Киноафиша Москвы

Фильм «Охота на пиранью»

(2006, Россия)

6.6
0:00 / 0:00
0:00

Охота на пиранью

Смотреть трейлер
  • 14+ 1 час 50 минут
  • жанр
    Боевик
  • Дата выхода:

Экранизация бестселлера писателя Бушкова, спродюсированная Валерием Тодоровским

Каперанг Мазур (Машков), мрачный мужчина в кедах, плывет на плоту вниз по великой русской реке уничтожать секретный объект. В тайге его и его неприлично красивую спутницу (Антонова) берут в плен таежные братья-староверы во главе с крашенным перекисью кокаинистом Прохором Петровичем (Миронов), развлекающиеся охотой на людей. Очень смешная и в целом совершенно блистательная экранизация трэш-бестселлера писателя Бушкова, спродюсированная Валерием Тодоровским.

Режиссер фильма «Охота на пиранью»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11239
9

Каперанг Мазур — смурной невыспавшийся мужчина в кедах (Машков), имеющий привычку перед лицом смертельной опасности говорить: «Ну, это нормально», — плывет на плоту по великой северной реке Шантаре уничтожать секретный военный объект. По пути он ругается со спутницей — непристойно красивой и тоже секретной девушкой-химиком (Антонова), которая каперанга томно презирает и постоянно хочет писать. У китайской границы пару берут в плен лесные братья — церемонные усачи, живущие по уставу царской армии, устраивающие в тайге человеческое сафари и подчиняющиеся барину по имени Прохор Петрович (Миронов). Барин любит поэзию и роман В.Я.Шишкова «Угрюм-река», а выглядит так, что рассказывать лучше и не начинать.

Не верилось, что у нас кто-то может справиться с Бушковым; казалось, нет на горизонте режиссеров с такой хваткой — ну разве Верхувен с его странным интересом к современной русской прозе, а больше никого. Ведь Александр Александрович Бушков — это вам не московская бутиковая литература, не Акунин-Юзефович, не Маринина с Корецким, это даже не pulp fiction в традиционном понимании, это многотомная антология русской ненависти, полный перечень национальных обид и злоб, расфасованных в ядовитые бумажные обложки. Кровавые мировоззренческие манифесты красноярского разночинца (последовательно ненавидящего коммунистов и перестройку, кооператоров и интеллигентов, москвичей и иностранцев, женщин и мужчин) потому и разлетелись в свое время миллионными тиражами, что каждый второй в этой стране чувствует себя Человеком, осажденным со всех сторон унтерменшами, и лишь ненавистью спасается. Сейчас мастер уже слегка зарапортовался, но «Охота на пиранью» — из лучших его вещей. Лет пять вокруг нее нарезал круги младший Кончаловский, потом еще кто-то — но все в итоге стушевались, и понятно почему. Экранизировать Бушкова, с одной стороны, совершенно необходимо, с другой — непонятно, как. Пишет он таким страшненьким языком — канцелярит вперемешку со славянизмами, диалоги невозможные, шутки ужасные. Люди, делавшие «Пиранью», пошли самым, наверное, радикальный путем, засунув Бушкова с его таежным ницшеанством и авоськами гнева в сугубо киношную, утрированную, придурковатую реальность, заперев его в ней, как злого гомункула в колбе кварцевого стекла. Можно спорить, насколько «Пиранья» хороший боевик, но это точно самый смешной русский фильм последних лет. Страшно представить, что почувствует автор, писавший все это на полном серьезе, глядя, как рехнувшаяся камера панорамирует квартиру героя, выхватывая из общего бардака то упомянутые в начале кеды (кажется, Converse), то голую красотку под простыней; как на входе в уездный Шантарск (такой персональный бушковский Касл-Рок) героев встречают расхристанные сибирские лолиты едва ли не с коромыслами; или вот лучшее: Машков палит во врагов из обреза, одновременно неслышно бубня себе под нос, как архетипическая бабка, клянущая оккупационный режим, — точнейшая, если на то пошло, визуальная метафора бушковского творческого метода.

Не знаю, как тут правильно делить лавры и кто главный молодец — режиссер Кавун, снявший все эти несусветные ракурсы машковской физиономии на фоне таежных закатов, или сам хозяин физиономии; продюсер Тодоровский или все-таки драматург Зверьков (бывший сценарист «ОСП-студии» и, как ни странно это осознавать, видимо, главная на сегодняшний день надежда русской кинодраматургии), насочинявший поверх бушковского сюжета сущей монтипайтоновщины («Если это оружие попадет не в те руки, погибнет полмира!» — «Гм. А если в те, то весь?»). И кстати, в плане поиска национального киногероя — это грандиозный шаг вперед. Подлинное величие так обычно и рождается — на стыке героизма с идиотизмом. Браво, короче говоря. Ну и по возможности бис.

26

Отзывы пользователей о фильме «Охота на пиранью»

Фото й o й
отзывы:
18
оценок:
932
рейтинг:
31
9

Пиранья — один из самых недооцененных фильмов 00-х. Крепкий боевик, снятый с вдохновением и драйвом. Штампы из штатовских боевиков нисколько не ломают, но удачно и с некоторой иронией подчеркивают жанр, который стал прорастать в нашей почве еще в конце 70-х.

Подобно Бекмамбетову, Андрей Кавун обращается к российскому зрителю, говорит с ним на одном языке, с удовольствием обживает чужие жанры. В результате же получается весьма симпатичный, а главное жизнеспособный гибрид. Чего, например, не скажешь о "блокбастерах" Егора Кончаловского, который настолько увлечён поиском своего стиля в хорошо известных жанрах, что зачастую забывает о зрителе.

Претензии к Пиранье напоминают реакцию на фильм «Экипаж» Александра Митты. Претензии претензиями, но хорошему фильму они не повредили.

С нетерпением ждем «Кандагар»!

ПС: Бушкова я не читал, поэтому сравнивать экранизации с источниками не могу.

1
Фото DARLING
отзывы:
49
оценок:
224
рейтинг:
84
9

Сегодня была на фильме, если честно, не пожалела... Все было классно. В последнее время побаиваюсь на русские новинки ходить, а тут русский кинематограф поднялся в моих глазах! И боевичок хороший, и юмор проскакивает (ну, это нормально!), и про любовь, что любят девушки... Тем более что главные герои очень даже достойные! А Машков - Брюс Уиллис России!

1
Фото сергей коновалов
отзывы:
857
оценок:
1000
рейтинг:
638
7

Охота на охотников

Один из лучших отечественных боевиков за последние эндцатьлет. Машков vs Миронов - оба главных героя, добрый и злой гении, одинаково харизматичны и симпатичны. Сама же "охота за головами" - хэдхантинг по-старообрядчески: стайка потенциальных жертв выпущена фриками-охотниками в тайге с 40-километровой форой и снабжена лишь ножами, куревом и пачкой презервативов. Ну и маячком, конечно:) Под медитативное горловое пение (феноменальное попадание режиссёра!) отряд даёт лесной бой в лучших языческих традициях, а затем выбирается в мрачный городок Шантарск - ничем не менее демонический, чем хутор старообрядцев, с которого всё и началось. Совершенно драйвовый фильм - этакий "Крепкий орешек", снятый в тайге, с шаманами, кокаином и горящими глазами. "Ну это нормально":) Даже без пираней.

0
Фото Юрий Артамонов
отзывы:
259
оценок:
332
рейтинг:
89
7

Мне кажется Машков, актёр такого высокого уровня, настолько многогранен
и многоплановен, что не знаю ни одного плохого фильма с его участием.
Очень хорош Миронов-великолепный актёр, талантище.
Российское кино этим фильиом доказало,что они могут снимать ничуть не
хуже Голливуда. Лента интересна сначала и до конца.
Есть конечно неувязочка. Аквалангисты Машков и его подруга химик-экс-
перт, опускаются в затопленную лабораторию и она смешивает два реактива
из пробирок,которые смешивать нельзя-это понятно и тунгусу. Происходит
естественно взрыв,довольно таки мощный. Они находятся в его эпицентре,
как минимум глухота и слепота обеспечены,а нормально - их разорвало бы на
куски, но наши герои не такие. Целые и невредимые попадают в руки бандит-
ов. Сценарист не захотел шевелить извилиной,его право.
Напарница Машкова никакая, и как актриса никакая.

0
Фото Нина Абдулова
отзывы:
21
оценок:
23
рейтинг:
43
5

Хотели сделать русского Рэмбо...
Для отечественного боевика "это нормально"
"В радиусе 100 квадратных километров" - аццкий отжиг.
Не научились еще делать качественное коммерческое кино... Зато хотя бы пытаются! Читала книгу, она намного интересней!

0

Галерея