Киноафиша Москвы

Фильм «Такси-блюз»

(1990, СССР, Франция)

6.1
Кино: «Такси-блюз»
  • 14+ 1 час 51 минута
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Драма Павла Лунгина

Московский таксист Иван Шлыков становится невольным участником пьяного разгула саксофониста Леши Селиверстова. Он возит богемную компанию по Москве, продает им свою водку, а затем клиент скрывается, не заплатив ни рубля.

Актеры

Режиссер фильма «Такси-блюз»

68 лет Фильмов: 12

Отзывы пользователей о фильме «Такси-блюз»

Фото сергей коновалов
отзывы:
853
оценок:
996
рейтинг:
638
7

Любовь раздолбая-гения и ударника соцтруда

"Отдашь деньги - получишь дудку!" - говорит брутальный таксист (Зайченко) своему нерасплатившемуся пассажиру (Мамонов). Я тут, типа, вкалываю, как папа Карло, пока мы ты с богом разговариваешь. В результате этой увертюры выпивающий гений и талант, саксофонист и бродяга, попадает в рабство и переезжает жить в коммунальную квартиру - к водиле таксоморного парка, не лишённому, впрочем, талантов для эффектных перфомансов. Последний ест воблу в своей "Волге" (тонкий юмор), горбатится и забирает своего друга-сожителя то из вытрезвителя, то из винного магазина, то из отделения милиции. Непростые люди в непростое время развивают непростые отношения.

Отличное кино из фаллопиевых труб абсурдных 90-ых! На пару секунд в кадре появляется Дмитрий Пригов, на Арбате танцуют первые в СССР кришнаиты, а герой Мамонова в одних трусах бегает по Тверской от ментов со словами "Я - буддист! Я - святой! Я - гений!". Да, в те времена все мы были нелегально пьяны, антиобщественно безумны, аморально молоды - а до мирового финансового кризиса было целых 20 лет!

P.S. "Стиляги" - жалкое подражание Павлу Лунгину.

4
Фото Светлана Гофман
отзывы:
57
оценок:
237
рейтинг:
140
9

Посмотрела наконец "Такси блюз" Павла Лунгина, очень давно собиралась. Если вдруг вы не видели его - вам нужно. Наверное, это один из последних великих советских фильмов, хоть уже и с абсолютно не советской поэтикой. Он написан, сыгран и снят как-то очень густо - сижу и не могу отделаться от ощущения, что меня в него погрузили, как в бочку со смолой. Мыслей у меня никаких, кроме одной: в нашей странной стране гении и обыватели - одинаково безумные хтонические чудища.

2
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
5

Блестящая и точнейшая игра Мамонова - на удивление, не все, что в фильме есть. Прекрасно сформулированный конфликт между жизнью, полной общения с Богом, и жизнью строгой, сопротивленческой раскрывается по ходу фильма недостаточно ярко. Хотя сформулирован он (в персонажах таксиста и музыканта) хорошо.
Замечательный дебют Лунгина, но далеко не самое запоминающееся кино.

0
Фото Фома Лосев
отзывы:
69
оценок:
65
рейтинг:
217
7

Такси-джаз
Для начала, хотя для некоторых это будет и непросто, предлагаю забыть фразу: "Ты что еврей?" И заменить её на, допустим: "Ты что узбек?" Понятно, что для кого то это будет потерей 90% смысла, и будет так же невозможно, как родственникам ростовщика Джафара в "Ходже Насреддине" не думать о белой обезьяне, и все же, предлагаю попытаться. Потому, что это идиотское и возможно провокативное противопоставление: тонкий чувствующий еврей - и быдловатый русский, искажает главную идею фильма.
Так же предлагаю забыть все эти споры о разговоре или неразговоре с Богом. Нет, правда, ведь это штамп соцреализма времён бессмысленных споров физиков и лириков. Кто вообще сказал, что поющий или музицирующий человек разговаривает с Богом, а крутящий баранку, работающий за станком- нет? Тем более сейчас, спустя 20 лет, когда мы смогли убедиться, что 99% тех, кто как тогда казалось разговаривали с Богом, оказалось разговаривали если не с дьяволом, то в любом случае с кем то другим. Да и как можно устраивая чёсы по стране, музицируя на днях милиции и корпоративах, т.е. попросту рубя бабло, при этом разговаривать с кем то Высшим? С другой стороны, беря в руки гаджет, сделанный в Германии или Японии, вещь, в которую создатель вложил душу, думаешь, что возможно он как раз и разговаривал. Т.е. разделение на белую кость и чёрную- это скорее из времён бар и холопов, помните в том же "Механическом пианино"?
Предлагаю забыть и про блюз, тем более, что герой Мамонова играет всё что угодно, но не блюз.
Тогда о чём же фильм, если не о евреях-русских, не о разговоре с Богом, не о блюзе? Может о вечной русской неприкаянности? Правда, ведь столько лет прошло, а всё то же самое: ну пьют не в подвале а на корпоративе в ресторане под стаса михайлова, и очередей за водкой вроде бы нет, но выражение лиц всё такое же "радостное" как у Шлыкова на тренажёре; и дело конечно не в евреях, не в Сталине, а в самих нас. Пьём, занимаемся сексом, рубим топором примерно с одним и тем же выражением лица... И дело не в лице, а в том, что оно зеркало души, а вот здесь точно непорядок...

0

Галерея