Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Турецкий гамбит

Turkish Gambit, Россия, Болгария, 2005
Лихое приключенческое кино по Борису Акунину

Патриотический боевик времен битвы за Плевну «Турецкий гамбит» рождает печальные подозрения, что высшие силы Акунина обломали: слишком долгий и шумный успех в беллетристике решили уравновесить цепью разочарований в кино. Авторы почему-то решили, что лучший способ перенесения беллетристики на экран — это вытащить из акунинских книг весь экшн, а потом максимально его взбодрить, сжав каждый из диалогов секунд до 30-ти.

  • Турецкий гамбит – афиша
  • Турецкий гамбит – афиша
  • Турецкий гамбит – афиша
  • Турецкий гамбит – афиша
  • Турецкий гамбит – афиша
Боевик, Приключение
12+
Джаник Файзиев
22 февраля 2005
22 февраля 2005
2 часа 10 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джаника Файзиева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Лариса Юсипова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
23 февраля 2005

Патриотический боевик времен битвы за Плевну «Турецкий гамбит» рождает печальные подозрения, что высшие силы Акунина обломали: слишком долгий и шумный успех в беллетристике решили уравновесить цепью разочарований в кино. Фильм Файзиева смело встает в один ряд с «Азазелем», ошибки которого по замыслу продюсеров Первого канала он должен был если не искупить, то хотя бы преодолеть.

Правда, в «Гамбите» весьма приличный Фандорин (Бероев) — причем он здесь очень точно дозирован, в полном соответствии с акунинской рецептурой: хорошего человека должно быть мало, чтобы мы успели по нему соскучиться. Фандорин тут грамотно отведен на второй план, но беда в том, что первый план остался пустым, точнее, заполнился каким-то бессмысленным мельтешением.

В качестве бонуса для читавших роман Акунин в сценарии несколько переделал сюжет, доверив роль тягача всей истории девушке Варе. Она и в книге особа активная, а здесь — совершеннейший ангел Чарли: скачет, стреляет, летает на воздушном шаре, падает в пропасть — и к концу картины преизрядно надоедает зрителю. И это, конечно, не вина молодой артистки Красько. Просто на долю Вари выпало несчастье стать главным проводником авторской воли. А авторы почему-то решили, что лучший способ перенесения беллетристики на экран — это вытащить из акунинских книг весь экшн, а потом максимально его взбодрить, сжав каждый из диалогов секунд до 30.

Неудобно вроде об этом и говорить, но механика движения мысли в ранних акунинских романах ничуть не менее занимательна, чем собственно детектив. В «Гамбите», скажем, шла дуэль между просвещенным русским сыщиком Фандориным и не менее просвещенным турецким шпионом Анваром-эфенди. Проевропейски ориентированный Анвар считал Россию «нестабильной, нелепой страной, впитавшей все худшее от Запада и Востока», а Фандорин с ним вежливо не соглашался. История показала, что турок был во многом прав, но любимая акунинская тема — о частном зле, которое сеет вокруг себя прогрессивная мысль, — для романа в целом была важней, чем все шпионские игры.

В фильме же нет никакой геополитики — есть абстрактный турецкий агент, за которым идет охота, долгая, невнятная и бестолковая. К моменту, когда его наконец поймают, вам будет уже совершенно все равно — тот ли это, на чей плетень усиленно наводили тень авторы. Любой турок-злодей может оказаться здесь русским патриотом, любой француз — турком, а англичанин — поляком: от перемены мест слагаемых сумма никоим образом не изменится. И уж совсем дико выглядит артист Куценко, изображающий — как он сам полагает — полковника турецкого спецназа. Константин Эрнст почему-то убежден, что детям все это должно понравиться.

2
2

Отзывы

5
Дмитрий Трепольский
76 отзывов, 1344 оценки, рейтинг 152
6 мая 2010
Каждый кадр отличная фотка!

Недавно в моих руках наконец-то оказался заветный дисок с фильмом, и я увидел собственными глазами, что все-таки так тотально кругом рекламировали. Фильм снят просто великолепно, сюжет быстрый и стремительный не даст зазеваться ни на минуту, я и не заметил как все закончилось -) Каждый кадр фильма – это отличная фотка, все очень красочно и атмосферно! На протяжении всего фильма Вы сможете наблюдать только качественные спецэффекты, которые и создают действо на экране. Правда в “Турецком гамбите” очень турдно что-то и кого-то выделить, так все показано поверхностно нет в фильме глубины, это действительно блокбастер, который можно посмотреть и тут же забыть -) Идеальный фильм для похода в кинотеатр с подругой -)

2
0
9
Mariott
22 отзыва, 112 оценки, рейтинг 88
23 июня 2009

Красивый, динамичный фильм. Понравились и Варя и Фандорин.
Несколько удивило несоответствие концовок в романе Акунина и в фильме, но это нисколько не умаляет достоинств ни автора, ни режиссера.
Анвар-Эфенди какой-то слащавый, мог бы быть более вдумчивым что-ли...
А так и книга хороша и фильм. Каждый выберет то, что ему по душе.)

2
0
?
А С
102 отзыва, 110 оценок, рейтинг 121
3 марта 2005

не прочитав книгу, не смотрите этот фильм. от всей души советую. книга совсем не о плохом турецком шпионе и очаровательном русском агенте. и вся историческая составляющая в изложении акунина подмята под копытами, пушечными ядрами и пр. и пр. но так как книгу я прочла и очень прониклась, то и кино было смотреть в удовольствие - как наслаждаться красивой сервировкой блюд из очень качественных продуктов. но все же конец переделывать не стоило. интриги все равно не получилось, а такого персонажа лишились... эвре-анвар был украшением "турецкого гамбита"!

