- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Шкура
La pelle (1981, Франция, Италия), IMDb: 6.8








Фильм основан на записках итальянского писателя Курцио Малапарте.
Неаполь. 1943 год. Американские военные пытаются найти общий язык с местным населением.
Актеры



- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Лучшие отзывы о фильме «Шкура»

Достаточно тяжеловесный, пафосный, политизированный продукт, изрядно ангажированный.
Скорее всего Кавани не справилась с масштабом поставленной задачи - охватить фильмом несколько десятков персонажей, находящихся в охваченном войной Неаполе.
Вдобавок еще картину подпортила изрядная доля гротеска.
В Ночном портье, положим, так же присутсвовали и гротеск, и символичность, да и политика, но масштаб картины был иной, уголок Вены и несколько персонажей...
В результате в Шкуре ни один из героевтак и не раскрывается, несколько сюжетных линий вообще теряются.
Роль Кардинале заключается в нескольких, не связанных практически друг с другом появлениях.
Мастрояни хорош, как и всегда, но этого для картины с такими претензиями мало.
Осадок добавляет вольное обращение режиссера с фактами и, как я уже писал, гротеск для большего эффекта.
Мастрояни обедает человечиной в американском кафе, опять человечина, но уже на приеме американского генерала, американский танк, медленно проезжающий по итальянцу, который приветствовал этот танк.
У раздавленного танком итальянца в руке, что характерно, американский флаг.
Итальянцы откармливают, а потом едят пленных немецких солдат , на столе у собравшихся на раут аристократов оказывается мертвая простонародная девушка.
Ну про проституцию, содомию, оргии и прочие прелести оккупированного города вообще молчу.
Хотя до натуралистичности того же Сало не доходит.
Надо всем эти - извердение Везувия, которое режиссер тоже сместила на год и приурочила именно к происходящим в фильме событиям.
Короче - кино посмотреть можно, но на любителя, особенно если любитель разделяет левацкие вгляды Кавани.
Резюмируя - режиссер просто не справилась с объемной задачей, да еще подпортила фильм чрезмерной ангажированностью и символизмом.
Гротеск и символизм надо уметь использовать, особенно в таких темах, как фашизм и война, как это делали Пазолини, Висконти, Вайда, фон Триер, да та же Кавани в Портье...

Самый натуралистический фильм в творчестве Лилианы Кавани, которая никогда не боялась осуждения общественности и борцов за устои. Вторая мировая война подходит к концу. Американцы высадились на юге Италии, где практически без боя взяли город Неаполь, в котором на некоторое время и обосновали свои базы. Войска ожидали жестокое сопротивление со стороны немцев, но на деле встретили лишь праздно шатающихся горожан, с интересом разглядывающих новоприбывших в надежде распознать возможности, открывающиеся перед ними. А возможности, прямо скажем, весьма широкие. Если у вас есть дочка-девственница, ее можно за деньги выставить перед очередью похотливых солдат и разрешать за доллар-другой пощупать ее промежность. Нет дочери, но есть юный сын? Тоже вариант – продать на рынке педофилам из арабских стран. А уж если есть доступ к сигаретам или алкоголю, то и вовсе дорога к богатству. Нищая страна, которой нет дела ни до моральных устоев, ни до хрупкой любви, вспыхивающей между американским солдатом и итальянской девушкой, между итальянским генералом и американской летчицей. Грубовато-откровенный, обвиняющий фильм Лилианы Кавани.
Вероятно, второй по популярности и крутости фильм Кавани после «Ночного портье». В основе фильма – роман скандального итальянского коммуниста Малапарте, вещавшего о грубостях войны, глупостях людей, жестокости мира, поэтому такое огромное количество жестокостей, шипящих с экрана, вполне оправдано, бьет очень точно и хлестко, и без этого, увы, не обойтись. Конечно, подобный уровень выразительности, подобный едкий тон, подобные неприглядные образы для многих, тем более итальянцев, покажутся через чур оскорбительными. А может и слишком правдивыми. Куда может скатиться человеческое общество, загнанное лишениями, голодом, насилием – вопрос далеко не из легких, но ответы на него еще более непростые. Но судить в данной ситуации сложно, ибо для этого нужно самому иметь представление, что творилось там, а ни мы, ни Кавани, этим знанием поделиться не могут. Малапарте, конечно, может, но тут другой случай.
Как режиссер-женщина, Лилиана Кавани решила показать истории, описанные в книге, под несколько феминистическим углом, что с ней происходило не так часто, как можно было бы ожидать. На первый план вышли истории трех женщин - “неаполитанской девственницы”, “принцессы” и “авиаторки”. Причем тайна, путь каждой из них трагически рушится. Сексуальное раскрепощение принцессы развеивается пшиком. Поход покорения мира мужчин бесстрашной летчицы завершается групповым изнасилованием в кузове грузовика американскими солдатами, невинность “девственницы” прерывается грубым вторжением руки разъяренного влюбленного. Не такие уж женственные линии, согласитесь. Есть ли тут место для феминизма? А вот как раз тут он и есть самый настоящий, это вам не книжками бронтэ бросаться в старбаксе.
Сам фильм не является, конечно, самым страшным фильмом о войне. Да и о самой войне тут сказано не так много - она бушует где-то там, на богатом, непонятном и далеком севере, где американские солдаты бегают с указателем “Roma”. С одной стороны, Кавани вновь отдает дань памяти наследию итальянского неореализма и даже постнеореализма. То есть если ужасы и кошмары в фильме есть, то они совсем не по вине автора, а потому, что таков мир истории, о которой идет речь. С другой стороны, именно тут режиссер доходит до какого-то рубежа, за которым лежит уже более абсурдные сновидения, и даже делает по этой территории пару шагов. Впрочем, проще от этого смотреть фильм все равно не становится.

«Мы должны показать себя достойными позорища Италии» - достаточно выдрать из контекста только эту фразу одного итальянского солдата, чтобы понять о чём дальше будет речь.
Итак, 1943 год, в Неаполь входят союзные войска. Местные жители пытаются выжить в новых условиях. Как? Довольно странным образом - проституция, педерастия, содомия, торговля пленными - в ход идёт всё. Матери предлагают своих детей диким марокканцам, а сами отдаются неграм, в то время как мужчины шьют для них парики на лобок из светлых волос (потому что негры любят светленьких). В самом Неаполе страшный голод - мертвых не вывозят месяцами, но не беда! Зато можно заменить недостаток мяса в кус-кусе.
При этом главнокомандующий американскими войсками генерал Кларк (Burt Lancaster) кажется больше озабочен проблемой "первой ночи" в Риме, чем локальными проблемами. С комиссией из США прилетает отважная женщина-лётчица (Alexandra King), но основной её целью является пиар и подготовка к будущим выборам мужа в Сенат.
Эти "будущие победители" должны были принести Италии свободу. Они её и принесли. Вместе с чумой.
Местная принцесса Консуэлла (Claudia Cardinale) - старается не терять головы, но что она одна может сделать?
На фоне этих трагических событий выделяется капитан итальянской армии Малапарте (Marcello Mastroianni) - своего рода связной между местной властью и союзными войсками. Он ходит, показывает и рассказывает - по сути дела как экскурсовод в любом музее искусств.
В общем ад. Неудивительно что Везувий чётко дал это понять.
Чтобы высоко подняться надо низко упасть.