Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.6 из 5

Голосов: 95

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Мурманск, 1957 год. Новое поколение советской молодежи уже получило свою инъекцию энтузиазма в виде бодрых постановлений ХХ съезда, Всемирного фестиваля молодежи и музкомедии «Карнавальная ночь». Только и разговоров, что о полете человека в космос. С тремя молодыми людьми с круизного теплохода — коком и двумя сестрами-официантками — заводит знакомство встречный паренек, по секрету сообщающий, что он проходит тренировки в центре подготовки космонавтов. Сценарий Александра Миндадзе.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 13

Роман Волобуев

533 рецензии · 507 оценок · 11214 спасибо

Осенью 1957 — где-то между запуском первого спутника и приуроченным к 40-летию Октября ритуальным убиением в стратосфере несчастной Лайки — в многократно воспетую эру советской монополии на космос и коллективных снов о чем-то большем, в городе у моря, красиво сшитом из разных оттенков серого, наивный работник общепита и боксер-любитель (Миронов) видит человека, про каких раньше только читал (Показать полностью

Осенью 1957 — где-то между запуском первого спутника и приуроченным к 40-летию Октября ритуальным убиением в стратосфере несчастной Лайки — в многократно воспетую эру советской монополии на космос и коллективных снов о чем-то большем, в городе у моря, красиво сшитом из разных оттенков серого, наивный работник общепита и боксер-любитель (Миронов) видит человека, про каких раньше только читал (Цыганов). У того твердый взгляд, прямая спина герценовского героя и усы как у Кларка Гейбла; он сбивает повара с ног правым хуком, после чего навсегда становится для него героем и ролевой моделью. Ролевая модель безбожно темнит, прикидываясь поочередно персонажем разных созвучных эпохе песен: монтажником-высотником, потом чем-то вроде разведчика, наконец — секретным летчиком из отряда космонавтов. Последний вариант озвучивается, когда с незнакомцем все ясно не только нам, но и простодушному повару — но сложносочиненная многоярусная метафорика фильма, от названия до финального камео Космонавта №1, всеравно отталкивается именно из этого навранного обстоятельства. Наверено потому, что святая вера в неправдоподобное, многими считается главной и счастливейшей способностью русского характера.

Как почти все, что написано Александром Миндадзе, «Космос» это совсем немножко триллер — жаль нет чуть более советского и скромного слова с тем же значеньем, оно подошло бы ему лучше. Повар видит в подозрительном человеке старшего брата и хочет такие же усы. Человек делает пробные заплывы в ледяной балтийской воде, учится выговаривать «political asylum», выясняет, где взять ласты. Узнает, что поварова невеста (Пегова) имеет доступ на норвежский корабль, и так смотрит на нее — что сразу ясно, про что будут следующие 20 минут: от этого смешно и грустно, и это похоже на правду.

Когда сценарии Миндадзе ставил Абдарашитов, магия обычно рождалась на пике банального, и Учитель, в общем, идет тем же путем. Тут есть катание на аттракционе «Центрифуга» аранжированное в символ — поэтический и социальный одновременно. В первой и лучшей половине фильма творятся вполне хичковского толка фокусы с подменой женщин: сиамский дуэт созвучных артисток Пеговой и Лядовой играет сестриц-официанток, которых режиссер незаметно и нарочно путает местами, стоит камере на секунду отвернуться. Две по началу совсем идентичные дурочки незаметно делаются противоположностями друг другу, и та из них, которую явно придумали для антуража, вдруг волевым движением выдвигается вперед. А еще в фильме есть момент, когда героиня Пеговой, побеждая в физкультурном состязании, рвет грудью финишную ленту — и это, по-хорошему, первая чего-то стоящая эротическая сцена, снятая в России за последние 15 лет.

Что плохо — и совсем плохо — «Космос», как и прошлый фильм Учителя «Прогулка», чем дальше, тем больше похож на следствие какой-то очень умственной работы: будто начал его живой человек с головой и сердцем, а заканчивала — группа культурологов, осваивающих грант на формулировку национальной идеи. Как «Прогулка» могла получиться вполне занятным этюдом про sex & the сity, когда б не попытка слепить из нее груповой портрет «поколения свободных молодых европейцев», так и «Космос» был бы всем хорош, не превратись он в какой-то момент из собственно фильма в кинолекторий на тему «Чем надлежит гордиться».

Поразительно, в данном случае не то, что интеллигентный человек всерьез пытается заниматься ребрендингом национальной идеи (с «молодой свободной Европой» не вышло, пробуем вариант «Зато мы делаем ракеты») — есть, в конце концов, и куда более нелепые занятия на свете. Поразительно, что он второй раз подряд берет для этих своих целей дико неподходящий материал. В «Прогулке» солнечный оптимизм интонации всю дорогу пер наперерез довольно-таки желчному сценарию Дуни Смирновой. В «Космосе» тонкая мифологическая ткань, придуманная Миндадзе, начинает трещать и рваться, когда режиссер от мифов и шепотов переходит на бодрый галоп пресловутого «нового патриотизма». Как Учитель не слышит этого жалобного, душераздирающего треска — загадка.

Финал «Космоса» это вообще пример какой-то феноменальной, невиданной, пожалуй что даже неслыханной глухоты. Кино про человека утонувшего, переплывая государственную границу, кончается песней «не нужен нам берег турецкий» — и в издевку, а со счастливой гагаринской улыбкой и залом, хлопающим в такт. Способность к такой удивительной моральной эквилибристике (наряду с умением хлопать на сильную долю при исполнении оптимистических песен) — пожалуй, главное, что осталось нам от воспетой Учителем эпохи беспечных ситцевых платьиц, фетровых кепок и монополии на космос.

Скрыть

Лучшая рецензия

Нет оценки
Спасибо! 2

Митька

4 рецензии · 4 оценки · 2 спасибо

Картину «Космос как предчуствие» можно разделить на две истории: идеологическую и частную. Если коротко сформулировать свое отношение к фильму, то выйдет вот что: идеологической истории не верю, частной – верю.

Не хотелось бы сейчас превращаться в глянцевого критика, который желчно разложит все по полочкам, удовлетворяя тут же свои комплексы непризнанного художника. Буду писать просто как рядовой зритель. Кино ведь снимают для зрителя. В том числе и того, который смотрит... Читать полностью

Рецензии пользователей

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1

Татьяна Таянова

182 рецензии · 182 оценки · 346 спасибо

Что еще не написали, не сняли, не сказали о советской эпохе и о советском человеке? Лжеутопия, репрессии, номенклатура, доносительство, духовный упадок, стоны свободного духа, ад на земле. Все уже сказано и снято, и спето, и, конечно, отпето. Мы же так любим крайности! Однако как быть с искренностью советской мечты, завоевавшей космос? Ведь ее даже при желании не вписать в сказкобылье тогдашних воздушных замков.
А. Учитель увидел в каждом из советских «униженных и оскорбленных», в... Читать полностью

Оценка: 1 из 5

kinomedved.livejournal.com

946 рецензий · 965 оценок · 156 спасибо

Вучитель четвертый раз подряд выдает чуть менее чем охрененный, дети мои, фильм. Причем на этот раз не с помощью глубокоуважаемой А. А. Смирновой (ну, Дуньки из «Школки злословия»), а с помощью – Минды, блин! Или даже – Минды, б***ь! Ну да, теперича Минда пишет для кого угодно, токмо, значит, не для Абдры, – рассорились они, наверно; ну или понял этот самый Минда, что с этим самым теперешним Абдрой каши-то особой не сваришь уж – состарился мужик или что, это уж х*й поймешь. И, знаете... Читать полностью

Оценка: 4 из 5

yesterdays

3 рецензии · 3 оценки · 4 спасибо

Конек ходит за Германом. Конек следит за Германом. Он находит его в зале бокса, одиноко идущим по набережной, и дома - в комнате общежития. Конек даже пустил усы и учит английский - разумеется, как Герман. Герман далеко заплывает в холодное море, он хорошо боксирует, стремится бежать за границу. Наивный Конек, подозревающий что-либо во всей истории меньше всех, постоянно докладывает про Германа своему тренеру. Во всей этой суете лишь изредка над влюбленными в лесу пролетают спутники.

Фильм... Читать полностью

Все рецензии 16

Выставки в Москве От Мэттью Барни до Олафура Элиассона: аудиогид по 7-й Московской биеннале

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

«Афиша Daily» вместе со Stride Mag продолжает публиковать серию материалов, приуроченных к...

Возможно, самый психоделический фотоархив в мире....

Россиянин Виталий Полужников успел пожить в разных странах, но остаться решил именно в Швеции....

На кинофестивале в Торонто показали режиссерские дебюты сразу двух выдающихся молодых актрис —...