Киноафиша Москвы

Фильм «Каннибалы»

I cannibali (1970, Италия)

0
Кино: «Каннибалы»
Кино: «Каннибалы»
  • 18+ 1 час 28 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Отзывы пользователей о фильме «Каннибалы»

Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
515
7

Продолжаю смотреть фильмы Лилианы Кавани. Женщина она потрясающая, и кино у нее такое же. Фильм «Каннибалы» 1970 года выпуска не сказать, чтобы очень мне понравился, но произвел впечатление. Могу себе представить, какое впечатление он производил на людей в 70-м.

Сюжет таков (внимание, ниже оный рассказывается от самого начала до самого конца). Некая тоталитарная страна, по всей видимости, только что пережившая то ли бунт, то ли революцию, то ли восстание. Власти приказали оставить трупы мятежников на улицах города, чтобы они служили назиданием всем остальным. Повсюду висят плакаты – смерть тому, кто прикоснется к трупу. У девушки по имени Антигона – невеста сына главы правительства – в беспорядках погиб брат и она вынуждена каждый день созерцать его тело, безвольно брошенное на пороге какой-то кофейни. Она умоляет своего жениха похоронить брата, но тот отказывается, ибо боится испортить себе карьеру, оказавшись замешанным в таком эпизоде. Неожиданно она встречает человека без имени, который не говорит ни на одном понятным окружающим языке и постоянно рисует рыбок. Вместе с ним она начинает убирать трупы с улиц города, а за ними в погоню бросаются стражи порядка с собаками. Их застают голыми в офицерской бане, откуда они успевают улизнуть. После недолгой пробежки нагишом по улицам города они находят себе укрытие в церкви, где сдирают с алтаря какое-то священное полотенце и оба в него заворачиваются. В итоге их ловят, ее начинают пытать спецслужбы, и это одна из самых феерических сцен в фильме. Ее усаживают на крутящийся стул и начинают избивать, она кружится на стуле по комнате, уворачиваясь от ударов, ее длиннющие рыжие волосы мельтешат в кадре, ее валят на пол, бьют ногами, выпытывают имена и явки. Человека без имени тоже хотят было пытать, но потом понимают, что он ничего не скажет, ибо не говорит на понятном им языке. Его отпускают, но продолжают держат его под наблюдением. К окровавленной Антигоне в лазарет приезжает жених и. испытывая ужас, от того, что сотворили с ней полицейские, бросается к отцу. Он молит его о пощаде для Антигоны, но отец неприступен. Тогда сын сам выбегает на улицу и начинает таскать трупы. Его ловят, сажают в клетку, куда к нему приходит отец. Отцу он заявляет, что не хочет иметь с ним ничего общего, а хочет стать животным. Когда отец уходит, сын и вправду становится животным и начинает лакать принесенный суп подобно кошке, распластавшись по полу. Полицейские выводят из заточения Антигону и ведут ее на встречу к человеку без имени. В момент встречи полицейские убивают человека без имени, не дав влюбленным даже обняться.

Не знаю, к чему я все это рассказал, просто впечатлил сюжет, наполненный дикостью и сюром. Сюр – понятие для меня особенно болезненное, я более чем неравнодушен к нему. Несмотря на обилие сцен, от мощи которых захватывает дух, фильм как такой у Кавани все равно не получился. Забыт он, конечно, напрасно. Потрясающая музыка Энио Морриконе пронизывает все повествование, благодаря ей кино превращается то ли в мюзикл, то ли в сердобольную сказку о добре и зле. В «Каннабалах» много и самоиронии, которая спасает Кавани от ненужной эпичности и пафоса. Некоторые фразы запали в душу:

Внимание, слушайте меня, во имя отца и сына и святого духа вас кастрируют

Я хочу стать животным

Его видели с девушкой, которая посмела украсть у народа трупы!

Все-таки замечательное кино. Любителям фантасмагорий на грани безумия понравится – гарантирую.

1
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
506
7

Занятный и смелый фильм, полный символизма и разбросанных по городу трупов. Подобный фильм мог бы снять Годар, и никто бы особо не удивился. Итак, Милан после очередной по счету мировой войны, которая окончилась безоговорочным торжеством итальянского полицейского государства, которое приказало под страхом преследования не прикасаться к оставленным на улице трупам. Девушка по имени Антигона (прекрасная Бритт Экланд) мечтает забрать тело своего брата, лежащее прямо перед кафе. Но никто, включая родных и друзей, не хочет ей помочь. И вот она встречает таинственного незнакомца (Пьер Клементи), прекрасного, но не знающего итальянский язык. Судя по всему, этот странник просто пропитан состраданием к увиденному им кошмару. Он без тени сомнения помогает Антигоне убрать труп брата, это делает их друзьями и они решают начать свое движение Сопротивления, в которое потихоньку вливаются и другие молодые люди, считающие, что сложившееся положение вещей и стабильность – это совсем не то, что им нужно. Но сражаться против сильной системы очень трудно.

Антигона Софокла, поставленная на современный лад. Лилиана Кавани в поиске собственной системы выразительности и набора резонирующих тем. Совершенно очевидно, что она оказалась среди тех европейских авторов, которые не смогли пройти мимо парижских событий 1968 года. В первую очередь, конечно, из-за коллажности и тотального деструктивизма сюжета, в голову приходит творчество Годара, что для Кавани в целом нехарактерно, если говорить о ее творчестве целиком. Другая параллель – это «Свинарник» Пазолини, снятый за год до этого. И там, и там играет Пьер Клементи, в обоих фильмах обыгрывается тема каннибализма, но нужно признать, что Кавани ни в коем случае не подражает кому-то, но вступает в спор, как относительно выразительных средств, так и их цели использования.

Понятное дело, что фильм ни в коем случае нельзя рекомендовать к просмотру тем, кто купится на его название. Каннибалов тут нет, по крайней мере, в прямом смысле этого слова, и никаким ужастиком в духе Фульчи тут и не пахнет. Кавани набирает тут невероятные обороты в плане символики. Все претензии о том, что, де, правительство не могло вот так бросить трупы на улицах хотя бы из-за санитарных соображений, выглядят жалкими и нелепыми. Как и многое в этом фильме, для Кавани это символ, это метафора, игра с культурами, эхо негодования. В принципе, нельзя сказать, что фильм в целом настолько уж нехарактерен для всего творчества автора. Да, подобного Кавани больше не снимет, но тема фашизма, поднятая тут не в последнюю очередь, вольется в число тем, что более всего ее тревожат, всерьез и надолго. Забавно, что фильм мог стать одним из самых популярных и коммерчески успешных во всем творчестве Кавани, если бы она согласилась поменять концовку в угоду заказчикам из Америки. Но она отказалась, причем в резкой форме, от больших денег. Поступи она по-другому, возможно, мы бы вообще об этом фильме не размышляли. Ибо нет ничего более противного, чем циничная ложь в искусстве.

0

Галерея