Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Беспокойная Анна

Caótica Ana, Испания, 2007
Кинопоэма Хулио Медема о вечной женственности

Стилизованный под сеанс гипноза поэтический рассказ про красавицу в современном стремительно меняющемся мире. От режиссера «Любовников полярного круга» и «Люсии и секса».

  • Беспокойная Анна – афиша
  • Беспокойная Анна – афиша
  • Беспокойная Анна – афиша
  • Беспокойная Анна – афиша
  • Беспокойная Анна – афиша
Мелодрама, Трагикомедия
16+
Хулио Медем
24 августа 2007
1 час 58 минут
clubcultura.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Хулио Медема

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
24 июля 2008
Кинопоэма о вечной женственности с глазами и прочим

Анна (Вельес), 19-летний сгусток глупой солнечной энергии, живет с папой-отшельником в пещере на Ибице, рисует мелками, ходит голая, совокупляется на рейве с воображаемым (хочется верить) конем — все это без помощи каких-либо психотропных средств, поскольку сама она — чистый МДМА. В сентябре 2001-го заезжая покровительница искусств (Рэмплинг) импортирует Анну из пещеры в мадридский художественный сквот, где та влюбится в цивилизованного бербера-живописца (Казале), наслушается от соседки-видеохудожницы феминистских теорий, узнает из телевизора про противостояние США и арабского мира и попадет в руки заезжему гипнотизеру, который разрушит Аннино счастье, обнаружив в ее довольно пустой на первый взгляд голове сотню других выдающихся женщин — от берберской повстанки до ацтекской богини, — каждая из которых умерла от рук мужчин строго в 22 года.

Фильмы Медема с их поэтическим ладом, физиологическими метафорами и бесконечными цепочками очевидных и неочевидных символов, с одной стороны, умоляют о построчной расшифровке, с другой — взявшись за дело, рискуешь провалиться в какую-то бездонную пошлость. Похожее свойство есть у текстов, которые последние годы сочиняет Леонард Коэн, — достаточно чуть сократить дистанцию, чтобы за сигаретным дымом и горькими умными метафорами увидеть зарапортовавшегося старика-эротомана. И как с Коэном, так и с Медемом, видимо, личное дело каждого — делать этот бестактный шаг или стоять там, где автор хочет, чтобы мы стояли. Медемовская «Анна» — по формату что-то среднее между «Малхолланд-драйвом» Линча и фильмом Говорухина «Благословите женщину» — свидетельство окончательной счастливой капитуляции художника перед объектом многолетних исследований. Бесстыжие ртутные глаза артистки Вельес, в которых одинаково здорово отражаются Средиземноморье и нью-йоркские небоскребы, — явно единственное, ради чего затеяна вся эта история, все прочие ее участники сугубо функциональны и, как в фильмах Сокурова, говорят с одной общей интонацией и примерно одно и то же — молодых артистов после каждой доведенной до конца реплики хочется похвалить за то, что не сбились. Прототип Анны — родная сестра Медема, разбившаяся на машине в начале нулевых, но у поэтов есть дурная привычка пытаться зарифмовать все со всем, и вот Медем рифмует: мужчину и женщину, голубицу и сокола, Восток и Запад, арабский мир и американскую военщину — потенциальным палачом Анны в наши дни должен стать конгрессмен-республиканец по фамилии (внимание) Хоук, которого девушка материт на рвущемся из подсознания арабском и для встречи с которым ей приходится пересечь Атлантику едва ли не вплавь. Найти мужчину с ножом на окраине любой европейской столицы было бы логичней и дешевле, но у него могла оказаться фамилия не в рифму. Вообще, от «Анны» временами есть ощущение, что пятидесятилетний Медем с опережением лет на двадцать прибежал к той отметке, на которой режиссеру неотвратимо хочется тискать что-то молодое, одновременно изрекая мудрости, — но сомнения в его вменяемости в конечном счете отменяет дурацкий хохоток, с которым героиня в самый последний момент соскакивает со старательно выстроенного для нее алтаря. Чем Медем еще похож на Коэна и за что обоих имеет смысл продолжать любить: оба в полной мере признают, что городят возвышенную глупость вокруг пары сисек. Если уж на то пошло, разве не для этого придумана поэзия?

