Москва
6.9

Фильм
Роль

Россия, Белоруссия, Финляндия, Германия, 2013Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Вязкая драма про актерство и революцию

В 1920-х годах, в разгар бойни между красной и белой армиями, молодой актер замечает как две капли воды похожего на него военного. Красноармеец вскоре гибнет, а актер спустя несколько лет тайно возвращается из эмиграции, чтобы сыграть роль всей жизни и примерить на себя личину умершего. Фильм Константина Лопушанского, автора «Писем мертвого человека» и «Гадких лебедей», — снятое в традициях питерской школы черно-белое ретро про безумие творчества и раскол русского самосознания в годы Гражданской войны. На удачу фильма с сюжетом красиво рифмуется тот факт, что Максим Суханов в нем тоже сыграл пока что главную роль в своей карьере.

  • Роль – афиша
  • Роль – афиша
  • Роль – афиша
  • Роль – афиша
  • Роль – афиша
Драма
16+
Константин Лопушанский
10 февраля 2013
3 октября 2013
2 часа 12 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Константина Лопушанского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Наташа Шнайдер
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 109
3 октября 2013

Не понимаю, о чем тут говорят - какой "Артист"?! Выдающийся русский режиссёр Константин Сергеевич Лопушанский снимал в черно-белом еще тогда, когда Мишель Хазанавичюс еще ходил в среднюю школу! Вы хоть понимаете, какого масштаба личность Лопушанского?! Ему не надо никому и ничего доказывать! Он никогда не пристраивался к трендам: он совершеннейший оригинал и, вероятно, один из последних истинных авторских голосов нашего кино! Колосс в эпоху сиюминутных клопов! В то время, как отечественные самодовольные мэтры-импотенты снимают невыносимую и пафосную муру, а молодая шпана снимает пенопластовый шлак, сделанный для инвалидов мозга, Константин Сергеевич- ученик и последователь Андрея Тарковского снимает КИНО! Да это КИНО не для поклонников "Карлосяна" и "Любовь-морковь 42"! Это штучное кино, сделанное искусным ювелиром! Вы вообще видели его фильмы?! Когда я была совсем маленькой - случайно натолкнулась по телевизору на фильм, который оказался "Письмами мёртвого человека", и потом не могла толком спать - настолько потряс меня мир после ядерной войны, созданный Лопушанским! А "Посетитель Музея" с горящими окнами и даунами во тьме! А какие у него дети в "Гадких лебедях"?! Константин Сергеевич в эпоху, когда вместо КИНО снимают ПРОДУКТ может снимать раз в десятилетие и спасибо каким-то святым, дающим ему деньги на кинопроизводство! И каждая, да каждая, картина его - это событие! Нельзя измерять Лопушанского аршином, которым дозволено измерять режиссера Пупкина, про которого забудут все - да так быстро , что вы не успеете сказать "Ой!". Вы должны посмотреть "Роль" не только потому, что это замечательная картина ( как и все фильмы Лопушаского!), но и потому, что, если все её проигнорируют - Константин Сергеевич больше ничего не снимет- и вы до конца жизни будете смотреть "Ёлки" и "Любовь в городе" и напрочь забудете, что такое настоящее КИНО и тех уникальных одиночек, которые продолжают его снимать наперекор уродской потребе толпы, напрочь лишенной вкуса! Посмотрите "Роль"- там совершенно душераздирающая интимная сцена между Сухановым (который играет, как и его персонаж, вероятно, свою главную РОЛЬ в жизни) и одинокой молодой женщиной из коммуналки - сцена настолько трогательная, что я не помню, чтобы меня так зацепило что-то в последнее время. Там замерзший, жуткий Петроград 1923 года со страшными, нищими людьми. И сама история - абсолютно в стиле Лопушанского, которую можно рассказать только таким языком и только им самим. Русский артист-суперзвезда при виде которого младые девушки падают в обморок, сбежавший от красной расправы в цивилизованную Финляндию решает, что лавры и поклонение - ему больше не нужны. Ему нужно сыграть РОЛЬ со смертельными исходом; РОЛЬ, в которой разница между ним и его персонажем стирается окончательно; РОЛЬ , где метод Станиславского доведен до шокирующего абсолюта. Не буду больше рассказывать - посмотрите и никого не слушайте. Вы еще успеете узнать "О чем молчат девушки" и "О чем говорят мужчины" в тридцать пятый раз! Сыграйте свою РОЛЬ в защите нашего кино от пошлости и бесталанности.

11
0
9
Ольга Краснова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6
11 октября 2013

Фильм "Роль" поражает своим настроением. В нем чувствуется эпоха послереволюционного времени - страшная, злая, жестокая. И ощущение присутствия - не каких-то экранных героев, а тебя лично в этом поломанном мире - какими-то невидимыми крючками зацепляет сердце. Сидишь в теплом зале, смотришь - и страшно. Как будто ты рядом с героями. Это не механический эффект 3D, - это степень правдивости, которая заставляет сопереживать. Это - человеческий фактор, это талант всех создателей, что вложили в свою работу душу, сердце.
Очень страшно шумит вьюга. Очень темно на питерских улицах. Странные несчастные люди говорят о судьбе, о жизни, о будущем...
Рекомендую этот фильм всем, кто хочет увидеть настоящее кино, сотворенное мастерски и с любовью к своему детищу, ко всем самым ужасно несчастным героям. И тем, кто хочет увидеть на экране настоящее актерское перевоплощение - смысл актерской профессии.

