Киноафиша Москвы

Фильм «2046»

(2004, Китай, Франция, Германия, Гонконг)

6.4
0:00 / 0:00
0:00

2046 - Трейлер

Смотреть трейлер

В конце 60-х, промотав несколько лет жизни по сингапурским кабакам, человек возвращается в Гонконг, снимает гостиничный номер, заводит роман с девицей из номера напротив и дружбу с девицей этажом выше, но в обеих видит лишь призрак другой, так толком и не появляющейся в кадре женщины. С того момента, как Вонг Кар Вай нарисовался на восточном фронте, он из года в год снимает примерно один и тот же фильм, который выпускает в кино под разными названиями. И фильм этот, положа руку на сердце, прекрасен.

Актеры

Режиссер фильма «2046»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11235
9

В конце 60-х, промотав несколько лет жизни по сингапурским кабакам, человек возвращается в Гонконг — снимает гостиничный номер через стенку от того, где когда-то встречался с чужой женой и откуда сбежал когда-то в те самые сингапурские кабаки. Он пишет какую-то ерунду для газетной светской хроники. Заводит роман с девицей из номера напротив и дружбу — с девицей этажом выше, но в обеих видит лишь призрак другой, так толком и не появляющейся в кадре женщины. В результате он остается один, как и косматый путешественник из фантастического романа, который он пытается сочинять в своем гостиничном номере. В романе монорельсовый экспресс возит пассажиров из одного года в другой, и роботы-проводницы с лицами бывших подруг автора все понимают, но молчат, только их каблуки, касаясь пола, вспыхивают неоновой изнанкой — и это значит, что будущее уже наступило и притяженья больше нет.

С того момента, когда Вонг Кар Вай нарисовался на восточном фронте, он из года в год снимает примерно один и тот же фильм, выпускает его в кино под разными названиями, иногда для разнообразия заменяет актеров и имена персонажей — но сути это не меняет. Пока другие штурмовали вершины, Вонг прорисовывал один и тот же контур пальцем по оконному стеклу, пока в конечном счете стекло не исчезло. Не поручусь за всех, но из тех режиссеров, чьи имена внесены в реестр IMDb, есть еще только один, снимающий так, и он когда-то давно придумал определение этому безысходному жанру: «Сон разбитого сердца».

Отзывы пользователей о фильме «2046»

Фото Егор Королёв
отзывы:
373
оценок:
372
рейтинг:
782
9

Когда пион цветёт
просто я люблю фильмы Кар Вая и порой механически ставлю, смотрю. потому что после них как-то лучше на душе становиться. Он один из немногих режиссеров, который умеет в фильме молчать. который говорит только правду. обо мне.
"2046" - после Любовного настроения уже не шедевр. После Любовного настроения Кар Вай может себе позволить снимать продолжение, молчать, затягивать фильм. любители найдутся. в "2046" опять часы, слёзы по щекам, лампочки, сигаретный дым и женские туфельки. теперь только неоновые.
В этом фильме Кар Вай вновь всколзь даёт подсказки. для меня их две:
- "То было моё самое счастливое лето. И самое короткое..."
- "Когда пион цветет, он тянется вверх. А потом исчезает, не дав ответа"
Имеено об этом он снимает свои фильмы. напоминает нам о своём, пусть коротком, но счастье. делает терпимее к самому факту недолговечности счастья. и даёт ответы. ведь вы невольно после "2046" вспомните о своём секрете, о тех, кого любили. тех, кто любил вас.

Любимый эпизод в "2046" - это письмо от японца. просто цитата:
"Давай еще раз увидимся. И если ты будешь уверена, что нам надо расстаться, честно скажи мне. Шесть лет назад сквозь мою душу прошла радуга. Она всё ещё там, словно пламя, горящее внутри меня. Каковы твои чувства ко мне? Они похожи на радугу после дождя? Или радуга давно погасла? Напиши. Я жду твоего ответа. Я его очень жду".

вы писали кому-нибудь такие письма?

Фото ЯнеЯ
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2

Завораживает даже не особость фильма, его гламурность, красота кадров. Завораживает идея о неживых женщинах, вечный поезд, бесконечно повторяемые слова про людей, у которых есть секреты, бесконечно повторяемая музыка и абсолютное отсутствие сюжета.
Фильм завораживает и с середины воспринимается как мантра или как картина, около которой хочется стоять часами и часами рассматривать увлекательные мельчайшие детали, обладающие какой-то притягательной красотой.