2
0
?
Mixail
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
14 марта 2005

Фильм понравился, хотя, честно говоря, ожидал большего. На детектив не похоже, на исторический фильм тоже не тянет. Слишком много натяжек и неуместных политкорректностей: и барышня - просто Мила Йовович в «Обители зла», и педики, и «особисты» из тайного отделения.
Неувязок и нелепостей море. Их обилие просто потрясает. Чего только стоит генерал, кричащий на царя. Или Варя, только что прибывшая в отряд в мужском наряде и вдруг к вечеру появляющаяся в вечерних туалетах (в кинотеатре просто пронёсся вздох изумления). Это в Турции, в эпицентре боевых действий! Также непонятно, почему во всех батальных сценах показывают, как громят русскую армию, а потом вдруг объявляют, что русские победили. Очень напоминает американский «Враг у ворот», где тоже победители показываются весь фильм сбродом. Во всех современных «исторических» фильмах постоянно игнорируется тогдашняя набожность русского народа. При гибели товарища (Зурова) все снимают шапки, но никто даже не перекрестился, что вообще немыслимо. В совковых фильмах и то показывали. Священника показывают один раз, да и то мельком. Это при ведении боевых действий, когда постоянно гибнут наши солдаты! Зато непонятно для чего и почему появившимся пидорам отведено достойное место и время. Это что, в надежде на показ в Америке или чтобы вообще всё как у них было? Продолжать можно долго.
Но всё равно, для отдыха разок посмотреть можно, не напрягает, да и актёры хорошие. Жаль только, что в кинематографе мы всё больше стремимся к Голливуду и всё больше отказываемся от старых советских традиций, благодаря которым старые фильмы столько раз пересматриваются и всегда с неизменным удовольствием, а новые - раз посмотрел и забыл.

1
0
?
Дмитрий Ryzhakov
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 2
3 марта 2005

Зимняя премьера фильма "Турецкий гамбит" - шаг разумный. Этим, собственно, и заканчиваются видимые достоинства данного «шедевра». Скажу честно, не имел удовольствия читать упомянутый роман Акунина и все нижесказанное не хотел бы переносить на сиё литературное наследие.
Первое впечатление, которое у меня появилось после просмотра картины - интеллектуальный шок.
Фандорин (Егор Бероев) появляется сразу, вместе с титрами, чудом уцелевший, по пути спасший жизнь целой семье крестьян, но таки попавший в плен к «басурманам». Завязка, мучительное, я бы даже сказал комичное (в силу полной отстраненности от истории и какой бы то ни было возможной реальности) описание скитаний беглого заключенного во вражеском тылу. Вот он встречает в турецком деревенском кабаке Варю (Ольга Красько), спасает предателя при поддержке дежурного «рояля в кустах» - конницы из пары десятков солдат русской армии во главе, как это ни странно, с ГЕНЕРАЛОМ. Эти ребята, кстати, постоянно появляются в моменты кульминации по ходу фильма. Далее наш друг из солдата, коим он явился нам в начале фильма, превращается в некого хлыща, паразитирующего вместе с кучкой иностранных журналистов в русском военном лагере. Пить бы ему и гулять там до скончания войны, но спасибо себе любимому, подсуетился (помните спасенного предателя?). Тут, скажу я вам, начинается pulp fiction. Все подчинено калейдоскопу событий, куски которого, как льдины во время ледохода, таранят один другой, налетая и раскалываясь о невозмутимую прямоту сюжета. А каковы крупные планы Вари! Кейт Уинслет со своим глубоководным фильмом и десятой доли не взяла от нашей Ольги Красько. И это в военном детективе! Я упускаю абсурднейшие нелепицы по поводу этой дамы, она появляется при обсуждении военных планов и на допросах военнопленных. Пусть это останется на совести того, кто это придумал. Но ответьте, как героиня через день, что называется «из хлева», начинает по два раза в день менять наряды, по красоте не уступающие нарядам Скарлетт. Чудо, не иначе. Вопросов не возникало бы, будь то реклама средства для укладки волос, но это же фильм с претензией на историческую справедливость. И за что, позвольте, так мучить зрителя безвкусными и сделанными на уровне «моего друга программиста» спецэффектами. Представьте себе «Матрицу» без братьев Вачовски, где весь фильм был бы построен на вставленном к месту и не очень эффекте полета Тринити в окно дома напротив. Безусловно, Джаник Файзиев - не брат Вачовски, но почему бы нашим режиссерам не сдавать экзамены, прежде чем допускать их к режиссуре фильмов с бюджетом 40 000 000 (!!!) долларов (журнал «Все ясно»). Можно еще долго писать, но каждый кадр фильма и без меня кричит, нет, молит режиссера - вырежи! Ан, нет, 130 минут. Быть может «рука бойца колоть устала»? Иного объяснения нет. Как и нет его тому, как такое блюдо подают под соусом «новое слово в спецэффектах, непревзойденные батальные сцены». Добавлю про Егора Бероева. Неплохо сыгранная роль, но зачем он читал сценарий, если бы не бездарные диалоги, которые ему пришлось произносить…
Бог мой, сколько лет еще смотреть бедным Россиянам ЭТО. Уж лучше Голливуд, там хоть можно уснуть со спокойной совестью на середине фильма.

1
0
...

Подборки Афиши
Все