Киноафиша Москвы

Фильм «Бункер»

Der Untergang (2004, Германия, Италия, Австрия)

5.5
0:00 / 0:00
0:00

Бункер (Der Untergang) - Трейлер (нем.)

Смотреть трейлер

Экранизация мемуаров гитлеровской секретарши Траудль Юнге

Красотка Траудль (Лара) получает работу стенографистки у пожилого господина (Ганц), который никогда не повышает на нее голос. К сожалению, тремя годами позже этот приятный человек проигрывает Вторую мировую. Экранизация мемуаров гитлеровской секретарши Траудль Юнге — качественная историко-хроникальная драма про стенографистку и мировое зло в постановке Оливера Хиршбигеля («Эксперимент»).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11235
5

В начале 40-х красотка Траудль (Лара) — глазки, губки, кудряшки, курсы машинисток — получает работу личной стенографистки у пожилого господина (Ганц), который страдает желудочной болезнью, но несмотря на это всегда вежлив, предупредителен и никогда не злится из-за опечаток или заевшей ленты. К сожалению, тремя годами позже этот приятнейший человек проигрывает Вторую мировую: снаряды начинают ложиться в непосредственной близости от пишмашинки героини, а разговоры в приемной и за обеденным столом все как-то сами собой скатываются на обсуждение плюсов и минусов различных способов самоубийства.

«Бункер» (в оригинале «Падение») — экранизация воспоминаний самой юной из четырех гитлеровских секретарш Траудль Юнге, которая за три года работы в рейхсканцелярии вышла замуж за гитлеровского адъютанта, овдовела, но так ни черта и не поняла: кто такой Гитлер, ей потом долго объясняли американские следователи. Монотонностью, избытком серого и зеленого, общей удушающей сыростью фильм похож на «Молоха» Сокурова — но, конечно, без сокуровской маниакальной зацикленности на тактильных ощущениях и бытовых деталях, проще и площе. Гитлер (какое-то кощунство есть в том, что у него те же глаза, что и у влюбленного ангела из «Неба над Берлином») брызжет слюной, щупает дрожащими от Паркинсона пальцами шпейеровские макеты нового Берлина, бросает в контрнаступление давно погибшие танковые армии. Ева Браун на каблуках прибегает в комнату обслуги: «Девочки, а давайте покурим пока не бомбят». Хиршбигелю хорошо даются закрытые пространства (см. его же «Эксперимент») и совсем плохо — открытый воздух. Местами он городит совершеннейшую фанеру — изрядный ломоть фильма отдан под приключения совестливого военврача в чине полковника СС; но есть тут и феерические моменты: когда, скажем, в преддверии конца вожди выстраиваются к героине диктовать политические завещания, и она, пусть ей и неловко, вынуждена сказать им что-то вроде: «Вас много, а я одна». Режиссер довольно внятно объясняет разные правильные и понятные вещи — про блаженство неведения, например, про ответственность, которой неведение не отменяет. Но про главное — про то, ради чего стоило лезть под землю и рушить по новой Берлин, сказать не умеет. Оно прячется в углу экрана, за скрюченными плечами Бруно Ганца. Там, в мутной зелени, что-то определенно маячит, но подойти и рассмотреть никак нельзя: сразу слышен хруст челюстей, раскусывающих ампулу с цианидом.

Отзывы пользователей о фильме «Бункер»

Фото antifaust
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
15
9

Немецкое название: Der Untergang
Фильм Оливера Хиршбигеля

Я думаю, Фюрер должен стоять на сцене, когда упадет занавес.
Альберт Шпеер

Последние десять дней жизни Гитлера. Фильм поражает своей необычной атмосферой, своими убедительными характерами и трогательными эпизодами. Нас всегда учили, что Гитлер – это бездушный монстр, способный разорвать любого, кто встанет на его пути. Фильм показал Гитлера совершенно другим, наверно для многих было открытием, что Фюрер умеет чувствовать, умеет любить и, самое главное – быть любимым. Фильм, вне сомнения – взгляд на Адольфа Гитлера глазами немца. Ведь только для немцев Гитлер был и навсегда останется богом. Для нас его книга «Моя борьба» была настоящим откровением – говорил один старый немец, я до сих пор помню ее наизусть! Наизусть, Вы слышите? Назовите поименно хоть десять христиан, знающих наизусть Библию или хотя бы одну ее главу! Увы, не смотря на весь трагизм, образ бедного полуголодного сироты, художника-неудачника будет, как минимум еще 300 лет держать в мистическом ужасе все человечество.

