Фильм

Фильм Шкура

La pelle (1981, Франция, Италия), IMDb: 6.6

6.9
6.6
Шкура – афиша
Предоставлено пользователем: Marina Stroganova
1/5

Фильм основан на записках итальянского писателя Курцио Малапарте.

Неаполь. 1943 год. Американские военные пытаются найти общий язык с местным населением.

СтранаФранция, Италия
ЖанрыДрама
Продолжительность2 часа 11 минут
Дата выхода27 августа 1981
Возрастное ограничение18+
5

Достаточно тяжеловесный, пафосный, политизированный продукт, изрядно ангажированный.

Скорее всего Кавани не справилась с масштабом поставленной задачи - охватить фильмом несколько десятков персонажей, находящихся в охваченном войной Неаполе.

Вдобавок еще картину подпортила изрядная доля гротеска.

В Ночном портье, положим, так же присутсвовали и гротеск, и символичность, да и политика, но масштаб картины был иной, уголок Вены и несколько персонажей...

В результате в Шкуре ни один из героевтак и не раскрывается, несколько сюжетных линий вообще теряются.

Роль Кардинале заключается в нескольких, не связанных практически друг с другом появлениях.

Мастрояни хорош, как и всегда, но этого для картины с такими претензиями мало.

Осадок добавляет вольное обращение режиссера с фактами и, как я уже писал, гротеск для большего эффекта.

Мастрояни обедает человечиной в американском кафе, опять человечина, но уже на приеме американского генерала, американский танк, медленно проезжающий по итальянцу, который приветствовал этот танк.

У раздавленного танком итальянца в руке, что характерно, американский флаг.

Итальянцы откармливают, а потом едят пленных немецких солдат , на столе у собравшихся на раут аристократов оказывается мертвая простонародная девушка.

Ну про проституцию, содомию, оргии и прочие прелести оккупированного города вообще молчу.

Хотя до натуралистичности того же Сало не доходит.

Надо всем эти - извердение Везувия, которое режиссер тоже сместила на год и приурочила именно к происходящим в фильме событиям.

Короче - кино посмотреть можно, но на любителя, особенно если любитель разделяет левацкие вгляды Кавани.

Резюмируя - режиссер просто не справилась с объемной задачей, да еще подпортила фильм чрезмерной ангажированностью и символизмом.

Гротеск и символизм надо уметь использовать, особенно в таких темах, как фашизм и война, как это делали Пазолини, Висконти, Вайда, фон Триер, да та же Кавани в Портье...

19 мая 2010
7

Самый натуралистический фильм в творчестве Лилианы Кавани, которая никогда не боялась осуждения общественности и борцов за устои. Вторая мировая война подходит к концу. Американцы высадились на юге Италии, где практически без боя взяли город Неаполь, в котором на некоторое время и обосновали свои базы. Войска ожидали жестокое сопротивление со стороны немцев, но на деле встретили лишь праздно шатающихся горожан, с интересом разглядывающих новоприбывших в надежде распознать возможности, открывающиеся перед ними. А возможности, прямо скажем, весьма широкие. Если у вас есть дочка-девственница, ее можно за деньги выставить перед очередью похотливых солдат и разрешать за доллар-другой пощупать ее промежность. Нет дочери, но есть юный сын? Тоже вариант – продать на рынке педофилам из арабских стран. А уж если есть доступ к сигаретам или алкоголю, то и вовсе дорога к богатству. Нищая страна, которой нет дела ни до моральных устоев, ни до хрупкой любви, вспыхивающей между американским солдатом и итальянской девушкой, между итальянским генералом и американской летчицей. Грубовато-откровенный, обвиняющий фильм Лилианы Кавани.

Вероятно, второй по популярности и крутости фильм Кавани после «Ночного портье». В основе фильма – роман скандального итальянского коммуниста Малапарте, вещавшего о грубостях войны, глупостях людей, жестокости мира, поэтому такое огромное количество жестокостей, шипящих с экрана, вполне оправдано, бьет очень точно и хлестко, и без этого, увы, не обойтись. Конечно, подобный уровень выразительности, подобный едкий тон, подобные неприглядные образы для многих, тем более итальянцев, покажутся через чур оскорбительными. А может и слишком правдивыми. Куда может скатиться человеческое общество, загнанное лишениями, голодом, насилием – вопрос далеко не из легких, но ответы на него еще более непростые. Но судить в данной ситуации сложно, ибо для этого нужно самому иметь представление, что творилось там, а ни мы, ни Кавани, этим знанием поделиться не могут. Малапарте, конечно, может, но тут другой случай.

