Киноафиша Москвы

Фильм «Волчья яма»

Wolf Creek (2005, Австралия)

0
0:00 / 0:00
0:00

Волчья яма

Смотреть трейлер
  • жанр
    Ужасы
  • Дата выхода:

Кровавый фильм ужасов о тинейджерах, которых пленит и мучает австралийский садист

Дешевый, эффектный и чрезвычайно кровавый фильм ужасов о троице тинейджеров, которых пленит и мучает австралийский садист.

Режиссер фильма «Волчья яма»

Фильмов: 6

Режиссер, продюсер и сценарист, специализирующейся среди прочего на живописи. Окончил Национальный институт драматического искусства в Сиднее. Работал помощником База Лурмана и Нила Армфилда, у которых, по собственному признанию, многому научился. Известность приобрел благодаря дешевому, эффектному и чрезвычайно кровавому фильму ужасов «Волчья яма», за основу которого были взяты преступления реального австралийского маньяка Ивана Милата (в картине его зовут Мик Тейлор). Хоррор приобрел культовый статус, а Маклин, отвлекшись на зубастого (и крайне недурного) «Крокодила», позднее не только выпустил киносиквел к «Волчьей яме» (и выступил соавтором двух романов о Мике Тейлоре), но и снял по ее мотивам сериал, бывший уже, впрочем, ближе не к фильму ужасов, а к кровожадному вестерну.

Американским дебютом режиссера стал халтурный ужастик «Темнота» — причем разгромная критика не остановила Маклина, и он снял еще один триллер с американскими актерами: «Эксперимент «Офис». Его следующая картина получила название «Джунгли», а в ее центре оказался Дэниел Рэдклифф, пытающейся выжить в недружелюбной боливийской флоре и фауне.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11236
7

Две хохотушки-англичанки, проводящие каникулы в Австралии, и их местный приятель, который все не решит, с какой из двух ему закрутить, заскучав на курортном побережье, решают ехать вглубь континента — смотреть некий замечательный кратер, который остался не то от метеорита, не то от НЛО, разбившегося тут миллион лет назад. По дороге они маются легким похмельем, сталкиваются с недружелюбием провинциалов (не выходящим, впрочем, за рамки), уже на краю пресловутого кратера определяются наконец, с кем у кого любовь, — не зная, что их часы остановились, аккумулятор в машине мертв, да и им самим осталось, в общем, недолго.

Заслуженный чикагский киновед Эберт, последние лет 30 отвечающий в американской периодике за здравый смысл, написал про «Волчью яму» дословно следующее: «Если кто-то из ваших друзей говорит, что на этот фильм надо сходить, не дружите с ним больше». Определенный резон в его словах есть. Феерически талантливому австралийскому дебютанту МакЛину совсем не хочется аплодировать в том ключе, в каком обыкновенно аплодируют молодым живодерам — за лихость, за бескомпромиссность, за знание традиции, за высокую, так сказать, визуальную культуру. Пусть все перечисленные качества и в наличии, австралиец явно перешагнул какую-то важную черту, перегнул — причем отнюдь не с изуверством. Хотя да, изуверский сегмент исполнен им так, что «новые страшные» во главе с пресловутым Эли Ротом строем идут покурить, а единственная на весь фильм макабрическая шутка (что характерно, про «Крокодила Данди») срабатывает с эффективностью противопехотной мины. Роковой надлом, как ни странно, происходит в первой, нестрашной половине: пока герои едут навстречу судьбе, камера слишком близко придвигается к их лицам, слишком долго задерживается на их щенячьей возне, на том, как они зевают, трутся носами, целуются. МакЛин, видимо, слишком сильный режиссер, чтобы ему можно было снимать ужасы: он так близко познакомил нас с будущим мясом, что лишил единственного, ради чего такое вообще смотрят, — катарсической нервной радости, что других съели, а вот лично ты выжил. По всем объективным показателям «Волчья яма» — самый талантливый хоррор последней пятилетки, но он же станет для многих и последним хоррором, посмотренным по собственной воле («Бубба Хо-теп» и фильмы Джорджа А.Ромеро не в счет). В своем стремлении сделать круче всех, зайти так далеко, как вообще можно, молодое австралийское дарование дошагало до самого сердца окаянного жанра. А там вместо лавкрафтовских заклинаний замигала неоном надпись из совсем другого автора: «Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных». Кажется, так.

9

Отзывы пользователей о фильме «Волчья яма»

Фото Flowerpower
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
2

Отличный фильм. Настоящий. Есть все. И фантастически красивая экзотическая природа Австралии. И прелесть "самовольного" путешествия по свободно выбранному маршруту. И дух свободы отвязной молодой жизни. И начинающийся наивный роман. И космическая аномалия, заплетающая интригу с инопланетянами. Все снято именно так, как должно быть - как будто в объектив любительской камеры. И есть люди - обыкновенные ребята. Любопытные, немножко глупые , скорее легкомысленные. Жизнь улыбается им, и они ей улыбаются. Вдруг появляется некто, котороый начинает их убивать. Изощренно. Просто потому, что ему нравится это делать. Он настоящий специалист. Охотник. Человек?
И ребята ведут себя совершенно естественно. Они ошеломлены. Им больно и страшно. И они умирают (один выживает случайно). Умирают потому, что они не умеют убивать. Это по поводу комментариев в зале куда его нужно было ударить, и как задавить. И текст, сообщающий о беспомощности властей в уличении и наказании урода.
Все правильно! В этом мире справедливость торжествует лишь изредка, и героизм потому так дорог, что его невероятно трудно проявить.
Молодец Грег МакЛин

2
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
9

Волчья Яма — название кратера, возникшего в результате падения метеорита. Волчья Яма — давняя туристическая Мекка для всех рисковых, любопытных и просто от рождения своего пытливых людей разных возрастов и статусов как в смысле широко социальном, так и в рамках всемирной паутины. Путь к вожделенному кратеру, овеянному флером мистицизма, лежит через тернистые дороги Австралии, но для троих студентов путешествие это станет последним в их и без того короткой жизни.

Маньяк — это не столько состояние души и кондиция сердечных мышц, сколь контузия психического здоровья, которая в случае отсутствия явной медицинской помощи может привести к самым печальным и кровавым последствиям, хотя некоторые человеческие особи умудряются совмещать и разнузданный садизм, и патологию в одночасье в одном психопатическом лице. Такого рода маньяки, которые одновременно неизлечимо больны, но при этом им доставляет немыслимое наслаждение сам факт смертоубийственного процесса и охоты за человеками, в кинематографе ужасов свое отождествление нашли уже очень давно, начиная от множественных вариаций хичкоковского «Психо» и завершая кровопускательными аттракционами от техасской семейки Хьюиттов, причем именно последние достигли наибольшего апогея в нарочитой эксплуатации образа среднестатистического девиантного садиста, превратившись по сути в этакий нетривиальный гротеск и миф.

Самый известный и на данный момент ставший уже культовым австралийский хоррор последнего десятилетия, фильм «Волчья яма» 2005 года дебютанта Грега МакЛина, впервые представленный на кинофестивале Сандэнс, с одной стороны не разрушает, а скорее закрепляет привычные для большинства современных образцов «низкого жанра» стереотипы и архетипы, представляя из себя на выходе односложный с точки зрения нарратива фильм ужасов с прозрачными сюжетными ходами и огромной долей тривиальности, заложенной в основу ленты изначально. Являясь продуктом близкородственного художественного скрещивания «Попутчика», «Техасской резни бензопилой» и «Дуэли», «Волчья яма» на первых своих порах представляет очень эффектный образец как классического роуд-муви, искусно раскрашенного в густые багровые тона, так и этакого Hixploitation по-австралийски, показывая с небывалой откровенностью темные закоулки душ деревенщин. Но лишь на первых порах, ибо «Волчья яма» не является тем хоррором из множества, зажатым исключительно в тиски голливудских стандартов.

Грегу Маклину удалось деанонимизировать и деклассифицировать зло как таковое, искусно препарировав и дешифровав его, уравняв до уровня обыденного реднековского ксенофобского существа, для которого главным ответом на возглас «Понаехали тут!» становится власть силы и неизьяснимая жестокость, садизм и безумие, порожденные преимущественно социальной ограниченностью охотящегося за чужаками этакого Крокодила Данди, который в один прекрасный миг своей жизни постиг, что надо свое прозвище оправдывать любыми удобными методами. И Мик Тейлор, лишенный сверхьественной природы большинства классических маньяков из слэшеров, будь это тот же Томас Хьюитт, Джейсон Вурхиз, Виктор Кроули, становится еще более реальным и страшным; не эфемерным порождением тьмы, мифом, а самой квинтэссенцией реальности, сошедшей с множества страниц криминальной хроники. Фильм, в отличии от некоторых образцов жанра, сосредоточен не на развлекательности кровавого действа, а на воссоздании реалистичных кошмаров, начисто лишенных субьективной и обьективной легкости, чернушного макабра, мрачной и безысходной атмосферы, полной адреналина. Но финал при кажущейся очевидности не столь предрешен, хотя Охотник останется таковым до последнего, но и у жертв, обреченных на смерть, припасено пару козырей.

