режиссерам. Однако фильм американки вышел куда более европейским, нежели работа испанки Изабель Коше в "Элегии", выполненная по голливудским лекалам. "Трудности" были гораздо тоньше и неоднозначней, с не банальным открытым финалом, а "Элегия" предсказуема как результаты выборов президента. Вот такой парадокс…

Но не все так плохо. Однозначными плюсами картины можно считать актерские работы и некоторые диалоги, вот хотя бы (из разговора Дэвида со своей старой подругой):
- Мы встречаемся уже 20 лет, и только сейчас разговариваем.
- Это неплохо. Я знаю семейные пары, где и за 40 лет ни разу не поговорили.

Так что, если ваша подруга не искушена в мелодрамах, смело приглашайте ее на этот фильм - красавица Пенелопа Крус, лысый обояшка Бен Кингсли, море слез в финале и "спасибо" за хорошее кино.

p.s. меня тут попросили дать оценку по 100-балльной системе… Для любого кино это непросто и весьма условно… Но если все-таки интересно, вот она: 80 баллов за сам фильм + 30 баллов за грудь Пенелопы – 40 баллов за концовку фильма = Итого (щелканье клавиш калькулятора) честные 70 баллов. Приятного просмотра :-)

Фото Armently
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
33
9

Превосходный фильм! Это кино для тех, кто не забыл о том, что всякое художественное произведение должно иметь смысл. Вспомните, когда вы в последний раз задумывались над фильмом?! У “Элегии” есть идея. И это, на мой взгляд, ее главное преимущество.

А идея эта заключается в том, что в нашей скоротечной жизни, ни к чему задумываться ни о былом, ни о грядущем. Нужно жить днем сегодняшним, быть счастливым именно сегодня. А что там завтра? Время покажет. Ведь мы никогда не знаем, что нас ждет за очередным поворотом серпантинной дороги жизни.
Главный герой фильма профессор Дэвид Кепеш (Кингсли), встает перед проблемой выбора между чувствами к своей студентке Консуэллой (Крус) и разумом, сегодняшним счастьем и возможным одиночеством в будущем. Цель режиссера показать, к чему может привести рациональное мышление. И это ей удается блестяще. Лента пронизана глубокими выражениями, цитатами, метафорами.
Режиссер постоянно дает зрителю возможность домысливать, осознавать, составлять свое мнение….
Просто этот фильм для людей, несколько духовно возвышенных (да простят меня среднестатистические любители кино). В противном случае можно секс молоденькой красотки с лысым, дряхлеющим стариком и французский поцелуй двух друзей-мужчин свести к геронтофилии и гомосексуализму. Это ханжество!
P.S. При всем моем непомерном обожании Пенелопы Крус, “Элегия” не стала бы хуже не будь там “чисто пиаровски” обнажена ее, по-правде говоря, шикарная грудь.

Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
547
3

Третий и совсем неудачный фильм режиссёрши Куаше, которая вроде и протеже Альмодовара, и фестивалями любима, и актёры у нее соглашаются сниматься ну просто все и каждый, от прозрачной канадки Сары Полли до мистической японки Ринко Кикучи (девушку намедни утвердили на главную роль в новом триллере Куаше), но получается у нее пошлая и штампованная ерунда, смотреть которую мало того что скучно, так еще и с ощущением неловкости из разряда "ну что же она это снимает-то, неужели сама не видит".

"Элегия" поставлена по произведению известного американского романиста Филипа Рота, ровно вслед за ещё одной его неудачной экранизацией ("Запятнанная репутация" с Кидман и Хопкинсом) и ровно по той же тематике "стареющий одинокий профессор VS. молодуха-фаталистка с порушенной судьбой", и как и в случае с "Репутацией", единственным искренним и хоть сколько-нибудь заинтересовывающим элементом происходящего оказывается женщина. Крус тянет всю эту волынку в одиночку, предельно естественна в кадре, очаровательна, а в моменты сценарных прорех просто расстёгивает блузку. Собственно, Пенелопа и, как бы цинично это ни звучало, эротические сцены с ее участием - единственное, из-за чего стоит пойти на этот фильм. Мужские роли (сэр Бен Кингсли, Дэннис Хоппер и Питер Скарсгаард) сплошь штампы или вообще оказываются пустотой. Ещё один отрадный момент - двухминутное появление солистки "Блонди" Дэбби Харри ближе к финалу, в довольно невыигрышной сцене смерти героя Хоппера, сопровождавшейся, к слову, весьма страстным поцелуем собственно Хоппера с Кингсли - собственно, если вы не покинете зал на этом мучительном псевдо-исследовании старческой психологии, то вам еще останется совсем уж глупая концовка с опрерированной после рака груди Крус, которую режиссёрша отчего-то изо всех сил пытается преподнести как хэппи-энд.

