Киноафиша Москвы

Фильм Смута

Ran (1985, Франция, Япония)

5.3
оценить
16+
2 часа 40 минут
Дата выхода в мире
1 июня 1985

История братоубийственной войны

Япония, ХVI век. Стареющий правитель Хидэтора объявляет о разделе своих владений между тремя сыновьями. Став жертвой предательства, Хидэтора лишается рассудка, а между его наследниками начинается беспощадная братоубийственная война.

В ролях
Режиссер фильма «Смута»
Акира Куросава
Умер в 1998 году в возрасте 88 лет
фильмов: 28
Классик японского кино, один из самых влиятельных режиссеров за всю историю мирового кинематографа. За долгую карьеру снял 30 фильмов (которые создают сильный эффект присутствия за счет сумасшедшей глубины резкости — что бы ни происходило на экране, у Куросавы все лица в фокусе). Несмотря на огромный успех за рубежом и живой интерес к мировой культуре, огромное внимание режиссер уделял истории и социальным проблемам Японии, перенося в нее действия множества фильмов по мотивам мировой классики (в том числе любимого Федора Достоевского, а также Максима Горького и Льва Толстого). Один из его первых фильмов — «Легенда о великом мастере дзюдо» — был посвящен адепту этого боевого искусства Сугате Сансиро (через 22 года Куросава спродюсировал его ремейк). Другая его знаковая картина «Расемон» — компиляция рассказов Акутагавы Рюноскэ «В чаще» и «Ворота Расемон» — принесла режиссеру венецианского «Золотого льва». В разобранных на цитаты «Семи самураях» Куросаве удалось совместить глубину и символизм национального исторического жанра дзидайгэки и зрелищность западного кино. В итоге в Голливуде сняли их ремейк — вестерн «Великолепная семерка» (позже это произойдет и с «Телохранителем»). Японско-советский проект Куросавы «Дерсу Узала» по произведениям Владимира Арсеньева удостоился главного приза Московского фестиваля и премии «Оскар». Еще один, уже почетный, «Оскар» режиссер получил в 1990 году.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Смута»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
7

Акира Куросава возвращается к переносу на историческую почву Японии шекспировских пьес и в основу фильма «Ран» лег «Король Лир». У Куросавы он стал правителем Хидетора, который во время одной из загородных охотничьих прогулок внезапно решает разделить свои земли между тремя своими сыновьями – главный замок уходит под контроль старшего сына Таро, а оба остальных другим сыновьям - Дзиро и Сабуро. Последний таким разделом оказывается недоволен, о чем громогласно заявляет, в результате чего оказывается изгнанным и с горсткой верных солдат отправляется странствовать по землям соседнего клана. Сам же бывший глава клана вместе со своей свитой решает отойти от дел, пока не обнаруживает, что Таро не испытывает к нему уважения, всячески унижая и притесняя. Хидетора в гневе покидает замок, но не находит крыши под головой и у второго своего сына, который точно так же требует оскорбительных условий пребывания. Более того, Таро издал указ ставящий вне закона всех, кто поможет старому отцу. У убеленного сединами старца остается один выход – отправиться в поля, где он встречает своего третьего сына Сабуро.

Как и «Тень воина», предыдущий фильм Куросавы, «Ран» был снят с паузой в пять лет и на деньги иностранных продюсеров. Куросава давно хотел снять этот фильм, однако его репутация в Японии была просто ужасающая и десятилетиями он не получал ни одного предложения снять новую картину. Япония жила уже давно без него, поэтому автор был вынужден искать возможности за рубежом, вопреки тому, что всю жизнь свою он посвящал именно воспеванию исторически важных традиций собственной страны. На этот раз деньги поступили из Франции. И фильм, посвященный хронологии безумия и одержимости властью, а также хаосу, к которому все это в совокупности приводит («Ран» - это собственно и есть «Хаос»), в 1985 году был закончен.

Тон и манера, в котором снята эта лента, как нельзя точно отражает настроения самого автора, который заявлял, что не может оптимистично смотреть на мир, который его окружает, и что весь технологический прогресс, которым принято восторгаться, на самом деле приводит лишь только к упрощению возможности людей друг друга убивать. В этом отношении фильм продолжает тему и оттенок эмоций, которые Куросава затрагивал в своем прошлом фильме «Тень воина».

С «Тенью воина» ленту «Ран» роднит как время действия картины (период Сэнгоку) так и исследование влияние социальных и технологических новшеств на природу насилия. Выводы, кстати, примерно схожие – новые технологии и социальные революции лишь помогают людям быстрей и больше убивать друг друга. В связи с этим фильмом на ум приходит и другая работа на материале Шекспира – «Трон в крови», в которой Куросава так же строил мрачный и серый мир, полный негодяев или жертв. Никого нельзя назвать в «Ране» хорошим. Только на этот раз пессимизм автора выходит на высшую точку – постоянно упоминается, что все герои попали в ад, вокруг царит смерть, насилие и безумие.

Соответствует аду и картинка фильма. Ужас на ужасе, толпы вооруженных людей сталкиваются, чтобы оставить после себя моря крови и горы трупов. Камера судорожно впитывает все увиденное, накапливая неумолимо энергию кошмара, чтобы выплеснуть ее в нужный момент. Пустота, зияющая в творческом пути Куросавы, заливается медленнотекущей патокой боли, пессимизма и страха. Ад – повсюду.

1
0
...
21 ноября 2011
Фото NagualSergio
Фото NagualSergio

NagualSergio о фильме «»

отзывы: 23
оценки: 278
рейтинг: 23
5

Шекспировский сюжет "Короля Лир", переложеный на японский исторический мотив. Кино для поклонников Японии, японцев и всего японского. Основное достоинство - красочность и масштабность. Из недостатков - растянутый сюжет, который при желании можно было бы сократить вдвое. Но это - Куросава, а просмотр его долгоиграющих фильмов всегда вызывает желание (а также предоставляет возможность) подумать о смысле собственного существования, о человечестве и прочих фундаментальных вещах.

0
0
...
30 декабря 2009
В духе «Смута»