По степени же беспощадного реализма, брутальной натуралистичности, упивания кровавым пиром фильм Грега МакЛина вышел далеко за рамки стандартного слэшера, приблизившись к аберрантности еврохоррора и традициям сплэттеров и torture porn. Будет больно, будет очень больно… Невыносимые страдания хлынут на зрителей волнами кровавого цунами, сметающего практически все нормы и принципы морали, всех и вся, кто стоит на пути этого среднестатистического волка в овечьей шкуре, который смотрит исподлобья, который симпатичен и даже в чем-то мил, который прост, как и любой провинциал. Он не носит маски, не скрывается; его поступь тяжела, а поступки банальны. Он — коллекционер человеческих страданий, возомнивший себя Богом. И не дай Бог тогда, чтобы кто-то еще встретился ему на пути, ведь дороги Австралии хоть и широки, но мир очень мал. И для каждого маньяка испокон веку найдется своя сотня глупых жертв.

1

1
Фото Otley
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
1

Пару лет назад на пике были «Звонки» и другой японский и псевдояпонский мрачняк. Нынче «царь горы» – другой хоррор. Никакой вам мистики – одни сумасшедшие. Возрождение такого рода фильмов (плюс туда же римейки «классики») можно сравнить с возрождением нашего российского кино в целом – пропорция качественных фильмов в их количестве стремится к нулю.

Не являясь поклонником данного жанра, я иногда смотрю «на безрыбье» такого рода кино и среди бесконечного множества безделиц попадаются достойные. Причем, как правило, почему-то акцентируется внимание на их малобюджетности. Может в пику блокбастерам, на афишах которых, как минимум третьей по размеру надписью является многомиллионный бюджет. Но неужели тот мусор, которым являются 99% фильмов на эту тематику, имеет в активе огромные бюджеты?

Итак. Фильм австралийский. С минимумом актеров. То есть основного «пушечного мяса» всего 3 человека. Сразу же возникает вопрос – а кого собственно здесь будут убивать? Но «убивать» тут, как и в еинофильме «Шайтан», совсем не ключевое слово. Тут нет харизматичных актеров, зато есть просто какая-то натуральность происходящего. Что вот, так бывает, понимаешь, в этой Австралии. А в конце еще и добавляют – да, было! Да, на реальных событиях основано. В остальном, ничего неожиданного, кроме эмоций после финала.

1
Фото Золотая Рыбка
отзывы:
53
оценок:
249
рейтинг:
178
5

Жаль, что не прочла рецензию на этот фильм на Афише. Ни за что бы не пошла, если бы знала... Дело в том, что на некоем другом сайте я прочла рецензию, по которой поняла, что фильм про инопланетян (наивное дитя). В тексте статьи несколько раз употреблялись слова типа "мистика", "НЛО", "драма", "кратер от упавшего метеорита" и т.д., и ни одного слова типа "маньяк", "кровавый хоррор", "мясорубка", "бойня". В общем, из кинозала я вышла после того, когда самой обаятельной и отважной из героинь сломали позвоночник огромным охотничьим ножом, которым перед этим ей отрезали несколько пальцев руки.

Знаете, я люблю ужасы... но, если так можно выразиться, я люблю красивые ужасы (ну, типа "Чужих", "Куб" или "Сайлент Хилл"). Этот же фильм, по-моему, самое уродливое из всего, что я видела (ну, разве что за исключением сериала "Не родись красивой"). И дело тут, как ни странно, не в непрофессионализме режиссера, а напротив - в его злой гениальности. Он сам тут действует по принципу большинства маньяков - сначала пудрит мозги милой болтовней, романтичными пейзажами, сценкой первого поцелуя, а потом вдруг ты теряешь сознание от коварно преподнесенного снотворного и просыпаешься совсем в другом мире: на стене висит разделанная человеческая туша, бьется и кричит беспомощная жертва, невменяемый маньяк выкрикивает гнусности, а потом начинается кровавое месиво. Вроде бы все очень типично для нефантастического хоррора... но что-то здесь не так... это, знаете ли, фильм не о боли, а о наслаждении болью...
Думаю, то, что я хочу сейчас выразить, превосходно описано в рецензии на Афише. Так что я, пожалуй, отнесу себя к тем людям, кто не посоветует сходить на это кино. Не потому что очень страшно... а потому что ОТВРАТИТЕЛЬНО. Это, по-моему, первый фильм, в котором коварным маньяком является сам режиссер, а зритель - обманутой жертвой. Ну, к счатью, в фигуральном смысле...

1
Фото klava850
отзывы:
21
оценок:
50
рейтинг:
24
7

Классический фильм ужасов, в стиле "Техасской резни бензопилой" или "Поворота не туда" - страшный, местами неприятно-противный, но добротный фильм. Хочется отметить прекрасную операторскую работу - фильм, конечно, страшный, но снят очень красиво.
Смутил только один сценарный момент - начало фильма окрашено некоторым мистическим оттенком - метеорит, остановка часов у героев, неработающая машина, однако потом появляется совершенно реальный маньяк, который начинает совершать совершенно реальные убийства (хотя, возможно, эти метеоритно-часовые моменты, помогали убийственному промыслу).

0

Галерея