Киноафиша Москвы

Фильм «Столкновение»

Crash (2004, Германия, США)

7.2
0:00 / 0:00
0:00

stlk-h

Смотреть трейлер

Триллер про межрасовые столкновения

Черные подростки ограбили белую пару. Немолодой иранец пошел покупать себе пистолет и повздорил с продавцом. На мексиканского слесаря наорали сразу в нескольких местах. Режиссер Хэггис (до того успевший написать, на минуточку, сценарий «Малышки на миллион») обладает бесценным для кинематографиста даром — блестяще аранжировать банальности как социального, так и общечеловеческого плана. То есть вот приходит человек, сообщает тебе, что люди бывают разные, и жизнь, понимаете, сложная штука, и никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь, — а ты не бьешь его по морде, а соглашаешься.

Актеры

Режиссер фильма «Столкновение»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173

Черные подростки ограбили белую пару. Немолодой иранец, владелец магазинчика, отправился покупать себе пистолет и повздорил с продавцом. На мексиканского слесаря наорали сразу в нескольких местах. Полицейские остановили джип чернокожего телережиссера и с особым цинизмом унизили его жену. Черный детектив, влюбленный в напарницу-пуэрториканку, поссорился с отделом собственной безопасности.

Сюжет «Столкновения» в пересказе напоминает сериал про «911», да еще с расовым уклоном, но это не вполне верно. Режиссер фильма Хэггис действительно много лет просидел на телевидении, но, перейдя недавно в кино, успел написать, на минуточку, сценарий «Малышки на миллион». Если тот — вроде бы сама простота, то здесь, наоборот, использована сверхсложная структура: добрых два десятка персонажей, дюжина сюжетных линий, которые сталкиваются, переплетаются и расходятся под самыми немыслимыми углами. Прием, несколько затертый стараниями режиссера Иньяриту («Сука-любовь», «21 грамм»), но все равно безотказно работающий: всякий раз, когда оказывается, что знакомые нам уже герой N и героиня X, к примеру, брат и сестра или вместе валили лес, сердце бьется радостно. Хэггиса в отличие от Иньяриту волнует не столько сама поэзия случайности, сколько возможность поставить максимальное количество действующих лиц в максимальное число обстоятельств, не рассыпав при этом фильм на кучку эпизодов, — и ему это удается. Иногда — совсем редко — «Столкновение» кажется спекулятивным, под конец — неоправданно затянутым; временами Хэггис, пожалуй, пережимает: когда двое черных сбивают прохожего и тот оказывается китайцем, это уже напоминает дурной анекдот. Но в целом автор обладает несомненным и очень ценным для кинематографиста даром блестяще аранжировать банальности как социального, так и общечеловеческого плана. То есть вот приходит человек, на голубом глазу сообщает тебе, что люди разные, и жизнь, понимаете, сложная штука, и никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь, и так далее, а ты не бьешь его в этот глаз, а отвечаешь типа да, спасибо, учту.

11

Отзывы пользователей о фильме «Столкновение»

Фото Y M
отзывы:
1
оценок:
201
рейтинг:
2
9

Очень мудрый фильм! Поражает своим концептуальным подходом к расизму, это очень серьезная выжимка агрессивных идей, в четко оправленной лирической форме!
Захватывает с самого начала, действительно, кино, которое можно посмотреть на одном дыхании!
Очень много интересных персонажей. Это разные люди, у каждого из них свой подход к жизни, свои правила, свое видение и все они каким-то образом пересекаются. Ведь не зря слоган фильма - «Мы разные, но мы обречены столкнуться...».
Игра актеров просто не поддается какой-то оценке, все на высочайшем уровне.
В заключении, хочу сказать огромное спасибо Полу Хаггису за этот шедевр, который не оставит равнодушным людей, которые умеют думать и понимать осмысленное!

2
Фото Andrejew Pawel
отзывы:
15
оценок:
37
рейтинг:
6
9

Здесь мы находим прежде всего весьма важное утверждение Аристотеля, что "не следует изображать на сцене переход от счастья к несчастью людей хороших, так как это не страшно и не жалко, а возмутительно" (13, 1452 b 34-36).

"И не следует изображать переход от несчастья к счастью дурных людей, так как это совершенно нетрагично: тут нет ничего необходимого, ни вызывающего чувство общечеловеческого участия, ни сострадания, ни страха. Не следует изображать и переход от счастья к несчастью совершенных негодяев. Такой состав событий, пожалуй, вызвал бы чувство общечеловеческого участия, но не сострадание и не страх. Ведь сострадание возникает при виде того, кто страдает невинно, а страх – из-за того, кто находится в одинаковом с нами положении [сострадание из-за невинного, а страх из-за находящегося в одинаковом положении]. Поэтому такой случай не вызовет ни сострадания, ни страха. Итак, остается тот, кто стоит между ними. А таков тот, кто, не отличаясь ни доблестью, ни справедливостью, подвергается несчастью не вследствие своей порочности и низости, а вследствие какой-нибудь ошибки, между тем как раньше он пользовался большой славой и счастьем, как, например, Эдип, Фиест и знаменитые люди из подобных родов".

Цитата: [url=http://philosophy.ru/library/losef/iae4/txt14.htm]Лосев А.Ф. - История античной эстетики стр.210[/url]

<a href="http://philosophy.ru/library/losef/iae4/txt14.htm" title="Лосев А.Ф. - История античной эстетики"><font>Лосев А.Ф. - История античной эстетики стр.210</font></a>

1
Фото Егор
отзывы:
407
оценок:
498
рейтинг:
808
5

за что тут давать лучший фильм мне не понятно. Довольно скучный нудный фильм, который показывает по сути банальные каждодневные для Америки проблемы. Не сказал бы, что фильм несёт в себе хоть какую-то мораль, так как показаны как хорошие, так и плохие поступки. Связь между героями не слишком интересная и яркая. Смотреть откровенно скучно. Порадовала разве что работа оператора

1
Фото Сашелька
отзывы:
40
оценок:
43
рейтинг:
33
7

Специально просматриваю фильмы 4-6ти летней давности, чтобы четче различать, а что же происходит сейчас. Если 6 лет назад психологические триллеры о расовой проблематике были настолько актуальны, то сейчас это воспринимается как четко слаженная концепция самой идеи воздействие на массовое сознание. Не более. Каков результат от того, что опять же возводится до небес лозунг "Ребята, давайте жить дружно!".
Фильм отличный. Переплеты событий, каким образом они пересекаются и каков вывод напрашивается - это все продуманно и сделано на уровне.
Но с позиции восприятия картины, когда на дворе 2010 - это уже выглядит немного наивно... И дело тут не в том, что дескать "Вы бы еще через пару лет просмотрели бы этот фильм и поудивлялись....". Нет, дело не в этом. Тогда в 2004 году перед обществом была открыто представлена очень глубокая межнациональная проблема. Ее восприняли... Отметили в 2006 году. И на этом все. Смотря через призму прошедшего времени это все выглядит весьма наивно... Фильмы-одногодки такого масштаба - это не результат...

1
Фото Сергей Лужнов
отзывы:
37
оценок:
54
рейтинг:
62
7

Несмотря на то, что в названии фильма использовано слово, в переводе близкое по смыслу к "аварии", перевод "столкновение" всё-таки больше отражает задумку автора. В фильме действительно есть пара автомобильных аварий, но речь о столкновении человеских судеб. Контраст событий происходящих в сценарии делает фильм слегка нереалистичным, а саундтрек предаёт ему фатальности и чуточку трогательности.
Жанр фильма не нов, но и старым ему никогда не стать. О справедливости, добре и зле. Красной нитью картине служит доверие. Как сокрушительно недоверие. Как безумно сокрушительно недоверие уничтожает всё то, что и так хрупко. Только вмешательство высших сил вразумляло людей, заставляя показывать их настоящую суть. И зло сталкиваясь со злом, превращается в добро...

1

Галерея