Киноафиша Москвы

Фильм «Хеллоуин 2007»

Halloween (2007, США)

4.3
0:00 / 0:00
0:00

Хэллоуин 2007

Смотреть трейлер
  • 18+ 1 час 49 минут
  • жанр
    Ужасы
  • Дата выхода:

Изобретательный, но почтительный ремейк одного из самых страшных слешеров в истории. Акцент сделан на историю болезни Майкла Майерса.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173
7

10-летний Майкл Майерс (Дег Ферч) рос в неприятной среде «белого отребья». Отчим целыми днями хлебал пиво перед ящиком и обзывался педиком. Старшая сестра носила мини-юбку и обращала внимание на Майкла, только чтобы его подразнить. Мама (Шери Мун Зомби) была заботливой, но по вечерам уходила танцевать вокруг шеста. Мальчики в школе Майкла обижали.

Предоставленный самому себе, юный Майерс предпочитал прятать свое туповатое, но ангельское — обрамленное длинными белокурыми волосиками — лицо под маской клоуна. Он увлекался животными — запершись в комнате, резал скальпелем крыс. Директор школы нашел у него в шкафу мертвую кошку.

В канун Дня Всех Святых Майклу было особенно грустно, и он перерезал спящему отчиму горло, предварительно привязав его скотчем к креслу. Потом разбил голову сестриному бойфренду алюминиевой битой. Потом нанес самой сестре семнадцать ударов кухонным ножом. Когда мама вернулась из стрип-клуба, мальчик грустно сидел на крыльце, баюкая вторую сестру, еще совсем крошечную, не успевшую ничем насолить Майклу и благодаря этому оставшуюся в живых.

Следующие 15 лет Майерс провел в качестве главной звезды закрытой психиатрической лечебницы под присмотром психиатра Лумиса (Малколм МакДауэлл), чьи попытки заглянуть пациенту в душу завершились полным фиаско: тем более что почти все это время, после досадного происшествия с медсестрой и вилкой, Майерс жил в полном молчании. 15 лет он посвятил своему единственному доступному хобби, украшая стены камеры десятками разнообразных масок. Вернуться ко второму хобби Майкл смог только в зрелом возрасте.

Как ясно уже из беглого пересказа первого акта, Роб Зомби, формально крайне почтительно отнесшись к оригинальному «Хеллоуину» Джона Карпентера, все же сместил акценты: из сгустка тьмы, почти абстрактного «абсолютного зла», как выражался в обоих картинах доктор Лумис, Майерс превратился в пусть схематично, но вполне убедительно обрисованного живого персонажа. Схожую операцию — заметим в скобках — режиссер проделал и с самим Лумисом: в исполнении Доналда Плезенса тот был рыцарем без страха и упрека; патентованный злодей МакДауэлл придает образу некоторую амбивалентность — неслучайно новый Лумис подрабатывает бульварными книжками и лекциями про несчастного Майкла.

Оригинальный Майерс был, пожалуй, в самом примитивном смысле пострашнее: Карпентер ни разу не показывал его лица, ни разу не дал услышать его голос — ничем не разбавленная, чистая жуть. Зомби, подробно описав детство Майкла (ровно таким, каким мы и ожидали увидеть детство серийного маньяка), позволив заглянуть ему в глаза, сам лишил себя этого козыря. С другой стороны, надо понимать, что Майерс давно уже превратился в поп-икону, у «Хеллоуина» было, на минуточку, семь продолжений, и лицо в маске стало знаком: снова напугать им, как в первый раз, все равно было бы невозможно. Физиономию взрослого маньяка, кстати, мы не видим и здесь, но судя по детскому образу, он должен был вырасти в Майкла Питта.

Зато Зомби, обладающий удивительной, почти тарантиновской непосредственностью и свободой фантазии, компенсирует неизбежные проблемы ремейка хард-роковым ухарством. Характерно, что минималистическая музыкальная тема Карпентера тут больше похожа на саундтреки группы Goblin. Чего стоит издевательский видеоклип на композицию «Love Hurts», в котором маленький мерзавец тоскует в параллельном монтаже со стриптизом своей мамочки. Или придуманная целиком Зомби мощнейшая сцена изнасилования двумя пьяными охранниками душевнобольной. Да и вся вторая половина фильма, относительно точно срисованная с оригинала, когда начинается беготня и резня, исполнена с совсем не сегодняшней лихостью. Да, у Зомби нет молоденькой Джеми Ли Кертис, но он помнит, что такое screaming queens, и знает, что кровь должна быть кровью, а сиськи — сиськами.

А что касается ремейков и окружающего этот не самый почтенный жанр скептицизма, Зомби выкрутился крайне изящно: в фильме настойчиво мелькают по старенькому телевизору кадры из классической картины 1951 года «Нечто» — той самой, что в 82-м с чистой совестью переснял Джон Карпентер.

7

Отзывы пользователей о фильме «Хеллоуин 2007»

Фото Анна Рерих
отзывы:
74
оценок:
78
рейтинг:
86
3

С самого начала ремейк "Хэллоуина" вызывал у меня опасения, и не потому что ремейки очень редко бывают действительно качественными и лишь в единичных случаях могут сравнится с оригиналом, а потому что в качестве режиссера был выбран Роб Зомби, я вообще то совсем не против того что данный товарищ переквалифицировался в режиссеры (один его фильм, "Изгнанные дьяволом", мне даже понравился), вспоминая его предыдущие работы я уже четко представляла что он сотворит с картиной Джона Карпентера. Итак, опасения оказались не случайными -это 2 абсолютно разных фильма как по содержанию так и по манере исполнения, думаю говорить о том чему я отдаю предпочтение излишне?.

Зомби снял бескомпромиссно жестокий, грубый трэш (в стиле своих предыдущих работ, но если там еще была хотя бы доля стеба, что шло фильмам на пользу, то здесь ничего подобного нет), со всеми вытекающими от сюда последствиями, здесь и куча тупейших персонажей которых убивают со скоростью пулеметной очереди, их даже не успеваешь запомнить (впрочем они того и не стоят), Маерс конечно же родился в семействе отбросов общества, тоже стандартное клише жанра, по сути такими вещами как раскрытие характеров героев (или хотя бы личности самого Маерса) Зомби себя не утруждает, он просто превращает фильм в вакханалию насилия, тупейших диалогов, грязи и просвещает зрителя о том какие моральные уроды могут жить рядом с нами. Не страшно, избито, тупо, вульгарно, не интересно, даже несколько довольно неплохих жанровых актеров не смогли спасти эту убогую поделку. Кстати к этому фильму как отдельной картине я возможно была бы более расположена но как к ремейку, нет уж, увольте, неужели сейчас мало трэша снимают (при всей любви к этому жанру)? И зачем нужен еще один не предлагающий зрителю ничего нового?

Теперь не могу не обратить свое внимание в сторону оригинала, он хорош, действительно хорош, это классика жанра, фильм породивший огромное количество клонов и ставший прородителем нового поджанра в хорроре (слешеров). Это невероятно атмосферная (у Зомби эта мистическая аура которая присуща фильму Карпентера убита напрочь), очень напряженная, просто давящая на нервы, картина, с потрясающим звуковым рядом и талантливой режиссурой, такие знаковые фильмы появляются оооочень редко, и уж конечно их нельзя отдавать в руки режиссерам сродни Робу Зомби, так как они снимают совсем другое кино...

4
Фото Елена-Куколка
отзывы:
57
оценок:
59
рейтинг:
64
7

Фильм очень даже не плохой. На протяжении 2-х часов, каждые 5-7 минут происходят зверские убийства.Сами сцены убийства показаны достаточно подробно, хотя могли бы быть и лучше. Недостатки фильма: 1) киноляп. При убийстве, когда он выдавливает глаза психологу, а потом тащит его по корридору у психолога сглазами все в порядке, они просто закрыты. 2) мальчик 25 лет пробыл в заточении и все эти 25 лет клеил маски, и птом чудесным образом стал очень сильным, только вот не понятно откуда.

2
Фото Lady_Amaltheya
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
2
1

Отвратительный фильм.
Он не страшный, а именно отталкивающий, омерзительный, после которого остается осадок, очень неприятный осадок....
Та хладнокровность, с которой происходят все убийства,реки крови, мясорубка - через минут 15 начинает просто тошнить. Нету не смысла ни логики.
Впервые ушла из кинотеатра так и недосмотрев до конца... жаль потраченных денег.

2
Фото Елена
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
1

Мне этот фильм напомнил порнуху - какие-то бессвязные, ненужные диалоги между убийствами, ну в конце их заметно меньше стало...вообще не стало, такое чувство, что этот фильм озвучивали грудные дети, которые только и делают, что орут! Этот фильм вызывает реально тольк смех (ну если в моменты убийств отворачиваться), во-первых, по-моему явно был перебор со внешностью Майки....мало того что его сделали, по-моему, ну раза в 3 больше среднестатистического человека, так ещё и эти цепи....огромные цепи, особенно от шеи до груди, интересно для каких целей.....наверно чтоб ещё страшнее стало! Во-вторых, этот фильм похож на пропаганду того, что если вы будете плохо обращаться со своими детьми, а также для школьников - если вы будете обижать кого-то в школе то вот, что с вами будет!!! И, конечно же, ну очень было смешно смотреть, как Майки убивал охранника, который аж целых 20 лет поддерживал его, бедного мальчика, что мол я ж тоже сидел, ты не переживай, все образумится, не трогал его масочки....а не помогло....)))

2
Фото Macsik
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Я не знаю, чего все ожидали от данного творения, но лично я рассчитывал как минимум, на римейк уровня «Техасской резни бензопилой» или «У холмов есть глаза». Но что я получил? Откровенно трэшевую пародию на отличный фильм Джона Карпентера. Да-да, именно пародию, поскольку происходящее на экране не лезет ни в какие рамки. Сперва нам показывают жирного патлатого мальчика, который ужасно карикатурным образом отправляет на тот свет различных взрослых подонков, вроде алкаша папаши и сестры извращенки (очевидно, Зомби, таким образом, решил спародировать «Детей Кукурузы» Фрица Кирша).

Затем идёт откровенный стёб над «Техасской резнёй бензопилой» Маркуса Ниспела, когда этот жирный патлатый мальчик вырастает в двухметрового жирного патлатого громилу и начинает рубить всех и вся без каких либо на то мотивов. Концовка так вообще вызывает смех со слёзами, поскольку на все 100% передрана из второго «Тыквоголового». Также о том, что это пародия, свидетельствует наличие таких откровенно бездарных актёров, как Бред Дурифф и Билл Мозли, да различной неизвестной кинематографии молодёжи. К слову о молодёжи. Те, кто думают, что характеры в «Фредди против Джейсона» были картонными, просто не видели здешней бездарщины, которую составляет почти весь актёрский состав. К исключениям разве что, можно отнести талантливого Удо Кира.

Вцелом получившееся в результате кино не может претендовать на какую-либо долю серьёзности, но зато можно от души посмеяться над бездарностью режиссёра, пытающегося переработать бессмертную классику маститого Джона Карпентера.

1

Галерея