Как режиссер-женщина, Лилиана Кавани решила показать истории, описанные в книге, под несколько феминистическим углом, что с ней происходило не так часто, как можно было бы ожидать. На первый план вышли истории трех женщин - “неаполитанской девственницы”, “принцессы” и “авиаторки”. Причем тайна, путь каждой из них трагически рушится. Сексуальное раскрепощение принцессы развеивается пшиком. Поход покорения мира мужчин бесстрашной летчицы завершается групповым изнасилованием в кузове грузовика американскими солдатами, невинность “девственницы” прерывается грубым вторжением руки разъяренного влюбленного. Не такие уж женственные линии, согласитесь. Есть ли тут место для феминизма? А вот как раз тут он и есть самый настоящий, это вам не книжками бронтэ бросаться в старбаксе.

Сам фильм не является, конечно, самым страшным фильмом о войне. Да и о самой войне тут сказано не так много - она бушует где-то там, на богатом, непонятном и далеком севере, где американские солдаты бегают с указателем “Roma”. С одной стороны, Кавани вновь отдает дань памяти наследию итальянского неореализма и даже постнеореализма. То есть если ужасы и кошмары в фильме есть, то они совсем не по вине автора, а потому, что таков мир истории, о которой идет речь. С другой стороны, именно тут режиссер доходит до какого-то рубежа, за которым лежит уже более абсурдные сновидения, и даже делает по этой территории пару шагов. Впрочем, проще от этого смотреть фильм все равно не становится.

16 ноября 2013
7

«Мы должны показать себя достойными позорища Италии» - достаточно выдрать из контекста только эту фразу одного итальянского солдата, чтобы понять о чём дальше будет речь.
Итак, 1943 год, в Неаполь входят союзные войска. Местные жители пытаются выжить в новых условиях. Как? Довольно странным образом - проституция, педерастия, содомия, торговля пленными - в ход идёт всё. Матери предлагают своих детей диким марокканцам, а сами отдаются неграм, в то время как мужчины шьют для них парики на лобок из светлых волос (потому что негры любят светленьких). В самом Неаполе страшный голод - мертвых не вывозят месяцами, но не беда! Зато можно заменить недостаток мяса в кус-кусе.

При этом главнокомандующий американскими войсками генерал Кларк (Burt Lancaster) кажется больше озабочен проблемой "первой ночи" в Риме, чем локальными проблемами. С комиссией из США прилетает отважная женщина-лётчица (Alexandra King), но основной её целью является пиар и подготовка к будущим выборам мужа в Сенат.

Эти "будущие победители" должны были принести Италии свободу. Они её и принесли. Вместе с чумой.

Местная принцесса Консуэлла (Claudia Cardinale) - старается не терять головы, но что она одна может сделать?

На фоне этих трагических событий выделяется капитан итальянской армии Малапарте (Marcello Mastroianni) - своего рода связной между местной властью и союзными войсками. Он ходит, показывает и рассказывает - по сути дела как экскурсовод в любом музее искусств.

В общем ад. Неудивительно что Везувий чётко дал это понять.

Чтобы высоко подняться надо низко упасть.

29 декабря 2009
Все отзывы
Читайте также
20 необычных сериалов по комиксам
20
необычных сериалов по комиксам
20 необычных сериалов по комиксам
Кинопремьеры недели: «Обряд», «Венецияфрения» и «Молох»
Кинопремьеры недели: «Обряд», «Венецияфрения» и «Молох»
Кинопремьеры недели: «Обряд», «Венецияфрения» и «Молох»
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Кусь и старые кружева: фильмы про вампиров, которые переживут века
Кусь и старые кружева: фильмы про вампиров, которые переживут века
Кусь и старые кружева: фильмы про вампиров, которые переживут века
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость