Киноафиша Москвы

Фильм «Прах времен»

Dung che sai duk (1994, Китай, Гонконг, Тайвань)

5.5
0:00 / 0:00
0:00

Прах времен (англ.)

Смотреть трейлер

Новый вариант старой мелодрамы Вонга Кар Вая про летающих воинов.

Несколько переделанный ранний фильм Кар Вая — мутноватая, но редкой красоты мелодрама про средневековых воинов.

Режиссер фильма «Прах времен»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11236
7

Редукс старой мелодрамы Вонга Кар Вая про летающих воинов

Оян Фэн, мастер меча на преждевременной пенсии (Лесли Чун), нянчит разбитое сердце в домике посреди пустыни, зарабатывая посредничеством между убийцами и людьми, которым надо кого-то убить. Старый друг, навещающий его раз в год (Тони Люн Ка Фай), приносит волшебного вина, выпив которое все забываешь, демонстрирует его эффективность на примере собственных душевных ран, но Оян Фэн не хочет забвения. Бизнес тем временем не ладится. Шизофреничка, считающая себя одновременно братом и сестрой (Бриджит Лин), поочередно появляется то в мужском, то в женском платье с противоречащими друг другу заказами. С бойцами тоже одна морока. Один (Тони Люн Чуй Вай) слепнет. Другой (Джеки Чун) ходит босиком и считает, что погибнуть в бою с толпой бандитов за гонорар в корзинку яиц — это хорошая сделка.

Этой страшно красивой, страшно запутанной, преимущественно разговорной мелодрамой из жизни мифических фехтовальщиков в 1994-м началась и едва не закончилась международная известность 38-летнего Вонга. «Прах» принято считать красивым недоразумением — импрессионист взялся рисовать «Последний день Помпеи», режиссер, не признающий сценариев и не любящий четких кадров, взялся за жанр, требующий высокой ремесленной техники, и потерпел поражение. Которое, впрочем, обернулось победой: из-под обломков несостоявшегося блокбастера вынырнул снятый за три недели «Чункинский экспресс», летающие воины переоделись в официанток и полицейских, Вонг на 10 лет стал законодателем мировой киномоды, даже его новаторские наработки в области мечей и шелков не пропали — их (вместе с оператором Дойлом и двумя главными кар-ваевскими актерами) приспособил к делу Чжан Имоу в своем «Герое». Новый вариант «Праха» мало отличается от старого (в принципе, все то же самое, только с вычищенными на компьютере цветами и смонтировано под чуть более мрачную музыку) и увиденный в кино сейчас производит так любимый Вонгом эффект письма, открытого с многолетним опозданием. Оказывается, самый путаный кар-ваевский фильм — единственный, где диагноз его всегдашнему герою проговорен прямым текстом: «Прах» — история о человеке, который отравился воспоминаниями, которого излишняя чувствительность сделала негодяем. Для полной ясности в конце новой версии нужен, конечно, титр, сообщающий: Оян Фэн теперь живет в самолете между Нью-Йорком и Гонконгом и снимает рекламу духов Poison. Он по-прежнему несчастен. Прах к праху.

13

Отзывы пользователей о фильме «Прах времен»

Фото Kater
отзывы:
168
оценок:
542
рейтинг:
797
9

Бог с ним, с содержанием, я даже под пыткой не смогу пересказать этот фильм. Чтобы такое понимать, надо иметь исправный переключатель логика/абстрактное мышление. Хотя сюжет там точно был, иначе зачем эти главки, названные по временам года, и вообще указание на время? Понятно, что есть сюжет, есть значение слов, все эти "повелитель запада", "гора большого верблюда" не с потолка. Завидно, что кто-то даже смог разглядеть качество героев - положительные, отрицательные, мораль.. У меня же осталось ощущение, как после музыки: красиво, очень красиво, нереально красиво.. и душа наизнанку. Какой-то он знает (знал) секрет, чтобы вызвать восторг.
Счастье какое! После дурацких черничных ночей откопали это совершенство и реанимировали утраченное доверие к Вонгу Кар Ваю.
Песок, вода прозрачная, круги на луже, волосы, волны, однотонное небо, огонь во весь экран, глаза, нога, шерсть лошади, фонтан крови на зелено-желтой одежде, игра света и тени, губы... (садитесь подальше, фильм построен на крупных планах)... Лица, краски, музыка, части тела и дурацкие непонятные фразы, вроде бы многозначительные, а вроде бы совершенно пустые.. "он посоветовал мне избегать цифру 7 и человека по имени Ци".."чтобы не быть отвергнутым, надо самому отвергнуть всех".."говорят, если не получить желаемого, то лучше всего не забывать об этом". Может это банальности они говорят и глупости, какая разница, если эти фразы вкупе с музыкой и изображением зомбируют твой мозг и заставляют поставить 5 звездочек, хотя ты ничего не поняла, кроме того, что они там все почти умерли.