31
0

Отзывы

3
lezha.livejournal.com
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 70
6 сентября 2008

В тот день мы пили пиво... Эх, нет, разве так можно начинать слова о великом Медеме. Наши души пылали (так лучше.) Помутневшее небо царапало соски и давило на виски. "Кина!" - возопило сердце (ему, сердцу, ваши русские грамматики до самых недр). Отблески фонарей в стеклах очков привели нас в 5 звезд, а куда еще податься интеллигентной публике, если дух янтарной жидкости уже овладел сознанием. Нас было двое, юноша и девушка... И сердца наши замирали, когда рука случайно касалась руки (нога - ноги и прочие прочности тоже цеплялись).
- "МЕДЕМ..", - выдохнула она.
- "МАТЬ", - вчувствовался он (ну, то есть я).
Когда на первых кадрах по непорочной деве заплакал Фрейд юноша прозрел - фильм о любви. Когда на вторых кадрах завистливо застонала Фрида Кало, то сердце его (то есть моей) спутницы забилось - фильм об искусстве. Но полотно меняло краски, отщелкивая обратный счет - любовь, боль, экстаз... И вот уже "зеро". "Ноль", - сообщает вожделеющий героиню гипнотизер. И глаза двух открываются во все черыре прощелки, ибо это полотно о мести. Жестокой мести за поруганый Ирак... (Далее следует стих)...
Фашисту янки за поруганый Ирак
Богиня Анна в глаз сказала как!
В этом месте, вслед за Медемом мы откажемся от выспренности, и сообщим просто, что американскому конгресмену главная героиня нагадила прям в глаз. Собственно тем кино и заканчивается, наша Анна счастлива... Зритель тоже, ведь это восхитительный Медем, певец любви, похоти и боли. Но если бы героиня не какнула в глаз мерзкому конгресмену, то мне бы стало тошно... А может даже гневно. А что до фильма, то его смотреть, в отместку за Ирак, за Сербию, за Гренаду в конце концов. Ибо (это помятуя Медема и в качестве морали) искуство срать хотело на войны и тех, кто их развязал.

11
0
7
Вася Лохов
14 отзывов, 2 оценки, рейтинг 7
18 августа 2008

вместо рецензии я приведу вам пример одной истории из самой что ни на есть настоящей жизни, а вы поймете нужно вам смотреть этот фильм или нет.


они познакомились на сайте, в целом слишком известном, чтобы даже называть его как-то. к этому моменту он посмотрел этот фильм в гордом одиночестве.
он написал:
- а здесь значит мы ищем людей со своей планеты...
она ответила:
- я сейчас решила в лужники на роликах..составишь компанию?)
- легко.
через четыре часа они встретились. Он вышел из машины и поднял ее на руках. Он знал ее всю его жизнь, хотя видел первый раз. Они гуляли по каким-то дворам, он держал ее за руку. Через 10 часов после знакомства он спросил:
- Тебе точно надо посмотреть Беспокойную Анну. идем сегодня?
Она вспомнила, что на следующий день улетает в Берлин. Сходили на фильм и вышли через два часа. Она сказала:
- ты же говорил. что там не будет насилия!
- а его там и не было,- ответил он ей.
Следующий сеанс был через десять минут в другом кинотеатре. Пять из них прошли незаметно: не было ничего вокруг. И это было то лучшее, что вообще было в его жизни. На второй сеанс она не пошла и попросила отвезти ее домой. Через три часа она написала:
- ничего не чувствую. совсем.
- Так будет всегда.я свой выбор сделал,когда пошел на фильм, вышел посреди сеанса и вернулся обратно в зал. Твой ход.
Ответ через полтора часа:
- я не хочу тебя больше видеть.
и еще через 12 часов уже из берлина:
- и читать больше не хочу
Гипнотезер - человек сознательно причиняющий боль, но оттого любящий как-то по-настоящему.

Спустя полгода, я решил поправить эту рецензию и рассказать вам продолжении этой истории.Она вернулась из берлина и они уже больше полугода живут вместе, он возит ее каждое утро на работу, хотя ему не нужно быть в 9 в офисе, а она готовит ему вкусные запеканки. Он - это я, а она - маленькая девочка, которую я очень люблю.

