Киноафиша Москвы

Фильм «Гадкие лебеди»

(2006, Россия, Франция)

6.2
Кино: «Гадкие лебеди»

Константин Лопушанский экранизирует самый антисоветский роман Стругацких

Экранизация самого антисоветского романа братьев Стругацких работы режиссера «Писем мертвого человека».

Актеры

Режиссер фильма «Гадкие лебеди»

Отзывы пользователей о фильме «Гадкие лебеди»

Фото Real Daddy O
отзывы:
32
оценок:
186
рейтинг:
116
9

Экранизация одной из главных книг XX века в СССР идет в Москве в одном кинотеатре. У фильма нет рекламы и не будет кассы.

Второстепенные сайты тиражируют единственную фестивальную рецензию на этот фильм. В "Афише" рецензии до сих пор нет!

Я узнал о выходе фильма случайно, просматривая сводку российских премьер на IMDB.com

Какой позор.

P.S.: Два года спустя хочу сказать пару слов и о самом фильме, так как я наконец-то его увидел. Сначала показалось (главным образом, из за персонажа по фамилии Пильман) что Лопушанский хочет скрестить "Гадких лебедей" и "Пикник на обочине", дабы вступить в полемику со своим учителем Тарковским. Потом вспомнил, что братья сами напихали в сценарий "Тучи" элементы мифологии как из "Пикника" (Нурланн - почти Нунан - вместо Банева), так и из Лема (туча - не то аэрозоль, не то живая). Лопушанский же вернул в фильм Банева и ушел от сценария "Тучи", пожалуй, даже дальше, чем от оригинальных ГЛ.

В последующих рецензиях Лопушанского упрекают в том, что он, видите ли, ушел от искрометных диалогов оригинала и переименовал Бол-Кунаца в Борю Куницу, Ирму в Иру, Голема в Голембу и т.д. Ну и что?

Самое главное сделано. Во-первых, фильм не скучный. Точно вам говорю, это не "Сталкер" (и даже не "Солярис").

Во-вторых, в фильме сказано все, что надо. Относительный хэппи-энд ГЛ и сценария "Тучи" перевернут и отправлен в область, граничащую с антиутопией (вспоминаем "Письма мертвого человека"!), но смысл высказывания от этого не изменился, а эмоциональное воздействие усилилось.

В-третьих, в фильме не сказано то, чего говорить не требуется. В ГЛ большое внимание уделялось описанию внутренней политики государства - подчеркнуто не СССР, а некой обобщенно среднеевропейской президентской диктатуры с выжившими из ума партийными боссами, тайной полицией, штурмовиками, проплаченно-лояльной прессой и, как водится, тупыми обывателями. В фильме все это вынесено за скобки одним большим множителем - действие происходит в современной России. По-моему, само по себе это высказывание - большой силы. Жаль, что фильм никто не видел.

Фото Валер
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
5

Сам думал - как так, такая книга, такой сюжет, почему так мало рекламы? Почему нигде не показывают? После просмотра все становится понятно. Помните в конце "Сталкера" Мартышка сталкивает взглядом стакан под стук колес поезда, смешанного с бравурным маршем? Так вот похоже. что пытались слепить хоть что-то подобное и растянуть на полтора часа. Ес-но не получилось. И не получится, пока для кого-то книга остается "антисоветской". А ведь она совсем не про злых фашистов-военных, и не про визгливых санитарок в дурке. Так почему же фильм про это? Может, потому что основная линия книги - конфликт поколений - передана в фильме настолько слабо, банально и бездарно, что на нее просто не обращаешь внимание, а в философских текстах, непонятно зачем включенных в фильм, у авторов сценая просто не хватило времени разобраться толком? Куда делись все диалоги? Почему все персонажи стали такими неинтересными и примитивными? Почему дети вдруг оказались персонажами тупой комедии "Семейка Ашеров" или как там ее? Ведь в книге они были сильными, добрыми и мудрыми. А гадко стало, когда несколько человек захлопало на титрах. Значит, для кого-то такое прочтение книги верно. Гадко.

