Москва

Фильм Белый жар

White Heat (1949, США), IMDb: 8.2

6.7
оценить
Режиссёр:Рауль Уолш
1 час 54 минуты
Дата выхода в мире
2 сентября 1949

Гангстерское кино с Джеймсом Кэгни в главной роли

Драма про бессердечного гангстера Коди Джерретта, страдающего от мигреней и безграничной любви к маме. Фильм был снят в первую очередь для того, чтобы явить миру 50-летнего Джимми Кэгни, как и прежде, в лучшем виде. «Белый жар» — его последняя великая гангстерская роль.

В ролях
Режиссер фильма «Белый жар»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Максим Семеляк
Фото Максим Семеляк
отзывы: 696
оценки: 70
рейтинг: 404
9

Коди Джерретт (Кэгни) — безжалостный полубезумный гангстер, у которого есть только две слабости: любовь к матери и головные боли. Коди затевает ограбление века, не подозревая, что под видом лучшего друга в банду затесался «крот» — идейный фэбээровец Вик (О’Брайен).

Фильм был снят в первую очередь для того, чтобы явить миру 50-летнего Джимми Кэгни, как и прежде, в лучшем виде — как сильного истеричного бандита с грацией французского бульдога, свирепой ухмылкой и молниеносной правой. Таких Кэгни играл все 30-е годы, таким его запечатлел тот же Рауль Уолш в «Бурных годах», такого его после войны уже начали забывать. «Белый жар» — его последняя великая гангстерская роль. Именно Кэгни придумал отяготить характер Джерретта параноидальными чертами; именно он ввел в игру адские головные боли и болезненную страсть к матери, превратив тем самым «Белый жар» из психологического в психопатологический нуар. Температура белого каления, в которой выдержан весь фильм, была оправдана не только капризом скучающей звезды, но и самим временем. Эпоха Коди Джерретта подходила к концу, остывала, рифмуясь с роскошным закатом классического нуаровского детектива.

1
0
...
4 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «Белый жар»

Фото Сулес Евгений
Фото Сулес Евгений
отзывы: 51
оценки: 112
рейтинг: 81
7

Классика жанра. В «Белой горячке» Джеймс Кегни сыграл своего самого отвратительного гангстера. В психически нездоровом Кодди Джаретте безжалостный убийца с приступами головной боли соединяется с маменькиным сынком. Главарь банды во всём слушается и жить не может без своей мамы. Финал «Белой горячки» с адским огнём на нефтеперерабатывающем заводе вошёл в историю кино, в любви к нему признавался даже такой, казалось бы, далёкий от гангстерского кино режиссёр, как Райнер Вернер Фассбиндер.

1
0
...
25 марта 2013
Фото NOW RU
Фото NOW RU
отзывы: 80
оценки: 83
рейтинг: 18
9


Коди Джаррет — главарь банды грабителей, жестокий и хладнокровный преступник, для которого ничего не значат такие слова, как мораль или чувства. Обладатель по-настоящему холодного ума, он с легкостью может бросить своего товарища умирать, или отправиться в тюрьму на два года, чтобы избежать срока за более серьезное дело. И именно так он и поступает, когда полиция оказывает у него буквально на хвосте. Будучи, ко всему прочему, подверженным приступам ярости и сильнейшим мигреням, Коди установил в своей банде жестокие порядки и дисциплину. Но, несмотря на все это, и у этого, казалось бы, бессердечного психопата, нашлась роковая слабость. Больше всего на свете, Коди был привязан к своей любимой маме, которая сопровождала его во всех его криминальных приключениях и всегда помогала, словом или делом. И когда во время отсидки, Коди узнает, что один из его подельников поднял на маму руки, он моментально решает бежать, чтобы тот познал всю силу его гнева.

Замечательный актер времен классического Голливуда Джеймс Кэгни, сыграл немало знаковых ролей в фильмах, вошедших в золотой зал славы фабрики мечты. И один из его самых ярких перформансов пришелся на фильм Рауля Уолша «Белая Горячка», который вышел в 1949 году. В этой классической ленте, включенной во множество списков, на подобии «Национального реестра американских фильмов», Кэгни сыграл неуравновешенного гангстера Коди Джаррета, помешанного на своей матери. Прославившийся как-раз играя таких экспрессивных, ярко выраженно отрицательных и харизматичных героев, в «Белой Горячке», Кэгни выглядит будто рыба в воде. И тому в полный мере располагает сам материал, предоставляю актеру возможность разойтись на полную.

Самый первый эпизод фильма, в котором банда Коди грабит поезд, сходу поражает своей продуманностью и вниманием режиссера к деталям. Таким тщательным подходом к съемке подобной сцены, может похвастаться разве что знаменитая серия из 5 сезона «Во все тяжкие». Остается сделать только поправку на те 60 лет, что разделяют эти два кино-образчика и на все, что за них произошло, чтобы понять, насколько удивительна была такая детализация в 1949 году. В дальнейшем «Белая горячка» не только поддерживает высокую планку, заданную началом, а даже превышает ее. Сюжет фильма развивается быстро и при этом насыщен событиями, каждое из которых является логическим продолжением предыдущих, при этом, не выглядя, сколько бы то ни было предсказуемо, или банально. Сценарий — вообще одно из самых сильных мест «Белой Горячки», несколько раз перемещается в пространстве, то прибавляя к фильму новых героев, то убирая их из него. Самое же главное — на экране постоянно что-то происходит, и это «что-то» смотрится с интересом до самых финальных титров.

0
0
...
14 октября 2013
В духе «Белый жар»