Разве так можно, вместо поздравлений на свой день рождения, слышать разрывы снарядом у себя за окном? Ну что за хамство! Вы уверены, что это не дальняя артиллерия? ЧТО? Это русские пушки в нескольких километрах от центра города? Скажите мне, как они смогли появиться здесь, КАК, я Вас спрашиваю?!!! Ответьте мне, Геринг, или нет, Вы – Гимлер, мой верный Гимлер. В ответ – лишь пустые глаза, молчание и безнадежность. Всегда, все приходится делать одному! Мои генералы, это – кучка жалких трусов. Нужно было давно вырезать весь генеральский состав, как это сделал Сталин. Генералы. Что они могут, эти генералы? Годами трут штаны в военных академиях. Я не учился в академии, но я сам, в одиночку, завоевал всю Европу.

Во что я верю…
Я не хотел бы, чтобы Вы, мои дорогие, были поставлены под удар, когда сюда придут русские. Поэтому, прошу Вас покинуть Берлин. Знайте, капитуляции не будет. Доктор Геббельс, скажите госпоже Магде, пусть приведет детей, я хочу их видеть в последний раз. Европейские демократии давно пришли в упадок, поэтому, у немецкой нации есть шанс. Я люблю тебя, Ева, и ты останешься со мной до конца.

Кого я проклинаю…
Геринг! Этот подлый предатель. Он предал меня. Меня предал!!! МЕНЯ!!!

О чем я не жалею…
Не жалею только об одном, что выступил против евреев.

Я понимаю, конец всему. Завтра меня будет проклинать все человечество, но Вы должны выполнить одну мою просьбу: пусть мое тело никогда не найдут, пусть лучше оно сгорит в огне, чем будет превращено в чучело и выставлено на всеобщее попрание в музее. Если нация не доказала свое право на существование, она должна погибнуть. Мы все неожиданно были пойманы в ловушку истории. Другого выхода нет. Не падайте на колени, Магда, поднимитесь, уже ничего не изменить, не умоляйте меня остаться, займитесь лучше детьми – каждому в рот капсулу с ядом, сделайте это своими руками, только Вы имеете на это право. Ева, ты будешь со мной? Мне страшно. Я понимаю, что там – вечная тьма. Будь со мной, пожалуйста, Ева. Пожалуйста. Не оставляй меня в минуты моей печали.

Фото Роман  Федосеев
отзывы:
26
оценок:
216
рейтинг:
47
9

Этот фильм известен, конечно, прежде всего многочисленными видеожабами на сцену выходящего из себя и исступленно орущего Гитлера. Я, в общем, его также поэтому посмотрел, а вышло, что кино просто потрясающее. Был выбран очень удачный заход - мемуары секретарши фюрера, через взгляд которой и были показаны последние дни рейха в, собственно, бункере. Вообще, принято считать, что нацистские вожди - они вроде как уже не люди, а настоящие звери. Однако дело-то в том, что животные наоборот грызут друг друга из-за инстинкта, природы, а вот эти товарищи приходили к своим преступлениям вполне себе умственно, рассудочно, чуть ли не в высшей точки торжества разума. И "Бункер" - это такая попытка разобраться, что же все-таки происходило в головах у этих палачей, которые вовсе не бездушные машины для убийства. Нет, ни о какой реабилитации речи не идет, да и то, что Гитлер любил детишек, далеко не откровение. Тут все же на более высоком уровне рассматривается вопрос. Ведь не все из них были карьеристами; многие до конца сохранили веру в идеи национал-социализма, а в некоторых, вроде Шпеера, сразу несколько моментов сошлось. И факты, в фильме описанные, вроде бы всем известны, но мастерски показанные все равно пробирают до костей. Шестеро детишек-ангелочков Геббельса сначала поют хором трогательную народную песенку, а потом им, предварительно усыпленным, мама аккуратно одному за одним раскусывает ампулы с цианидом. "В мире без национал-социализма и фюрера у мои детей нет будущего". Ух. Я еще много про этот фильм могу писать, но надо просто смотреть. Получилось, что лучше самих немцев никто не показал самый темный период их истории. 9.8.