так что сходите на фильм и лучше не в одиночестве:-)

4
0
9
Алёна Милютина
24 отзыва, 21 оценка, рейтинг 47
15 сентября 2008

Чтобы понять, кто такая Анна, познавайте мир ее глазами. Удивляйтесь его многообразию. Запоминайте детали. Складывайте их в целую картину. Вылезайте из своей пещеры. Открывайте двери. Раздвигайте возможности своего подсознания. Читайте на ее лице все эмоции: любовь, презрение, страсть, равнодушие, боль, радость.
Так кто же она? Дева Мария, мать рода человеческого? Христос, способный к всепрощению? Будда, в одночасье изменившийся, увидев несовершенство мира? Птица Феникс, возрождающаяся из пепла 2000 раз? А может быть просто вселенское воплощение добра, которое невозможно победить?
Кем бы она вам не показалась, она – проводник в настоящий мир, лишенный суеты сует, мир, в котором все окружающее лишь фон для совершенствования души, мир, в котором есть только жизнь, смерть и бессмертие.

3
0
7
Ольга Заровская
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
14 сентября 2008

О чем фильм? Вопрос крайне интересный - он рассказывает каждому о своем.
Фильм погружает в гипноз обратным отсчетом эпизодов жизни молодой девушки.
А дальше - вы остатесь один на один со своими переживаниями, страхами, надеждами и мечтами.
Готовы ли вы к тому, чтобы ответить себе на вечные вопросы: что такое любовь, красота, в чем смысл жизни и смерти, кто я на самом деле? Одной жизни мало, чтобы понять..
Анна хранит в своей памяти истории сотен женщин из разных концов мира, она умирала и рождалась сотни раз. Часть историй вам предсоит увидеть, а главное - прочувствовать.
Отколючите логику, настройтесь на эмоции, и тогда вы, несомненно. получите истинное удовольствие от этой потрясающей картины.

3
0
9
Andrey Demidov
6 отзывов, 7 оценок, рейтинг 4
19 июня 2011

В студенческие года Медем снимал немые экспериментальные фильмы на камеру "Super-8" и сейчас, в свои 50 с лишним лет, он с завидным постоянством продолжает заниматься почти тем же самым. Фильм, построенный по схеме гипнотического сеанса, уводит нас в глубины подсознания, не предполагая ни диалогов, ни связного сюжета. Словно снежинка, падающая ниоткуда, в чарующей бездне времени, раскручивающаяся в звонком морозном воздухе , форме и содержанию которой еще только предстоит определиться, сюжет фильма уводит нас за собой в экскурс глубин подсознания.

История, рассказанная режиссером, во многом личностная и посвящена его сестре - талантливой художнице, погибшей незадолго до крупной выставки своих работ. Фильм пронизан многочисленными метафорами и зритель сразу погружается в его атмосферу. Атмосферу секса и подсознательного, смешанного в пропорции один к одному. Ана - воплощение первобытной мудрости, невинности и красоты, олицетворение силы и хаоса женщин, мать-героиня и проститутка и, предстоящее путешествие в череду ее жизней и смертей призвано подчеркнуть совершенство этого образа. Ее участь не завидна и сколько ко бы она не перерождалась, ее всегда ждало одно и то же - гибель в одиночестве от рук мужчины. Вечный миф о том, что в каждом из нас скрыты многочисленные воплощения, предание о вечном противостоянии разрушительного и порождающего начал.

Режиссер гениально играет с нами в ассоциации, подбрасывая нам все новые и новые образы и наблюдая за нашей реакций из светлого окошка киномеханика. Одним он предназначил оголенную чувственность; другим - откровенную картинку; третьи просто наслаждаются красивой этнической музыкой, проникающей в душу и опутывающей чувственную гармонию реальности.

За кажущейся, на первый взгляд, хаотичностью повествования скрывается четкая и безусловная логика сюжета, не оставляющая за кадром ни одной важной детали, но и не допускающая в него ничего лишнего. Однако природа этой логики - не набор безукоризненных фактов, поданных зрителю в правильном, заранее выверенном порядке, а некая эмоциональная структура, зыбкая, как пески Сахары, на которую наслаиваются жизни и образы Аны. Образы, подобные галереи отражений, порожденных одним единственным лучом женского начала, пропущенного сквозь призму женственности Аны. Каждый из этих образов живет своей собственной жизнью, но все их объединяет радостное и легкое принятие реального мира. Мира, где она умирает самыми различными способами.

"Даже если ты убьешь меня 2000 раз я буду рождаться вновь, чтобы родить хороших людей». Наверное, ради этого и стоит жить.

2
0

Подборки Афиши
Все