6
0
9
Наталья Чернецки
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 10
15 октября 2013

"Роль" - потрясающий, гениальный, невероятно глубокий фильм о революционном времени, о гениальности актера, о полном перевоплощении, о русской душе, о русском бунте, бессмысленном и беспощадном, о мучительном служении актера искусству и о любви вопреки всему к своей страдающей стране.
Я вспомнила "Белую Гвардию" Булгакова:
Все пройдет... Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?..

4
0
9
Shei
5 отзывов, 12 оценок, рейтинг 6
15 октября 2013

Вопросы "кто мы?", "зачем мы?" и тд, наверное, всегда будут тревожить человечество. Константин Лопушанский дал свой ответ.
Очень атмосферное кино. После выхода из кинотеатра кажется, что все еще живешь в этом фильме, в его времени, измерении. И невольно ощущаешь себя таким же актером, исполняющим роль, заброшенным в неизведанные края. Кино закончилось, но кино продолжается. )

4
0
9
Ирина Мерненко
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
27 ноября 2013

Петербург в роли Петрограда

В современном Петербурге можно снимать и Санкт-Петербург, и Ленинград. В фильме К.Лопушанского «Роль» Петербург выступает в роли Петрограда. И делает это совсем без усилий.
Актер Евлахов в шубе с бобровым воротником, в которой кустодиевский Шаляпин позировал на фоне масленичных гуляний – знаменит и востребован. Но что-то душно в натопленных комнатах. Чисто, аккуратно, предсказуемо. Скучно. Репетировать дядю Ваню в то время, как в ночи ходьбы от финской границы играется незабываемый исторический спектакль? Где есть для него роль, да какая! Сыграть жизнь убитого краскома Плотникова, похожего на Евлахова как две капли воды. Придумать, что не погиб он при атаке белой конницы, выжил, контуженный добрался до Петрограда. И...?
И вот его тянет туда, где двойник его уже умер
В декабре в той стране
Снег до дьявола чист,
И метели заводят
Веселые прялки.
Петроград – город зимний, холодный, заснеженный. Герой уже в нем, когда снимает в Финляндии квартиру для перевоплощения в краскома. В особняке Кочубея на Фурштатской, 24 (1908-10, арх Мельцер) много лет была детская поликлиника. Там - тайное убежище Евлахова. Он проходит под фонарем в арку, облицованную керамической плиткой и устремляется к подъезду, где принимал невропатолог, но поднимается по лестнице главного входа. Из облицованного дубом холла деревянная лестница вела в прямо в кабинет физиотерапии. Помнится, в ожидании очереди детишки бегали по залу, бренчали на расстроенном немецком рояле. Прекрасный модерн - узорные металлические решетки, изразцовые печи, майоликовые панно. И мебель, кое-как сваленная на втором этаже, - тоже из Петрограда.
Несуществующий вокзал Раасули-Орехово, появляются лица той эпохи. Грубые, скуластые, исподлобья глядящие лица, которых так много на фотографиях «В память учебы на 1-х советских кавалерийских Тверских курсах. 25/ IX/ 1918 г.» или «Отдыхающие в здравнице кустарей кассы взаимопомощи промкооперации Московской губернии.»
В фильме нет декораций, Петроград находится в Петербурге. Селят краскома-орденоносца на ул.Лейхтенбргской (Розенштейна), 39 в доме, построенном М.Лялевичем в 1902-04. Район Шкапина-Розенштейна – место кинематографичное. Рабочий район, снесенные и расселенные дома рубежа XIX-XX веков. Не так давно в СМИ была кампания по защите расселенного дома Лялевича от сноса. Он стоит с выбитыми стеклами, флигель занят гастарбайтерами, а на самом здании надпись «14/88 Оставайся белой».
Евлахов вживается в краскома, мучается его болью, видит его сны.
Пусть в душной комнате, где клочья серой ваты
И склянки с кислотой, часы хрипят и бьют,
Гигантские шаги, с которых петли сняты,
В туманной памяти виденья оживут.
Мандельштама в трамвае на Троицком мосту цитирует еще Евлахов, но его Серебряный век быстро тает в реальности НЭПа, медной ванны адвокатской квартиры, где обитает теперь бывший однополчанин Плотникова. И уже краском, не актер, осуждает «крепкого хозяйственника» Алексея Спиридонова за расстрел под Рытвой классово чуждых элементов. Евлахова ждет дома прекрасная Амалия, тонкие пальцы в перстнях, чувственный рот. А краскома обимают грубые от стирки и картошки руки Ольги Васильевны, учительницы «происхождения пролетарского». Образ ее тоже совсем петроградский, широкоплечая, плоскогрудая, коренастая, будто с полотен А.Дейнеки 20-х годов.
Смерть краскома, которому нет места в стране, за которую погиб, – абсолютный успех актера Евлахова и блистательный конец его карьеры - он умирает в лучшей своей роли, в образе, который никто не опроверг.

3
0

Подборки Афиши
Все