4
Фото Людмила Гаврилова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Cтолько солнечного света и теней, огромного простора и клеток, - удивительно красивый фильм Вонга Кар Вая. Привыкнув к нему как к камерному режиссеру, рассказывающему о замкнутых пространствах, горадах и людях, я была удивлена и ошеломлена. "Прах времен" похож на "Героя" своей метафоричностью, красочностью, мозаичностью, медитативностью и тем, что в фильме нет ни одного счастливо влюбленного человека. Но, если "Герой" - фильм, адаптированный для западного зрителя, и сделан как сказка, "Прах времен" более аутентичен, сделан как притча и требует глубокой погруженности в мир Востока. Став режиссером, которого смотрит весь мир, Кар Вай вдохнул новую жизнь в свой старый фильм 1994 года. Полагаю, ему было очень важно донести до зрителей некую мысль, если он вернулся в свое прошлое, хотя в фильме много раз повторяются слова о том, что именно память - причина всех мучений человека. "Вы похожи на человека лет 40, - обращается наемный убийца, главный герой, связующее звено между всеми остальными, как будто бы к зрителю, - К 40 годам у каждого человека появляются знакомые, которых никогда не хочется видеть или даже хочется убить..." Наемному убийце не выгодны люди, которые могут прощать или понимать, Кар Вай не так корыстен ) Мы часто получаем врагов, когда отвергаем любовь. Любовь родителей, любовников, друзей, которая не та любовь, которую мы представляем, о которой мечтаем. Мы хотим, чтобы мать принимала наши привычки, любовник не видел больше никого, друзья оставляли свои дела ради наших, - множество разных вещей, которые невозможны. Мы отталкиваем, отталкивают нас, не желают в свою очередь нашей версии любви, и выигрывает только Одиночество. Я представляю его в виде прожорливого зверя, который питается обидами, глупостями и убийствами, когда хотят убить даже память о человеке. Так становятся теми, кто живет в пустыне и уже не хочет знать, что там за ней. Что вы выбираете - ничего не помнить от слабости? Или помнить все и сделать усилие? ) Нужно задать себе этот вопрос и получить от себя ответ.

2
Фото Alessandro Smirnoff
отзывы:
74
оценок:
124
рейтинг:
104
7

Очень заунывная (медитативная) и импрессионистически (ни хрена не видно)-красивая драма (трагедия, легенда) о любви, отношениях и о чем-то еще. На мой взгляд — очень театральное кино. Азиатское? Да. Экшен (Фильм действия)? Нет. Боевик? Нет. Любовная мелодрама? Вроде нет. Вонг Кар Вай? ДААА!
Крупный план? Вонг Кар Вай!

2
Фото Олег Калинин
отзывы:
2
оценок:
25
рейтинг:
2
7

Решив ознакомиться с китайским кинематографом, я выбрал Карвая. Сначала были случайно попавшиеся черничные ночи, которые показались овосточенной красивой голивудской историей о любви. Потом же выбор целенаправленно пал на "Прах времени". Сначала не поверилось, что два фильм снимал ордин человек.
Прах времени, наполненный восточной размеренностью, который проявляется во всем-в музыке, плывущий облаках, движениях героев и даже в ударах мечом, затормаживает время и стирает границы пространства. Чисто китайские метафоры географических наименований и временных промежутков делают этот фильм для человека западногй культуры еще более воздушным, еще дальше отрывают его от привычной системы координат.
Сюжет состоит из 4-х историй-саг-притч, крутящихся вокруг одного человека - посредника между убийцами и "людьми, котрым есть кого ненавидеть". Эта промежуточность главного героя, его оматериализованность (на первый взгляд) мышления отлично подчеркивает мифологичность истоорий других. Все люди вокруг него что-то оставили, потеряли, броисли. Все они пытаются отомстить и избавиться от прошлого. Но это невозможно, ибо пролшлое и есть жизнь, порой в прошлом только и сущнествует то, ради чего стоило появляться на свет.
Текстом режиссер опрпровергает этот постулат, но сюжетной линией и кольцевоой композицией доказывает обратное.
Фильм стоит вашего внимания, ибо таит в себе еще много много неразгаднного и заставляющего задуматься

1
Фото JingKe
отзывы:
10
оценок:
52
рейтинг:
8
7

Кар Вай продолжает свою излюбленную тему. вопрос, который он оставляет без ответа: почему люди, созданные друг для друга, проходят мимо?
этого не знаю ни я, ни вы, ни сам Вонг. от того такое щемящее чувство горечи и грусти.
молодец...

1

Оператор фильма «Прах времен»

Фотография Кристофер Дойл

66 лет

Фильмов: 32

Кристофер Дойл
Оператор-бунтарь австралийского происхождения, большую часть жизни проведший в Азии. Не окончив Сиднейский университет, где учился на искусствоведа, отправился путешествовать и набираться опыта. Его университеты — работа в Индии и норвежском торговом флоте (по словам Дойла, качка на корабле повлияла на его стиль съемки). Также ему пришлось побывать пастухом в израильском кибуце и доктором китайской медицины в Таиланде. Внес огромный вклад в работы крупнейших азиатских режиссеров. В его копилке фильмы Вонга Кар Вая и Чжан Имоу («Любовное настроение» принесло оператору технический гран-при Каннского фестиваля, а «Герой» — статус визионера), сотрудничество с Чжан Юанем и Питером Чанем. Снимает и для американских режиссеров, в том числе для Джима Джармуша, Джеймса Айвори, Гаса Ван Сэнта, Джона Фавро и др. Самого себя называет «Китом Ричардсом операторского мастерства». Как и рок-звезда, Дойл тоже часто допускает эпатажные высказывания — в том числе критикует коллег по цеху и режиссеров. А еще любит импровизировать и обладает ярким и авангардным стилем съемки. Например, знаменитый последний кадр «Предела контроля» получился благодаря тому, что оператор, идя по эскалатору, случайно споткнулся и упал с камерой.

Галерея