Фото Dasha
отзывы:
13
оценок:
14
рейтинг:
5
9

Мне кажется, главное в этом фильме - созерцание! Это не сюжет - а передача эмоций и настроения, что Кар Ваю удается на 5+. Светотени, цвет, звук, музыка (). Слайд-шоу. Кукольные лица "живых" актрис с человеческими переживаниями и, как параллель, роботы со слезой на щеке. Опять же все весьма относительно...
Кстати, кто-то упомянул схожесть главного героя с Кларком Гейблом, действительно есть такая тема, эдакий галантный мерзавец :) И еще мне почему-то вспомнилась незаменимая Одри Хепберн из Завтрак у Тифани. Однозначно, что именно ее образ был одной из главных составляющих второй героини (на мой взгляд самой красивой из всех).
Обилие постельных сцен тут тоже к месту. Секс - как душевное переживание одной из героинь, как отчаяние и последняя стадия самоунижения себя перед незаслуживающим ее мужчиной. Всепоглощающая женская жертвенность, блин, мать ее! Он все понимает, но уже не может ничего изменить, прошлое не отпускает, вот к чему поезд и зеркальная проекция проводницы. Только в последнем случае местами они поменялись.
Отвлеченно порадовала тема ножек и туфелек: Забавно: Кар Вай, оказывается, фетишист еще похлеще нашего Пушкина :))
Мне понравилось. Жаль, не досмотрела первую часть, о которой все гудят на Афише. Приду домой, отыщу этот старый диск и пересмотрю :)

Фото Miroslav Miklošić
отзывы:
4
оценок:
3
рейтинг:
2

Ужасно идеальный фильм. Сюжет + картинка + звук: придраться не к чему.

Вонг - несомненный мастер своего дела. Мне особенно приятно было смотреть именно на картинку: каждый кадр фильма - готовая фотография.

Я заметил, что Кар Вай очень любит лампочки. Все — в левом верхнем углу. Горящие, выключенные, с абажурами и без, но лампочки! И вообще, очень много всяких мелочей, которые делают композицию более интересной.

В сюжете удивительно точно отобраны ключевые моменты в отношениях между людьми. Те самые, которые мы запоминаем и храним всю жизнь. В момент, когда мы их переживаем, они не кажутся нам столь важными. Их ценность проявляется только по прошествии времени, когда утраченное уже не вернуть.

Если кто ещё не сходил, сходите. Правда, когда фильм хвалят, впечатление портится, но что уж тут поделаешь?

Фото Екатерина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Наверное, нужно очень сильно любить мужчин, чтобы понять ту боль, которую они иногда испытывают и о которой, конечно, никогда не говорят. Вернее, теперь получается, что говорят. Через свои фильмы. Была глубоко потрясена, даже шокирована таким обнажением мужской боли - может, оттого, что воприняла все через призму своего отношения к мужчине, которого когда-то знала. Фильм ОЧЕНЬ личный. Интеллектуалы от кино будут говорить, что Кар Вай - гений. И будут правы. Любители красоты в кадре будут говорить, что каждый кадр - шедевр. И тоже будут правы. Злопыхатели будут говорить, что "где-то я это уже видел". При этом все будут считать своим долгом сравнить 2046 с Любовным настроением и Дикими днями. И будут не правы. Мало кто по-настоящему поймет этот фильм, а чтобы его с чем-то сравнивать, нужно сначала именно понять и почувствовать.
Всем, знающим, кто такой Вонг Кар Вай - обязательно посмотрите. Вполне возможно, у вас так же, как у меня, сожмется сердце - нет даже сил плакать. Теперь я точно знаю, что автор - Мужчина.

Оператор фильма «2046»

Фотография Кристофер Дойл

65 лет

Фильмов: 32

Кристофер Дойл

Оператор-бунтарь австралийского происхождения, большую часть жизни проведший в Азии. Не окончив Сиднейский университет, где учился на искусствоведа, отправился путешествовать и набираться опыта. Его университеты — работа в Индии и норвежском торговом флоте (по словам Дойла, качка на корабле повлияла на его стиль съемки). Также ему пришлось побывать пастухом в израильском кибуце и доктором китайской медицины в Таиланде. Внес огромный вклад в работы крупнейших азиатских режиссеров. В его копилке фильмы Вонга Кар Вая и Чжан Имоу («Любовное настроение» принесло оператору технический гран-при Каннского фестиваля, а «Герой» — статус визионера), сотрудничество с Чжан Юанем и Питером Чанем. Снимает и для американских режиссеров, в том числе для Джима Джармуша, Джеймса Айвори, Гаса Ван Сэнта, Джона Фавро и др. Самого себя называет «Китом Ричардсом операторского мастерства». Как и рок-звезда, Дойл тоже часто допускает эпатажные высказывания — в том числе критикует коллег по цеху и режиссеров. А еще любит импровизировать и обладает ярким и авангардным стилем съемки. Например, знаменитый последний кадр «Предела контроля» получился благодаря тому, что оператор, идя по эскалатору, случайно споткнулся и упал с камерой.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить