Киноафиша Москвы

Фильм «Парфюмер: История одного убийцы»

Das Parfum — Die Geschichte eines Morder (2006, Франция, Германия, Испания, США)

8.0
оценить
Смотрите фильм "Парфюмер: История одного убийцы" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Парфюмер: История одного убийцы (Das Parfum - Die Geschichte eines Morder) - Трейлер

Смотреть трейлер

Роман Патрика Зюскинда, экранизированный Томом Тыквером

Декоративная, с торжественным закадровым голосом экранизация Зюскинда. Сквозь иллюстрации, впрочем, проглядывает тыкверовская «новая искренность».

Актеры

Режиссер фильма «Парфюмер: История одного убийцы»

53 года Фильмов: 16

Немецкий режиссер, известный далеко за пределами Германии. Умеет снимать европейское кино с голливудским лоском, за что любим и критиками, и широкой публикой. Первым фильмом Тыквера, который угодил в обе целевые аудитории, стала картина «Беги, Лола, беги», вышедшая в 1998 году (номинация на «Золотого льва» Венецианского фестиваля). Затем были «Принцесса и воин», «Рай» и, конечно же, величественная экранизация романа Патрика Зюскинда «Парфюмер», в которой режиссер через целлулоид постарался передать непередаваемое — запахи, которые так остро чувствует герой фильма Жан-Батист Гренуй.

Какое бы кино Тыквер ни снимал — криминальный триллер («Интернэшнл»), сатирическую мелодраму («Любовь втроем») или же экзистенциальную комедию («Голограмма для короля») — он остается собой: режиссером, любящим писать все слова заглавными буквами. Эта страсть к широким мазкам привела его к сотрудничеству с сестрами Вачовски. Сначала они вместе экранизировали многоярусный роман Дэвида Митчелла «Облачный атлас», а затем поработали над сериалом «Восьмое чувство». Также помимо своей режиссерской ипостаси Тыквер известен как композитор, который пишет музыку не только к своим фильмам.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
5181
7

Душегуба Гренуя (Уишоу), уличенного в убийстве французских девственниц, выволакивают в кандалах на балкон ратуши и под одобрительный вой толпы приговаривают к высшей мере социальной защиты путем раздробления суставов. Гренуй, не слишком обеспокоенный приговором, с интересом нюхает вечерний воздух. Камера плавным движением забирается к герою в нос, становится темно, и мы возвращаемся к началу этой странной истории.

Немецкий киномагнат Айхингер имеет явный пунктик насчет романов века: кроме «Имени розы» (автор которого по факту экранизации зарекся иметь дело с кино) он популяризировал Макьюэна, Хега, Хьюберта Селби и вот только что — «Элементарные частицы» Уэльбека. «Парфюмера» у Зюскинда он выпрашивал так долго и настойчиво, что Зюскинд успел написать про это довольно удачную кинокомедию («Россини»), а после этого держался еще почти 10 лет.

По итогам «Парфюмер» был экранизирован, наверное, самым многообещающим из молодых европейцев — Тыквером, и экранизирован так, как любит Айхингер. Богато, сытно, с американскими звездами, с диалогами Эндрю Биркина (адаптатор «Имени розы» и соавтор бессоновской «Жанны д’Арк», кажется, набирающий свои сценарии одними только заглавными буквами), с важным закадровым голосом, зачитывающим абзацы из романа. Мой коллега, большой поклонник Тыквера, на 10-й минуте прислал жалостливое SMS: «А можно я выйду?» Я и сам еще немного — и вышел бы, но когда Гренуй, наиглупейшим образом принюхиваясь, пристроился за рыжеволосой торговкой сливами, в фильме что-то, не поверите, щелкнуло. В отклячившем костюмированный зад артисте Уишоу не просто ожили все прежние тыкверовские божьи придурки, в нем отчетливо проступил сам Тыквер с его носом картошкой, глупыми волосами и плотской страстью к бесплотным метафорам.

Право, стоит вытерпеть 15 минут высококачественной книжной иллюстрации, чтоб увидеть, как большой режиссер бамбуковой веткой выскальзывает из-под крепкой продюсерской руки и со свистом распрямляется. Не отступив от романа ни на слово, Тыквер очень по-кубриковски наплевал на его смысл: облек в зюскиндовские слова совершенно свою историю. Его Гренуй не человек без свойств, а человек особого свойства. Он и сквозь запертые двери проникает не дьявольской хитростью, а ангельским наитием — так, взявшись за руки, запросто выходили из тюрем и спецлечебниц герои «Рая» и »Принцессы и воина». И будучи съеден своими поклонниками, оставляет после себя не обглоданные лохмотья, а аккуратную кучку чистой одежды. Тыквер, который всю жизнь бежит за чем-то, чего не может быть, и которого рано или поздно, конечно, съедят (в том или ином смысле), снял не экранизацию Зюскинда, а свою воображаемую биографию. Потому это кино со всеми его беспардонно богатыми задниками все равно идеально ложится на звонкую прямую тыкверовской фильмографии. Непрерывность которой кому как, а лично мне сильно дороже многочисленных идей, содержащихся в романе «Парфюмер». Это как письмо, написанное молоком между печатных строчек неплохой, но не имеющей отношения к делу книги. Отвечаем через журнал: «Дорогой Том! Очень было приятно узнать, что у тебя все хорошо. Пиши еще, не забывай нас».