Фото kotbegemot2
отзывы:
87
оценок:
352
рейтинг:
90
7

Нашим прокатчикам понравилось, похоже, придумывать "правильные" названия фильмам. Осталось только грядущий фильм Михалкова переименовать, когда тот выйдет в прокат. Чем, спрашивается, дурацкий "Бункер" лучше оригинального "Падения" отражает происходящее на экране?
Второй непонятный момент - политические страсти вокруг фильма, когда он только вышел. Никаких одиозных оценок тех событий нет. Жители мечутся по развалинам в поисках спасения, армия как может отстреливается от наших и ненаших, в руководстве разброд: кто бухает на нервной почве и забил на всё, кто ищет пути личного спасения, кто стреляется, травится и взрывается вместе с семейством. Самый главный мечется от апатии и депресии ("всё кончено") к истерике ("все меня предали"), потом к браваде ("9-я армия должна нанести ответный сокрушительный удар"), потом резюме, что, мол, раз немецкий народ продул войну, так ему и надо, а я ни при чём. И снова по кругу. Короче, не знает, что делать, и на глазах дряхлеет от навалившихся обстоятельств. Актёр Бруно Ганц сыграл роль отлично. Остальные тоже не подкачали.
Так как известно, что предшествовало этому падению города и людей, жалости нет ни к кому, даже к самым невинным.
В общем, хороший, профессионально и дотошно сделанный драматический фильм. Хоть и длинен, но не затянут. Плюс фильма, что наших сыграли наши, и немногие русские фразы и "Яблочко" звучат без акцента. Падение разыграно не только актёрами и развалинами, но и, например, погодой: чем ближе дело к концу, тем сумрачнее атмосфера. Когда мы победили, выглянуло солнце как символ начала новой жизни. Вполне действенное художественное средство.
На контрасте с камерным "Солнцем", где падение другой страны, и где всё действие сфокусировано на императоре, "Падение" симфонично. "Солнце" символично, "Падение" делает упор на реализм и натурализм. Тут уж кому что нравится.

Фото Валерия Брасле
отзывы:
62
оценок:
140
рейтинг:
60
9

Гнетущая атмосфера шаткости охваченного безумием мира постепенно заполняет собой суженное до предела пространство киноповествования.
В отблесках мерцающего света и под покровом сгущающейся мглы, среди теней совершённых преступлений и из терзающих узников бетонного мешка предчувствий и страхa перед неминуемым падением в бездну прорастает образ агонизирующего Минотавра в лабиринтах Кнососа: жизнь в нём едва теплится, но он по-прежнему требует свою кровавую дань.

Фото 2be3
отзывы:
10
оценок:
421
рейтинг:
4
9

потрясающий фильм.


В немцах мне это нравится: показать так, как оно есть. Не постараться обелить себя, или занизить количество жертв, не искать оправдания или детские травмы Гитлера. А показать, как оно было на самом деле.

"в ходе войны погибло 5 млн. людей. 6 млн евреев были убиты в немецких концлагерях"

Я, честно говоря, прониклась уважением. Это, возможно, первый фильм, увиденный мною, в котором русских никак не очернили. Даже не пытались. Конечно, фильм был снят не для демонстрации войны, а чтобы показать последние дни Гитлера. Но ведь согласитесь, за все два часа небольшой-то пинок русским (советским солдатам) можно было сделать;) Ну так, мимолетом хотя бы, не только за проигрыш войны, но и за последующее разделение целой страны на две части.

Чтобы понять, о чем я говорю, представьте если бы на их месте оказались америкосы. Какой бы фильм они сняли? Эти бы попытались выбелить себя ну дальше некуда. Завоевавших столицу солдат показали бы разорителями, насильниками женщин и убийцами детей. У фюрера оказалась бы куча детских обид, несчастная любовь и плохие родители. Ну в общем невиноватаяяонсампришел.
Ну или фиг с ними. Зачем далеко ходить-то. Вот вам свежий пример.
Фильм "Адмирал". Эта ж пиздец какими показаны красные. А белые ну прям какангелы. Наши режиссеры нас держат за идиотов: вот это белое, а это черное. И никак больше. Нету других оттенков, других цветов. А ведь наверняка и там и там были жуткие убийства, издевательства, надругательства и т.д. и т.п. Ведь гражданская война - это же пиздец полный. И хоть бы один из них написал в конце фильма: в ходе гражданской войны в стране погибло ... населения. Чтобы больше неповадно было.

А тут..Тут есть оттенки. Все мы люди. Все. И странный человек со странной неприязнью к евреям тоже имел чувства. Пусть странную и негуманную, но цель. Женщину, привязанности, друзей, честь... Нету в мире только белого и только черного. Ну нету.
И при этом, никакой попытки оправдать его. И в конце фильма, нам напоминают (для тех, кто проникся глубоким сожалением к этому человеку): "в ходе войны погибло 5 млн. людей. 6 млн евреев были убиты в немецких концлагерях".

Камрады, это действительно стоящий фильм. А я их повидала уже немало.
Об этом говорит хотя бы то, что я тут распинаюсь перед вами и перед собой.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить