КиноафишаМосквы

Фильм «Гитлер капут!»

(2008, Россия)
5.0
оценить
Смотрите фильм "Гитлер капут!" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Гитлер капут! - Трейлер

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 50 минут
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода в России:

Кинокапустник про шпионов со звездами «Аншлага» и «Городка»

Кинокапустник про шпионов со звездами «Аншлага» и «Городка». «Самый лучший фильм» в сравнении с «Гитлером» — фильм Кшиштофа Занусси.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10922

Автопортрет нации

Недоразвитый советский шпион Александр Исаевич Осечкин-Шуренберг (Деревянко) вальсирует по готовому пасть Берлину, подозрительно похожему на дружественный Минск и населенному артистами телевизионных передач «Аншлаг» и «Городок», наряженными в фашистов. Фашисты говорят на новорусской фене, пилят бюджеты, выводят рейхстранши в оффшоры, напиваются в зюзю и горланят русские народные в немецком подстрочнике. Плюс к тому Борман (Стоянов) — гей, Мюллер (Гальцев) похож на свинью. Ксения Собчак, переодетая Евой Браун, просит накокаиненного Гитлера свозить ее в Дубай на майские. Сброшенная с парашютом под видом радистки певица Семенович трогательно покачивает грудью и печалится. Звучит джентльменский минимум любого непритязательного застолья — «Ленинград» (про офис), «Чунга-чанга» (на немецком) и Бритни Спирс в аранжировке Palast Orchestra, российский гимн.

Куда смотрит цензура: в широком федеральном прокате — главный антиправительственный памфлет года. Низовому масскульту положено быть кривым зеркалом эпохи, но мало найдется произведений, которые при столь оглушительно низком качестве исполнения, так безжалостно и по-снайперски точно отражали бы состояние общества, породившего их.

Режиссер «Гитлера» Марюс Бальчунас-Вайсберг (для титров комедии про фашистов мудро отбросивший литовскую половинку двойной фамилии) закончил ту же калифорнийскую киношколу, что и Джордж Лукас, снял в США два мало кем замеченных независимых фильма (в том числе — ремейк мельниковского «Старшего сына» со спорной юридической историей), в качестве своих ориентиров называет Мела Брукса и братьев Цукер, а про себя, очевидно, грезит (как, в сущности, и все в России сегодня) об аудитории «Комеди Клаба». Но — не в упрек калифорнийской киношколе — профессионально и культурно «Гитлер» несколько уступает не только Цукерам, но и «Комеди Клабу». Сюжета нет совсем, даже шуточного. Танцуют вяло и как-то неоправданно подолгу. Человеческих лиц на целый фильм всего два — Собчак и Семенович, притом первую показывают в общей сложности минуту, второй не дают разговаривать (хотя как раз это у нее выходит на удивление мило). Картина вообще сделана так незамысловато, что, есть шанс, плеваться от нее станут даже в тех районах, где искренне рукоплескали «Самому лучшему фильму».

Но отдельные недостатки, равно как и общая смотрибельность «Гитлера» (а смотреть его, мягко говоря, невозможно), не имеют особого значения ввиду грандиозного идеологического кульбита, который он невольно проделывает. Взяв за исходный материал такую вроде бы безобидную вещь, как анекдоты про Штирлица, создатели картины явно не учли, что в их основе — довольно мощный и неоднозначный культурный код. «Семнадцать мгновений» изначально были фильмом с двойным дном (Штирлиц среди врагов, как порядочный человек в СССР, гестапо — как КГБ, про это написана масса интереснейших текстов), анекдоты вывернули это дно наизнанку, авторы «Гитлера», сами того не ведая, вывернули еще раз. В итоге вместо востребованной рынком комедии для идиотов получилась вещь по нынешним временам практически подсудная — полнометражная экранизация так любимого на либеральном фланге выражения «путинский рейх». Карикатурные, навязшие на зубах приметы и термины современной русской жизни — вся эта чунга-чанга, взятки в баксах, Олейников со Стояновым, распил госзаказа, Рублевка, танцы под «Ленинград» и спонсорскую водку, пение старого гимна с новыми словами — все это радостно декорировано свастиками, зигхайлями и «мертвыми головами»; и пусть все остальное в фильме отклеивается и валится из рук, эсэсовская форма на участниках «Аншлага» сидит как влитая. То, что создатели фильма явно не догадываются, что именно они сняли (как не вполне догадываются они, видимо, кто такой Александр Исаевич), придает фильму дополнительную ценность. Оговорки не врут. Идиот — лучший медиум для общения с коллективным бессознательным. И если кому-то всерьез интересно знать, куда в долговременной перспективе движется страна, стоит купить билет на фильм «Гитлер капут!» и внимательно вглядеться в лицо актера Гальцева.

151

Отзывы пользователей о фильме «Гитлер капут!»

Фото N3
отзывы:
87
оценок:
1695
рейтинг:
380
1

Мерзко. Погано. Отвратительно. Гнусно. Нестерпимо. Паршиво. Халтурно. Дурно. Стыдно. Одиозно. Кошмарно. Дерьмово. Гадко. Сволочно. Паскудно.
Дорога в ад автора этого фильма вымощена краткими формами прилагательных, потому что полных он даже не заслужил.

40
Фото Sergey S
отзывы:
6
оценок:
8
рейтинг:
46
1

Такого безобразного, жалкого, гнусного фильма я давно не видел... смотрел через кадр, прикрывая рукой глаза ... потому что было стыдно за артистов, решивших просто подзаработать! Фу! PS не дай бог, чтобы появились комедии о военопленных и о заключенных концлагерей...

18
Фото Юрий Борисов
отзывы:
51
оценок:
51
рейтинг:
394
1

Говнина! (c)

Честно говоря, фильм по-настоящему уникален. Это единственный фильм в моей жизни, с которого я ушел прямо из кинотеатра, как бы пафосно это не звучало.

Всё таки я поражаюсь нашим жизнерадостным людям, которые могут пойти и мощно поржать с японских фамилий создателей фильма "Проклятие", поржать с обмочившейся героини киноленты "Вавилон", или вообще какого-нибудь ада Ларса фон Триера, а затем еще и пойти на "Гитлер Капут" и на этот раз просто безостановочно ржать, ржать и еще раз ржать, словно завтра конец света. Удивительно также то, как многие обложили совершенно невинный и в половину не такой быдляческий "Самый лучший фильм", а "Гитлер Капут" воспринят заметно теплее. Сопоставляя уровни этих двух фильмов становится уже не смешно, а скорее даже страшно.

Рассказываю впечатления - пошел я на фильм абсолютно без предвзятого отношения, тем более рекламы фильма я не видел вообще (поэтому только потом узнал, что оказывается фильм имел не шибко приятную рекламную кампанию, которая умудрилась напрячь мозг многим) и надеялся посмотреть не отличную, но более менее одноразовую пародийную хохму, в духе того же "Самого лучшего фильма". Что я получил в итоге? Ну, скажем так, выражение "унылое говно" применительно к этому фильму, является самым большим преуменьшением в истории Галактики.

Сначала удивили титры - оформлено всё так, словно фильм снят году в 93-м или вообще в 80-х. Допускаю возможность стилизации (вот только под что? под какого-то другого "уродца"?), но в любом случае сразу же пахнуло просто таки фатальным непрофессионализмом и ощущением тупорылой самодеятельности, в сравнении с которой КВН ну просто "Монти Пайтон", не меньше.

В принципе можно признать, что "Гитлер Капут" эдакий современный антивоенный, извиняюсь, "выпук", который вроде как и не претендует ни на что, а вроде как (на всякий-то случай) и претендует - с одной стороны вроде ничего плохого нет в идее постебаться над фашистами, спародировать современные реалии в условиях фашистской Германии ит.д. ит.п. Но ведь это идея. Из идеи логично следует вопрос - юмор-то каков? А ответ известно каков - юмор никаков. И точка. И не надо рассказывать про "народность" этой комедии, про большое будущее каких-либо фраз из фильма, которые точно станут "крылатыми". Фильм - просто кошмарное убожество, над которым даже чтобы иронизировать, надо иметь недюжинное мужество, т.к. всем известно, что смеяться над "больными" фильмами - грешно, и, что очевидно, бесполезно - всё равно массы пойдут, посмотрят и поржут.

А почему бы не поржать? Вы вчитайтесь в звездный состав - Галустян, Гальцев, Стоянов, Олейников, Семенович, Собчак ит.д. ит.п. Это не просто гротеск - это водородная бомба тупости и низкого уровня всего и вся. Да, конечно многие взорвуться в негодовании - это "Городок"-то тупость?! Ребята, "Городок" это "Городок", а Стоянов и Олейников уже не раз доказали, что они высокие профи скетча, но никак не фильмов. И даже если они в этом фильме хоть как-то выделяются, всё равно процент "зла" превышает все возможные показатели.

В одном мнении увидел отличную фразу - "напоминает Макси-шоу, но уже такой юмор не веселит". Действительно, что касается гэгов, то всё сводится к чему-то напоминающему скорее примитивную клоунаду. Однако, Маски-шоу, опять таки, профи этого жанра, а в "Гитлер Капуте", повторюсь, Собчак, Семенович и совершенно ужасный главный персонаж а-ля "Штирлиц", который до боли подтверждает диагноз нашему кинематографу - тотальное неумение пародировать и иронизировать.

Но людям то нравится! Рядом со мной сидел парень, которые смеялся так сильно, что я уже было подумал он сейчас родит если не ёжика, то как минимум утконоса.

Вывод: Не ход... а, к черту...

17
Фото ognEva
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
15
9

Наконец-то появилась русская комедия, которую можно смотреть и СМЕЯТЬСЯ!!! Тот, кто ставит оценку 1, похоже, фильма не видел! или видел, но не понял, и не потому, что фильм слишком умный, а скорее потому что в голове совсем пусто. Как можно не
заметить пародию, но не на фашисткую Германию, как пишут "маститые" критики, а на нашу родную современную Россию. Не критику, а именно пародию, смешную, полную острых шуток и в меру романтическую. Браво, продюсеры! За то, что не испугались и выпустили фильм. А за сцену, где разведчику Шуренбергу дарит цветы немецкая поклонница и в это время звучит гимн России - отдельное спасибо! Некоторые фразочки достойны стать крылатыми: "Медвежонок, может в Чили на майские смотаемся?" Так что, бегом в кино, господа, пока есть возможность посмотреть.

15
Фото Kabal
отзывы:
106
оценок:
109
рейтинг:
717
1

Жутковатая пародия; яркий пример антикультуры

Резкая, похабная, неостановимо дурацкая, катастрофически несмешная с первого до последнего кадра - именно таких эпитетов заслуживает очередная пародия в новейшей российской киноистории «Гитлер Капут!». Это страшное, конечно, дело: среди белокаменных построек с развешенными по стенам и расставленными по углам нацистскими свастиками звезды эстрады и кино старательно и с особым, кажется, удовольствием разыгрывают что-то в духе программы «Городок». Выходят тут, кривляются там, Деревянко бегает в трусах, Гальцев ругается матом, кто-то вечно получает по роже – это на самом деле грандиозная трата кинопленки на поток каких-то ничего не значащих инсценированных кусочков, умышленно объединенных одной гадкой темой.

Элементарная логика обычно подсказывает: последовательность изображений наверняка имеет какой-то тайный смысл. Политическое высказывание? Нынешнее состояние шоу-бизнеса? Бросьте! Единственный смысл в простом тезисе - снимающие тут представляют собой публику, и наоборот. Да-да, именно так создатели видят себе целевую аудиторию, рисуют публику-дуру из идиотов, которые вместо того, чтобы внутренне содрогаться и заживо сгорать от стыда, будут благодушно заполнять кинотеатры и хохотать в течение получаса. Они считают так: чем дисгармоничней, тем смешнее; чем уродливей, тем успешнее. И вроде как с концепцией не ошибаются – ГК в российском прокате повторяет кассовый успех «Самого Лучшего Фильма».

Увы, на полном культурном безрыбии наступают их времена, фильмов-паразитов. Забавно, но это практически всегда так. Пока у нас нет стоящей еды – мы питаемся суррогатом. Нет культуры – зачем-то выбираем антикультуру. Но рано или поздно волна нечистот схлынет, кто-то захочет снимать кино обратное, и в этом стремлении, видимо, высечется искусство. Потому что искусство, как справедливо заметил Горький, есть процесс преодоления трудностей. И если мы преодолеем «Гитлер Капут!» (а за ним еще «Самый лучший фильм 2» и заявленный на 2009 «Наполеон Капут»), то будем вознаграждены новыми российскими комедиями, за которые нам не будем стыдно перед внуками, как нашим родителям в свое время не было стыдно за лучшие фильмы Гайдая, Рязанова, Данелия.

11

Галерея