1
0
25 сентября 2006

Лучшие отзывы о фильме «Парфюмер: История одного убийцы»

Фото Иван Стоев
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
91
9

Прекрасно! Действительно хорошо! Несколько лет назад на день рождения мне подарили книжку Зюскинда «Парфюмер». Я для очистки совести стал ее читать (это же подарок), но, прочитав страниц 30, решил, что автор как-то долго запрягает… и скорее всего никуда не поедет. Поставил её на полку и попытался забыть. Когда же вышел фильм, то для меня стало «долгом чести» ознакомиться с этим произведением хотя бы так. Потрясающий фильм, в нём всё хорошо, люблю серьёзное отношение актеров, режиссёров и всей съемочноё команды к своей работе. Я почитал тут несколько рецензий и понял, что никто ничего не понял из фильма. Так вот объясняю. Это фильм не про запахи и не про придурошного отморозка. Это фильм о редко наблюдаемом (в чистом виде) свойстве человеческой натуры. Толпа зрителей на площади, отряд тюремщиков в казиматах и стая бомжей на рыбном рынке подверглись жесточайшему испытанию. С детства Гринуй жил по уши в дерьме (в физическом и моральном смысле) и понимал это, что очень важно. Другие этого не понимали, как жуки-навозники не понимают, что шарик из дерьма не перестает быть дерьмом, хотя имеет форму шарика. Так вот, он был в цепях и кандалах окружающего быта, и никак не хотел принимать этот мир. Он пошел к проститутке, но даже она ничего не понимает (как оказалось) в истинных удовольствиях. Век короткий, и сидеть сложа руки ему не захотелось. Собственно, он стал убийцей. Теперь к сути вопроса: люди настолько много нацепили на себя маскок, чтобы угодить толпе, спрятались в футляры, играют роли, которые им глубоко противны и доставляют только боль. Все забыли о радости познания мира, свои мечты и желания. Превратились в волчью стаю. НО, есть одно НО. Их закостенелость и зашоренность, их ложные ценности и дурь, их мнение и «взвешенная» точка зрения – всё это отлетает как застывший бетон от бетономешалки при ударе о него кувалдой. Когда толпа почуяла запах его духов, всё напускное, искусственное, социальное, надуманное, не нужное отвалилось и с грохотом рухнуло на песок. И когда отец «рыженькой», сдерживая из последних сил свой разум, кидается к эшафоту с Гринуем, он не может противостоять самому себе. Всё его закрученное (мракобесием) существо выпрямляется и округляется до клеточной простоты, он уже не может в руке держать саблю, она падает. Его мозг сбрасывает с себя всю эту человеческую каросту, от такого стресса всегда текут слёзы и человек рыдает как дитя (ведь дитя рыдает от стресса познания, а не потому что идиот).
Здесь есть одна важная деталь, почему самого Гренуя от духов не колбасило так же, как остальных? А потому что, он как был с детства чист и не зашорен, так и остался. В конце фильма голос за кадром говорит, что он бы мог отправить надушенное письмо папе римскому и тот бы провозгласил его новым миссией и т.д. Да, мог бы, но невозможно быть предводителем у волков, если ты не волк, нельзя лететь во главе косяка уток, если ты не утка. И жить среди людей он не смог бы, так как он был уже другим человеком. Мораль сей басни такова: как бы вы ни пытались насаждать в людях ложь, помните – найдутся те, кто срубит вас ложью посильнее. А вот если вы будете чисты и правдивы, то будете непобедимы.

3
0
7 марта 2009
Фото
отзывы:
87
оценок:
357
рейтинг:
88
5

Книжку не читал. Слышал, что многие (или все?) считали, что она одна-единственная не может быть экранизирована. Потому что про запахи. То есть там много изощрённых описаний запахов. Даже сам Кубрик якобы так говорил. И я даже лично слышал, как популярный футбольный комментатор Василий Уткин одному болельщику, утверждавшему, что другой популярный футбольный комментатор Владимир Перетурин - дерьмо, ответил: "С экрана не пахнет".
А со страниц книжки значит пахнет?
Или всё-таки есть искусство литературы и искусство кино? И если средствами первой можно найти эквивалент реальным запахам, то почему бы не сделать это средствами второго?