Фото BigBigZ
отзывы:
67
оценок:
68
рейтинг:
475
5

"Пожилой чудак, открывающий для молоденьких девушек мир искусства", профессор Дэвид Кепеш (Кингсли), ведущий образовательных программ на радио и телевидении и рецензент в театральной газете, читает лекции в колледже о ценности "войны и мир", дружит с пулитцеровским лауреатом, трахается примерно раз в три недели на протяжении двадцати лет с одной и той же женщиной и пользуется популярностью у студенток. В тот самый момент, когда кажется, что ничто не сможет заставить свернуть его с проторенной дороги к старости, в класс заходит знойная кубинка Консуэлла Кастильо (Крус). Кепеш влюбляется в южанку с первого взгляда, та только после того как замечает в квартире у профессора подлинник письма Кафки. Спустя пятнадцать минут экранной любви, когда Кепеш начинает захлебываться в собственной ревности, понимаешь, что в финале кто-то обязательно умрет, а вашей девушке не стоит надеятся на желаемый хеппи-энд.

"Элегия" Изабеллы Койше картина сколь композиционно ладно, без единого зазора, скроена, столь же предсказуема и академична. Герои здесь ругаются, целуются или занимаются любовью тогда когда надо ругаться, целоваться и заниматься любовью. Любое смещение по временной оси смерти подобно - сюжет превратится в сопливый фарс, а герои в пластилиновых кукол, достоверно изображающих эмоции. Роль клея, держащего хлипкую конструкцию "Элегии", досталась "беспечному ездоку всея Земли" Деннису Хопперу, внешность которого, сдается мне не поддается на уговоры времени уже добрых полтора десятка лет, приблизительно со времен первой "Скорости". Он и друга выслушает, и совет даст, и партейку в сквош сгоняет, и даже в одиночку за кульминацию слезную "ответит". Свои реплики герой Хоппера разбавляет холостяцкими шутками и занятными теориями о любви и женщинах, аккуратно взбивая академичное действо до нужной кондиции.

Однако, при всех изъянах "Элегия" не опускается ниже определенной планки, не сваливаясь в явную пошлость. Крус напоминает себя из "Ванильного неба" и это скорее плюс. Кингсли же, эдакий Джонни Депп первых пяти минут из "Тайного Окна", повзрослевший и без маниакальных замашек. Оба разыгрывают свои партии безошибочно, без кривляния. Такая "дисциплинированность" действа позволяет Койше давать Лелуша, не нарываясь на обвинения в явном плагиате. И это точно плюс. Ведь если спустя время вспоминать "Элегию" именно сценой с воздушным дефиле Крус на пляже, послевкусие от картины останется куда более сладким.


Фото Камыши_в_цвету
отзывы:
41
оценок:
185
рейтинг:
120
7

Фильм - вариация на вечную тему мужчины и женщины и бессмысленности жизни без любви. "Что с нами будет?", "Он\она наверняка меня бросит, поэтому я лучше сделаю это первым, чтоб не было так больно как в такой-то раз", "Я не понравлюсь твоим близким", "Но я так хочу тебя познакомить с ними!"...Насколько же мы бываем глухими к самим себе! и насколько же мы глухи к другим! Мы ждем, ищем, а когда находим, не верим и боимся, боимся...всю жизнь. Боимся, что не выдержим... И к концу фильма героиня Пенелопы говорит, что она как подросток проспала свою жизнь... Фильм о комплексах, в которые мы погружены, о неверии в реальность собственного счастья, о неумении разглядеть те шансы, которые жизнь нам постоянно подкидывает. Фильм о людях "в футлярах", из которых они выбираются только в случае какого-то форс-мажора (в данном случае вполне логично появляющихся по психосоматике болезней друга и возлюбленной главного героя). Мы существуем в ожидании жизни, а не живем. Фильм понравится тем, для кого данная проблематика на сегодня является созвучной. Остальные скорее найдут массу и огрехов и, кстати, будут правы. Не могу судить о регрессе самой "режиссерши", о котором здесь уже довольно много сказано, так как других фильмов ее исполнения посмотреть не посчастливилось. Однако, нельзя не согласиться, что режиссуре не хватает силы. Ведь тема взята благодатная, великолепные актеры, которые потенциально не уступают Эме и Трентиньяну, но режиссура, к сожалению, не дожимает и фильм не превращается в окончательный шедевр. Здесь не хватает и большей "тонкости" и недосказанности в диалогах, не хватает более красивых затяжных планов действительно потрясающе красивого тела Крус, не хватает работы камеры с удивительным лицом Кингсли (делая "правильные" планы которого, можно было бы вообще обойтись без слов). Да и зритель в целом чувствет себя довольно спокойно 70% времени, наблюдая вялотекущую картину на экране, и лишь под конец в зале разрыдается несколько особо чувствительных дам. Однако, как ни странно, все это "недостатки" не дают затеряться главной теме фильма. Тема, вырисованная аккуратно, крупными мазками, приходит к логическому завершению. Это скорее фильм - размышление, а не фильм - любование. Как не проспать свою жизнь? Как не доводить до того, до чего довели герои? А ответ, он известен, однако, только единицы могут воспринимать непреложные истины так, как они есть, а большинству (к коему отношусь и я) необходимо разжевать на понятном языке и в рот положить, что и сделано в "Элегии".

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить