Частью от скуки, частью из любопытства две девушки, живущие в маленьком городке, купаются в ручье, грубят окружающим, целуются и ездят на мотоцикле. Усыпанный призами фильм молодого британского поляка Павликовского сделан на действительно неотразимой фактуре — чтобы не растаять, глядя на девичьи лица, снятые среди травинок, с солнечными зайчиками и журчанием ручья, нужно быть скалой.
Драма |
18+ |
Павел Павликовский |
21 августа 2004 |
1 час 26 минут |
Мона (Пресс), рыжая с зелеными глазами, лежала в траве, когда мимо на лошади проезжала Тэмзин (Блант), темная с голубыми. Мона оказалась сиротой, живущей в бывшем пабе под названием «Лебедь» вместе с братом, новообращенным христианским фанатиком. Тэмзин — дочкой богатеньких родителей: мама в отъезде, папа целыми днями торчит у секретарши, красавица сестра умерла от анорексии. Частью от скуки, частью из любопытства девушки стали купаться в ручье, грубить окружающим, целоваться и ездить на мотоцикле — пока лето не кончилось.
Усыпанный призами фильм молодого британского поляка Павликовского (автора более чем сомнительного «Стрингера» с Бодровым) сделан на действительно неотразимой фактуре: чтобы не растаять, глядя на девичьи лица, снятые среди травинок, с солнечными зайчиками и журчанием ручья, нужно быть скалой. «Лето» своей летней необязательностью немного напоминает фильмы Эрика Ромера, а старшеклассничьей чувственностью — определенно — «Небесные создания» Питера Джексона. К сожалению, Павликовский не дотягивает ни по одному из выбранных направлений: для совсем уж импрессионизма он слишком расчетлив, а для драмы тут маловато собственно драмы, конфликта (какой, например, был у Джексона). Фильм получился скорее этюдом, зарисовкой — что, впрочем, тоже жанр вполне непозорный. Если продолжать игру в параллели, то вспоминаются еще «Сто дней после детства», кино несколько из другой оперы, но про то же: про то, что единственный двигатель взросления — разочарования. Павликовский впервые, кажется, не задействовал в фильме ни одного русского актера, но все же послал привет стране, к которой явно неравнодушен: в одном эпизоде девушки вслепую вертят глобус — и сперва попадают пальцем в Луксор, а потом — в Omsk. Вообще, конечно, уже в этот момент Моне следовало насторожиться относительно фортуны.
Если кто смотрел к/ф "Покажи мне любовь" (в оригинале, кстати, "Факин Омаль") шведского режиссёра Лукаса Мудиссона, то это в общем-то были "цветочки", в то время как "Лето моей любви" уже "ягодки".
Есть там схожие моменты, например, главные героини - две девочки: "лузерша" и "красотка" , только в ПМЛ "лузерша" - это просто школьный имидж, временный - у девочки любящие родители и достаток в семье, а вот у Моны всё гораздо хуже, она сирота, правда не круглая - есть братец-рецидивист, свихнувшийся на религиозной почве, нет денег и будущее весьма туманное и плачевное.
И вот на фоне маленького сонного британского городишки жарким летом встретились два одиночества Мона, которую к тому же бросил её женатый любовник, и Тасмин - фифа из богатой семьи, отстранённая от занятий в школе(а может и не отстранённая, она и приврать могла).
Фифе просто скучно-одиноко, а лузерше ещё и тошно, от того, что у братца похоже совсем крыша съехала.
В итоге девицы развлекаются по полной программе - как могут, однако окончание у этой истории достаточно необычное и непредсказуемое.
И никакой "лесбийской любви" там нету, зато есть обалденный саундтрек.