Киноафиша Москвы

Фильм «Над темной водой»

1993, Россия

оценить
  • 0+ 1 час 35 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Мелодрама Дмитрия Месхиева.

Похождения советского казановы времен поздней оттепели 60-х. Фильм первоначально назывался «Июньский дождь» и содержит множество прямых и скрытых цитат из «Июльского дождя» Марлена Хуциева.

Лучшие отзывы о фильме «Над темной водой»

Фото Сергей
отзывы:
37
оценок:
54
рейтинг:
60
9

Александра Абдулова всегда отличало то, что работы с его участием всегда либо имели, либо со временем приобретали самобытность. Картина «Над тёмной водой», будучи снятой в начало тяжелейшего кризиса отечественного кинематографа и страны в целом, совсем не избежала этой, неуловимой самобытности. Если фильмы в разгар 90-х уже порядком деградировали, то этой картине удалось ухватиться, пусть даже одной рукой, за тот пласт человечности, который врос в русский менталитет сквозь номенклатуру СССР. Другим примечательным фактом является то, что другой рукой этот фильм ухватился за глоток свежего воздуха в лице композитора и великого человечища Сергея Курёхина. Результатом этого стала ещё большая самобытность того, что в кадре, а главное того, что за кадром – музыке, которая легко петляет между джазом и минимализмом.
Любовь, дружба, преданность. Любовь, которая ничего не обещает. Дружба, которая решила покончить с собой. Преданность, которая никому не нужна. Лишь одна мимолётная встреча трёх заклятых друзей с одной провинциальной девушкой у тёмной невской воды, неудержимо оборвала судьбы всех с таким надрывом и отчаяньем. Чего стоит любовь без преданности? А кому нужна преданность без любви? Быть может и найдётся тот, кому не помешает дружба с мертвецом, который пишет стихи. Только ведь жизнь – это тоже талант, столь верно, сколь и безысходно прозвучали эти слова из его уже мёртвых губ. Автор этой рецензии ещё не встречал человека, которому любовь обещала что-то, и уж тем более счастья. Есть ли оно в мимолётных мгновениях близости или безнадежных годах безысходности. Есть ли свобода в игре чьей-то роли или роли самого себя.
Столкновение любви и преданности всегда приносит жертвы с обеих сторон. Один остался предан дружбе. Другой остался предан любви. Третий остался предан игре. Ну а что же она? Она осталась преданной. Преданная любовь должна быть предана.

0
0
2 апреля 2012
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Откровенно мудацкий фильмишко. Я, дамы вы мои нежные, как чувствовал, что как только Валерка Петрович оставит в покое классиков и начнет писать сценарии, вдохновляясь из самого, так сказать, себя, – так у него тотчас же выйдет та еще хугрета да погребень. Так оно, извольте лицезреть, и случилося. «Над темной» – мерзкий-премерзкий фильм, в котором милый советский Абдулов отрицательно раздухарился и сыграл пошляка из пошляков. Валерка с Димкой так и продолжают, стало быть, по инерции порочить всё светлое, всё идеалистическое, всё совковое. А задача это нехитрая – уже довольно-таки свинский (пусть и по-прежнему по-советски ханжеский) показ полактов враз опускает всех этих совков, коммуняк и большевюк: де, вот вы какие на деле были, лыцемеры псевдочистенькие. Согласитесь, что в лучших образцах западных фильмов отродясь не было ни такого ханжества, ни такого свинства, как в нашем постсоветском кино. И Димка с Валеркой этой своей «Темной водой» вписались в это наше постосоветское киноговно как, простите за неловкий каламбур, влитые.

0
0
16 февраля 2012