К фильму.
Удалось ли передать Тому Тыкверу запахи затрудняюсь сказать - острым обонянием похвастаться, к сожалению, не могу. Но полагаю, эквивалентом букета ароматов выступает цветовая гамма фильма. Зато в остальном, к несчастью, дело швах.
Тыквер непоследователен. С одной стороны, он на протяжении всего фильма утверждает сверхестественную и, больше того, инфернальную сущность главного героя. А с другой, столь же упорно подвергает осмеянию институт церкви и веру людей в то, что им поможет в борьбе со злодеем божественное вмешательство. Я думаю, что надо было выбрать что-то одно: или продвигать сверхестетсвенное/религиозное, или атеизм/материализм.
Другой пример непоследовательности - главный герой. Местами Гренуй предстаёт дурачком, местами - умным, а под конец даже философом, хотя вроде бы ничто к этому не вело.

Надо заметить, что жизнь неожиданно превратила фильм почти в фарс. Как известно параллельно с нобелевской премией вручается пародийная шнобелевская - за самые дурацкие изобретения и открытия. В этом году одна из наград была отдана ВВС США за разработку гей-бомбы.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гей-бомба
http://www.sunshine-project.org/inc...f/wpafbchem.pdf (научный доклад)

Далее цитата:
"«Гей-бо́мба» (англ. gay bomb) — неофициальное название химического оружия нелетального действия, возможность создания которого обсуждалась в одной из научно-исследовательских лабораторий Военно-воздушных сил США.

В 1994 году специалисты секретной лаборатории в Дейтоне, штат Огайо, выступили с трёхстраничным докладом, в котором предлагалось создать несколько новых видов химического оружия нелетального действия. Среди них — бомбы, начинённые мощным афродизиаком, которые будучи сброшены на вражеские войска, должны вызывать сильное сексуальное возбуждение у солдат противника, и, в идеале, стимулировать гомосексуальное поведение. Информация об этом докладе стала достоянием общественности в конце 2004 года и вызвала скандал в связи с возможным нарушением Соединёнными Штатами международных конвенций о нераспространении химического оружия. Кроме того, возмутились гей-активистские организации, которых оскорбило предположение о том, что солдаты-гомосексуалисты обладают меньшей боеспособностью. В ответ на все обвинения в Пентагоне заявили, что идея разработки подобного оружия не получила развития.

В октябре 2007 года «гей-бомба» получила «Шнобелевскую премию мира», вручаемую за самые сомнительные достижения в науке и технике. По утверждениям организаторов, никто из приглашенных со стороны американских ВВС на вручение премии не явился."

ВВС США не смогли, а Жан-Батист Гренуй смог. То-то!

3
0
2 января 2008
Фото tanushka15
отзывы:
11
оценок:
15
рейтинг:
13
9

Гениальный фильм. Фильм НА ВЕКА. Кому не понравилось те просто, видимо, из разряда тех, кто любит "Ночной дозор", "Гарри Потера" и подобную ерунду. Я не буду говорить лишнего про этот фильм, но он снят ТАК, что нельзя оторваться ни на минуту от экрана, а актёры играют вообще потрясающе.

Это один из немногих фильмов, которые как нельзя лучше передаёт замысел автора книги и открывает даже нечто большее.

3
0
19 августа 2007
Фото Alana Dzagoeva
отзывы:
20
оценок:
24
рейтинг:
7
9

Была в восторге от этого фильма! Снято очень красиво и атмосферно. Даже смерть там предстала изящной и грациозной. В каждом движении персонажей чувствовалось нечто прекрасное. А финал вышел невероятно волшебным! Трагичным, но удивительно вдохновляющим!
Из персонажей особенно запомнился судьба в исполнении Алана Рикмана. До чего ж хорош!
Побольше бы таких фильмов!

2
0
4 ноября 2013
Фото zverushka
отзывы:
35
оценок:
55
рейтинг:
72
9

пожалуй, самый КРАСИВЫЙ фильм.
каждый кадр можно вешать в рамку. фильм не столько идеен (хотя и не без этого), сколько создан для чисто эстетического наслаждения.
причем красота идет по нарастающей: от сочности красок и своеобразной "красоты безобразного" сцены на рыбном рынке до истинной красоты цветущих лугов Граса и рыжеволосой девушки. от безобразного - к прекрасному.

что касается идеи, наверное, тут она несколько иная чем в книге: здесь просто воспевается красота "живой", "реальной" жизни, сотворенной природой или Богом (кому как угодно), которую не заменит "обман" пьянящим ароматом. герой получил искуственную любовь, но не согласился на нее.

кому понравился этот фильм, рекомендую посмотреть также "Ватель", "Видок" и.. почему-то в эту серию хочется еще включить "Сонную лощину" Тима Бертона, хотя стиль, конечно, совсем иной - но тоже красиво :)

2
0
27 декабря 2012

Галерея