Москва

Фильм
Франциск

Francesco (1989, Италия, Германия), IMDb: 6.4

6.7
оценить
14+
2 часа 37 минут
Дата выхода в мире
22 марта 1989

Актеры

Режиссер фильма «Франциск»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Франциск»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
7

Второе обращение Лилианы Кавани к образу великого святого Франциска. Подробная и пристальная история жизни, судьбы и боли человека по имени Франциск (Мики Рурк), который родился в семье богатого купца и не ведал никаких проблем до тех пор, пока однажды не понял, что живет в мире, в котором кто-то имеет все (в том числе и его семья), а кто-то – даже не знает, что будет есть. После этого он раздает все, что его отец попросил его продать, после чего на суде публично раздевается, отдает отцу одежду и поясняет, что у него теперь другой Отец. Расстроенная семья, близкие, друзья ничего не могут поделать. Молодой человек уходит из дома и отправляется жить в холоде и голоде вместе с нищими, больными и бездомными, проповедуя Слово Божье. Постепенно вокруг него появляются все больше и больше людей. Святая Церковь не может игнорировать подобное явление, и дает разрешение Франциску на собственную паству, восхитившись уровнем самоотдачи этого великого человека. Не все, конечно, его понимают, да и достигнутое не может удовлетворить Франциска, он бесконечно страдает, плача о каждом и каждой. Он умирает, но умирает счастливым. Он понял, что Бог с ним заговорил. Заговорил уже не с простым человеком, с великим святым.

Возвращение Кавани к прошлому, с которого он начинала свой путь в кинематографе. И речь идет даже не только о том первом фильме «Франциск», который она поставила самым первым в своей карьере. Речь о том, что именно тогда она интересовалась не отношениями палача и жертвы, которые меняются своими ролями и сливаются в единое поле страсти, а историями великих людей, которые вращали планету. Даже в плане выразительных средств Кавани напоминает именно ранние свои годы, а не те холодные и декадентные тона «Ночного портье» или томящиеся краски «За дверью». Это практически документальная хронология, скрупулезно собранная из деталей и похожая скорее на собранную в мозаику коллекцию воспоминаний, свидетельств, историй из жизни святого, чем на целостную драматическую историю или нравоучительный рассказ. Даже свои излюбленные темы соседства жестокости и секса Кавани оставила далеко. Конечно, показанное на экране далеко от пастельных открыток из «National Geografics», сцены бедности и страданий откровенны и сняты без стеснений, но в этот раз автор использует их совершенно по иному назначению.

Конечно, фигура подобного святого, одного из самых почитаемых в истории Церкви, и должна быть снята примерно с таким пиететом, если есть желание показать именно уважение Франциску, а Лилиана Кавани никогда не отличалась хамством и вызовом по отношению к национальным и религиозным устоям. Кроме того, своим интересом именно к этому святому, режиссер вновь подчеркнула свой неугасаемый интерес к наследию итальянского неореализма, а также тому кино, что из него выросло – вроде раннего Феллини и Пазолини. Достоин уважения и интереса выбор нарративной системы, когда весь рассказ о святом выстроен без попытки тщательно разобрать его жизнь, нарисовать его портрет крупным планом. Вместо этого повествование ведется большей частью от лица его близких и тех, кто его знал. Иными словами, Лилиана Кавани сняла близкий к идеальному фильм-портрет святого Франциска, в котором сделал все правильно. За исключением одного. Микки Рурк?

0
0
...
16 ноября 2013