Фото Сергей Наан
отзывы:
114
оценок:
103
рейтинг:
690
9

На многих этот фильм окажет эффект восстановления в прохождениие безнадежного уровня жизненной игры "Doom-КиноДеградация", а иным
послужит приговором, этот факт уже нагляден - бойкот кинопроката.
Предельно ясно почему этот фильм гасят пожарники человеческого сознания и
повара Консервов. Может быть, со временем и про них снимет кино
Лопушанский, когда экранизирует Брэдбери "451 по Фаренгейту".
Глупо требовать от Константина Лопушанского "полной понятности",
раскрытия образов и мотивации героев фильма "Гадкие Лебеди", как и несуразно требовать "Устав Зоны" у Сталкера Тарковского.
Этот фильм - код и, слава Богу - НЕ Да Винчи.
Кто был в кино, тот видел и чувствовал, что происходило во время показа, и
какими люди выходили из зала, не припомню такого Единого Торжественного
молчания.
Фильм "Гадкие Лебеди" оказывает воздействие на всех, но каждому дает
свое, в зависимости от степени готовности к приему информации.
Кому просто фантастику и добротно сделанный фильм, кому воспоминания о
былом величии отечественного кино и загадочном мире Тарковского, кому
философскую притчу, а кому-то напоминание о грядущей новой (6) эволюционной
рассе (Дети Индиго) и глобальных переменах на Земле, чему уже есть ряд подтверждений.
Люди!!! Посмотрите сами и помогите другим увидеть этот фильм!
А кто первым сообщит о его выходе на DVD, тот провозгласит Второе
Пришествие ;)

Фото Ульяна Жилина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Фильм замечательный, печально, что его не показывают в кинотеатрах, хотя, может быть, такие фильмы нужно именно искать, а не идти в кино вслед за призывной рекламой и стадным инстинктом. Фильм о многом. О стране, о людях, о детях. О неразрывности между вечно детским и истинно мудрым. Толькь у детей интуиция и рациональное нераздельно. Пока в человеке живёт ребёнок - он мудр. Когда ребёнок умирает, человек становится "И по Канту дерьмом, и по Гегелю дерьмом, и вообще по определению дерьмом". Общество убивает в человеке ребёнка, считая такое состояние души болезнью. Но какая это болезнь? "Если не захочешь, то и не заразишься". А "Увидевший однажды небо никогда не сможет стать другим".

Фото Ольга Городецкая
отзывы:
19
оценок:
248
рейтинг:
20
9

Пишу эти строки и понимаю, как сложно говорить о впечатлениях от ленты "Гадкие лебеди". Весь фильм - одна эмоция, долгая протяжная песнь прощания с чем-то очень дорогим и безвозвратно потерянным. Страх уступает место тоске, вера тонет в безнадежности, под черно-красными небесами истекающего вечным дождем Апокалипсиса нет прошлого, нет будущего, есть лишь попытка, надежда на выход из тупика тотального непонимания и пошлости. И огромное, будто вселенная, Одиночество...

Это одиночество особого рода - невозможность поделиться пережитым опытом, невозможность донести до людей знание, которым ты обладаешь. Против этого чувства нет лекарства.

"Гадких лебедей" нельзя назвать экранизацией. Да и вообще, есть ощущение, что любой фильм, снятый по книгам этих гениальных писателей окажется слабее оригинала.

Вероятно, это и стало причиной того, что режиссер Константин Лопушанский пошел на риск и, отказавшись от авторских сценариев, создал не пересказ, а собственное ощущение, образ книги. Благодаря этому кинолента обрела право на собственную жизнь, став наследником идей самого "антисоветского" произведения братьев Стругацких.

В фильме четко выверено настроение, оно плавно усиливает напряжение, ведет зрителя в самую гущу событий, накрывает волной и оставляет горько-соленый вкус на губах. Самое главное чувство, которое испытывают герои - страх.

Страх писателя Виктора Банева - тревога за судьбу своей дочери. Ради нее он готов броситься в преисподню, защитить Мокреца или прорываться сквозь кордон под пулями.

И если сперва он ищет путей спасения лишь для своего ребенка, то, посмотрев в глаза этих маленьких взрослых, пугающих свой рассудительностью, преходящей порой в жестокость, он без сомнений соглашается умереть ради них, сделать все, что угодно, лишь бы сохранить их шанс и право на будущее.

Страх каждого из членов комиссии, работающей в зоне "природно-климатической аномалии", имеет свой цвет, вкус и запах. Все эти люди боятся непознанного и непривычного, этой обратной стороны, изнанки своей реальности.

Они говорят, захлебываясь в собственных эмоциях, они смиряются и отдаются воле судьбы, они не пытаются бороться. Маленькие взрослые из странной школы, где учат Мокрецы, уже вынесли свой приговор - эти люди похоронили свои души.
Но Банев будет бороться до конца, понимая, что и он - тоже проиграет.

И лишь в самом конце, когда страх уступает место гнетущей тоске по чуду, по истине, по спасению души человечества из плена вечных истин, остается произнести банальное "как жаль, что совсем не осталось времени... как жаль, что вы не смогли, не постарались нас понять".

Безграничная тоска плавит душу. "Тот , кто видел небо, никогда не останется прежним..."

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить